Способы манипулирования людьми презентация

Манипуляции, их типы и признаки. Защита от манипуляций — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемJennifer Gold

Похожие презентации

Презентация на тему: » Манипуляции, их типы и признаки. Защита от манипуляций» — Транскрипт:

1 МАНИПУЛЯЦИИ, ИХ ТИПЫ И ПРИЗНАКИ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИИ

2 Манипуляция — воздействие на адресата с целью добиться желаемого результата или погружения его в определенное состояние. Как правило, манипулятор управляет другими людьми как объектами, пытаясь использовать их. Основными характеристиками манипуляции всегда являются : скрытость целей и истинных намерений манипулятора, перекладывание ответственности за происходящее на адресата. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ

3 Манипуляции гедонистического характера вводят индивида в определенное состояние. Манипуляции прагматического характера всегда носят стратегический характер и, как правило, хорошо просчитаны. МАНИПУЛЯЦИИ БЫВАЮТ ГЕДОНИСТИЧЕСКОГО И ПРАГМАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Причин манипуляций несколько. Некоторые из них носят экзистенциальный характер и, как правило, так или иначе связаны с самоутверждением.

4 Противостоять манипулятивным воздействиям разного рода помогает такое качество как ассертивность, подразумевающее некоторую зрелость личности, адекватную самооценку и наличие собственной точки зрения. Тип личности, обладающий таким качеством, как ассертивность, именуется актуализатором. Актуализатор старается не позволять собой манипулировать и ориентируется на самореализацию и открытость в отношениях. ПРОТИВОСТОЯНИЕ МАНИПУЛЯЦИЯМ

5 Как правило, для манипулятора характерны обман, неискренность, фальшь. Манипулятор часто скрывает свои истинные мотивы. Практически все манипуляторы – циники, они придерживаются мнения «либо ты используешь людей, либо люди используют тебя». Актуализатор же, в отличие от манипулятора, честен и искренен в отношениях, является хозяином собственной жизни, пытается строить отношения конструктивно, доверяет людям. ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ МАНИПУЛЯТОРОМ И АКТУАЛИЗАТОРОМ Соответственно если в отношениях присутствуют различные виды манипуляций, то изначально подразумевается, что коммуникант воспринимается как объект – «оно». Напротив, в отношениях актуализирующего формата видится актуальность другого, уважается личность и индивидуальность партнера.

6 1. Диктатор. Для данного типа характерна постоянная демонстрация своей власти и силы. Он делает все, чтобы управлять окружающими: командует, заставляет, психологически подавляет, ссылается на авторитеты. 2. Слабак. Диаметральная противоположность диктатору и нередко его жертва. Как правило, имеет в своем арсенале и нередко использует эмоциональность и пассивность: «не видит», «не слышит», «не понимает», «не может». 3. Калькулятор. Его основная особенность – желание просчитать каждый шаг (свой и окружающих) и все держать под контролем. Нередко роль контроля бывает преувеличена. С одной стороны, он может быть нечестен, обманывать окружающих, с другой – постоянно их перепроверять. 4. Прилипала. Диаметральная противоположность предыдущему типу. Он преувеличивает свою зависимость, нередко паразитирует на окружающих, убеждая их в собственной слабости и беспомощности, вынуждая их делать всю работу за него. ТИПОЛОГИЯ МАНИПУЛЯТОРОВ Э. ШОСТРОМА

7 5. Хулиган. Воздействует на людей с помощью угроз, агрессии. 6. Славный парень. Для этого типа характерно преувеличение своей любви, заботы, внимания к окружающим. Пытается всем во всем угодить. 7. Судья. Данный тип, как правило, мало кому верит, склонен к необоснованным обвинениям, обидчив, критичен. 8. Защитник. Нарочито подчеркивает свою поддержку других, снисходителен к недостаткам и слабостям, постоянно заботится о людях, даже когда его об этом не просят. ТИПОЛОГИЯ МАНИПУЛЯТОРОВ Э. ШОСТРОМА

8 1. Активный манипулятор. Пытается осуществить контроль над окружающими с помощью активных методов, нередко демонстрирует свое могущество посредством статуса, власти, давит своим авторитетом, нередко превращает подчиненных в собственных должников. 2. Пассивный манипулятор. Как правило, данный тип любит демонстрировать свою слабость и беспомощность во многих вопросах. «Позволяет» другим думать и делать за него, нередко выигрывает за счет «пассивности». Согласно мнению Э. Шострома, приведенные 8 манипулятивных типов используют четыре манипуляционные системы:

9 3. Соревнующийся манипулятор. Воспринимает жизнь как бесконечную игру и видит в окружающих соперников и конкурентов. Имеет черты и активного, и пассивного манипулятора и пользуется ими в зависимости от ситуации. 4. Безразличный манипулятор. Данный тип всегда делает вид, что он равнодушен к общению, оно лишено для него всякого смысла. Избегает людей. Относится к другому человеку не как к личности, а как к марионетке. Согласно мнению Э. Шострома, приведенные 8 манипулятивных типов используют четыре манипуляционные системы:

10 Манипулирование можно ощутить, когда вы начинаете испытывать противоречивые эмоции (радость и тревога, гордость и обида), при общении с некоторыми людьми у вас могут возникнуть повторяющиеся, обычно не свойственные вам состояния: подавленность, эмоциональный дискомфорт, чувство вины, необоснованной благодарности и т.д.

11 Совершенно очевидно, что манипуляции в бизнесе и личной жизни применяются очень часто. Форматов коммуникации, пригодных для манипуляций в бизнесе, много. Это может быть: воздействие рекламы на сознание реципиента, деловые переговоры, совещания, собеседования и т.п. В процессе деловых переговоров, например, манипуляции могут проявляться как в вербальном, так и в невербальном форматах. МАНИПУЛЯЦИИ В БИЗНЕСЕ

12 Невербальные манипуляции – это подстройка под позу собеседника, темп его речи, нарушение допустимых этикетом проксемных зон (нахождение ближе допустимого), взгляд. К вербальным манипуляциям можно отнести слишком хорошую осведомленность о фактах вашей личной и трудовой биографии, упоминание статусной субординации, постоянное подчеркивание вашего зависимого положения. Манипулятор часто осознанно выбирает для переговоров неудобное для вас время и место. В его команде нередко бывают четко распределены диаметрально противоположные роли: «провокатор – союзник», «добрый – злой» и т.д.

Читайте также:  Конспект урока по литературе 5 класс рифма способы рифмовки

13 Манипуляции в бизнесе применяются не только в отношениях с конкурентами, но и внутри команды, и при индивидуальном общении. Например, чтобы мотивировать членов команды на решение сложной и громоздкой задачи можно нарисовать им картины светлого будущего и успеха, в случае выполнения проекта. В большинстве случаев это работает. В продажах манипулятивные техники важны как нигде. Реклама постоянно воздействует на наши амбиции и слабые места («любишь – докажи» и т.п.). В момент презентации товара рекламируются такие качества, которые создадут «комфорт», «подчеркнут вашу исключительность и неотразимость», «повысят вашу самооценку и уникальность» и т.д. ПРИМЕРЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В БИЗНЕСЕ

14 1) наступление: фактически данный прием включает в себя ряд действий, направленных на разрушение «обороны» партнера с помощью давления любой силы; нередко удар наносится по слабому месту; 2) ослабление позиции оппонентов; 3) демонстрация дружелюбия; 4) набивание цены; 5) уходы и уклонения от переговоров и конфронтации, выжидание; 6) демонстрация слабости; 7) демонстрационные уступки; 8) всевозможные логические уловки. ПРИЁМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В БИЗНЕСЕ Как правило, манипулятивное воздействие в деловой коммуникации осуществляется с помощью следующих приемов :

15 1. Информационный диалог. Прояснение своей собственной позиции и позиции партнера с помощью технологии «вопрос – ответ»: вопросы о сути дела, о целях, ограничение области обсуждения («о чем конкретно мы сейчас говорим?»), отказ или отсрочка ответа, видимое отсутствие реакции. 2. «Психологическое самбо». Ответ вопросом на вопрос; невнятный запутывающий ответ, холодная вежливость, бесконечное уточнение («что вы имеете в виду?»). 3. Цивилизованная конфронтация. Открытое противопоставление и противостояние партнеру, выдержанное в рамках вежливости и делового этикета. Это может быть логическое противостояние, полемика, жесткое противодействие, «мягкий», но обоснованный отказ и т.п. 4. Встречное манипулирование. Использование против партнера идентичной технологии общения. ТЕХНИКИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ МАНИПУЛЯЦИЯМ

Источник

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ» Выполнила ученица 9 «В» класса МОУ гимназии 15 Парасоцкая А. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Бурнашов

Похожие презентации

Презентация 9 класса на тему: «ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ» Выполнила ученица 9 «В» класса МОУ гимназии 15 Парасоцкая А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ» Выполнила ученица 9 «В» класса МОУ гимназии 15 Парасоцкая А.

2 МАНИПУЛЯЦИЯ – это: вид психологического воздействия, которое ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями ; скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок, поведения.

3 ФОРМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ положительные формы: заступничество; успокаивание; комплимент; невербальные заигрывания (обнимание, подмигивание); сообщение хороших новостей; общие интересы. o отрицательные формы: деструктивная критика (высмеивание, критика личности и поступков); деструктивная констатация (негативные факты биографии, намеки и упоминания о прошлых ошибках); деструктивные советы (рекомендации по изменению позиции, способа поведения, безапелляционные повеления и указания).

4 ЦЕЛЬ МАНИПУЛЯТОРА. Целью манипулятора является мягкое подведение объекта к выбору. Этот выбор является несвободным и неосознанным. МЕТОДЫ МАНИПУЛЯЦИИ Использование внушения. Перенос частного факта в сферу общего, в систему. Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации. Метод под названием «нужны трупы». Метод «страшилок». Замалчивание одних фактов и выпячивание других. Метод фрагментации. Многократные повторы. Создание лжесобытий, мистификация.

5 МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ Манипуляция любовью. В детстве вам говорили: «Если ты будешь так кривляться, я тебя любить не буду». Хотя на самом деле имели ввиду: «Слушайся меня». Особенности этой манипуляции Одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать, что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает. Получается, что любовь – это некий товар, который при необходимости можно обменивать на услуги или деньги.

6 Манипуляция страхом. В детстве вам говорили: «Не будешь делать уроки, станешь дворником». Хотя на самом деле имели ввиду: «Я не знаю, как тебя еще заставить делать уроки». Особенности этой манипуляции Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Поэтому, если вам регулярно «пудрят мозги» по поводу неких мифических опасностей и призывают сделать то или иное, чтобы избежать их – наведите справки.

7 Манипуляция неуверенностью в себе. В детстве вам говорили: «Русский ты сделала, я вижу, а давай посмотрим, что у тебя не получается?» Хотя на самом деле имели ввиду: «Ты все равно ни на что не способна без моей помощи». Особенности этой манипуляции Манипуляция — это всегда вопрос власти, а в данном случае он стоит наиболее остро. Проблема манипулятора заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, но хочет ей быть. С ним можно начать играть в «поддавки» и льстить. Но этой лести ему никогда не будет достаточно. Однако, манипулировать вами он сможет только в том случае, если вы по поводу своего недостатка переживаете. Примите себя и свои слабости или избавьтесь от них.

8 Манипуляция чувством вины. В детстве вам говорили: «Опять получила два по химии? Тогда будешь мыть посуду». Хотя на самом деле имеют ввиду: «Мне лень мыть посуду, но неудобно тебя просить об этом». Особенности этой манипуляции Она очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в увлекательную игру – коллекционирование чужих провинностей. Хотя совершенно непонятно, почему это само собой разумеющееся право нужно завоевывать таким странным и неприятным способом?

Читайте также:  Рекуррентный способ задания функции

9 Манипуляция жалостью. Как это происходило в детстве: «Тебе меня совсем не жалко, я так устаю, а ты не ешь совсем ничего!» Особенности этой манипуляции Она такая, немного детская, школьная – «Елена Степановна, у меня зуб заболел, можно я домой пойду.» Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости – «жертвы», которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды – слова ободрение и помощь.

10 КАК РАСПОЗНАТЬ МАНИПУЛЯЦИЮ? Шаг первый. Проанализируйте свои эмоции. Если вы чувствуете «страстность» или резкий эмоциональный всплеск – это может быть признаком манипуляции. Шаг второй. Следите за изменением обстановки. Если вы оказываетесь в ситуации, которая вам невыгодна на данный момент, – это может быть признаком манипуляции. Шаг третий. Старайтесь сохранять спокойствие и объективность.

11 КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ МАНИПУЛЯЦИИ Внешнее согласие (начать с того, с чем согласен, можно даже привести аргумент в пользу слов оппонента). Перефразирование «-» в «+», констатация фактов. Изменение темы разговора, оттягивание окончательного ответа (принять информацию к сведению и отложить решение на завтра, «утро вечера мудренее»). Игнорирование отрицательной оценки или отказ от ответа (например: «не буду отвечать на эту реплику, ответить на неё – значит унизиться самому»; «этот вопрос я обойду молчанием…» и т. п.).

Источник

Презентация «Манипуляции в общении средствами языка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Манипуляции в общении – это способ управления, возможность контроля над поведением и чувствами индивида.

Сам процесс состоит из субъекта (манипулятора) и объекта (адресата его воздействия). Причем последний не информируется о проведении психологического вмешательства в его личность. Поэтому такое влияние на людей (или группу) часто имеет пренебрежительный или снисходительный подтекст.

Виды манипуляций в общении Основные виды воздействия делятся на: осознанные – человек понимает суть своего воздействия и видит конечный результат, к которому стремится (такой вид чаще встречается в деловом общении); неосознанные – человек смутно осознает конечную цель и смысл своего воздействия (такой вид чаще встречается в межличностном общении). Второстепенные виды делятся на: лингвистические (иначе их называют коммуникационными) – это психологическое воздействие на человека с помощью речи (во время диалога, дискуссии); поведенческие – это управление сознанием с помощью действий, ситуаций, поступков (в этом случае речь служит лишь дополнением).

Приемы манипуляции в общении Воздействие любовью В этом приеме любовь – не безусловное чувство. Человека воспринимают только в том случае, ели он выполняет определенные требования или условия. В манипуляции предлагаются условия, выполнив которые, человек получит к себе как минимум хорошее отношение, как максимум – любовь. Жестокость этого психологического воздействия заключается в том, что личность не воспринимают целиком (с достоинствами и недостатками), а только одобряют ее хорошее поведение.

Воздействие страхом Страх и недостаточная информированность адресата позволяют ловко манипулировать его действиями и поступками. Например: «Если ты не поступишь в институт – станешь нищим», «Вы отличный специалист, но на эту вакансию появился еще один соискатель». Все придуманные страхи идут от недостатка информации. Прислушиваясь к манипулятору, адресат допускает большую ошибку. Порой за таким воздействием скрывается желание заставить человека что-либо делать лучше, без дополнительной мотивации или финансирования.

Воздействие виной Чувство вины чаще всего используется манипуляторами в семейной жизни. Испытывая его, человек стремится возместить нанесенный ущерб. Например: «Ты гулял и веселился со своими друзьями, а я одна и с ребенком нянчусь, и тебе уют создаю», «Вам сегодня лучше отдохнуть, а я могу сделать за вас вашу работу». Манипулятор будет постоянно давить на чувство вины или находить новые эпизоды. Адресат же в такой ситуации постарается нивелировать дискомфорт и раз за разом будет попадать в одну и ту же ловушку. Чувство вины впоследствии рождает агрессию, поэтому и манипулятору следует с осторожностью использовать такое психологическое воздействие.

Воздействие неуверенностью в себе В этом случае манипулятор давит своим авторитетом. Он прямым текстом указывает на некомпетентность адресата в тех или иных вопросах. Например: «Ты обязана слушать меня – я жизнь прожила! Ты без меня ни на что не способна», «Вообще-то я тут начальник, поэтому мне решать, как это должно быть сделано». Такое самоутверждение за счет другого может проходить на разных уровнях и по разным вопросам. Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока адресат не избавится от своей неуверенности, слабости и не приобретет необходимые навыки.

Воздействие гордостью Тщеславие, гордость – замечательный рычаг для психологического воздействия. Например: «Вижу, что моя женушка устала на работе. Но ты же умница и отличная хозяйка – удиви моих друзей вкусным ужином», «Я готовлю для вас повышение по службе, но, к сожалению, зарплату пока придется оставить прежней». Чем больше человек стремится доказать кому-либо свои умения, чем чаще он старается догнать и обогнать в успешности своих знакомых, тем быстрее он станет жертвой психологического воздействия.

Воздействие жалостью Такой прием часто используется детьми и юными девушками. Задача его – вызвать жалость к себе и желание помочь. Например: «Я так устаю, сил никаких нет, а еще надо ужин тебе готовить», «Я начальник и каждый раз получаю высказывания за вашу плохую работу и плачу за вас штрафы». Жертва в этом психологическом воздействии получает помощь. Но она сама не стремится улучшить свою жизнь, а предпочитает жаловаться. Легкий энергетический «вампиризм» этого действа вызывает впоследствии презрительное отношение к манипулятору.

Как узнать о психологическом воздействии? Существуют специальные ключи, которыми манипулятор пользуется для получения результата. Вот некоторые из них: Эмоции. Если адресат почувствовал, что оппонент «давит» на чувства (например, на жалость, сопереживание, стыд, мстительность), значит, идет процесс управления сознанием. Непонятные слова. В речи появляются профессиональные термины, «умные» словечки. Они являются отвлекающим маневром, который призван завуалировать ложь.

Читайте также:  Способ регулирования нагрузки упражнений

Повтор фразы. Адресат слышит повторение одного и того же высказывания в речи. Таким образом манипулятор пытается «зомбировать», внушить необходимую мысль. Срочность. Она создает определенный уровень нервозности. Адресат не успевает осмыслить сказанное, а его уже призывают к действию. Его внимание отвлечено, и в суете он начинает выполнять то, чего добивается оппонент.

Дробление смысла. Во время дискуссии адресату не выдается вся информация. Она дробится на кусочки таким образом, чтобы человек не сумел охватить всю новость целиком, а сделал ложные выводы на основании обрывочной фразы. Навязывание стереотипов. Манипулятор намеренно обращается к известным истинам, подчеркивая общность адресата с ними. Это навязывание стереотипного мышления или поступков приводит к выполнению их объектом воздействия.

Манипуляции в общении бывают необходимы в тех случаях, когда человек не имеет сил, уверенности для достижения своего желания. Он боится открыто заявить о своих претензиях и предпочтет скрытым воздействием добиваться своего.

В деловых отношениях Манипуляции в деловом общении, их наличие или отсутствие, больше зависят от профессионализма работника и его уверенности в своих силах. Трудно воздействовать на человека, знающего себе цену. Если же работник некомпетентен или слишком стеснителен, чтобы подчеркивать свои достоинства, работодатель или коллеги не преминут этим воспользоваться.

Частыми способами воздействия в рабочей обстановке являются: насмешки, упреки; адресат нервничает, раздражается и выполняет необходимые манипулятору действия; демонстративная обида – нежелание признавать свою точку зрения неправильной, а адресат постарается исполнить все прихоти обиженного; лесть, поддержка призваны для того, чтобы снизить бдительность человека и сделать его жертвой воздействия.

Манипуляции в деловом общении можно избежать, если четко высказывать свое мнение (заведомо правильное), быть уверенным в своих профессиональных качествах. Можно во время воздействия постараться прервать беседу телефонным звонком или срочным делом. Даже простая смена темы дискуссии поможет избежать манипуляции.

В межличностных отношениях Манипуляции в межличностном общении чаще всего бывают основаны на гендерной принадлежности. Этот фактор позволяет использовать стереотипы поведения («Все женщины делают это», «Настоящие мужчины так не поступают»). Другой вариант – вызвать желание защитить свою гендерную принадлежность («Ты все правильно сделал, это поступок настоящего мужчины»). Успешность психологического воздействия напрямую зависит от арсенала средств и умения их использовать в разных ситуациях.

В семейных отношениях Самыми распространенными семейными манипуляциями являются истерики, молчание, демонстративный отъезд «к маме», гулянки с друзьями, запои. Психологическое воздействие используют и родители, и дети. Это способ добиться своей выгоды, играя на чувствах других.

Чтобы избежать подобных воздействий в семье, стоит научиться доверять друг другу и открыто обсуждать свои желания, поступки. Возможно, поначалу конфликтные ситуации будут частым явлением. Со временем родственники научатся спокойно разговаривать о своих целях и мотивациях. Но существуют и конструктивные манипуляции, способные вдохновить супруга или ребенка на новые свершения.

Защита от манипуляций в общении прежде всего состоит в избегании манипулятора. Следует свести к минимуму контакты с человеком или, если это невозможно, постараться отключить свои эмоции. Если не принимать решения поспешно, под воздействием чужих слов, а обдумать их, то это поможет снизить интенсивность психологического воздействия. Желание манипулировать – это чаще всего скрытое желание власти. Похвала или положительная оценка заставят человека пересмотреть свои способы взаимодействия с людьми.

Следует также постараться держать дистанцию, не оповещать манипулятора о своей жизни и ее подробностях. Чем больше он знает об адресате, тем больше получит способов воздействия. Нужно научиться отказывать.

Манипуляции в общении и их нейтрализация – обычные явления в социуме. Поэтому всегда следует помнить о том, что каждый человек имеет право: на ошибки и собственное мнение; на то, чтобы изменить свое мнение, передумать; не отвечать на вопросы, если они кажутся некорректными; быть собой, не стараться быть привлекательным для всех подряд; быть нелогичным.

Спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

  • Сейчас обучается 255 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1226 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 149 человек из 43 регионов

Номер материала: ДБ-025008

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы