Творческие люди: как превратить увлечение в источник дохода
Рынок труда становится более цифровым — спрос на ИТ-специалистов зашкаливает, предприниматели выходят в онлайн, чтобы выжить, и даже офисным работникам без цифровой грамотности уже никуда. Кроме того, бизнес начинает чаще привлекать фрилансеров и проектных работников, как показывает исследование PwC «Gig-экономика 2021».
И вместе с этим все больше людей остаются без работы: за период с марта по декабрь 2020 года, как сообщил Минтруд, были уволены свыше 12 млн россиян, а безработица к январю 2021-го выросла до 5,9% с 4,6% годом ранее. Люди стали искать способы альтернативного заработка, что способствует развитию новых трендов на рынке труда.
О том, как превратить увлечение в доход, какие направления появились в экономике и каким профессиям сегодня можно быстро научиться, рассказал ИТ-предприниматель, основатель первого в СНГ Университета зерокодинга Вадим Михалев.
Passion Economy: «экономика страсти»
Этот термин, появившийся в 2019 году, отражает тренд, который в англоязычном Twitter уже окрестили «enterprization of consumer» — превращение потребителей в предпринимателей. Если предыдущее поколение маркетплейсов, работавшее по модели Uber, стирало индивидуальность работников в пользу эффективности и бесперебойности их труда, то платформы Passion Economy позволяют каждому монетизировать свои уникальные навыки.
Фактически, это превращение хобби в способ заработка, вне зависимости от того, что именно делает человек — вяжет крючком, рисует комиксы или смешит людей. В более узком смысле в понятие «экономика страсти» включаются цифровые сервисы, помогающие людям монетизировать собственные увлечения. Например, Twitch или Caffeine, позволяющие геймерам зарабатывать на стримах прохождения игр, конвертировать своих подписчиков и просмотры в деньги.
Впрочем, речь не только о стримерах (и блогерах, монетизирующих свои хобби через YouTube), но и, например, о педагогах, которые преподносят свои знания через платформы Outschool, Teachable и другие. Или о дизайнерах, которые получили возможность продвинуться через Pietra, о писателях, зарабатывающих до $500 тыс. в год на Substack просто за счет подписок. Появляется больше шансов извлечь выгоду из творчества и того, что приносит удовольствие.
Сегодня на смену масштабированию приходит бесконечная палитра точечных предложений: свой покупатель находится на каждый продукт, будь то инди-игра или почтовая рассылка. В тени монополиста Amazon все заметнее становится инди-маркетплейс Shopify, где продавцы формируют прямые отношения с покупателями в своей нише.
Как подмечают в The New York Times, здесь продают нечто большее, чем продукт: это ощущение сопричастности, право быть частью комьюнити, собственная идентичность. Бланковый Shopify подходит для этого куда больше, чем Amazon, который затмевает поставщика собственным брендом. Инфлюенсеры, вроде модели Кайли Дженнер с прокачанной аудиторией в Instagram и Snapchat, с помощью Shopify могут в считанные часы конвертировать свою лояльную аудиторию в покупателей миллиардного e-commerce бизнеса.
Тренд зародился на маркетплейсах для физических продуктов вроде Etsy, а сейчас распространился и на сервисы — уже упомянутые Substack, Teachable, HireClub, SoundCloud, Glow и другие.
Экономика страсти будет усиливать влияние не только потому, что всеобщая цифровизация стимулирует людей уходить в онлайн, но и потому, что в пандемию многие лишились работы, и им пришлось искать альтернативный заработок.
Creator Economy: «экономика творческих людей»
Это направление можно считать разновидностью Passion Economy, но акцент в этом случае делается на работу в социальных сетях, получение денег за создание или разработку контента. Если до появления тренда на Creator Economy инфлюенсеры зарабатывали на оплаченной брендами рекламе в промежутках между авторским контентом, в новой парадигме они получают деньги за свое творчество напрямую от армии преданных фанатов.
Поколение Z равнодушно к раскрученным звездам и не готово тратить время на телепередачи и другие массовые продукты от крупных компаний. Вместо этого они находят тех, кто искренне заинтересован в близкой им теме, даже если она актуальна всего для десятка человек, и поддерживают их творчество деньгами.
Монетизировать талант стало возможным благодаря возникновению платформ вроде Patreon, где автор получает пожертвования от своих «патронов» (поклонников) за публикацию контента. Деньги можно вывести через PayPal и другие платежные системы. Можно выставить несколько уровней подписки, разделяя их по объему бонусов для поклонников, настроить ежемесячную подписку или получать донаты за новую порцию контента.
