Способы монетизации проекта это

Лучшие способы монетизации бизнеса и раскрутка стартапов в сети

Развитие компании и целевая направленность на увеличение прибыли всегда выводит на изучение модели монетизации бизнеса. Доходность любого предприятия можно увеличить за счет простых и общеизвестных способов. Но не всем компаниям подходят одни и те же варианты монетизации. Здесь важно определиться с наиболее выгодными для себя. Выяснить, какой или какие источники прибыли смогут максимально удовлетворить всем требованиям вашего бизнеса.

Основные варианты монетизации стартапов

Рекордсменом по существующим моделям раскрутки и монетизации стартапов остается Америка. Там успешно применяется свыше 50 эффективных вариантов увеличения доходности новых предприятий. Мы пока еще отстаем. Здесь наиболее действенными называют лишь 5-7 проверенных неоднократно на практике моделей.

Среди них выделяются:

  • Freemium (практически бесплатные услуги) и, как возможный вариант, F2P (бесплатная модель).
  • Оформление подписки или Subscription.
  • Транзакционная модель.
  • Рекламные блоки.
  • Продажа и перепродажа.
  • Смешанная модель.

У каждой модели монетизации контента в интернете есть свои существенные преимущества, определенные характеристики и небольшие или большие недостатки. Во всем этом следует разобраться перед тем, как включать выбранную модель настройки рекламы в свой план раскрутки и монетизации стартапа.

Freemium или F2P — что выбрать

Эти две модели очень похожи. Многие даже не выделяют их в отдельные категории. Суть одна и та же — базовые функции предоставляются бесплатно, а за добавочные расширения и получение новых возможностей нужно платить. Подходят такие методы монетизации сайта знакомств, интернет досок объявлений, различных мессенджеров, ряда сервисов, связанных с IP телефонией.

У данной модели имеется существенный недостаток: чтобы подключить модель, надо уже иметь аудиторию пользователей, как минимум, в 1 миллион человек. Поскольку не все захотят платить. Вариативный способ — в месте оплаты происходит продажа рекламного блока на сайте.

Средняя конверсия сайта такой модели может выдавать показатель 1-3%. Лучше всего Фримиум используется в играх и приложениях, социальных сетях, а также поисковыми сервисами для показа контекстной рекламы. В этом варианте должна быть продумана работа по удержанию игроков или пользователей, по расширению целевой аудитории. Все, за что посетители обязаны будут платить, должно обладать для них реальной ценностью. Об этом тоже надо подумать заранее.

В игровых проектах часто вводится дополнительные виды монетизации площадок — так называемая, «игровая валюта». Это возможность слегка запутать игроков. Они, вроде как, приобретают дополнительный функционал за придуманную валюту, но ее уже надо покупать, внеся реальные деньги на счет компании поставщика игровых или сетевых услуг.

Оформление подписки или Subscription

Эта модель окажется прибыльной для бизнес проектов, не обладающих миллионной аудиторией. Но и здесь имеется свое «но».

Проект должен обладать следующими характеристиками:

  • актуальность тематики, соответствие духу времени;
  • реальная ценность, понятная пользователям;
  • востребованность целевой аудиторией.

Монетизации посетителей на подписках подходит под проекты содержащие аналитическую информацию и ориентированные на специфическую аудиторию. Иными словами, финансовые, банковские, экономические проекты, площадки для трейдинга. Не менее интересна модель окажется для рекрутинговых или кадровых агентств и для развлекательных онлайн порталов.

Соискатели хорошо оплачиваемых должностей готовы раскошелиться и на размещение резюме на сайте с высокой репутацией, и на его продвижение с помощью контекстной рекламы. А работодатели — за доступ к базе резюме пользователей. Последний предоставляется на ограниченный срок.

Касательно развлекательных порталов в интернете, они действуют по двум разных схемам. Одни существуют за счет оформления подписки на определенное время, позволяющей смотреть или слушать высококачественный контент. Другие просто размещают рекламные блоки на страницах сайта. Весь адаптивный контент на сайте при этом бесплатный.

Транзакционная модель

Транзакционная модель будет выгодной лишь в случае ежегодного оборота в 150 тысяч долларов и выше. Иначе увеличивается размер комиссии, выплачиваемой компании, занимающей позицию посредника. Эти способы получения прибыли подходит для бирж, где поставщики находят своих покупателей и наоборот. Комиссия снимается в рамках 5-10%. При этом, больше платить вынуждены именно поставщики.

Платежные порталы также используют подобную модель обогащения. Комиссия здесь варьируется от 1% до 5%, иногда более того. Самыми нашумевшими примерами такого способа получения прибыли могут послужить Webmoney, PayPal, Robokassa.

В этой модели главное точно рассчитать размер комиссии. Если она будет слишком мала, то пользователей будет больше, но доход может оказаться недостаточным, чтобы извлекать прибыль. Если комиссию слишком повысить, то можно потерять изрядную часть клиентов, от чего прибыльность компании не возрастет, а, скорее, уменьшится в разы.

Рекламный метод получения прибыли

Рекламные блоки — излюбленный способ монетизации среди отечественных стартапов. Капиталовложения в закупку рекламы от рекламодателя минимальны, действуют блоки в автоматическом, заданном ранее режиме, а доход от рекламы на информационном портале появляется буквально с первых часов запуска. Такой вариант действенен для поставщиков информации или «лидогенераторов», а также для площадок, разрабатывающих популярные темы.

Юридические веб-сайты, косметологические и медицинские порталы, страховые, банковские и кредитные площадки — это примеры лидогенераторов. Яндекс и ему подобные — популярные сервисы баннерной рекламы для вебмастеров с целевой аудиторией, насчитывающей миллионы посетителей, где среди контента наиболее востребованной тематики постоянно висят рекламные блоки.

Доходность от такого метода небольшая. Зато прибыль от новостного сайта получается легко, быстро и прогнозируемо. Имеются и недостатки. Контекстная реклама для бизнеса может оказаться сезонной. Ее не все любят. А перегруз рекламными блоками страницы может отпугнуть пользователей от ресурса.

Читайте также:  Способ бытия существования человеческой личности

Продажа и перепродажа

B2P или «купи один раз» — это модель, связанная с продажей продукта. Используют такой метод монетизации трафика обычно игровые порталы. Назначают цену, за которую ты можешь выкупить игру полностью и уже не вспоминать о назойливой рекламе или дополнительных денежных сборах. Этим же способом пользуются сайты недвижимости, продажи авто и другого товара.

Перепродажа заключается в приобретении стоящего продукта по низкой цене и продаже его по более высокой. К сожалению, такая модель предполагает низкий маржинальный доход и достаточно высокую конкуренцию. Но прибыль поступает стабильно, без особых скачков. Такой моделью рекомендуется пользоваться только в отдельных случаях. Она не подходит для постоянного и качественного развития предприятия.

Смешанная модель

Самым выгодным во всех отношениях может оказаться смешение разных моделей монетизации проекта. Для этого нужно только определить для себя реальные возможности увеличения прибыли и развития бизнеса в том или ином случае. Рекламные модели cpc cpa можно трансформировать, менять, расширять. Лимит здесь — только отсутствие или ограничение собственного воображения и денежного капитала для запуска проекта.

Ирина Леонова

Ирина является автором множества статей и публикаций на тему интернет-рекламы, маркетинга, монетизации и продвижения сайтов с более чем 10-летним опытом. Благодаря консультациям, разговорам, публикациям, обучению и наставничеству, она пишет качественные статьи и публикации.

Похожие статьи

Рекламные сети для монетизации сайтов — руководство для вебмастеров

Способы монетизации веб контента могут быть сложными, но если вы новичок, то на первых этапах возникает много вопросов.

Создание прибыльного сайта и монетизация информационного ресурса

Если сфера продаж — это не ваше, но заработать деньги на своем сайте хочется, сделать это вполне реально.

Заработок на собственном сайте для новичков без опыта (Часть 2)

Что может быть лучше, чем заработок без вложений? Здесь даже не нужен собственный сайт.

Источник

Восемь путей монетизации интернет-проекта

Специалисты веб-студии Ilavista объясняют, какие способы заработка на интернет-ресурсах эффективнее.

У каждого из нас время от времени появляются идеи, которые кажутся революционными и сулящими нереально высокие прибыли. Иногда даже случается, что эти идеи реализуются и начинают свой тернистый путь от выпуска в production до первых денег.

На стадии зарождения идеи, как правило, не задумываешься очень тщательно о том, каким образом проект будет зарабатывать. И очень часто случается, что первоначальная гипотеза о том, что будет приносить деньги, не срабатывает. А деньги начинает приносить то, о чем не задумывался совершенно.

В этой статье мы хотели бы разобрать восемь способов монетизации интернет-проекта, которые успешно используются в веб-пространстве.

Самый очевидный и распространённый способ монетизации Интернет-ресурса. Стоит выделить два подхода – прямая продажа рекламных мест на ресурсе, либо продажа места посредникам (Google, Яндекс). Первый способ подходит узкоспециализированным ресурсам с четко выделенной целевой аудиторией. В этом случае ценность рекламного размещения для организаций этой тематики будет намного выше. Соответственно, будет выше и цена.

Если ваш ресурс непосредственно занимается сведением клиентов с продавцом/исполнителем, логичным путем монетизации станет комиссионное возрождение ресурса. В этом случае можно брать деньги с успешно проведенной сделки. Можно посоветовать вводить этот вид монетизации только, если на вашем ресурсе уже успешно совершаются сделки (есть точная статистика) – в этом случае вы не отпугнете новых пользователей и сохраните наработанную базу.

Мы все сталкиваемся с такими ресурсами каждый день – размещение предложения бесплатное, но если вы хотите получить бонусы, которые повышают шансы – заплатите деньги. Как и в предыдущем случае, следует вначале наработать широкую базу пользователей на ресурсе и убедиться в том, что аудитория активно вовлечена и готова платить за возможность выделиться на фоне окружающих.

В настоящее время не так важно качество ресурса, как количество активно вовлеченных в процесс пользователей. Если ваши показатели посещений в день бьют рекорды в вашей нише – простым и логичным способом может стать продажа ресурса заинтересованным гигантам этой области.

Современным путем привлечения денег к своему проекту может стать Краудфандинг – способ финансирования, основанный на добровольных пожертвованиях. Если ваш ресурс приносит пользу зарегистрированным пользователям и есть логичное обоснование, что привлеченные средства увеличат эту тенденцию – добро пожаловать на многочисленные площадки по “народному финансированию”.

Выход человека из сети может принести больше денег, чем его постоянное нахождение на вашем ресурсе. Персональные выставки, закрытые мероприятия, аукционы, тематические лекции – все это вы можете организовывать и продвигать через свой ресурс. А зарабатывать можно как на входных билетах, так и на спонсорской поддержке.

Хорошим примером может служить продвижение услуг по аренде квартир через свободный ресурс, посвящённый недвижимости. Или продвижение школы единоборств через форум любителей боевых искусств. Наверное, можно придумать процесс под любой вид деятельности, либо делать бизнес под успешный ресурс уже после запуска.

Если контент ресурса действительно важен и интересен вашей аудитории – можно продавать его по подписке. Также можно делать платной только часть материалов, а остальную предоставлять в свободном доступе. В любом случае, как и всегда, нужно вначале построить широкую аудиторию, а уже после вводить платные функции.

Конечно, нужно по возможности тестировать максимальное количество способов монетизации, чтобы выбрать действительно работающее решение. И стоит задумываться о путях монетизации на самой ранней стадии создания проекта.

Источник

Как монетизировать идею и создать прибыльный интернет-стартап

Современный рынок разнообразен и конкурентен, поэтому участие в стартапе — большой риск. В основе проекта всегда лежит инновационная бизнес-идея, но не только она определяет его успешность. Для роста необходимо продумать способы монетизации и финансовое обоснование. Только у экономически просчитанного проекта есть будущее и все шансы занять достойное место в своей нише.

