Способы монетизации телеграмм канала

Как заработать на Телеграм канале: 6 способов монетизации

Аудитория Telegram в России в первом полугодии 2021 года составила 35 млн человек, а в связи с перебоями в работе Facebook и Instagram в октябре 2021 года она пополнилась еще на несколько миллионов. Мессенджер давно используют для заработка: создают каналы, раскручивают их и потом получают прибыль.

Разбираемся, как заработать на Telegram-канале: что для этого нужно, сколько времени придется потратить, какой доход можно получить. Читайте о шести способах монетизации Telegram, смотрите реальные кейсы, а в конце статьи узнайте, как зарабатывать больше.

Как заработать на Телеграм каналах: 6 способов

Прежде чем задумываться о том, как зарабатывать на Telegram-каналах, нужно их создать и раскрутить — без подписчиков ничего не получится. Чтобы получать стабильный доход, важно правильно выбрать тему (ту, которая вам будет интересна, в которой вы разбираетесь и где нет переизбытка контента) и быстро раскрутить канал. Читайте, как создать и продвигать Телеграм-канал, по ссылке — в статье много рекомендаций из практики.

Когда наберете хотя бы первую тысячу подписчиков, можно искать способы монетизации Телеграм-канала. Выбор конкретной схемы будет обусловлен тематикой, размером аудитории и вашими предпочтениями. Всего есть шесть способов заработка.

Продажа рекламы прямым рекламодателям

Один из самых потенциально прибыльных способов, как можно заработать на Telegram-канале — размещать рекламу каких-то товаров или услуг со ссылкой на них. В мессенджере, в отличие от TikTok и Instagram, можно оставлять прямые линки на сайты прямо в постах, поэтому рекламировать что-то проще.

Можно размещать и нативную рекламу с упоминанием или демонстрацией продукта — она будет выглядеть как-то так

При этом есть нюанс — пользователи не очень охотно покидают мессенджер, поэтому этот способ монетизации пока не очень популярен. Рекламодатели могут приходить в Telegram за размещением у инфлюенсеров: известных блогеров, которые ведут страницы и на других площадках. Или к каналам, на которых как минимум 200-300 тысяч подписчиков.

Сумма, которую можно зарабатывать на Телеграм-канале при размещении рекламы, зависит от нескольких факторов:

  • аудитории — чем больше подписчиков и чем больше просмотров получают посты, тем лучше, при этом показатели лучше не накручивать: рекламодатели будут проверять вас на возможный обман;
  • ниши — есть тематики, в которые просто не придут крупные рекламодатели: например, они не будут размещаться на порно-каналах или каналах, посвященных нелегальным способам заработка;
  • формата — пост с прямой ссылкой обычно стоит дороже, чем нативное упоминание, потому что пользователи могут выполнить целевое действие «здесь и сейчас».

Стоимость одного размещения может составлять и 200-300 ₽, и достигать 20 000 ₽ и даже больше. Все зависит от того, за сколько вы будете готовы продать интеграцию, а рекламодатели — купить ее.

Пример расценок на бирже: некоторые предлагают пост на аудиторию в 17 000 человек всего за 360 ₽

Реклама других каналов

Самый популярный способ, как зарабатывать в Телеграме — рекламировать на своем канале другие. При таком формате пользователь не переходит куда-то, а остается в мессенджере, поэтому конверсия выше, чем при размещении интеграций от прямых рекламодателей.

Есть два формата такой рекламы:

  • Продвижение одного канала. Вы просто рассказываете подписчикам о нем — какой контент там публикуют, почему он будет полезен или интересен — и оставляете упоминание в посте. Пользователь нажимает на название и попадает в канал, где может подписаться на него.

Есть и другой способ разместить рекламу — выложить контент и сделать кнопку, при нажатии на которую пользователь переместится в продвигаемый канал. Для такого формата часто используют тесты или какой-то интригующий контент.

Пример, как может выглядеть такая реклама: задали загадку, а ответ разместили в продвигаемом канале

  • Создание подборки каналов. В этом случае продвигаете не один канал, а сразу несколько. Создаете подборку с упоминаниями всех, кого хотите порекомендовать, и размещаете ее среди стандартных постов.

Так может выглядеть подборка, которую можно формировать из рекламодателей, желающих продвинуть свой канал

Стоимость рекламы канала тоже будет зависеть от размера вашей аудитории и ниши. Чаще всего в Telegram рекламируют более-менее похожие каналы, потому что так рекламодатель получает больше целевых действий (подписок).

Читайте также:  Антистук гидрокомпенсаторов ликви моли способ применения

В среднем за одного подписчика можно брать 8-10 копеек. То есть если на вашем канале 10 000 подписчиков, один пост может стоить 1 000 ₽. Но повторимся — все зависит от аудитории, ниши, а особенно — от спроса.

Стоимость размещения канала в подборке меньше, но заработать с нее можно больше. Например, если реклама одного канала будет стоить 1 000 ₽, за попадание в подборку можно брать 200 ₽ — и если сформируете список из 10 участников, уже получите 2 000 ₽.

Арбитраж трафика

Еще один способ, как заработать деньги на Telegram-канале — заняться арбитражем трафика. Это привлечение клиентов рекламодателю за конкретное вознаграждение: например, 10 ₽ за одну установку приложения или 3% от суммы покупки.

Рекламировать таким образом можно что угодно — в арбитраже много вертикалей (ниш). Чаще всего выбирают беттинг: рекламу букмекерских контор. Самая распространенная схема — создание канала каппера, на котором выкладывают «прогнозы» на будущие события со ссылкой на сайт букмекера. Также можно продвигать:

  • интернет-магазины — например, своя партнерка есть у Lamoda, «М.Видео» и других крупных брендов;
  • онлайн-игры — в CPA-сети Admitad можно подключиться к офферам Warface и других популярных игр;
  • нутру (так называют товары для красоты и здоровья) — к ним относят средства для похудения, потенции, мази от боли в суставах;
  • сайты знакомств — как местные, так и зарубежные;
  • товары — это может быть все, что угодно: от обогревателей и амулетов удачи до обогревателей.

Во всех этих случаях вам будут платить не за сам факт размещения рекламного поста, а за целевые действия. Поэтому нужно подбирать офферы, которые подойдут аудитории вашего канала.

Размер заработка зависит от аудитории и конверсии. Чем больше людей перейдут по ссылке и оформят заказ или пополнят депозит на сайте букмекера, тем больше денег вы получите. Если за каждый оформленный заказ рекламодатель готов заплатить 200 ₽, то уже 50 лидов принесут вам 10 000 ₽.

Пример одного из офферов — здесь рекламодатель готов заплатить 560 ₽ за каждый подтвержденный заказ

Продажа товаров или услуг

Способ для тех, кто завел канал в Телеграм в качестве инструмента личного бренда или продвижения собственной компании. Можно не рекламировать кого-то, а продавать свои продукты. Это может быть все, что угодно:

  • частные специалисты идут в мессенджер, чтобы собрать лояльную аудиторию и предлагать им услуги по настройке таргетированной рекламы, написанию текстов, массажу и так далее;
  • компании тоже продают услуги и товары — могут предлагать строительство домов, клининг и все, что угодно;
  • и те, и другие продают инфопродукты: вебинары, курсы, тренинги и другие форматы обучения тому, что знают сами.

При этом Telegram может выступать как основным источником лидов, так и дополнительным маркетинговым инструментом.

В Telegram продают что угодно: от курсов до торговых роботов, которые делают работу за вас

То, сколько можно зарабатывать на Telegram-канале, будет зависеть от того, что именно вы продаете и сколько продаж он будет приносить. Традиционно чем больше аудитория, тем больше будет лидов и тем больше дохода можно получить.

Создание закрытого платного канала

Нестандартный способ монетизации в Telegram — подписки на закрытые каналы. Закрытыми называют те, которые нельзя найти в поиске, а если перейти в них, контент не будет виден, пока не нажмете кнопку «Подписаться». Попасть туда можно только по прямой ссылке, и это можно использовать для заработка.

Схема получения прибыли простая:

  • ведете основной канал с проходным контентом — выкладываете много постов, активно привлекаете подписчиков;
  • делаете закрытый канал, в котором собираете лучший контент — самый полезный, интересный или эксклюзивный;
  • предлагаете подписчикам первого канала вступить во второй за фиксированную сумму.

Можно брать деньги один раз, а можно ежемесячно. Можно отслеживать оплаты вручную, а можно использовать специальные сервисы — они автоматизируют процессы, и вам не придется тратить время на рутину.

Чтобы пользователи были готовы заплатить, нужно действительно заинтересовать их чем-то таким, чего нет в открытом доступе или у конкурентов. Обычно эта схема используется для монетизации порно-каналов в Telegram: авторы контента предлагают лучшие материалы в закрытом канале, и пользователи сравнительно охотно оплачивают доступ туда.

Сбор донатов

Еще один не очень распространенный способ, как зарабатывать деньги в Телеграм — принимать пожертвования от подписчиков. Например, через сервисы для донатов: по ссылке можно почитать подробнее о том, как они работают и что лучше выбрать.

Читайте также:  Способы восстановления структуры почвы

Донаты — добровольные пожертвования от подписчиков, которые хотят поддержать вашу деятельность. Обычно их используют авторы информационных каналов, которые выкладывают что-то интересное. Можно принимать помощь просто так, а можно — на определенные цели.