Пандемия оказалась мощным стимулом искать новые способы заработка, а для кого-то — и пытаться отвлечься от реальности. Как передает TechCrunch, только в первые недели марта 2020-го на Patreon зарегистрировались 30 тыс. новых участников. Но эта платформа — не единственный продукт Creator Economy, хоть и доминирующий. В Fanhouse инфлюенсеры делятся своими дурацкими селфи, OnlyFans знаменит контентом для взрослых, в HeyWith экспертам платят за короткие видеоконсультации.
И все это приносит неплохой доход: платформа Teachable сообщила, что за 2020 год ее пользователи заработали суммарно свыше $456 млн. Средняя цена образовательного продукта составила $167. А разработчик инди-игры, размещенной на Patreon, может получать хорошую московскую зарплату.
Развитие Creator Economy будет сопровождаться увеличением числа нанопредпринимателей — фрилансеров, зарабатывающих на жизнь через цифровые платформы, и ростом количества этих платформ.
Как сообщает SignalFire, свыше 50 млн человек по всему миру считают себя креаторами, причем большая их часть сейчас самовыражается через YouTube.
Для поколения Z роли «креатора» и «инфлюенсера» уже стали желанными карьерными путями: в опросе 2019 года 86% «зетов» и миллениалов сообщили о желании публиковать контент с платным доступом, а 54% заявили, что будут инфлюенсерами в социальных сетях. Все эти люди могут двигать вперед Creator Economy и менять рынок труда.
Микролернинг: как обучиться максимально быстро
Шквал новых профессий, которых не было на рынке еще пару лет или даже несколько месяцев назад, стимулировал трансформацию образования в пользу коротких курсов по новым навыкам. Как отмечается в исследовании «Барометр онлайн-образования», самый популярный формат обучения сегодня — это курсы длиной в один-три месяца: каждая третья платформа уже предлагает именно такой вариант.
Вместе с этим развивается тренд на микролернинг: обучение через блоки длиной 15-20 минут. Сокращение модулей происходит во многом потому, что способность современного человека к концентрации внимания снижается: после 6-8 минут просмотра видео люди начинают уставать. Как результат — хорошо, если 20-25% учеников доходят до конца полноценного курса. Это и стимулирует платформы переходить на микроформат — его выбирают уже 43% компаний.
В ИТ-отрасли, отличающейся стремительным развитием, трансформацию профессий нередко стимулирует появление новых технологий: коммерческие редакторы уже не только пишут тексты, но и берут на себя создание сайтов под ключ, а дизайнеры не только отрисовывают, но и собирают приложения сами.
Происходит переход от узкопрофильных специалистов к модели «Леонардо да Винчи» — появлению на рынке исполнителей с уникальными комбинациями навыков, решающих задачу «под ключ» и благодаря этому способных брать более выгодные заказы. Чтобы успешно сочетать несколько компетенций, необходимо быстро им обучаться, а не тратить условные год-два на получение образования разработчика, затем еще год — на диплом дизайнера и так далее.
Еще одна причина растущей популярности коротких курсов и микролернинга — сдвиг спроса в сторону фриланса и работы по проектной схеме. Участники онлайн-форума «Как зарабатывать на своих талантах и не зависеть от работодателя», среди которых были представители HH.ru, Fl.ru и других компаний, отметили, что тенденция укрепилась в пандемию и останется после ее завершения.
В исследовании «Gig-экономика 2021» от PwC указывается, что Россия вошла в топ-10 стран по объему рынка фриланса в денежном выражении. Такой формат труда популярен не только у самих специалистов, но и у работодателей: каждый второй выбирает фрилансеров для доступа к широкой экспертизе, а каждый третий — потому что это позволяет привлекать разных специалистов на отдельные проекты.
При этом свыше 57% компаний сталкиваются с трудностями поиска квалифицированных работников на выполнение отдельных работ. Опрошенные PwC эксперты уверены, что рынок продолжит прирастать на 20% как минимум в ближайшие пять лет. Переход офисных работников во фриланс будет происходить в том числе за счет коротких курсов и микролернинга.
Новый тренд: Зерокодинг, или Zero coding, 0 coding, No-code
Отдельно хотелось бы остановиться на новом явлении, которое по масштабу уже сравнивают с появлением первых операционных систем, позволивших пользоваться компьютерами людям без навыков программирования. Идея заключается в том, что создание новых ИТ-решений и продуктов происходит без написания собственного кода, при помощи визуального программирования — комбинирования готовых блоков и функций.
Компаниям это позволяет создавать нужные для работы инструменты силами собственных сотрудников, без привлечения ИТ-отдела — этот тренд называют «гражданской разработкой» (от англ. citizen development). А у специалистов, которые хотят войти в цифровую индустрию или запустить свой сайт или даже мобильное приложение, но не имеют ИТ-бэкграунда и знаний языков программирования, появляется возможность создавать собственные ИТ-продукты в одиночку всего за пару недель.
К зерокодингу прибегают не только маленькие компании с ограниченным бюджетом, но и мировые гиганты. Microsoft в посте на сайте корпорации рассказывает, как гражданские разработчики компании изучили зерокодинговый инструмент Microsoft Power Apps и всего за 40 дней создали с его помощью умного ассистента для своих задач. ИТ-отделу компании на это потребовались бы месяцы.
В Microsoft подчеркивают, что такая инициатива на местах может стать источником идей для новых коммерческих продуктов: гражданские разработчики лучше всего понимают, как должен работать новый инструмент для эффективного решения их задач. Если такой MVP окажется востребованным, компания сможет привлечь ИТ-отдел для масштабирования продукта и вывода на рынок.
Зерокодинг не только ускоряет процесс вывода проектов на него, но и позволяет без дополнительных затрат на создание MVP тестировать новые идеи, проверять спрос, клиентов, прибыль. Благодаря no-code платформам ИТ-предприниматели или те, кто только хочет ими стать, могут предложить свою идею рынку, имея близкий к нулевому бюджет на запуск.
Развитие зерокодинговых инструментов органично поддерживает рост Passion Economy.
Теперь в одиночку можно создать не только простенькие сайты или интернет-магазины, но и полноценные мобильные приложения — и в пару кликов опубликовать их для своих клиентов через App Store и Google Play. Например, предприниматель из Калуги всего за две недели собрал так приложение для необычного фитнес-клуба.
При этом даже для разработки продукта без кода нужно иметь определенный набор знаний и навыков, чтобы грамотно обращаться с инструментами для реализации проекта. Но обучиться зерокодингу на краткосрочных курсах в разы проще и быстрее, чем освоить профессию разработчика с нуля. И это одна из причин, по которой направление продолжит стремительно развиваться. Согласно отчету Gartner, уже к 2023 году число гражданских разработчиков-зерокодеров в четыре раза превзойдет число профессионалов, а к 2024 году без кода будут создаваться 65% мобильных приложений на рынке.
Источник
Способы монетизации своего хобби
Здравствуйте, друзья. Приветствую вас на моем блоге. Пришла пора поговорить о монетизации своего хобби в интернет.
Заниматься тем, что любишь, и получать за это деньги — наверное, об этом мечтают практически все. В наше время как никогда легко стало монетизировать свои хобби. Если у вас что-то хорошо получается и вы получаете от такого занятия удовольствие, почему бы не зарабатывать на этом?
Многие ругают интернет за то, что он заставляет тратить время впустую.
Но пока одни смотрят очередной сериальчик или прокачивают персонажа в онлайн-игре, другие учатся, черпают идеи, создают и делятся своим творчеством с сотнями людей по всему миру при помощи интернета. Если вы жаждете свершений, начинайте работать прямо сейчас.
Сейчас, в период развитых интернет технологий, мне кажется можно монетизировать фактически любую сферу деятельности.
Самое главное, чтобы вы были экспертом. Возможно вы преподаватель иностранных языков или математики, вокала или танцев, вы увлекаетесь фитнесом или йогой, прекрасно сочиняете стихи или выращиваете красивые цветы в своём саду или чудесно готовите!
Здесь действуют два неоспоримых правила, чтобы добиться успеха:
1) Вы получаете огромное удовольствие от того, что вы делаете. Это ваше хобби или основной вид деятельности .
Вы готовы развиваться и усовершенствовать свои навыки, делиться ими и передавать свои знания людям.
2) Не бояться пробовать – заходить в интернет пространство, осваивать его, учиться новым методам и технологиям, искать тот способ монетизации вашего хобби, который вам подходит.
Ведь вариантов получения дохода с вашего любимого занятия может быть много, например:
— создать свой аккаунт в соц.сетях и развивать (продавать онлайн курсы или вебинары);
— открыть канал на Яндекс.Дзен, публиковать интересную и полезную информацию, выйти на монетизацию.
— предлагать свои услуги копирайтинга, если вы прекрасно пишите.
— развивать свой канал на YouTube, зарабатывая на рекламе.
— а можно и даже нужно использовать несколько каналов для привлечения аудитории и увеличения дохода.
Монетизировать хобби можно тремя способами — продавать продукты, продавать услуги или размещать у себя рекламу, смежную с вашим любимым занятием. Например, если вы вяжете, то можете продавать вязаные изделия, учить вязанию или вести блог о вязании и размещать там рекламу магазинов для рукодельниц. Это применимо практически к любому занятию. Если вы поете или играете на музыкальном инструменте, можно зарабатывать выступлениями, продажей уроков или рекламой, например, на своем YouTube канале.
Рукоделие
Монетизировать можно любой вид рукоделия.
Главное условие — вам нравится, что вы делаете. Не стоит мониторить рынок, чтобы определить, что лучше покупают. Если вам придется заставлять себя делать, к примеру, модные скрапбук-открытки, хотя вы предпочли бы менее популярный квиллинг, то результат вряд ли получится качественный, а новое хобби вам быстро надоест. Покупатели сразу видят, в какие товары и услуги вложена душа, а что вы делаете просто ради заработка. Рукодельниц, продающих свои товары, — тысячи. Чем вы будете отличаться? Своей историей, своим стилем, «почерком». Чем больше будет вас самих в ваших товарах, тем больше вероятности, что вас полюбят. Конечно, о маркетинге тоже не стоит забывать. Активно ведите странички в соцсетях, блог, видео-канал. Выберите тот вид подачи информации, который вам больше подходит. Объединяйтесь с мастерицами, работающими в других техниках, устраивайте марафоны, конкурсы, флешмобы для привлечения подписчиков.
Копирайтинг
Если вы любите писать, хорошо владеете словом и чувствуете стиль, не нужно писать «в стол». У вас есть несколько вариантов, как превратить слова в деньги. Во-первых, вы можете вести блог. Да, кажется, что время блогов осталось немного позади, но если вам действительно есть что сказать, то никогда не поздно обзавестись своим сайтом. Тем более, что сейчас существует множество конструкторов, на которых легко можно самостоятельно создать привлекательный блог. https://www.wix.com , https://tilda.cc/ru/ , https://ru.wordpress.com/ , https://www.blogger.com — это самые популярные и простые платформы, на которых существуют бесплатные планы. Как монетизировать блог? Обычная контекстная и баннерная реклама уже плохо работает. Лучше всего делать обзоры на товары и услуги, а также подключиться к реферальным программам интернет-магазинов. Вам нужно рассказывать о выбранных вами товарах, давать ссылки и получать процент с каждой продажи, которая произошла по вашей рекомендации. Такие программы есть у множества магазинов.
Другой вариант — стать копирайтером. Выберете свою нишу и ищите интернет-издания, которым нужен автор по вашим темам. Возможно, на поиски уйдут недели, но рано или поздно вы обязательно найдете работодателя, которому нужны именно вы. Искать вакансии можно на крупных сайтах типа https://work-zilla.com/ , https://hh.ru/ , https://www.superjob.ru/ . Или набирайте в поисковике “требуется автор”, “ищем автора” и т. д. Некоторые работодатели не пользуются сайтами с вакансиями, а размещают информацию о поиске автора у себя. Только не пытайтесь писать обо всем. Выберите несколько тем, в которых вы — эксперт, и бейте в эту точку.
Фотографии
Если вы не расстаетесь с фотоаппаратом или знаете, как сделать фото на телефон так, что будет ощущение студийной съемки, — превратите свое хобби в бизнес. Готовые фотографии можно продавать на стоках. Самые популярные — это https://www.shutterstock.com/ru/ , https://www.istockphoto.com/ru , https://ru.fotolia.com/ . Главные критерии — качество и востребованная тема. А в Instаgram вы можете вести портфолио и обучать своих подписчиков искусству домашней фотографии.
Готовка
Если вы обожаете готовить и получаете от этого удовольствие, можно начать готовить на заказ. Но не забудьте, что для этого нужно получить как минимум санкнижку. Вы можете вести кулинарный блог, видео-канал или аккаунт в любой соцсети, набирать подписчиков, а потом зарабатывать на рекламе или проведении мастер-классов.
И многое другое
Резьба по дереву, рисование, вышивание, уход за домашними животными, рыбалка, здоровый образ жизни — все это можно превратить в источник дохода, если задаться такой целью. Для того чтобы не бояться и поверить в себя, сначала найдите в Сети примеры тех, кто сделал это до вас, посмотрите видео, почитайте книги. Например, книга Даниэллы Лапорт «Разожги огонь» поможет пересмотреть свое отношение к работе по найму и найти в себе силу и уверенность заняться тем, к чему лежит душа.
Поэтому, друзья, задумайтесь над тем, в какой области вы специалист и в чем выражаются ваши способности, куда вас влечёт, что вам больше нравится, есть ли у вас желание дальше заниматься этим, получая удовольствие и доход?
Если ваш ответ — ДА, то вперёд! Действуйте! Будьте уверены, что всё у вас получится!
Главное — идти к своей цели постепенно маленькими шагами. Необязательно сразу бросать свою основную работу, можно заниматься этим параллельно, для начала как хобби, а со временем (когда будет получаться) можно вывести его на монетизацию.
Главное — не загоняться по поводу дохода, а просто получать радость от того, что вы делаете и делитесь с остальными. Безвозмездная помощь вознаграждается.
Источник