Способы моделирования поясных изделий

Урок 5 (вариант Б)
Моделирование поясной одежды

Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий.

Тема урока. Моделирование поясной одежды.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по моделированию поясной одежды.

Содержание урока 5Б

Материальные технологии
Технологии изготовления текстильных изделий
§11. Моделирование поясной одежды

Любую выкройку можно моделировать в соответствии с замыслом, т. е. создавать различные модели на основе одной выкройки, изменяя для этого форму отдельных деталей, длину или ширину изделия.

На рисунке 39 показано, какими разными могут быть модели юбок. Если темой творческого проекта вы выберете изготовление поясного изделия, постарайтесь, чтобы оно было обязательно с прямым притачным поясом.

Рассмотрим приёмы моделирования поясного изделия на примере прямой юбки. В результате определённых манипуляций с выкройкой юбка может стать расширенной книзу, с одной или несколькими складками, с кокеткой, фасонными линиями, карманами, оборкой и т. д.

Моделирование юбки с расширением книзу

Юбки, облегающие фигуру по бёдрам и расширенные (или зауженные) книзу, получают методом конического расширения.

1. Юбка немного расширена (или заужена) за счёт линии бока. Для расширения на выкройке как переднего, так и заднего полотнища нужно продлить линию низа вбок на 2—3 см. Полученную точку соединить с линией бёдер (рис. 40).

2. Юбка расширена за счёт закрытия вытачки. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, разрезать выкройку по этой линии, а вытачку закрыть (рис. 41).

3. Юбка сильно расширена за счёт частичного закрытия вытачки и раздвижки выкройки. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, затем расстояние от этой линии до линии бока разделить пополам и провести ещё одну вертикальную линию. Разрезать выкройку по этим линиям, части выкройки раздвинуть веером на 3—5 см, при этом вытачку закрыть частично (рис. 42).

Моделирование юбки со складками

C помощью метода параллельного расширения можно получить модели со складками. На выкройках нужно начертить линию сгиба складки. Для этого по линии низа отложить от выкройки 1 см в сторону складки, полученную точку соединить с серединой детали на линии талии (рис. 43, 44).

1. Складка посередине полотнища юбки. Для односторонней складки на выкройке полотнища предусмотреть прибавку, равную половине глубины складки (см. рис. 43, а). Для двусторонней (встречной) складки прибавка равна глубине складки (см. рис. 43, б).

2. Складки, расположенные по осевым линиям вытачек. Осевые линии вытачек продлить до линии низа, разрезать по ним выкройку и раздвинуть для односторонней складки на величину, равную глубине складки (см. рис. 44, а), для двусторонней (встречной) — на две глубины (см. рис. 44, б).

Читайте также:  Метод бухгалтерского учета это совокупность способов познания бухгалтерского учета

Моделирование юбки на кокетке

Кокетка — отрезная деталь, располагающаяся в верхней части юбки. Может иметь различную высоту и конфигурацию. Кокетка может быть классической формы — одинаковой по высоте. В этом случае линия соединения кокетки с нижней частью юбки проходит параллельно линии талии (рис. 45, а), может быть асимметричной (рис. 45, б), фигурной (рис. 45, в), сложной (рис. 45, г).

Обычно вытачки на чертеже прямой юбки в области кокетки закрывают, чтобы кокетка не имела швов, но могут быть кокетки с вытачками, швами, рельефами, состоять из нескольких деталей и т. д.

Если хотят изменить форму юбки ниже кокетки, на нижней части чертежа проводят вертикальные линии, разрезают по ним выкройку и раздвигают так, как это задумано по модели. Если раздвинуть части выкройки, используя метод конического расширения, получится юбка-колокол (см. рис. 45, 46).

При использовании метода параллельного расширения получают юбки со сборками, складками, оборками и воланами (рис. 47, 48).

Оборка — полоса ткани, собранная сборками или складками и пришитая к краю изделия (см. рис. 47, в).

Волан — разновидность оборки, выполненной в виде широкой полосы материала, конструкция которой обеспечивает образование волнообразного свободного края (см. рис. 47, г).

Подготовка выкройки к раскрою

После того как выполнено моделирование, выкройку вырезают по внешним контурам: отдельно переднее полотнище, заднее полотнище и пояс (рис. 49).

На полученных деталях выкройки пишут название каждой детали и их количество, например:

Заднее полотнище, 2 детали.

Переднее полотнище, 1 деталь со сгибом.

Указывают вертикальной стрелкой направление долевой нити в каждой детали, обозначают величину припусков на швы и подгибку возле всех срезов, кроме линий середины деталей со сгибом.

Знакомимся с профессиями

Специалист по направлению «Искусство костюма и текстиля»- выполняет разработку художественных проектов, создаёт коллекции одежды и текстильных изделий: гобеленов, ковров, батиков, тканей, используя информационные технологии; может заниматься научно-исследовательской деятельностью или организовывать работу малых коллективов исполнителей, разрабатывать новый ассортимент в составе авторского коллектива.

Внимание! Соблюдайте правила безопасной работы ножницами!

Практическая работа № 13

Моделирование выкройки юбки

Вам потребуются: лекало основы прямой юбки в масштабе 1 : 4, лист цветной бумаги формата А4, линейка, карандаш, ластик, ножницы, клей.

1. Внимательно прочитайте описание модели в рабочей тетради и рассмотрите эскиз. Найдите различия с моделью прямой юбки (см. рис. 46, д).

2. В соответствии с эскизом нанесите новые линии модели на лекало основы прямой юбки, соблюдая пропорции. Используйте для этого слова, значки, стрелки и т. д.

