Способы монетизации мобильных приложений

Как монетизировать мобильное приложение в 2020 году?

В этой статье я хочу рассказать о том, как изменения, которые произошли на рынке мобильных приложений с начала года, повлияли на самые популярные модели монетизации. Статья будет полезна тем, кто только выбирает модель монетизации или планирует зарабатывать на рекламе в приложениях.

В 2020 году мобильные приложения побили все рекорды. Карантин не только не остановил расширение индустрии, но и принес приложениям новых пользователей и рост доходов.

В то же время, взрывной рост индустрии ведет к серьезной конкуренции за пользователей, увеличивает затраты на рекламу и повышает порог входа на рынок. Стандартные модели монетизации могут работать не так эффективно, и разработчикам стоит рассмотреть дополнительные источники доходов с помощью рекламы.

Обзор рынка приложений

Еще до начала пандемии мобильные приложения стали одним из самых быстрорастущих рынков цифровой экономики. В 2019 году пользователи установили приложения 204 млрд раз, потратив $120 млрд. Пользователи проводят в приложениях, в среднем, 3 часа 40 минут в день – это больше, чем на ТВ, радио, и в интернете.

Приложения стали неотъемлемым инструментом для бизнеса, банкинга, покупок и развлечений. Уже сейчас среднестатистический пользователь проводит 87% времени в приложениях и только 13% в интернете.

I квартал 2020 года стал самым результативным за всю историю рынка. Пользователи потратили $23.4 млрд в магазинах приложений: $15 млрд на приложения для IOS и около $8 млрд на покупки в Google Play.


Источник: Admixer

Что это значит для разработчиков приложений

Крупные бренды, которые изначально осторожничали с рекламой в приложениях, стали активнее использовать этот канал, благодаря широким возможностям для таргетинга и безопасной среде для бренда.

В то время как браузеры постепенно отказывается от сторонних (3rd-party) идентификаторов, приложения все еще могут отслеживать пользователей и настраивать поведенческий таргетинг (например, с помощью идентификатора AAID у Android). Интерес рекламодателей к рекламе в приложениях будет только расти.

Количество показов рекламы в приложениях быстро увеличивается с начала пандемии. В зависимости от строгости мер в стране, количество показов выросло на 10-30%. Реклама в приложениях и мобильных играх обеспечивает больший охват и вовлеченность, чем традиционные каналы коммуникации с аудиторией.

Интеграция рекламы в приложение может значительно увеличить доходы разработчиков, если она учитывает специфику ниши и изначальной модели монетизации. Давайте рассмотрим самые популярные модели монетизации в 2020 году.

Реклама в приложениях

Реклама в приложениях — один из самых распространенных способов монетизации. 75% неигровых приложений используют эту модель. Данные о поведении и привычках аудитории собирают и предоставляют рекламодателям для показов рекламы внутри приложения в виде баннеров, видео или нативных форматов.

Пандемия и карантин привели к падению потребительского спроса, и как результат, к значительному сокращению рекламных бюджетов. Во время пика COVID-19 в марте-апреле, все основные рекламные форматы упали в цене. Но уже в мае eCPM вышли на докризисный уровень.

Популярные приложения собирают много поведенческих данных о привычках и предпочтениях пользователей, которые ценят рекламодатели.

По прогнозам eMarketer, в этом году объем рынка мобильной рекламы превысит показатели традиционной рекламы на ТВ, радио и печатных СМИ, так что дефицита рекламодателей не предвидится.

Назойливая реклама может привести к падению лояльности и оттоку пользователей.

Реклама выглядит органично в играх, но не всегда подходит для сервисных приложений, где баннер может закрывать важные части интерфейса и нарушать пользовательский опыт.

Читайте также:  Как заработать без вложений реальные способы

Какая реклама эффективнее для разработчиков

Баннеры

Появляются в виде рекламной вставки, которая закрывает часть экрана. Баннеры могут быть статическим или динамическим с видео и rich media элементами. Самые распространенные размеры баннеров в приложениях — 320*50 и 300*50.

Несмотря на развитие баннерной слепоты у многих пользователей, этот рекламный формат по прежнему остается основным источником дохода для 19% игровых и 30% неигровых приложений.


Источник: Mobile Marketing

Особенности: небольшой баннер подходит для одноэкранных приложений с длительным сеансом (более 3 минут), например приложений сервисов или казуальных игр. Средний CTR составляет 0,5–1,5%.

Interstitial

Появляется в виде полноэкранного баннера при запуске приложения или переключении между экранами. Чаще всего для Interstitial используют интерактивные форматы или видео, реже — статические баннеры.


Источник: Google Blog

Особенности: Рекламный формат закрывает весь экран, поэтому может раздражать пользователей, если плохо настроить таргетинг или подобрать неудачные креативы. Средний CTR для формата составляет 4%, но этот показатель не всегда корректный, так как пользователи часто кликают на рекламу, чтобы ее закрыть.

Разработчикам игр стоит использовать interstitials с осторожностью и размещать рекламу только во время естественных переходов и пауз между уровнями в игре. Низкокачественная interstitial реклама может отвлекать пользователя и снижать лояльность аудитории.

Нативная реклама

Нативные баннеры дополняют интерфейс. Такая реклама выглядит естественно, улучшает пользовательский опыт и меньше раздражает пользователей.

Особенности: Нативная реклама в приложениях особенно эффективна на рынках Tier 1 и Tier 2 в вертикалях, связанных со здоровьем и красотой, геймингом, дейтингом и ecommerce.

Средний CTR — от 1%. Нативная реклама просматривается на 53% чаще, а CTR у нее в среднем на 60% выше, чем у обычных баннеров.

Rewarded видео

Пользователю предлагают посмотреть рекламу за вознаграждение (доступ к платным функциям, внутриигровую валюту и другие плюшки).

Spotify давно использует этот формат, предлагая пользователям, которые не купили платную подписку, посмотреть видеорекламу и получить 30 минут непрерывного прослушивания музыки.


Источник: Spotify

Особенности: Rewarded видео пользуется успехом в играх. 51% разработчиков мобильных игр используют формат в качестве основного источника монетизации.

Rewarded может также эффективно работать в приложениях, которые ориентируются на подписки или внутренние покупки. Предоставляя доступ к платному контенту за просмотр рекламы, разработчики увеличивают вероятность того, что пользователь совершит покупку.

Видео

Я выделила видео в отдельный пункт, хотя все вышеперечисленные форматы могут включать видеоматериалы. Этот рекламный формат показал самое незначительное проседание eCPM во время пандемии.

Популярность видео связана с высокой эффективностью. Пользователь запоминает 95% видеорекламы и всего 10% — текстовой. Видеореклама является основным источником дохода для 31% игровых и 36% неигровых приложений.


Источник: LovelyMobile

Видео бывает in stream и in-banner. In-stream видео может демонстрироваться в интерфейсе приложения, между уровнями игры, в конце текста и т.д. In-banner видео можно активировать во время показа стандартного баннера. Такие видео могут быть встроены в средние и полноэкранные баннеры, чаще всего — в баннеры 300×250.

Особенности: Оптимальная длина для видеорекламы в приложении — 15-60 секунд.

Другие модели монетизации

Freemium

Модель предполагает набор бесплатных базовых функций, а также дополнительные возможности, которые можно приобрести за деньги.

Freemium часто используется в играх, где пользователь получает доступ только к базовым локациям и уровням, а расширенный функционал игры нужно докупать.

Главное — заинтересовать и привлечь много пользователей, чтобы в дальнейшем подтолкнуть их к покупке платной версии.


Источник: Tinder

Модель позволяет быстро собрать базу пользователей для ретаргетинга. Пользователям нравится Freemium из за возможности протестировать приложение перед покупкой.

Читайте также:  Мед лимон чеснок способ применения

В отличии от агрессивного продвижения платных приложений, Freemium формирует позитивный образ бренда. Люди, которые попробовали сервис перед покупкой, с большей вероятностью станут лояльными пользователями.

Выбирая какие функции оставить бесплатными, а какие предоставлять после покупки, важно соблюдать баланс. Если базовых функций мало, пользователь не задержится в приложении надолго, а если слишком много — у пользователя не будет стимула покупать расширенный функционал.

Как сочетается с рекламой

Это довольно гибкое решение, которое можно использовать почти во всех нишах и совмещать с другими моделями. Например, можно запустить рекламу бесплатной версии приложения, а потом предлагать платную версию с помощью push сообщений внутри приложения.

Покупки в приложениях

Такая модель основана на продаже виртуальных товаров внутри приложения. Чаще такой подход применяется в играх, развлечениях или сервисах со встроенной геймификацией. Пользователь может купить аксессуары и одежду для своего персонажа, а также внутриигровую валюту.

Модель слегка напоминает Freemium, так как позволяет докупать бонусы и дополнительные возможности.


Источник: AppleInsider

Гибкая модель которая может применяться в самых разнообразных играх, и сервисах (например, покупка масок и фильтров в фото- и видеоредакторах).

Покупки в приложениях дополнительно вовлекают аудиторию, и увеличивают ее лояльность. Пользователь, который потратил свои кровные в приложении, с большей вероятностью останется в приложении надолго.

Модель будет успешно работать только в приложениях с сильно вовлеченными пользователями, которые готовы тратить реальные деньги на виртуальные предметы.

Google Play и AppStore удерживают комиссию от продажи виртуальных товаров внутри приложений.

Особенность: Несмотря на взрывной рост популярности модели в первом полугодии 2020 года, всего 5% пользователей делает покупки в приложениях. По этой причине, разработчики часто сочетают модель с рекламой.

Подписки

Подписка предполагает регулярную плату за доступ к возможностям приложения. Метод может применяться для библиотек электронных книг, сервисов для совместной работы, CRM-ок или контент-ресурсов. Если ресурс интересен, а сервис удобен для пользователей, то при условии оптимальной стоимости подписки, метод будет рентабельным.

Модель напоминает paywall для СМИ, когда потенциальный подписчик получает определенное количество контента бесплатно, а дальше нужно платить за подписку.


Источник: Arzamas

Arzamas – хороший пример использования такой бизнес-модели. Приложение выкладывает некоторые подкасты и старые лекции в открытый доступ, оставляя новые лекции и эксклюзивные материалы только для подписчиков.

Подписка обеспечивает стабильный, гарантированный доход для приложения, а пользователи сервисов настроены лояльнее.

Эта модель монетизации применима только в определенных категориях приложений.

Как и с Freemium, тут важно соблюсти баланс между бесплатными услугами для привлечения пользователей и платной версией для монетизации.

Как сочетается с рекламой: Подписка не очень подходит для интеграции с рекламой. Покупая подписку, пользователи ожидают доступ к контенту или услуге без дополнительных условий и раздражителей. Установка рекламы в дополнение к модели подписки может подорвать доверие к вашему сервису.

Источник

Монетизация мобильного приложения: 2021

Рынок мобильных приложений растет, конкуренция за пользователей становится выше. По статистике, 20% проектов вообще не приносят прибыли. Что делать? Продумывать стратегию монетизации на этапе разработки!

Расскажем об актуальных способах монетизировать мобильное приложение в 2021 году.

Главное тут — соблюдать баланс между заметностью и ненавязчивостью. Если удастся — вы не только заработаете, но сохраните лояльность и повысите вовлеченность аудитории.

  • Бесплатное приложение больше скачивают, а монетизировать его можно сразу после публикации;
  • Пользователи, которые понимают, что реклама — ваш способ заработка, будут вполне лояльны к ней;
  • Актуальные и релевантные объявление не будут раздражать, и могут улучшить пользовательский опыт;
  • Много разных форматов, можно экспериментировать;
  • Самый простой способ относительно остальных.
  • Не подходит для большинства нишевых приложений;
  • Низкий доход с одного пользователя;
  • Аудитория может отказаться от приложения из-за навязчивой рекламы;
  • Многие люди привыкают не обращать внимание на рекламу или отключать/пропускать ее;
  • Блокировщик рекламного трафика давно «научились» скрывать рекламу в приложениях.
  • Баннерная: небольшие статические или анимированные изображения; классика, которая устаревает и становится неэффективной;
  • Вознаграждающая: за просмотр объявления/переход по ссылке / репост пользователю выдаются бонусы — виртуальная валюта или время доступа к функциям;
  • Нативная: мимикрирует под часть приложения; ее задача— не привлечь внимание, а напротив — чтобы на объявление кликнули, не поняв, чем оно является на самом деле;
  • Встроенная: например, вставка в начале видео — эффективный способ монетизации, если использовать его грамотно;
  • Интерактивная (игровая): в ней доступны простые действия; помогает скоротать время и повышает интерес к объявлению;
  • Межстраничная (промежуточная): отображается в переходах между экранами или уровнями внутри приложения; часто анимированная или интерактивная.
Читайте также:  Способы завязывания шарфа осенью

Самый распространенный вариант такой монетизации — покупка предметов в мобильных играх. Но можно продавать пользователям отдельные функции или дополнения.

  • Низкий риск;
  • Привычно для пользователей.
  • Сложно интегрировать так, чтобы не навредить основному функционалу;
  • Лишь очень немногие пользователи совершают покупки постоянно.

При этом виде монетизации вы встраиваете в приложение функции поиска товаров или исполнителей определенных видов работ.

  • Хорошо отлаженная модель работает «сама по себе»;
  • Ваше приложение по факту бесплатно;
  • Можно размещать дополнительную нишевую рекламу.
  • Непросто найти свободную нишу и «раскачать» ее;
  • Технически сложная система оплат и интеграций;
  • Важно продумать всю схему взаимодействия с партнерами и клиентами заранее;
  • Негативные отзывы будут в вашу сторону, а не в сторону фактических продавцов и исполнителей.

Знакомая система монетизации, когда цена за приложение зависит от предоставленных пользователю функций. Базовая версия, как правило, доступна бесплатно или за номинальную цену. Сюда же можно отнести Trial-версии (ознакомительные) и Freemium (когда базовая версия предоставляется бесплатно, а полная — после оплаты).

  • Позволяет оценить плюсы приложения, повышает лояльность;
  • Предоставляет пользователям выбор;
  • Такие приложения привлекают больший интерес, чем полностью платные;
  • Гибкий подход, позволяет подстроиться под разные категории клиентов.
  • В итоге платит небольшой процент пользователей;
  • Сложно найти оптимальный баланс между базовыми/ознакомительными и платными опциями.

Схож с предыдущим, только пользователи платят за расширенный функционал регулярно.

  • Регулярные платежи, что зачастую повышает LTV;
  • Можно использовать систему поощрений (ранжирование пользователей, скидки).
  • Трудно собрать лояльную аудиторию, готовую платить;
  • Контент должен быть премиальным, нужны регулярные обновления;
  • Относительно сложно реализовать технически;
  • Подходит далеко не всем мобильным приложениям.

Вы заключаете соглашение с рекламодателями, которые предоставляют вашим пользователям вознаграждение за выполнение определенных действий в приложении. Затем доход, полученный за счет использованных вознаграждений, делится между вами и рекламодателем.

  • Подходит для любой ниши;
  • Высокий уровень вовлечения пользователей.
  • Сложно найти спонсоров со схожей целевой аудиторией.

Вряд ли вы сможете найти единственный способ, который на 100% подойдет для монетизации вашего приложения. Комбинируйте, пробуйте, а главное — включайте креативность!

Вы можете создать лимитированное дополнение или стиль оформления (например, в честь Хэллоуина или в стиле комиксов), дать пользователям возможность самим установить размер оплаты (да, это весьма неплохо работает), выяснить их уровень дохода и профессию (например, предложив заполнить анкету) — чтобы исходя из этого продлить или ограничить доступ к функционалу.

Конечно же, не забывайте проводить тесты и подтверждать свои гипотезы конкретными данными — и тогда получите максимум прибыли!

Узнать больше о том, как создать и вывести на рынок свое мобильное приложение, вы сможете в нашем блоге и на страницах в Twitter, Facebook и Linkedin.

Источник

Оцените статью
Разные способы