Пример сбора денег — в этом случае донаты принимают на развитие канала, но можно и для того, чтобы просто зарабатывать

Ни один из перечисленных способов заработка не гарантирует точную сумму ежемесячного дохода. Повторимся: все зависит от аудитории. Чем больше подписчиков у вас будет и чем активнее они будут реагировать на контент, тем выше шанс заработать больше. То, со скольки подписчиков можно зарабатывать в Telegram, тоже зависит от ниши и аудитории. Например, на канале с 1 000 подписчиков, публикующем мемы, навряд ли будут размещать рекламу. А если это канал, рассказывающий о финансах или бизнесе, рекламодатели будут приходить часто, потому что подписчики — платежеспособная аудитория.

Сколько можно зарабатывать на Телеграм-канале — 3 кейса

То, сколько зарабатывают Telegram-каналы, зависит в какой-то степени от удачи и сил, вложенных в их развитие. Может быть ситуация, в которой один канал еле-еле собирает 1 500 ₽ в месяц, а другой с таким же количеством подписчиков и в той же нише легко делает 20 000 ₽ ежемесячно.

Мы приводим в пример показательных кейсов — авторы каналов много работали над тем, чтобы собрать активную аудиторию, и теперь неплохо зарабатывают.

1 000 000 ₽ за осень

В этом материале выложили курс человека, который рассказывает о своем заработке на канале. Он ведет канал о заработке в интернете и поначалу получал с него 5000-10000 ₽ ежемесячно. Сейчас аудитория насчитывает 80 000 человек, а ежемесячный доход колеблется в районе 200-400 тысяч ₽.

Как говорит сам автор материала, размер заработка зависит исключительно от лени. Он может проработать целый день, а может вообще ничего не делать. Но если будет работать больше, легко сможет зарабатывать от 500 000 ₽ каждый месяц.

Не факт, что все рассказанное — правда: автор предлагает приобрести у него платный курс по раскрутке в Telegram и может приукрасить реальное положение вещей.

119 600 ₽ за два дня

Еще одна история о том, как заработать деньги на Telegram-канале на продаже продуктов. Ей поделился Антон: человек, который суммарно заработал 8 млн ₽ за два года.

Такую сумму за два дня Антон получил за продажу своего инфопродукта: курса о заработке в Telegram за 2 990 ₽. Было всего 40 продаж, но и они принести доход практически без затрат.

Так выглядел пост с рекламой инфопродукта

50 000 ₽ на монетизации через арбитраж трафика

Автор этого кейса использует несколько способов монетизации одновременно. Сначала он продавал авторский материал о здоровье, потом продавал рекламу: брал 3 000 ₽ за размещение поста в ленте на 48 часов.

Показательный результат — более 50 000 ₽ на продаже курсов в партнерской программе. Автор канала продвигал тренажеры для мозга и получал отчисления в CPA-сети.

Советы по монетизации Телеграм каналов

  • Не публикуйте рекламу слишком часто. Основа для заработка на канале в Telegram — его аудитория. Если публиковать рекламу часто, подписчики со временем потеряют интерес с контенту. Поэтому обязательно разбавляйте рекламные публикации стандартными, а по завершению срока размещения рекламы удаляйте ее.
  • Не прибегайте к накруткам. Есть накрутка подписчиков и просмотров. Иногда она бывает полезной — когда канал только стартовал и на него не подписываются из-за мизерной аудитории. Но дальше накрутка делает только хуже: с ее помощью вы не получаете лояльную аудиторию, которая будет переходить по ссылкам и покупать товары или донатить вам. Коэффициент вовлеченности тоже пострадает, а его отслеживают рекламодатели — если они заметят накрутку, навряд ли придут к вам за размещением.
  • Используйте несколько способов монетизации. Это позволит заработать максимум и не сидеть без дела, когда нет заказов на платное размещение упоминаний каналов или ссылок на сайты. Не приходят рекламодатели — вы можете временно заняться арбитражем трафика или предложить подписчикам какой-то свой продукт.
  • Ищите рекламодателей везде, где можно. Просто завести канал, указать ссылку на личный профиль в описании и сидеть ждать обращений неэффективно. Рекламодатели обычно идут на биржи рекламы, на которых авторы разных сообществ и каналов размещают предложения о сотрудничестве. Зарегистрируйтесь на всех площадках, создайте карточку «товара» и регулярно проверяйте, есть ли новые обращения, чтобы не упустить рекламодателей
Читайте также:  Способ накрытия столов скатертями

Пример, как может выглядеть карточка канала. Скриншот сделан на бирже Epicstars

  • Следите за статистикой. Это обязательно для дальнейшего развития: чтобы со временем зарабатывать все больше, нужно наращивать аудиторию и работать на уровнем вовлеченности. Обязательно отслеживайте эти показатели: если со временем аудитория растет, а ER не падает слишком сильно, значит, все идет хорошо. Если что-то не так, меняйте подход к контенту или монетизации.
  • Реинвестируйте доход. Когда начнете получать стабильный заработок на Телеграм-канале, установите уровень реинвестиций — например, 50% от дохода. Вкладывайте половину в раскрутку канала: размещайте рекламу у других популярных сообществ, чтобы получать еще больше подписчиков. Со временем это позволит продавать рекламу еще дороже, а рекламодателей будет больше.

Можно ли заработать на Телеграм канале, купив его

Многие, кто хочет создать Telegram-канал, где можно зарабатывать деньги, отказываются от идеи из-за кропотливой раскрутки. Сначала действительно тяжело: подписчиков мало, нужно постоянно тратить время на создание и размещение контента без видимой отдачи. Или сразу вложить крупную сумму денег без гарантий того, что затраты окупятся.

Поэтому некоторые хотят купить Telegram-канал с монетизацией: тот, на который уже приходят рекламодатели или на котором уже продвигают офферы. Это быстрее, чем раскручивать его с нуля. И это возможно, просто нужно учитывать некоторые нюансы:

  • тематика канала должна быть знакома вам, иначе вести его будет неинтересно, а качество контента может пострадать — отсюда пойдет отток аудитории;
  • перед покупкой обязательно нужно проверять канал на накрутки и перепроверять заявленные продавцом показатели вовлеченности;
  • проводить сделку лучше через гаранта, чтобы всем было спокойнее, а вы не потеряли деньги в случае проблем;
  • покупать канал стоит за сумму, которую сможете окупить за 3-4 месяца активной работы.

То есть если канал приносит стабильные 10 000 ₽ ежемесячно, то его могут продавать за 30-40 тысяч ₽.

Бывает, что каналы продают дешево, но стоит насторожиться и внимательно перепроверить все данные: в чем-то может быть подвох

Объявления о продаже каналов можно искать либо в самих каналах, либо на специализированных площадках — биржах аккаунтов и каналов. Обычно продавцы оставляют ссылки на них, чтобы вы могли сразу перейти в канал и оценить его.

Telegram-каналы, которые стоит читать

Тем, кто серьезно хочет подойти к монетизации канала в Telegram, будет полезно почитать контент от экспертов. Есть много каналов, на которых рассказывают о маркетинге в целом, о монетизации и манимейкинге — дополнительных источниках дохода. А еще есть чаты, в которых можно пообщаться с маркетологами, арбитражниками, владельцами других каналов. Предлагаем свою подборку:

  • «Я манимейкер, мам» — группа, в которой можно обсудить любые дополнительные способы заработка. Сейчас в ней чуть больше 1 000 участников, и каждый день есть активные обсуждения.
  • «Hey, moneymaker!» — авторский канал, на котором рассказывают обо всех интересных способах заработка в сети. На нем почти 5 000 подписчиков, в последнее время автор активно рассказывает про торги.
  • «Павел Дуров» — канал, обязательный для всех тех, кто работает в Telegram. На этом канале Павел анонсирует грядущие изменения (например, то, что скоро мессенджер будут монетизировать) и делится личными соображениями.
  • «ProTraffic — Арбитраж трафика» — наш канал об арбитраже. На нем анонсируем самые полезные и интересные материалы с сайта, которые помогут зарабатывать больше на партнерском маркетинге.
  • «Чат ProTraffic — Арбитраж трафика» — чат о партнерском маркетинге, насчитывающий более 8 000 участников. Здесь можно задать вопросы, попросить советов, обсудить новые офферы, найти работающие связки. И в том числе узнать, как эффективнее работать с Телеграм.
  • «В школе этому не учат | Бизнес & Digital» — авторский канал с более, чем 80 000 подписчиков, на котором рассказывают об арбитраже, заработке в соцсетях и трендах. Здесь вы увидите новости из мира бизнеса, тренды и интервью.
  • «Триллион | Бизнес-кейсы» — канал, на котором публикуют идеи для бизнеса: от открытия магазина полуфабрикатов до продажи товаров на eBay.

В мессенджере еще много полезных каналов и чатов — ищите те, на которых будет подходящий вам контент, и правильно используйте полученные знания.

А как вы думаете, сколько можно заработать на Telegram-канале, если заниматься им стабильно 1-2 часа в день? Поделитесь мнением или опытом друзей в комментариях!

Источник

Оцените статью
Разные способы