3. Обведите лекало основы прямой юбки на листе цветной бумаги. Перенесите линии модели.

4. Вырежите детали выкройки из цветной бумаги.

5. Аккуратно наклейте выкройки всех деталей на лист «Результат моделирования» в рабочей тетради.

6. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

7. Обведите контуры выкройки с учётом припусков на швы.

Запоминаем опорные понятия

Моделирование методами конического и параллельного расширения, кокетка, оборка, волан.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

Узнайте, выполнив поиск в Интернете и других источниках информации, значение понятия «юбка-карандаш». Каковы особенности такой юбки? Сохраните информацию в форме описания, рисунков, фотографий и подготовьте небольшое сообщение для класса.

Читайте также:  Поточный способ организации характеризуется тем что

Проверяем свои знания

1. Какие модели можно получить методом конического расширения?

2. Какие возможности имеет метод параллельного расширения?

Источник

ЛЕКЦИЯ 7. Тема: Методы конструктивного моделирования поясных изделий

Тема: Методы конструктивного моделирования поясных изделий

1. Моделирование юбок и брюк без изменения размеров и формы БК: перевод вытачек, введение дополнительных членений.

2. Проектирование юбок с использованием приемов параллельного и конического расширения и заужения.

3. Моделирование юбок различных форм с подрезами и драпировками.

1. Моделирование юбок осуществляют на отработанных деталях БК прямой юбки, брюк −на деталях БКбрюк стандартной (классической) формы. Преобразования БК поясных изделий в модельные с использованием приемов КМ первого вида аналогичны рассмотренным выше.

Кокетки в юбках и брюках, могут быть расположены, как спереди, так и сзади. Их различают по высоте и по оформлению линии отреза – соединения с основной частью полотнища. Вытачки по линии талии по возможности переносятся в линию отреза кокетки, поэтому её лучше проводить через вершины вытачек. Если линия кокетки расположена выше концов вытачек, то их верхнюю часть закрывают, а оставшуюся совмещают с рельефами, складками, и другими конструктивными линиями. Если кокетка расположена ниже вытачек, то их либо сохраняют, либо удлиняют до линии отреза (слайд 1).

2. Параллельное и коническое расширение деталей юбки и брюк может осуществляться на различных уровнях талии, бедер, коленей и ниже, как с применением дополнительных членений деталей, так и без них. Приемы преобразований деталей аналогичны рассмотренным выше.

Параллельное расширение при проектировании юбок и брюк используется в основном для получения сборок и мягких складок (слайд 2).

Коническое расширение деталей заднего и переднего полотнищ юбки позволяет получить конструкцию малый клеш, «полусолнце», «солнце». Расширение деталей юбки и брюк может быть параллельно-коническим (слайд 3). В детали с вытачками условное ее рассечение для расширения выполняют через концы вытачек; при этом после разведения полос вытачки частично или полностью закрываются (слайд 4).

Для конического заужения юбки полосы рассеченных деталей заводят друг на друга, контролируя ширину изделия на уровне линии бедер. При заужении деталей юбки книзу и сохранении их ширины на заданном уровне увеличиваются растворы прежних вытачек и образуются новые, для образования мягких складок и драпировок (слайд 4).

3.Конструкции юбок сподрезами и драпировкой получают на чертеже основы прямой юбки. При этом вытачки переходят в драпировку. Вид драпировки зависит от структуры ткани. Так шелковые и шерстяные ткани дают объемную драпировку, трикотаж – гибкую, пластичную. Драпировка из этих тканей легко укладывается по косой и поперечной нитям. Жесткие, легкие ткани драпируются только по косой нити, образуя четкие лучеобразные складки (слайд 5).

Источник

Презентация по технологии на тему: «Моделирование поясной одежды»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моделирование юбки «Модно одеваться – одеваться со вкусом». Пьер Карден

Детали и линии прямой юбки Линия середины , сгиб ткани Линия середины , сгиб ткани Линия бёдер Линия талии Вытачка Боковая линия Линия низа Переднее полотнище Заднее полотнище Вытачка Вытачка

Основные конструкции юбок 2. Клиньевая 1. Прямая 3. Коническая

Читайте также:  Аппликация как способ развития ребенка

моделирование юбки на основе чертежа прямой юбки основа юбка с запахом юбка «трапеция» юбка с оборкой юбка со складками

ДЛЯ КОГО – соответствие костюма внутреннего и внешнему облику человека ДЛЯ ЧЕГО – соответствие костюма назначению ИЗ ЧЕГО – соответствие костюма его форме

Заужение юбки по линии бока  

Расширение юбки по линии бока  

Расширение юбки за счёт полного закрытия вытачки    

Расширение юбки за счёт частичного закрытия вытачки и раздвижки выкройки      

Изменение длины юбки уменьшение длины 

Изменение длины юбки увеличение длины

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? № Утверждение Да Нет 1 Юбка может быть заужена за счётполного или частичного закрытия вытачек + 2 По конструкции юбки бывают: конические,клиньевые, прямые + 3 Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей одежды +

Домашнее задание Уровень А, Б, В §14, стр. 69 — 72 Уровень Б, В Каковы особенности «юбки-карандаш». Найти в интернете отзывы об этой модели. Уровень В Разработать модель прямой юбки на кокетке.

Критерии оценивания 9 – 12 б – «3» 13 – 17 б – «4» 18 – 21 б – «5» менее 9 б – «2»

Не останавливайтесь на достигнутом! Дерзайте, творите! Это поможет вам подчеркнуть вашу индивидуальность! Желаю успехов!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 225 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-520686

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы