Способы мобилизации предприятием финансовых ресурсов

Содержание
  1. Методы мобилизации финансовых ресурсов
  2. 3.3. Способы мобилизации предприятиями финансовых ресурсов на финансовом рынке
  3. Оптимальный вариант мобилизации финансовых ресурсов компании на примере ОАО «Агмас»
  4. Понятие, сущность и методы мобилизации финансовых ресурсов предприятия. Принципы распределения прибыли. Анализ первичного рынка акций в РФ. Пути совершенствования практики привлечения инвестиций путем эмиссии акций в современных экономических условиях.
  5. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. Глава 1. Теоретические аспекты мобилизации финансовых ресурсов компании
  8. 1.1 Понятие и сущность мобилизации финансовых ресурсов
  9. 1.2 Методы мобилизации финансовых средств предприятия для финансирования своей деятельности
  10. 1.3 Использование мобилизации финансовых ресурсов компании
  11. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭМИССИИ АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АГМАС»
  12. 2.1 Анализ первичного рынка акций в России
  13. 2.2 Анализ практики эмиссии акций ОАО «Агмас»

Методы мобилизации финансовых ресурсов

Амортизация как целевой источник финансирования ОПФ

Основной источник финансовых ресурсов предприятия – чистый доход (часть совокупного общественного продукта) в составе валового внутреннего продукта. Чистый доход предприятия – прибыль за вычетом налогов, полученная предприятием за рассматриваемый период.

В качестве финансовых ресурсов могут быть также использованы амортизация и фонд заработной платы вследствие разрыва сроков их начисления и платежа (от начисления амортизации до покупки средств труда, от начисления зарплаты – до ее выплаты). Амортизация является вторым по значимости (целевым) источником финансовых ресурсов.

Основные методы мобилизации финансовых ресурсов государством: налоги, кредит, страхование.

Налог – обязательный, безвозмездный денежный платеж, взимаемый государством с организаций и физических лиц; обязательный платеж в бюджет или во внебюджетный фонд, взимаемый в различных формах с юридических и физических лиц государственными органами управления.

Налоги классифицируются по различным критериям:

1) По объекту налогообложения: имущественные; ресурсные или рентные; взимаемые с оборота, выручки от продаж; налоги на потребление; налоги на прибыль или капитал.

2) По способу взимания налоги делятся на прямые (налоги с доходов или имущества) и косвенные (налоги на товары, включая услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу и не связанный с доходом или имуществом налогоплательщика).

Кредит–предоставление ссуды кредитором заемщику в денежной или товарной форме на условиях возвратности, срочности за определенное вознаграждение (в форме процента за пользование кредитом), где кредиторами и заемщиками выступают юридические и физические лица, государственные органы управления, правительство; аккумуляция, размещение и использование временно свободных ресурсов на началах возвратности, срочности и платности в интересах социально-экономического развития; экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного, срочного и платного движения стоимости; движение ссудного капитала.

Страхование – отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Может осуществляться в добровольной и обязательной формах

Среди этих методов мобилизации финансовых ресурсов основным являются налоги.

Источник

3.3. Способы мобилизации предприятиями финансовых ресурсов на финансовом рынке

Предпосылкой его функционирования является несовпадение потребности в финансовых ресурсах у субъектов хозяйствования с наличием источников удовлетворения этой потребности.

Финансовый рынок предназначен для аккумулирования вре­менно свободных денежных средств и эффективного их использования. Функциональное назначение финансового рынка состоит в посредни­честве между движением денежных средств от их владельцев (сберега­телей) к пользователям (инвесторам) — основным его участникам.

Использование денежных средств финансового рынка, которое осу­ществляется с помощью таких способов, как эмиссия ценных бумаг, открытие кредитной линии в банках, получение займов у других ор­ганизаций и инвестиций в ценные бумаги, позволяет предприятиям решить следующие задачи:

• обеспечить перелив капитала между его участниками, способст­вуя концентрации финансовых ресурсов в наиболее рента­бельных сферах экономики;

• эмитентам мобилизовать внутренние источники финансиро­вания и временно свободные денежные ресурсы для долго­срочных инвестиций и удовлетворения других потребностей;

• инвесторам сформировать свои инвестиционные портфели наилучшим образом с точки зрения сохранности капитала от инфляции и в целях получения дополнительного дохода.

Кредиты, предоставленные предприятиям, организациям, банкам и физическим лицам (на начало года; млрд. рублей)

Размер кредитов, привлеченных с финансового рынка субъек­тами экономики, включая предприятия, за последние годы пред­ставлен в таблице 2.

Источник

Оптимальный вариант мобилизации финансовых ресурсов компании на примере ОАО «Агмас»

Понятие, сущность и методы мобилизации финансовых ресурсов предприятия. Принципы распределения прибыли. Анализ первичного рынка акций в РФ. Пути совершенствования практики привлечения инвестиций путем эмиссии акций в современных экономических условиях.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 23.07.2018
Размер файла 407,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические аспекты мобилизации финансовых ресурсов компании
  • 1.1 Понятие и сущность мобилизации финансовых ресурсов
  • 1.2 Методы мобилизации финансовых средств предприятия для финансирования своей деятельности
  • 1.3 Использование мобилизации финансовых ресурсов компании
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭМИССИИ АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АГМАС»
  • 2.1 Анализ первичного рынка акций в России
  • 2.2 Анализ практики эмиссии акций ОАО «Агмас»
  • 2.3 Оценка эффективности эмиссии акций
  • ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМИССИИ АКЦИЙ В РФ
  • 3.1 Преимущества выпуска акций перед другими методами привлечения инвестиций
  • 3.2 Пути совершенствования практики привлечения ОАО «Агмас» финансовых ресурсов путем эмиссии акций
  • 3.3 Перспективы использования эмиссии акций для привлечения финансовых ресурсов предприятиями в современных экономических условиях
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда большинство предприятий имеют негосударственную форму собственности, анализ источников приобретает важное экономическое значение, так как показывает количество собственных средств предприятия, находящихся в его распоряжении и представляющих собой фонды и резервы.

Собственный капитал является одним из наиболее существенных и важных показателей, поскольку выполняет функции источника долгосрочного финансирования, обеспечения кредитоспособности предприятия, источника финансирования риска, обеспечения самостоятельности и власти организаторов бизнеса.

Поиск надежных источников финансирования своего капитала и инвестпроектов, которые реализуются с целью обновления основных фондов, а также увеличения оборотных средств, может стать отличной экономической базой для формирования конкурентоспособных и высокоэффективных производств. Он также даст возможность обеспечить сохранение самых ценных элементов научно-технического потенциала, который был накоплен ранее.

По этой причине, предприятия и сталкиваются с тем, чтобы найти качественный источник финансирования. Но в тоже время крайне важными являются ограничения, имеющие место при применении различных способов финансирования, а также цена привлекаемых ресурсов.

Целью данной работы является разработка оптимального варианта финансирование на примере ОАО «Агмас».

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и сущность мобилизации финансовых ресурсов;

— проанализировать методы мобилизации финансовых средств предприятия для финансирования своей деятельности;

— выделить использование мобилизации финансовых ресурсов компании;

— провести анализ первичного рынка акций в России;

— провести анализ практики эмиссии акций ОАО «Агмас»;

— дать оценка эффективности эмиссии акций;

— рассмотреть преимущества выпуска акций перед другими методами привлечения инвестиций;

— разработать пути совершенствования практики привлечения ОАО «Агмас» финансовых ресурсов путем эмиссии акций;

— выделить перспективы использования эмиссии акций для привлечения финансовых ресурсов предприятиями в современных экономических условиях.

Объектом данной работы является ОАО «Агмас».

Предметом данной работы являются теоретические и практические основы мобилизации финансовых ресурсов компании на примере ОАО «Агмас».

Глава 1. Теоретические аспекты мобилизации финансовых ресурсов компании


1.1 Понятие и сущность мобилизации финансовых ресурсов

Привлечение (мобилизация) — это совокупность мероприятий, существующих в стране для стабильного развития фондов денежных ресурсов. Пополнение средств происходит за счет двух методов мобилизации: обязательного и добровольного.

Суть обязательного метода, заключается в получении налоговых сборов и других обязательных платежей, благодаря которым и существует доходная часть бюджета государства и целевые фонды средств. Законом установлен обязательный вид платежа, его размер, ставка, объект и плательщик, порядок исчисления. Обязательные отчисления применяются также при процедуре обязательного государственного страхования.

Для добровольного метода мобилизации характерно отсутствие императива со стороны государства при проведении платежей и реализация осуществляется за счет денежно — вещевых лотерей, благотворительных пособий, пожертвований, даров, и т.п. К добровольному методу мобилизации также относятся и займы, осуществляемые государством и органами местного самоуправления путем эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг для предупреждения дефицита бюджета или исполнения конкретных целевых программ.

На финансовом рынке происходит мобилизация экономических ресурсов. Мобилизация представляет собой действия в виде продажи акций, облигаций и других ценных бумаг, которая выпускает данное предприятие; дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов; прибыль от финансовых операций и др.

Предприятия, состоящие в ассоциациях и концернах вышестоящих организаций, с сохранением структур органов государственного управления в виде бюджетных субсидий, получают финансовые ресурсы в виде выплат страховых организаций. Для этой группы финансовых ресурсов, формируемых в порядке перераспределения, значимая роль выплат осуществляется за счет страховых возмещений и совершенно незначительную представляют бюджетные финансовые источники, используемые только по целенаправленному назначению.

Финансовые ресурсы предприятий можно представить в формах: финансовые ресурсы некоммерческих учреждений, общественных организаций, в форме государственных финансов. Любая из форм имеет свое назначение, представляет определенную значимость в формировании государства, деятельности предприятий и населения.

Предприятие — это основное звено экономики, следовательно, его финансовые средства говорят о его экономической состоятельности, либо ее отсутствии. Итоги деятельности компании (от перемещения финансовых ресурсов, в частности) влияют на финансовое состояние страны, на степень комфортности условий жизни граждан. Финансовые ресурсы предприятия являются основным фундаментом финансовой системы.

Предприятие в роли хозяйствующего субъекта, взаимодействует с поставщиками и потребителями, партнерами по совместной деятельности, с банком, бюджетом и т.д. Но экономические отношения появляются только лишь в том случаи, если на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его прибыли, вовлечение наемных средств, разделение прибыли, и применение их для совершенствования и развития самого предприятия.

Экономические денежные отношения, связанные с формированием и применением фонда денежных средств и накоплений предприятия, в совокупности с контролем за их формированием, распределением и применением этих фондов накопления представляют собой финансы предприятия.

Вещественным носителем экономических отношений считаются финансовые средства, которые существуют в распоряжении предприятий и предусмотрены для удовлетворения его производственных и общественных нужд.

Источники, из которых формируются финансовые ресурсы, делятся на внутренние и внешние.

Составляющей основой внутренних и внешних источников финансирования служат соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Известны разнообразные классификации источников средств. Фундаментом стабильного существования предприятия считается наличие достаточного объема финансовых ресурсов, обеспечивающих удовлетворение возникающих потребностей предприятия для текущего функционирования и устойчивого развития.

Финансовые ресурсы предприятия — это денежные доходы и поступления, которыми распоряжается субъект хозяйствования и использует их для исполнения финансовых обязательств, осуществляет затраты по воспроизводству и осуществляет экономическое стимулирование на предприятии. Формируются ресурсы предприятия за счет собственных и заемных средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово — банковской системы в порядке перераспределения.

Существенное отличие между источниками собственных и заемных средств проявляется в юридической причине — при ликвидации предприятия его владельцы имеют право только на ту часть имущества, оставшуюся после расчетов с третьим лицом.

К главным источниками финансирования относят собственные средства: уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др.

Уставный капитал — это достаточное количество финансовых средств, необходимое собственникам для обеспечения уставной деятельности компании.

Доход (прибыль) — фундамент для формирования резервного капитала (фонда), предназначенного для возмещения непредвиденных потерь и всевозможных убытков при ведении хозяйственной деятельности, т. е. является страховым по своей природе.

Формируется резервный капитала в порядке, определенном нормативными документами, для регуляции деятельности предприятия определенного типа, а также документами устава. Специфическими источниками средств служат фонды специального назначения и целенаправленного финансирования, включающие в себя: ценности, полученные на безвозмездной основе, также государственные безвозвратные и возвратные ассигнации для финансирование непроизводственной сферы деятельности, на содержание объектов общественно-культурного и коммунально-бытового назначения, на издержки по восстановлению платежности предприятий, финансируемых из бюджета, и др.

Важным источником внутренних резервов является добавочный капитал, образующийся в результате роста стоимости имущества, выявленного в результате переоценки, получения эмиссионного дохода (за счет дополнительной эмиссии акций, при продаже акций сверх номинальной стоимости), получения безвозмездно имущества либо ценностей от сторонних компаний и лиц (носящих целенаправленный характер).

В уставных документах предполагается возможность создания неделимого фонда сверх суммы уставного капитала, который реализуется как финансовый ресурс.

Все поступления извне представляются внешними источниками финансирования компании (или заемными финансовыми средствами). Они формируются благодаря мобилизации на финансовом рынке и поступления средств за счет их перераспределения.

Мобилизационные ресурсы финансового рынка, представлены средствами от продаж собственных ценных бумаг (акций, облигаций и др.) и кредитных инвестиций. Поступающие ресурсы в порядке перераспределения, включают:

— возмещения по страховому иску;

— продажи страховых полисов и залоговых свидетельств;

-ресурсы от паевых взносов (долевое участие в текущей и инвестиционной деятельности);

— дивиденды и проценты, полученные по ценным бумагам других эмитентов;

— финансовых ресурсов, поступающих от союзов, ассоциаций, отраслевых структур;

— бюджетные ассигнации, субсидии и субвенции.

Мобилизуемые на финансовом рынке ресурсы предприятий, представлены виде финансовых средств, полученных при реализации акций собственного предприятия, при продаже ценных бумаг и облигаций, от крупных инвестиций и заемных средств. Они состоят из правовых хозяйственных обязательств перед третьими лицами. Таковыми представителями являются кредиты банков (долгосрочные и краткосрочные), облигации и в виде векселей других предприятий. Предприятия получает эти средства на основании возвратности и платности.

1.2 Методы мобилизации финансовых средств предприятия для финансирования своей деятельности

Финансовые ресурсы компаний представляют комплекс собственных денежных прибылей, накоплений и капитала, а кроме того внешних поступлений денежных средств, аккумулируемых предприятиями с целью развития требуемых им активов в целях исполнения ими всех типов работ.

В процессе создания и применения экономических ресурсов компании появляются финансовые взаимоотношения.

Они сопутствуют движению кругооборота денег согласно абсолютно всем типам работы предприятия (нынешней, операционной либо производственной, инвестиционной, экономической и пр.).

Методы финансирования разнообразны и могут быть представлены как:

— субсидирование посредством механизмы рынка денежных средств;

— обоюдное субсидирование хозяйствующих субъектов.

В настоящее время также применяются такие формы финансирования предприятия как факторинг, финансовый лизинг и т.п.

Осуществление деятельности предприятия за счет генерируемой прибыли, определяется как самофинансирование. Прибыль полученная таким образом может распределятся :

— целиком изыматься в отчетном году с целью ее использования или инвестирования;

— реинвестироваться в абсолютном размере в формирование предприятия;

— посредством совокупности указанных альтернатив, что подразумевает распределение приобретенного чистого дохода на две части: вложения в доходы и дивиденды.

Невзирая на всю приоритетность этого метода мобилизации экономических ресурсов, предприятия не ограничивается лингв- самофинансированием, а склоняются к привлечению дополнительных средств из иных источников, более важным из которых является рынок капитала.

Различают два ключевых вида мобилизации ресурсов денежных ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое субсидирование.

В первоначальном варианте предприятие выходит на рынок с собственными акциями, т.е. получает средства от дополнительной реализации акций или за счет дополнительных вкладов ранее имеющихся владельцев.

Второй случай предусматривает изготовление фирмой и реализацией на рынке срочных долговых ценных бумаг (облигации), которые предоставляют возможность их держателям получение нынешнего дохода и возвращение вложенных денежных средств в соответствии с условиями, установленными при организации данного облигационного займа.

Корпоративные облигации имеют превосходство перед другими методами внешнего финансирования:

— вовлечение кредитных ресурсов при сохранении независимости от банка-кредитора. Нет риска, связанного с преждевременным отзывом кредита по обстоятельствам, не зависимым от заемщика, либо при ухудшении условий расчетно-кассового обслуживания.

— понижение налогов на сумму выплачиваемых процентов без ограничения относительно направления применения денег.

— займы в облигациях более, чем банковские кредиты содействуют развитию публичной кредитной истории и формируют источник финансирования с гарантиями.

Развитие инфраструктуры рынка корпоративных облигаций и увеличение ликвидности вторичного рынка ведет к уменьшению цены заимствований для эмитента.

Круг возможных инвесторов неограничен. В соответствии с западной практикой, главный круг потребителей облигаций являются банки, фонды коллективного инвестирования, пенсионные фонды и страховые фирмы.

Обсуждая краткосрочные заимствования, предназначенные для финансирования оборотных средств компании, можно отметить их неэффективность как самостоятельного инструмента.

Конкурентную позицию для них составляют векселя. Причинами этого являются: налог на операции с ценными бумагами, а также трудность и продолжительность операций регистрации проспекта эмиссии и отчета об итогах выпуска, крайне продолжительный период организации самой эмиссии (лишь регистрация проспекта эмиссии составляет в среднем 2-3 месяца).

Векселя достаточно практичный инструмент, они не являются эмиссионной ценной бумагой, отсутствие регистрационных операций при выпуске. По этой причине многочисленные предприятия и банки прибегают к их размещению с целью привлечения средств финансового рынка.

Невзирая на то, что для одного и того же эмитента ставки размещения корпоративных облигаций снижаются ниже ставок их же векселей, однако приоритет отдается выпуску векселей как менее трудоемкому и более скорому.

Относительно возможностей дальнейшего развития долгового финансирования, по нашему мнению, сектор корпоративных облигаций станет наиболее быстрорастущим сегментом на российском финансовом рынке, и все без исключения предприятия, нуждающихся в обеспечении финансами, станут использовать этот финансовый источник.

Изложенные методы (способы) мобилизации финансирования имеют свои недостатки.

В первом, рассмотренном нами, случае это проявляется в ограничении привлекаемых ресурсов, изъяны второго варианта проявляются в трудности осуществления реализации, недоступной для многих компаний малого и среднего бизнеса.

Несовершенство обозначенных методов преодолеваются с помощью использования способа банковского кредитования, что кажется весьма заманчивым.

Проблема в том, что приобретение банковского кредита принципиально не находится в зависимости от масштабов производства заемщика, стабильности и регулярности получения доходов, обращаемости акций на рынке денежных средств, хотя это играет значительную роль при мобилизации финансовых ресурсов на финансовых рынках.

Размеры привлеченных денежных средств с применением механизма банковского кредитования на теоретическом уровне имеют все шансы быть довольно высокими, приобрести ссуду возможно в кратчайшие сроки, безусловно и расходы вовлеченных средств этого источника финансирования значительно ниже согласно сопоставлению с расходами, какими обладает предприятие вследствие эмиссионной деятельности.

В большей степени кредиты банков будут использоваться как источники финансирования оборотных средств.

Основной вопрос в нынешних обстоятельствах заключается не столь в получении кратковременных кредитов с целью финансирования текущей работы компаний, сколько в возможности извлечения инвестиционных кредитов, носящих, как правило, долгосрочный вид.

Для компаний малого бизнеса немаловажно и проблемно, приобретение так называемых кредитов «старт — ап», нацеленных в субсидирование становления комммерциала.

Бюджетный вид субсидирования подразумевает применение разных его видов (методов):

— государственные гарантии (гарантии субъектов РФ);

— изменение срока уплаты налогов и сборов.

В настоящее время из — за ряда объективных причин доступ к этому источнику постоянно ограничивается.

Совместное субсидирование хозяйствующих субъектов проявляется в случае, если компании поставляют друг другу продукцию на условиях оплаты с отсрочкой платежа. Важное отличие данного способа финансирования от предыдущих состоится в том, что этот метод является составляющей частью концепции финансирования нынешней деятельности предприятия, тогда как прочие методы (кроме кратковременного банковского кредита) применяются с целью финансирования формирования компании, т.е. обладают стратегической направленностью.

1.3 Использование мобилизации финансовых ресурсов компании

Для осуществления финансовой деятельности в не зависимости от форм собственности предприятию нужны финансы в количестве, чтобы осуществить организуемую деятельность. На предприятии создается уставной фонд из основных и оборотных средств.

Главные направления предприятия по использованию финансовых ресурсов:

— платежи органам финансово — банковской организации, предопределенные выполнением экономических обязанностей. Сюда входят: налоговые платежи в госбюджет, оплата процентов банкам за пользование кредитом, закрытие уже приобретенных займов, страховые платежи и т. д.;

— вложение личных денег в важные расходы (рефинансирование), связанное с расширением производства и технологическим его обновлением, переходом в новейшие современные технологические процессы, применение «ноу-хау» и т. д.;

— вложение экономических ресурсов в ценные бумаги, покупаемые на рынке: акции и ссудный капитал иных компаний, как правило, непосредственно сопряженных кооперативными поставками с этим предприятием, в государственные займы и т. п.;

— ориентация экономических ресурсов в формирование денежных фондов льготного и общественного характера;

— применение экономических ресурсов в благотворительные миссии, спонсорство и т. п.

Мобилизация финансовых ресурсов осуществляется по направлениям:

— инвестиции в капитальные вложения для расширения производства;

— инвестиции в ценные бумаги;

— осуществление платежей в бюджет, взносов во внебюджетные фонды;

— создание резервных и денежных фондов

Мобилизируя финансовые ресурсы иных владельцев в обеспечение расходов собственной компании, сотрудники финансовой отрасли в первую очередь в целом обязаны владеть представлением о целях инвестирования ресурсов и на основании этого согласовывать с ними решения о формах привлечения денег.

С целью возмещения краткосрочной и среднесрочной необходимости в средствах уместно применять займы кредитных органов.

Присутствие значительных капитальных инвестиций в реконструкции и увеличении компании дают возможность использовать выпуск ценных бумаг; но, такое предложение может быть предоставлено только в том случае, если финансисты досконально исследовали экономический рынок, изучили потребность в различных виды ценных бумаг, приняли к сведению допустимое преобразование конъюнктуры и, обдумав все без исключения, будут убеждены в относительно скорой и доходной реализации ценных бумаг собственной компании.

Переходом права собственности от первоначального собственника к последующим — является момент реализации услуг, продукции, работ. Процесс осуществляется на основании договора купли-продажи, обмена в соответствии с законом той страны, где происходит сделка.

Существует два варианта, на территории России, осуществления передачи права:

— после оплаты и по отгрузку;

— если сделка бартерная, то это момент поступления продукции, услуг, работ.

Стоимость реализованной продукции в зависимости от цены бывает:

Они также подразделяются на отпускные и покупные.

Величина выручки зависит от факторов: объективных и субъективных.

Объективные включают в себя: внутренние и внешние.

Внутренние — объём производства, уровень издержек, качество продукции, ритмичность выпуска, ассортимент (в производстве); ритмичность отгрузки, своевременное оформление документов, оптимальные формы расчётов (в обращении).

Внешние — рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, объём производства в своей компетенции, качество по сравнению с аналогами других предприятий, ритмичность поставок (в производстве); сроки документооборота, соблюдении условий договоров, оптимальная форма расчётов (в сфере обращения).

К дополнительным расходам относят: нарушение сроков оплаты, несвоевременная поставка товара, некачественное транспортное обеспечение.

Субъективными факторами являются: факторы морального плана, политическая обстановка на рынке, сфера деятельности, реклама или антиреклама.

Значимое место в финансировании предприятия, которые используются для капитальных вложений, занимает прибыль. В настоящее время отмечается тенденция ее увеличение доли и абсолютного размера.

По нашему мнению, это необходимо развивать, так как ее прогрессивность заключается в том, что источники воспроизводства основных фондов непосредственно увязываются с результатами производственной деятельности. Вследствие чего усиливается материальная заинтересованность предприятий в достижении лучших результатов производства, от которых зависит своевременность и полнота формирования финансовых источников капитальных затрат.

Не только прибыль используется для финансирования капитальных, но и средства, мобилизуемые в самом строительстве, средства при реализации имущества выбывшего из оборота, от фондов жилищного строительства и социального развития.

В настоящее время бюджетные средства получают с целевыми субсидиями, инвестиционными налоговыми кредитами и субвенциями, хотя ранее они выделялись в форме безвозвратных ассигнований.

Инвестиционный кредит — это денежные средства, оставленные предприятиям малого бизнеса в связи с предоставлением им отсрочки платежей по налогу на прибыль и налогу на имущество, если прибыль в размере сниженного налога реинвестируется в производство, а денежные средства от уменьшения налога на имущество направляются на выкуп имущества в процессе приватизации предприятия.

В сфере функционирования оборотных средств лишь в трех случаях возникают финансовые отношения:

— при формировании уставного фонда компании;

— при использования финансовых ресурсов для увеличения собственных оборотных средств;

— в связи с инвестированием в ценные бумаги излишка оборотных средств.

Собственные оборотные средства формируются при создании уставного фонда.

К источникам формирования относят: паевые взносы, в государственном секторе — бюджетные средства, при сохранении вертикальной системы управления — перераспределяемые средства, акционерный капитал, устойчивые пассивы.

Одной из важнейших задач, при удовлетворении прибыли разнообразных потребностей компании, является разработка экономически правильной системы ее распределения.

Главное, чтобы соблюдалось требование сочетания интересов не только субъектов хозяйствования, но и конкретных работников и общества в целом в системе распределения прибыли. Основные принципы распределения прибыли, заключаются в следующем:

— в лице государства: первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом;

— обеспечение потребностей расширенного воспроизводства;

— направление прибыли на материальную стимуляцию работников;

— использование прибыли на социально-культурные нужды.

В налоговой системе особенно важными для финансирования предприятия являются три элемента. К ним относят:

— срок уплаты налога в бюджет.

Размер налога и срок уплаты его плательщиком в бюджет определяется законом и является обязательным взноруб.

Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей, распределяется и используется предприятием самостоятельно. В дальнейший процесс распределения прибыли вмешательство государства недопустимо. При формировании уставного фонда с участием других инвесторов из прибыли выплачиваются дивиденты и проценты, а также для нужд производственного, социального и потребительского характера.

Самофинансирование предприятия в современных условиях зависит от уровня и объема прибыли. В условиях перехода на рыночные условия основным источником покрытия затрат на самофинансирование, связанное с расширением производства осуществляется именно за счет прибыли.

Основные направления распределения прибыли и ее использования должны учитывать прежде всего ее рыночную конъюнктуру, которая диктует необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия.

От этого определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которые используются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.

Следовательно, определенная часть прибыли идет также на уплату процентов по кредитным инвестициям.

Основное условие к сегодняшней системе распределения прибыли, которая остается в компании, заключается в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

Направления, связанные с формированием поощрительных фондов, предназначенных для стимулирования лучших результатов работы трудовых коллективов являются значимыми в системе распределения прибыли. Ее использование для формирования поощрительных фондов стимулирует работников предприятий к достижению более высоких финансовых результатов, так как рост прибыли впрямую отражается на размере вознаграждений, выплачиваемых за счет прибыли.

Вознаграждения распределяются для выплат премий рабочим и служащим по установленным премиальным системам, на однократные поощрения отличившихся работников за особо важные производственные задания, за общие результаты работы предприятия по итогам года, оказание единовременной помощи и т. д.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭМИССИИ АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АГМАС»


2.1 Анализ первичного рынка акций в России

После дефолта в 1998 г. тенденция развития рынка акций была не столь однозначна. Не смотря на общие статистические показатели роста рынка ценных бумаг, на этапе развития данного рынка наблюдается определенная неустойчивость. Капитализация ведущих компаний неизменно растут, как и объемы операций совершаемых на рынке ценных бумаг и акций в частности. Мировые события, связанные с политической обстановкой в мире, особенно после введения санкций со стороны Европейских государств, неизменно повлияло на развитие фондового рынка в целом.

В 2014 г. объем торгов на фоне инфляции снизился на 23 %. После присоединения Крыма к России и введении ограничений для крупнейших российских компаний, фондовый рынок обозначился значительной неустойчивостью. В 2017 г. данная тенденция продолжилась. Так к концу 2016 г. по данным сайта РБК количество эмитентов сократилось с 251 до 246 компаний. При этом уровень капитализаций эмитентов возрос на 16 % и составил 31,7 трлн. руб. Структура эмитентов по доле капитализации практически не изменилась — 62 % составляют десять наиболее капитализированных компаний.

Любое акционерное общество является эмитентом, так как при своем учреждении оно размещает акции и обязано их зарегистрировать. Эмитентом облигаций может быть общество с ограниченной ответственностью и при определенных условиях некоммерческая организация. Количество открытых (публичных) акционерных обществ, которые являются ресурсной базой организованного рынка акций, постоянно снижается, а в 2015-2017 гг. спад был особенно существенным (на 18,4 и 12,8% соответственно).

Тем не менее оно все еще остается достаточно большим — немногим более 20 тыс. компаний. На организованном рынке представлено крайне мало компаний из общего числа эмитентов. В 2017 г. рост числа эмитентов, акции и/или облигации которых обращаются на организованном рынке, сократилось на 41 компанию (7,2% в относительном исчислении) — до 526 юридических лиц. При этом количество эмитентов, ценные бумаги которых включены в котировальные списки, сократилось еще больше — на 13,3%. По-видимому, это по большей части связано с ужесточением требований к листингу ценных бумаг.

Первичные публичные размещения российских эмитентов в 2014-2017 гг., носят эпизодический характер и по известным причинам проводятся только на внутреннем рынке. По имеющимся данным, в 2016 г. IPO на Московской бирже провели две российские компании (ПАО «ФГ «БУДУЩЕЕ» и ПАО «НК «Русснефть»), объем привлеченных этими эмитентами средств оценивается в 44,1 млрд руб. Годом ранее первичные публичные размещения провели четыре компании, которые в сумме привлекли 29,2 млрд руб

Анализируя структуру российского рынка акций, следует выделить его четкую топливно-энергетическую направленность. В частности, около трети капитализации всего рынка приходится на «Газпром». Совершенно другая картина складывается при анализе акций «второго эшелона». Так, доля компаний нефтегазовой отрасли в индексе акций «второго эшелона» составляет лишь 10%.

В 2017 году большинство ключевых секторов экономики, представленных на российском фондовом рынке, показало положительную динамику. Лидером роста стал телекоммуникационный сектор: повышение по отраслевому индексу составило 9,87%. На нефтегазовый сектор приходится 43,84% суммарной капитализации Индекса ММВБ. Среди остальных отраслей выделяются финансы (вес в индексе 22,66%) и металлургия (14,03%).

В декабре Индекс второго эшелона вырос на 5,11% до 6 992,63 пунктов (6 652,52 пунктов на 31 деабря 2017г.). Индекс широкого рынка прибавил в весе 5,38% и составил 1 446,44 пунктов (1 372,65 пунктов на 31 июля 2017г.). По состоянию на конец месяца Индекс второго эшелона был на 54,44% выше своего закрытия год назад (4 527,79 пунктов на 31 августа 2016г.) (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 — Индекс «Второго эшелона» и «Шикрового рынка»

Индекс широкого рынка был на 3,58% выше своего закрытия год назад (1 396,40 пунктов на 31 августа 2016г.). По итогам месяца 38 из 50 ценных бумаг, входящих в Базу расчета Индекса второго эшелона, оказали на его динамику положительное воздействие (+5,80%), 11 акций повлияли отрицательно (-0,69%) (рис. 2.3).

Также существенное увеличение продемонстрировали электроэнергетический и потребительский секторы — Индекс электроэнергетики вырос на 9,05%, а Индекс потребительского сектора прибавил в весе 7,36%. Падение было отмечено в транспортном секторе — Индекс транспорта упал на 3,54%. Индекс голубых фишек вырос на 5,44% до 13 016,65 пунктов (12 345,46 пунктов на 31 декабря 2017г.). Индекс второго эшелона вырос на 5,11% до 6 992,63 пунктов (6 652,52 пунктов на 31 июля 2017г.). Индекс широкого рынка прибавил в весе 5,38% и составил 1 446,44 пунктов (1 372,65 пунктов на 31 декабря 2017г.).

Рисунок 2.2 — Влияние акций на индекс второго эшелона

Цена 1 ценной бумаги не изменилась. Наиболее позитивно на динамике Индекса второго эшелона отразился рост цен обыкновенных акций ПАО «Распадская» (+0,63%) и ПАО «ОГК-2 (+0,61%). Наиболее позитивное влияние на динамику Индекса широкого рынка оказали обыкновенные акции ПАО Сбербанк (+1,68%) и ПАО «Магнит» (+0,83%).

В общем объеме сделок, совершенных физическими лицами на этой бирже в 2016 г., сделки с акциями занимают 85,9%, против 82,7 в предыдущем году. Иные виды ценных бумаг, такие как облигации и инвестиционные паи, составляют в операциях частных инвесторов 14,1%. Несмотря на повышенный интерес к долевым инструментам со стороны частных инвесторов, наблюдается небольшое изменение структуры вложений. В 2016 г. доля прочих инструментов (в первую очередь, облигаций и инвестиционных паев) немного сократилась, однако интерес к долговым инструментам со стороны частных инвесторов сохраняется.

2.2 Анализ практики эмиссии акций ОАО «Агмас»

Современные корпорации в управлении эмитентной политикой учитывают значительное количество факторов, связанных как с собственным финансовым состоянием, так и с тенденциями внешней финансовой среды. Вместе с тем следует признать, что на современном этапе общее количество компаний, которые выплачивают дивиденды, по данным Всемирной федерации бирж, незначительна (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 — Количество листинговых эмитентов, выплачивали дивиденды в 2017 году, ед.

Как видим, существует существенная разница между количеством листинговых эмитентов, выплачивающих дивиденды. Так, если на JEG-Tokio их почти 1900, то на развивающихся рынках, значительно меньше, в частности на Budapest SE и Warsaw SE — только 15 и 125 соответственно. Вместе с тем рассматривать эти процессы исключительно на основании распространения различных моделей корпоративного управления не стоит. На наш взгляд, их причины лежат значительно глубже, ведь процессы финансовой глобализации привели к тому, что на ведущих биржах обращаются акции иностранных эмитентов, соответственно возникает некий «симбиоз» между моделью корпоративного управления страны, резидентом которой является эмитент, и практикой выплаты, характерной для конкретного рынка.

Корпорации из развитых стран в большей степени подвержены выплат дивидендов по сравнению с корпорациями из стран с «транзитивными» экономиками. Однако показатель дивидендной доходности остается чрезвычайно низким (рис. 2.4)

Рисунок 2.4 — Дивидендная доходность акций на отдельных фондовых биржах мира в 2017,%

Дивидендная доходность на фондовых биржах мира колеблется в пределах 1-3% и крайне редко превышает это значение, причем наблюдается высокая волатильность указанного показателя. Это дает основания сделать несколько важных выводов:

— Во-первых, при формировании своей дивидендной политики корпорации учитывают текущее состояние фондового рынка и макроэкономические тенденции. Это определяет динамичность дивидендной политики и изменение абсолютного значения выплачиваемых

ОАО «Агмас» начало свою работу в 2015 году. Форма собственности — частная, учредителями являются физические лица. В таблице 2.1 приведена основная информация для анализа структуры эмиссии и финансовой политики предприятия.

Собранием акционеров в 2015 году при создании предприятия было принято решение о выпуске обыкновенных и привилегированных акций, которые были распределены между создателями. На тот момент, уставный капитал ОАО «Агмас» составил 29 000 000 руб.

Таблица 2.1 — Основные показатели эмиссионной политики предприятия

Источник

Читайте также:  Все способы завоевать мужчиной
Оцените статью
Разные способы