Читайте также:  Кастинговая сеть способы заброски

Мы развиваем несколько крупных онлайн-стартапов — собственных и клиентских, также у нас достаточно большой поток запросов на разработку таких проектов, поэтому мы видим, как компании реагируют на рынок, какие у них потребности и какие факторы ведут к успеху или неудаче.

На двух примерах стартапов digital-интегратора DD Planet технический директор компании Антон Боев расскажет, какие тренды имеет смысл брать на заметку в 2021 году, о чем важно помнить на этапе привлечения инвестиций и как в конечном счете создать перспективный и прибыльный проект.

Новые стартапы вырастают на основе уникальных идей или копируют уже существующие, при этом адаптируясь под целевую аудиторию или сферу деятельности.

Большинство российских стартапов возникают как реакция на изменения, происходящие в мире. Правительство принимает новые законы, меняется экономический климат или социальная ситуация. Все это отражается на бизнесе, который генерирует ответные решения, необходимые клиентам.

Например, последние несколько лет на медицинский рынок активно выходят сервисы удаленного консультирования, такие как «Онлайн доктор», DoctorSmart, «Мой доктор 24». Особенный рост в этой сфере мы увидели на фоне вступления в силу закона о телемедицине в 2018 году. Еще один скачок пришелся на пандемию коронавируса: врачей не хватает, и люди используют онлайн-сервисы, чтобы получить рекомендации по лечению. Один из заметных игроков, который в 2020 году привлек миллионные инвестиции, — сервис дистанционных консультаций «Доктор Рядом». Сейчас порталом пользуются более 5,5 млн человек.

Если нет оригинальной идеи, владельцы стартапов создают копикэт — копируют бизнес-модель и технологию уже существующей иностранной или отечественной компании. Например, в мире более 40 клонов Uber, адаптированных под разные страны и сегменты аудитории.

Если рынок недостаточно насыщен аналогами, возникают копии типа «Агрессивные пришельцы». Они предлагают клиентам более выгодные условия, активно забирают часть аудитории и в дальнейшем вытесняют конкурентов. Так сервис скидочных купонов Biglion заменил своего успешного предшественника — Groupon, когда предложил выгодное УТП — скидки до 90% на те же самые товары и услуги.

Но не все копии приносят прибыль, есть пара заведомо провальных проектов: социальные сети без существенных идейных изменений и поисковые движки.

Финансово успешные стартапы соответствуют времени и «повестке дня», потребностям и интересам аудитории. В этом году можно выделить несколько востребованных направлений для запуска проекта.

Экосистемы, маркетплейсы и супераппы. Экосистемный подход в бизнесе сегодня очень популярен, эта модель организации помогает увеличить прибыль за счет продажи дополнительных услуг и приобрести лояльных клиентов. Компании разрабатывают цифровые платформы, которые строятся вокруг потребностей клиента, или подключаются к маркетплейсам, чтобы открыть новый источник лидов.

Ведущие компании создают супераппы — высокотехнологичные мобильные версии экосистем. Обычно они вырастают из финансовых сервисов, соцсетей, служб заказа такси и доставки, но могут появиться в любой сфере. Первый суперапп на российском рынке представил Тинькофф Банк. В нем пользователь может управлять личными финансами, оформить страховку, а также записаться к врачу, купить билеты в театр, заказать доставку цветов, продуктов и многое другое.

FinTech. Финансовые технологии в России активно развиваются. Основными игроками по-прежнему остаются банки, но на рынке появляются новые стартапы и претендуют на часть аудитории. В таких сервисах может быть представлена одна или несколько финансовых услуг: мобильный банкинг, бесконтактные платежи, электронные кошельки, онлайн-кредитование и др.

Центральный Банк поддерживает инициативы предпринимателей, например, при его участии создана система быстрых платежей, в которой можно делать мгновенные переводы по номеру мобильного телефона в любой банк-участник.

