- Презентация урока технология 5 класс «Моделирование фартука»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок моделирование фартука 5 класс
Презентация урока технология 5 класс «Моделирование фартука»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС
« СТРАНА МАСТЕРИЦ» «Мастерская Золушки» «Озеро Истории» « Кутюрье» Пчёлка Майя» ппппп
Актуализация знаний Что такое одежда? Какие виды одежды вы знаете? Какие виды рабочей одежды для дома вы знаете?
Творческий проект «Фартук для кухни» Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Первоначальные идеи. Проработка лучшей идеи. Изготовление фартука. Самооценка работы.
Творческий проект «Фартук для кухни» Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Первоначальные идеи. Проработка лучшей идеи. Изготовление фартука. Самооценка работы.
Требования к фартуку (критерии) иметь эстетический внешний вид быть удобным соответствовать возрасту и размеру человека соответствовать назначению
Строение фартука бретели нагрудник пояс карман нижняя часть
Профессии Художник-модельер – моделирует одежду. Модельер -конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды согласно чертежам. Швея (оператор швейного оборудования)- непосредственно выполняет швейные операции
Тема урока: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА» Моделирование –это творческий процесс создания моделей одежды
« СТРАНА МАСТЕРИЦ» «Мастерская Золушки» «Озеро Истории» « Кутюрье» Пчёлка Майя» ппппп
Армани Джанни Версаче Пьер Карден Знаменитые Кутюрье Валентин Юдашкин Вячеслав Зайцев
франц. couturiere— портниха, от couture — шитьё, сшивание Кутюрье — художник-модельер, мастер создания образцов и коллекций модной одежды Кутюрье́
Работа любого модельера начинается с формулы: «для кого – для чего – из чего»
Виды моделирования Художественное – создание эскиза модели Техническое – процесс изменения чертежа основы изделия с соответствии с эскизом
Эскиз – это изображение модели, выполненное от руки на листе бумаги.
Виды покроя Отрезной по линии талии с нагрудником Цельнокроенный Без нагрудника
Дизайн – анализ фартука фартук Удобство Вид покроя Отделка Сложность изготовления Для чего Материал
Фасон – это внешние черты любого изделия, определяемые формой деталей, линиями, их соотношениями, отделкой.
Правила моделирования 1. Сочетание формы деталей 2. Сочетание цветов и отделки. нижняя часть нагрудник карман Правило : соблюдение чувства меры.
Практическая работа : Составить модель фартука нижняя часть нагрудник карман
Практическая работа : Составить модель фартука
Банк первоначальных идей
Рефлексия Я узнала…. Было интересно… Было трудно… Я научилась… Мне пригодится….
Домашнее задание Провести дизайн-анализ первоначальных идей фартуков . Провести выбор и нарисовать лучшую идею вашего фартука, оформить дизайн-лист проектной папки.
Всем дальнейших творческих успехов! Спасибо за работу!
Инновационные технологии Личностно-ориентированный подход; Проектная технология, научно-исследовательская деятельность; ИКТ- технологии; Технологии развивающего обучения: мониторинг
Технологии развивающего обучения проблемное изложение учебного материала; частичнопоисковая деятельность; самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
Проектная, исследовательская деятельность Требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Здоровьесберегающие технологии (типы): Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания). Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия). Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла). Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).
ИКТ-технологии: использование в работе ЭОР и ЦОР; использование интерактивной доски; работа с Интернет-ресурсами; создание собственного цифрового образовательного пространства; создание собственной мультимедийной библиотеки; проведение, организация конференций; создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
Два мира есть у человека, Один который нас творил Другой, который век от века Творим мы все по мере сил.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 478 человек из 71 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 52 человека из 33 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-486332
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок моделирование фартука 5 класс
Выбранный для просмотра документ ТК Моделирование фартука..docx
Учебный предмет: технология
Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Тема урока : «Моделирование фартука». (Тема, которой нет в примерной программе, но которую необходимо изучать!)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Предметные: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; о знакомление с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, формирование умения моделировать в соответствии с эскизом изделия, ознакомление с профессией художник -модельера.
Метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение:Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся) : образец ткани, образцы отделочных материалов, лекало, клей, карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная .
Структура и ход урока:
Мотивация к деятельности
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создание положительного настроя учащихся на урок
Приветствие. Включение в деловой ритм.
Тема нашего урока зашифрована в этом ребусе. Я уверена, что скоро вы его разгадаете. (Слайд №2)
Сегодня по дороге в школу я встретила сказочную Фею, которая попросила сшить ей фартук для работ на кухне. Она передала вот эту ткань и попросила создать вас модель будущего фартука. Чья модель будет лучше тому и сделает Фея заказ на пошив своего фартука. (Слайд №3) Представляете в 5 классе.
Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
-умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
Актуализация знаний и
затруднения в деятельности
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Но прежде чем мы этим займёмся давайте с вами повторим пройденный материал: (Слайд №4)
Индивидуальные карточки-задания (4 варианта;
Тест для всех из пяти вопросов. (Слайд №5)
Работают по индивидуальным картам. Отвечают на вопросы теста, беседуют с учителем фронтально.
-планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
-строить высказывания в устной форме.
-участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
умение определять цель деятельности на уроке.
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
Чертеж строится по индивидуальным меркам.
На основе данного чертежа , какой мы сошьем фартук? (описание), то есть у всех одинаковый. (Слайд №6)
Вернемся к теме нашего урока: о чем нас попросила Фея? (создать модель фартука)… (Слайд №7)
А из чего же она будет выбирать?
Отвечают на вопросы
-формирование логических действий
-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме
Как сделать фартук особенным? (Слайд №8)
(можно сделала детали разного цвета). (Слайд №9)
Посмотрите на цветовой круг(Слайд 10) Глядя на него, легко подобрать ткани как в тон друг другу(Зелёный-салатовый), так и контрастные сочетания (зелёный- красный).
Все цвета делятся на хроматические (цветные – семь цветов спектра) и ахроматические (бесцветные – белый, черный и все оттенки серого). Хроматические цвета делятся на: теплые (от красного до желто-зеленого) и холодные (синие, зеленые и фиолетовые). Цвета, расположенные в цветовом круге один против другого, называются дополнительными , контрастными , а те цвета, которые расположены рядом – родственными, сближенными. (Слайд №11) Если посмотреть на эти эскизы, то мы замечаем, что все они выполнены в ярких красках и необычной отделкой. К отделке относится: тесьма, вьюнчик, аппликация, декоративная строчка, бейка, канты, вышивка, кружева, оборки, воланы. Отделка может быть разнообразной. (Слайд №12)
Люди какой профессии занимаются созданием моделей одежды (Модельеры) (Слайд №13) Вы тоже сегодня будете художниками-модельерами. Люди этой профессии занимаются разработкой эскиза изделия (рисунок) и изготовлением его образца. (Слайд №14) Существует художественное моделирование, где создают коллекции моделей, учитывая направления моды, для кого, для чего, из чего. И техническое моделирование – это создание моделей по эскизам и рисункам, фотографиям. Этим занимаются инженеры-конструкторы .
Моделирование – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. (Слайд №15)Исходя из выше сказанного, попытайтесь назвать тему нашего урока. (Слайд №16)
Изучают информацию из иллюстраций, отвечают на вопросы, осуществляют подбор цветовой гаммы, а нализируют свои ответы. Прогнозируют предстоящую работу.
Источник