Способы монетизации андроид приложений

Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней

Пользователей Android гораздо больше, чем iOS. А требований у Google Play — меньше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.

Google Play генерирует в 2,5 раза, а все каталоги Android — в 5 раз больше скачиваний, чем AppStore. А 1 млн просмотров рекламы приносит около $500 дохода. То есть бесплатные приложения вроде «Мудрые слова» или «Анекдоты» дают авторам тысячи долларов в день.

Они штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR).

Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Вряд ли каждому можно рассчитывать на миллионы, но пару тысяч долларов в месяц — вполне реально. Рассказываем, как это сделать.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Выбираем тему приложения

Перед разработкой хорошенько обдумайте тему. Конечно, можно генерировать тысячи однотипных приложений по 99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.

Незанятые ниши, новые идеи

Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? И делайте его под себя. Возможно, вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей.

Проще всего сделать логическую игру или головоломку, где нет физики
и 3D-графики. Что-то простое, но затягивающее. Взять «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдёт озарение. Мы уже писали про создание Android-приложений.

Клонировать и улучшать

Придумывать что-то новое — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу. Тут нечего стесняться, ведь ваш клон способен стать лучше оригинала.

Например, когда-то братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон сейчас во многом лучше, чем оригинал. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.

Я — мобильный разработчик PRO

Масштабная программа профессиональной подготовки с гарантированным трудоустройством. Вебинары, живые встречи, хакатоны и задачи от реальных клиентов. Вы получаете навыки программирования и создания приложений для iPhone и Android, даже если никогда раньше этого не делали. Перенимаете концентрацию опыта у сильных разработчиков и основателей собственных компаний — преподавателей нашего курса.

Модные тренды

Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Просто следите за актуальными темами: о чём говорят, что ищут в интернете. А затем подстраивайте свои возможности под ситуацию, чтобы захватить лакомый кусок рынка. Например, Роскомнадзор начал блокировать Telegram — выпускаем VPN-прокси.

Регистрируем приложение в каталогах

Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали своё первое приложение под Android.

Пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала создайте аккаунт разработчика в Google Play и зарегистрируйтесь в других каталогах Android-приложений.

Ознакомьтесь с правилами использования и оплатите регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.

Вот список полезных ресурсов от Google, посвящённых разработке и распространению приложений в Google Play:

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Читайте также:  Способ движения при уборке свеклы

Реклама

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют геймификацию, чтобы повысить вовлечённость/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бонусных программ.

Реклама и продвижение

Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.

Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.

Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.

Источник

Восемь основных способов заработать за счет монетизации приложения для Android и iOS

Marketing Lead, Appbooster

Мобильные приложения — это бизнес. Инновационный, мирового масштаба, но конечной его целью, как и в любом другом случае, является получение денег. Какие виды монетизации приложений вы можете использовать, в чем их разница и какие самые популярные — в нашей статье.

Реклама в приложениях

Все больше разработчиков используют рекламу в качестве основного способа монетизации своих приложений. Платные приложения и игры продавать достаточно трудно, а внутри приложений покупки совершает 2-4% пользователей, так что реклама остается одним из лучших (если не единственным) методов заработка. К тому же, по прогнозам, в 2019 году расходы на цифровую рекламу составят 97 миллиардов долларов и 60% из них уйдет в мобайл.

Читайте также:  Способ приготовления холодные напитки

Основные виды рекламы:

  • Баннерная
  • Нативная
  • Промежуточная полноэкранная (Interstitial)
  • Видео (в том числе вознаграждающее)
  • Интерактивная и игровая реклама

Более подробно о рекламе в приложениях вы можете узнать из нашей статьи. Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.

Пример приложения с такой моделью монетизации: социальная сеть показывает нативную рекламу в лентах пользователей, видеорекламу в видео и т.п.

  • В бесплатное приложение проще привлекать пользователей, а значит монетизировать его можно с самого начала;
  • Разнообразие форматов рекламы, который иногда даже может улучшать пользовательский опыт;
  • Относительно остальных — самый простой сценарий.
  • Не подходит для нишевых приложений, которые решают сиюминутную потребность пользователя (заказ такси);
  • Низкий доход с одного пользователя — вам нужна очень большая аудитория, чтобы начать зарабатывать вменяемые деньги;
  • Баннерная слепота и усталость пользователей от рекламы.

Монетизация за счёт встроенных покупок

Еще один популярный способ монетизации приложений — встроенные покупки. Как правило, пользователи покупают за реальные деньги виртуальную валюту и затем тратят ее на какие-либо предметы в приложении или игре. Обычно встроенные покупки используются как раз в играх.

Пример приложения с такой моделью монетизации: в игре про танки вы покупаете за реальные деньги золото и уже на золото можете купить премиальные танки или улучшения.

  • Низкий риск;
  • Привычно для пользователей.
  • Сложно интегрировать так, чтобы не навредить геймплею или основному функционалу, не дав покупателю каких-либо преимуществ и заставив его совершать покупки постоянно;
  • Очень малый процент пользователей совершает покупки (это так называемые киты — много платящие пользователи).

Фримиум – естественная модель монетизации

Это уже более свойственный приложениям метод монетизации. Разработчик открывает бесплатный доступ к базовым функциям, а расширенные доступны уже только за отдельную плату. Фактически, это унаследованный еще от компьютерных программ принцип Shareware — условно-бесплатного программного обеспечения.

Пример приложения с такой моделью монетизации: ToDo лист, в котором список дел можно вести бесплатно, а за синхронизацию с облаком надо заплатить $0.99.

ПЛЮСЫ ЭТОЙ МОДЕЛИ:

  • Привычно для пользователей;
  • Простота реализации;
  • Само приложение остается бесплатным, что упрощает приобретение пользователей и создание лояльной аудитории.

МИНУСЫ МОДЕЛИ ФРИМИУМ:

  • Как и в случае встроенных покупок, очень малый процент пользователей совершает оплату;
  • Необходимо сделать бесплатный опыт максимально премиальным, чтобы пользователь захотел купить недостающую часть — если бесплатные функции приложения недостаточно хороши, у пользователей пропадет мотивация платить;
  • Если это не подписная модель, то от одного пользователя будет один платеж и его LTV как раз и будет состоять из него.

Подписка

Самый “модный” способ монетизации, активно продвигаемый сейчас Apple и Google. В целом он схож с фримиумом, только деньги с пользователей списываются на регулярной основе — в приложении есть некая бесплатная часть или контент, а дополнительный доступен только за абонентскую плату.

Пример приложения с такой моделью монетизации: приложение с сериалами, которые дает возможность просмотра за ежемесячный платеж.

  • Регулярные платежи;
  • Увеличивается LTV и лояльность пользователей;
  • Владельцы платформ всячески поощряют использование уместной подписки (например, Apple на второй год от стоимости подписки забирает уже не стандартные 30%, а всего 15%).
  • Лояльную платящую аудиторию собрать очень трудно;
  • Нужен действительно премиальный контент, за который люди захотели бы платить — и не просто платить, а регулярно;
  • Сравнительная сложность технической реализации и отслеживания действия подписки;
  • Подписка не подходит большинству приложений с контентом, которые не имеет регулярного обновления. Например, скорее всего, вы не сможете пройти ревью магазинов с игрой, которая требует подписку.

Премиум-приложения — оплата за скачивание

Постепенно умирающий, но, тем не менее, все еще достаточно популярный способ монетизации приложений и игр. Вы можете с самого начала продавать приложения или игру пользователю — просто просить деньги за скачивание, с самого начала продавать свой продукт. Такая модель работает и в App Store, и в Google Play и удобно, что магазины сами будут подстраивать цену под валюту пользователя.

Пример приложения с такой моделью монетизации: справочник рецептов для здорового питания или игра с необычными игровыми механиками.

  • Простота создания;
  • Каждый новый пользователь — понятный и мгновенный доход.
  • Необходимо реализовать приложение выдающегося качества или механик — пользователи вряд ли станут платить за “кота в мешке” при наличии десятков или даже сотен альтернатив;
  • Соответственно возникают и сложности в маркетинге приложений — платные приложения в разы сложнее продвигать;
  • LTV пользователя, как и в случае freemium, обусловлен одной покупкой;
  • Пиратство — платные игры и приложения мгновенно воруют, особенно на таких специфических рынках, как Россия или Китай. Это не значит, что мошенничества со встроенными покупками вы не увидите, но для премиальных игр и приложений этот вопрос самый актуальный.

За последние пять лет пиратство стоило мобильным издателям более 17 миллиардов долларов. Как пишет Tapcore, некоторые приложения потеряли по 76 миллионов, а в рекордсменах Subway Surfers, чьи потери могут достигать 91 миллиона долларов. И дело не только в краже премиальных приложений, но и рекламы в бесплатных – пираты берут оригинальную игру или приложение и подменяют в ней рекламу на свою, затем выкладывая копии в сторонних магазинах приложений. Вот топ платных приложений, больше всего пострадавших от пиратов (примечательно, что в сотне самых угоняемых приложений всего 28 игр, а 72 – приложения):

Процент от сделки

Еще один модный способ монетизации — создание рынков или маркетплейсов, соединение пользователей с исполнителями каких-либо определенных работ или владельцами товаров. Владелец приложения получает процент с каждой сделки.

Читайте также:  Способы вязки туристических узлов

Пример приложения с такой моделью монетизации: такси или выполнение уборки

  • Модель работает “сама по себе”;
  • Само приложение бесплатно;
  • При наличии массового спроса возможны и другие не менее прибыльные методы монетизации (например, в маркетплейсе подержанных машин — размещение объявлений за деньги).
  • Сложно найти нишу и “раскачать” ее;
  • Необходимо внедрять оплату, чтобы контролировать процессы и брать свою долю;
  • Необходимо обеспечивать всю инфраструктуру и логистику, оставляя исполнителям только непосредственную работу;
  • Вы становитесь лицом и все плохие претензии будут к вам, а не к исполнителям.

Смешанный тип монетизации

Все вышеперечисленные методы вполне можно и нужно комбинировать.

Например, вы можете создать игру со встроенными покупками, но тем, кто не тратит деньги, показывать вознаграждающее видео.

Или сделать платное приложение с продажей дополнительных предметов или функций внутри.

Важно понимать как все это сочетается, проводить тестирование разных методов и всегда отслеживать все аналитические показатели, которые говорят о “здоровье” вашего бизнеса, завязанного на деньги от приложения.

Ошибки в монетизации приложений

Сделать зарабатывающее приложение невероятно трудно. И в вопросах монетизации ошибиться как никогда просто.

Вот краткий список того, с чем вам придется столкнуться:

  1. Выбор неправильной стратегии. Каждому типу приложений подходит свой вид заработка и то, что работает для Netflix вряд ли применимо для Candy Crush Saga.
  2. Немасштабируемая модель. Как и когда пользователи будут тратить деньги в вашей игре или в приложении? Как их платежи будут повторяться и почему им захочется их делать снова и снова? На все это надо ответить еще ДО создания продукта, а все полученные ответы закладывать в основные механики и функции.
  3. Отсутствие аналитики. Какое рекламное место приносит вам больше всего денег? Почему пользователи платят за ту функцию, а за это не платят? Кому вы показываете рекламу, а кому продаете встроенные покупки? Это лишь малая часть вопросов, на которые вам надо будет найти ответы. Аналитика в монетизации и поиск ответов играют одну из главных ролей.
  4. Выбор неправильной рекламной сети. В каждом регионе и даже в каждой стране набор эффективных рекламных сетей разнится. То, что работает в США, не работает в Индии, а китайские рекламные сети вообще никак не соотносятся с корейскими или японскими.

Роль ASO в успешной монетизации приложений

В большинстве из перечисленных способов мы раз за разом говорили о том, что приложение, желающее зарабатывать, должно иметь отличный пользовательский опыт, предоставлять нужные функции в нужное время и в нужном месте, не иметь ошибок и сбоев.

Но путь пользователя к оплате и внесению денег в вашу копилку начинается с магазина приложений. Вам уже на странице приложения нужно правильно позиционировать свой продукт — объяснить его ценность, его функционал, показать, как он ценен для других пользователей.

Поэтому ASO — начало правильной монетизации. Вам нужны правильные скриншоты, хорошие тексты, положительные оценки и отзывы. Без этого не просто количество пользователей уменьшится — вы будете терять деньги на всех этапах.

Если у вас есть вопросы по монетизации приложений или нужно разработать стратегию — обратитесь в Appbooster.

Подведем итоги. Основные способы монетизации приложений на. Android и iOS:

  • Баннерная реклама
  • Нативная реклама
  • Видеовставки
  • Интерактивная реклама
  • Полноэкранная, промежуточная реклама
  • Встроенные покупки
  • Фримиум
  • Подписочная система
  • Премиум-возможности
  • Платный контент
  • Процент от сделки через маркетплейс
  • Смешанная монетизация (когда используется несколько типов монетизации разом)

Marketing Lead, Appbooster

Популярные

Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.

Источник

Оцените статью
Разные способы