EdTech. Рынок онлайн-образования пережил переворот в 2020 году, так как на удаленке людям открылись новые возможности: много свободного времени, перспектива переквалифицироваться или просто для себя получить новые знания. Мы в целом стали воспринимать digital-профессии и курсы по-другому: как хорошую возможность научиться и заработать.

Портал Geekbrains, например, рассказал, что с середины марта по июнь 2020 года количество новых студентов у него выросло на 740%. Все это привело к появлению на рынке новых игроков, например, одним из успешных стартапов 2020-го стал Novakid — онлайн-школа английского языка для детей.

Что касается обязательного школьного образования — переход на онлайн-сервисы был вынужденным. Посещаемость «Учи.ру» выросла в шесть раз в сравнении с периодом до карантина.

Искусственный интеллект и машинное обучение. В 2020 году широкое распространение получила технология искусственного интеллекта — с ее помощью компании справляются с масштабными сложностями, вызванными пандемией. Медицинские клиники, например, видят в ней перспективу не только автоматизировать взаимодействие с пациентами и запись, а начать диагностировать коронавирус удаленно.

Каждый бизнес по-своему уникален, не бывает двух одинаковых идей и их реализаций. Но все проходят похожий путь от создания до зрелости, привлекают инвестиции и монетизируются. Рассмотрим подробнее жизненный цикл стартапа.

Выделяют несколько этапов развития стартапов, причем большинство из них не двигается дальше первого и остается на уровне идеи. Чтобы быть в числе тех, кто прошел все шаги, нужно помнить о важности монетизации и финансовой стороне дела.

1. Посевной этап. Формируются основные бизнес-идеи, строятся макеты, собирается команда. На этом этапе владельцы стартапа привлекают средства, поэтому особенно важно понимать, почему бизнес-идея будет финансово успешной, и убедить в этом потенциальных инвесторов.

2. Запуск. Выход на рынок, борьба с конкурентами за аудиторию.

Читайте также:  Рациональные способы умножения чисел

3. Рост. Если стартап пережил предыдущий этап, он начинает приносить первую прибыль и захватывать рыночную нишу. Для оценки эффективности можно полагаться на ряд метрик:

ARPU (Average revenue per user) — средняя выручка на одного пользователя;

  • CLV (Customer lifetime value) — доход, который клиент принесет компании за все время сотрудничества;
  • CAC (Customer acquisition cost) — стоимость привлечения клиента;
  • MRR (Monthly recurring revenue) — регулярный месячный доход.
  • 4. Расширение. Стартап захватывает новые рынки, привлекает партнеров и увеличивает доход.

    5. Зрелость. Стартап достигает своего пика, работает как обычный бизнес. На этом этапе инвестор может продать его более крупному холдингу.

    Для развития стартапа требуются внешние инвестиции. Основные факторы для их привлечения — хорошие технические показатели развития и PR в профессиональной среде. Стартап не должен делать акцент на поиске инвесторов, тратить на это слишком много времени в ущерб технологичности. Важно сделать работающий проект, стабильно развиваться и добиться высоких показателей эффективности.

    Инвесторы проявляют интерес к наиболее заметным и перспективным. Вероятность сотрудничества выше, если вы покажете, что не остановились на уровне идеи, — стартап твердо стоит на ногах.

    Источники финансирования делятся на несколько видов:

    • Бутстрэппинг — стартап финансируется за счет основателя, его собственного капитала или кредитов.
    • FFF-инвесторы — инвестиции от друзей, родственников и знакомых. Помогают на первом этапе, когда создается жизнеспособный проект. Для дальнейшего развития привлекаются инвестиции от сторонних инвесторов.
    • Бизнес-ангелы — частные инвесторы, способные вложить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. Для представления проекта инвесторам в этом случае должен быть готовый продукт и первые результаты тестирования.
    • Венчурные фонды — посевные фонды позволяют себе инвестировать от полумиллиона до нескольких миллионов. Они оценивают не столько ожидаемую прибыль проекта, но и общий потенциал продукта и команды.
    • IPO — публичное предложение об инвестировании, глобальная цель успешных стартапов. Доступ к акциям получает широкий круг инвесторов, что позволяет привлечь крупные инвестиции и попасть в список мировых бирж.

    Команда должна работать на основе бизнес-плана, проработанного заранее: как будет продвигаться товар или услуга, как оценивается спрос, насколько компания готова расширяться и масштабироваться. Делается прогноз финансовых расчетов и утверждается модель монетизации стартапа. Слабо обоснованные цифры, не соответствующие реальности, — это тревожный знак. Таким образом, финансово обоснованный стартап предлагает уникальный продукт, за который готова заплатить аудитория.

    Наша команда уже несколько лет развивает онлайн-стартап «Выберу.ру» — независимый сервис сравнения и подбора банковских предложений. Это сложный интеграционный проект с высокими нагрузками: 4 млн уникальных пользователей в месяц, больше 100 подключенных организаций-партнеров, несколько тысяч продуктов. Сервис помогает людям, не обладающим специальными знаниями в области экономики, легко анализировать, сравнивать и выбирать банковские и страховые продукты.

    У команды разработки уже был опыт создания финансовых маркетплейсов, на его основе был создан новый портал. Он монетизируется за счет партнерских интеграций — к сервису подключены ведущие банки, МФО, страховые компании.

    Это удачный пример финансово обоснованного и успешного стартапа: через год после запуска он вышел на самоокупаемость и показал прибыль, а восходящая динамика заметна на протяжении трех последних лет. Аудитория увеличивается в два раза ежегодно, а в 2020 году выросла втрое. В связи с этим растет и финансовая составляющая.

    В ближайшее время мы планируем написать отдельную статью про внутреннее устройство проекта и возможности. Если вам хотелось бы узнать более детально, как устроены финансовые маркетплейсы и какие у них возможности для роста, пишите в комментариях, про что было бы интересно почитать.

    Информационная платформа и социальная сеть для соседей по всей России «Вместе.ру» возникла после того, как в 2018 году был принят закон об удаленном голосовании жителей. В Москве возник стартап «Активный гражданин». В связи с этим многие управляющие компании решили цифровизовать свои взаимоотношения с жителями домов. «Вместе.ру» автоматизировал весь цикл голосований собственников жилья и начал передавать протоколы решений в ГИС ЖКХ. Результаты голосования имеют юридическую силу на основании статьи 47.1 ЖК РФ.

    Затем проект масштабировался и начал развиваться в большую цифровую экосистему, к которой подключены управляющие компании и много разных партнеров: Госуслуги, Росреестр, ГИС ЖКХ, ФИАС, 2 Gis, DaData и др. В рамках одной платформы пользователь может регистрировать недвижимость, оплачивать ЖКУ, создавать заявки в диспетчерскую службу, связываться с управляющей компанией и представителями местных властей.

    Также это полноценная социальная сеть. В приложении высоконагруженный мессенджер с тремя уровнями чатов: контекстными, групповыми и личной перепиской. Ежедневно обрабатывает тысячи сообщений. Новостная лента, уведомления и группы по интересам.

    Отличие «Вместе.ру» от других в том, что пользователи не обезличены, нельзя создать фейковый аккаунт. Регистрация проходит через Госуслуги, каждый человек идентифицирован, привязаны паспортные данные. Это помогает избежать мошенничества и обезопасить пользователей.

    Платформой пользуются десятки тысяч людей по всей России, количество новых установок приложения в месяц измеряется тысячами, число партнеров растет, что обеспечивает активное развитие проекта. Среди последних интеграций: сервис для обработки жалоб и предложений жильцов, а сейчас в активном тестировании запуск сервиса парковок и собственного маркетплейса.

    Расчет и монетизация — ключи к успеху при запуске бизнеса. Абстрактный проект не сможет привлечь внимание инвесторов, он должен выглядеть работоспособным и показывать реальные перспективы и формулы получения дохода. На рынке много сильных игроков, которые вытесняют конкурентов, детально подготовив финансовое обоснование и стратегию. Именно такие компании остаются в живых и становятся успешными.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы