- Способы лепки посуды разными способами
- 2. Лепка посуды цилиндрической формы или многогранника с формы в пленке
- 3. Лепка фляги
- 4. Лепка посуды из целого куска (кувшина, кринки, горшочка и т.д.)
- 5. Лепка формы из цилиндрического куска (вазы, горшка, карандашницы и др.)
- Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»
Способы лепки посуды разными способами
Потребуется стеклянная бутылка или банка, которая по форме была бы извлекаемой из глиняного «мешочка» (можно использовать только нижнюю часть сосуда); скалка деревянная для раскатывания глиняного теста и веревка хлопчатобумажная (обязательно натуральная, а не синтетическая) средней толщины — 2-3 мм в диаметре ( размер в зависимости от объема сосуда может быть чуть больше или меньше) в мотке; булавка для закрепления веревки; кусочек скотча.
- закрепить конец х/б веревки на нижней части боковой стенки бутылки или другой вынимаемой формы у донышка бумажным скотчем (использовать маленький кусочек);
- обмотать веревкой (следующий виток должен плотно прилегать к предыдущему) в три слоя сосуд, начиная снизу — вверх до конца (до широкого места сосуда), потом обратно сверху – вниз и снова снизу-вверх. Вверху конец веревки закрепляется булавкой. Если у сосуда какую-то часть хочется сделать объемней, то можно на этом месте больше веревки подкрутить, т.е. несколько витков добавить для утолщения;
- раскатать подготовленное (пробитое) тесто в пласт толщиной примерно 0, 5 см и нарезать из него полоски шириной 3 см, длиной достаточной для обертывания сосуда;
- наложить полоски поочередно снизу – вверх, соединяя концы каждой встык (замазать шликером ) по всем правилам соединения для хорошего сцепления (насечку и промазать). Полоски последовательно накладывать и заглаживать места их соединения до самого широкого места сосуда;
- наложить внахлест жгут (ободок) в верхней части формы. Верхний край должен быть в три раза толще по сравнению с толщиной полосок;
- вырезать из раскатанного пласта дно по размеру встык и соединить его;
- после просушки изделия на воздухе в течении 2-3 часов, осторожно размотать веревку и вынуть ее, а затем убрать форму (сосуд);
- разгладить и отполировать до блеска;
- декорировать по усмотрению. Например, налепами или тиснением.
Работа выполнена способом «на верёвку» и декорирована белой глиной. |
2. Лепка посуды цилиндрической формы или многогранника с формы в пленке
Потребуется стеклянная бутылка или банка, которая по форме была бы извлекаемой из глиняного «мешочка» (можно использовать только нижнюю часть сосуда); скалка деревянная для раскатывания глиняного теста и целлофановый пакет.
- форма (сосуд) помещается в целлофановый пакет, который вверху закрепляется на узелок;
- раскатать пласт из глиняного теста размером по высоте формы и обернуть вокруг нее с соединением встык;
- вырезать дно встык, накрыть сверху пленкой целлофановой (вырезать ее по размеру больше дня, т.е. с припуском) и сделать сквозную дырку острой стекой по центру донышка через пленку и глиняное тесто;
- к верхнему краю формы присоединить жгут (подготовить его толщиной в три раза больше, чем толщина пласта);
- дать подсохнуть форме на воздухе несколько часов (можно оставить на ночь), затем вынуть сначала сосуд, потом извлечь пакет, в который он был завязан, затем снять дно из пленки, зацепив его и вытянув в дырку, или осторожно сняв с внутренней стороны сосуда (это зависит от выбранной формы), не нарушая стенок вазы;
- разгладить и отполировать до блеска;
- декорировать по усмотрению. Например, налепами или тиснением.
Работа выполнена в детской мастерской с формы в плёнке и декорирована налепами. |
3. Лепка фляги
Потребуется два одинаковых блюдца; скалка деревянная для раскатывания глиняного теста и целлофановый пакет.
- сделать два одинаковых блюдца на пленке (блюдце с обратной стороны покрыть пленкой, раскатать пласт из глиняного теста, вырезать по форме блюдца и уложить на пленку, края сгладить, слегка подсушить);
- соединить заготовки и отдельной полоской, вырезанной из раскатанного пласта шириной 0,5 см., закрыть соединение;
- сделать на пробке с пленкой горлышко с верхним жгутом (толщину стенок сделать такую же, как у сосуда), вырезать отверстие в форме и присоединить горлышко к сосуду;
- пробку к горлышку с птичкой сделать в размер отверстия или чуть больше, т.к. после сушки пробка уменьшится в размере, что следует учесть, иначе ее придется чем-то оборачивать, чтоб соединение было плотным;
- присоединить дополнительные элементы (ножки, ручки) из отдельных жгутиков;
- декорировать по усмотрению. Например, налепами или тиснением.
Для изготовления боковых сторон фляги использована форма мыльницы, декорирована белой глиной. |
4. Лепка посуды из целого куска (кувшина, кринки, горшочка и т.д.)
Потребуется камень круглый (отшлифованная водой крупная галька); кисть
- скатать шар;
- по центру шара большим пальцем сделать углубление на 2-3 см. и раздвинуть боковые стенки постепенным пошаговым движением по кругу формы: с внутренней стороны – большим пальцем, а с внешней — остальными (чуточку прижимая, уплотняя);
- углубить большой палец, оставляя 2-3 см. до дна формы и проделать то же самое пошаговое движение;
- используя камень и кисть, постукиванием уплотнять стенки, формируя форму сосуда (кувшина, горшка ит.д.), движения пальцев при этом по кругу в направлении снизу – вверх;
- в верхней части можно присоединить жгут, к боковым — ручки;
- декорировать по усмотрению.
Работа выполнена в детской мастерской из шара. При декорировании использованы акриловые краски и лак. |
5. Лепка формы из цилиндрического куска (вазы, горшка, карандашницы и др.)
Потребуется камень круглый (отшлифованная водой крупная галька); кисть; стек с петелькой.
Источник
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»
Наталья Матвеева
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»
Конспект организованно – образовательной деятельности по художественному творчеству
Тема: «Лепка декоративной посуды»
Цель: Совершенствовать умение лепить декоративную посуду способом лепки из жгутиков. передавая особенности формы
1 Образовательные: Продолжать учить лепить жгуты, раскатывая комочек пластилина на доске прямыми ладонями; соединять конец и начало жгута плотно прижимая друг к другу, сглаживать неровности.
— Творчески подходить к выполнению работы, украшать готовое изделие при помощи стеки, налепами и дополнительными материалами (бисером, бусинками).
— Развивать у детей эстетические чувства, воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук, желание красиво украсить свою декоративную посуду
— Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»— Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
«Речевое развитие» — Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать у них коммуникативные умения и навыки, ритмичность речи, интонационную выразительность.
«Физическое развитие» — Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.
«Коррекционные» – активизировать словарь по теме «посуда», упражнять в употреблении относительных прилагательных.
Лепка посуды разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды, изготовление заготовки (дно для вазы).
Колокольчик, мольберт, фото-материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, схема лепки вазы из жгутиков, магнитофонная запись спокойной музыки, пластилин, стеки, губки, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки, бисер для украшения
Колокольчик, мой дружок
Собери нас всех в кружок
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся
I. Мотивация и постановка цели.
Под музыкальное сопровождение воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день,отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? «
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ответы детей: Мамочка!
Какой праздник приближается?
Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят, как ласково вас мама называет.
Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т. д.
Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. Мы только что, говорили, скоро будет праздник мам, а как вы можете поздравить своих мам?
Дети: Мамам можно подарить подарок, сделанный своими руками
Воспитатель: Можно ли мамам подарить посуду в качестве подарка?
Воспитатель: Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)
Дети: чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель А еще бывает декоративная.
Как вы понимаете слово «декоративная»?
Ответы детей: красивая посуда, выполнена вручную, удивительная, отличается о обыкновенной посуды
Давайте рассмотрим некоторые изделия декоративной посуды поближе в нашем мини-музее посуды (подходят к столу с предметами посуды)
Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?
Ответы детей: узором, формой, сочетание красок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу?
Ответы детей: сплющивание, вытягивание, раскатывание, налепами.
Воспитатель добавляет способы лепки:
вдавливание, ленточный способ, лепка из жгутиков.
Посмотрите в музее надо выполнить задание в конверте.
Д/и «Из чего сделана посуда?».
— Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы).
Ложка из дерева – деревянная ложка
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза
Ложка из металла – металлическая ложка
Миска из глины – глиняная миска
Графин из стекла – стеклянный графин
Чайник из керамики – керамический чайник
Давайте тоже сейчас превратимся в посуду (дети под музыку выполняют движения)
Физминутка «Посуда»
— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
Потянулись, сомкнули руки над головой, однуногу согнули в колене.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс
Вытянули руки вперед.
Хлопни, топни, покружись и в детей опять вернись.
Воспитатель: Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами декоративной посуды. И вылепим декоративную вазу из пластилина способом лепки из жгутиков. Но при работе с пластилином нужно соблюдать правила техники безопасности
Правила техники безопасности при работе с пластилином:
-Работать на клеенке или дощечке.
— Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина -стекой.
— При длительной работе пальцы рук, смачивают в воде.
— После работы руки вытереть сухой тряпкой или вымыть с мылом.
Показ, с объяснением (пошаговая инструкция)
1. Начнем лепку с основы (дна вазы)-на столах уже готовые (вспоминают ка лепили: Скатывали пластилин круговыми движениями между ладонями в форму шара. Шар сплющивали и получали дно вазы.
2 Делим кусок пластилина на несколько частей стекой. раскатываем на дощечке жгут в форме цилиндра, соединяем концы и сглаживаем неровности
4 на дно вазы накладываем жгутики друг на друга вверх, формируем форму вазы
— Чтобы наши работы получились удачными, выполним гимнастику
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Воспитатель: Попробуем вылепить вазу своими руками. Сначала подумайте, какой она будет формы, величины. После лепки сделайте декоративныеукрашения на поверхности своей вазы: узоры из бусинок, бисера или пластилина.
Дети выбирают пластилин и приступают к работе.
Готовые работы выставляются на стенд.
Воспитатель: Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. Посмотрите внимательно на ваши работы.
Удалось ли вам создать красивые декоративные вазы?
Давайте оценим вашу работу сегодня смайлами. Зеленый смайл цветочек – я справился, все получилось. Не было затруднений. Желтый смайл цветочек — все получилось, но были некоторые затруднения. Красный смайл цветочек – у меня ничего не получилось, было трудно.
(Воспитатель выборочно спрашивает детей о своем выборе смайла цветочка
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.
Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.
Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению «цветочков» из отдельных элементов. Продолжать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.
Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.
Источник