Способы лепки посуды ленточный способ

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»

Наталья Матвеева
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»

Конспект организованно – образовательной деятельности по художественному творчеству

Тема: «Лепка декоративной посуды»

Цель: Совершенствовать умение лепить декоративную посуду способом лепки из жгутиков. передавая особенности формы

1 Образовательные: Продолжать учить лепить жгуты, раскатывая комочек пластилина на доске прямыми ладонями; соединять конец и начало жгута плотно прижимая друг к другу, сглаживать неровности.

Творчески подходить к выполнению работы, украшать готовое изделие при помощи стеки, налепами и дополнительными материалами (бисером, бусинками).

— Развивать у детей эстетические чувства, воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук, желание красиво украсить свою декоративную посуду

— Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»— Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

«Речевое развитие» — Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать у них коммуникативные умения и навыки, ритмичность речи, интонационную выразительность.

«Физическое развитие» — Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.

«Коррекционные» – активизировать словарь по теме «посуда», упражнять в употреблении относительных прилагательных.

Лепка посуды разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды, изготовление заготовки (дно для вазы).

Колокольчик, мольберт, фото-материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, схема лепки вазы из жгутиков, магнитофонная запись спокойной музыки, пластилин, стеки, губки, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки, бисер для украшения

Колокольчик, мой дружок

Собери нас всех в кружок

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся

I. Мотивация и постановка цели.

Под музыкальное сопровождение воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день,отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? «

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответы детей: Мамочка!

Какой праздник приближается?

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят, как ласково вас мама называет.

Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т. д.

Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. Мы только что, говорили, скоро будет праздник мам, а как вы можете поздравить своих мам?

Дети: Мамам можно подарить подарок, сделанный своими руками

Воспитатель: Можно ли мамам подарить посуду в качестве подарка?

Воспитатель: Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)

Дети: чайная, столовая, кухонная.

Читайте также:  Способ получения информации статистического наблюдения

Воспитатель А еще бывает декоративная.

Как вы понимаете слово «декоративная»?

Ответы детей: красивая посуда, выполнена вручную, удивительная, отличается о обыкновенной посуды

Давайте рассмотрим некоторые изделия декоративной посуды поближе в нашем мини-музее посуды (подходят к столу с предметами посуды)

Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

Ответы детей: узором, формой, сочетание красок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу?

Ответы детей: сплющивание, вытягивание, раскатывание, налепами.

Воспитатель добавляет способы лепки:

вдавливание, ленточный способ, лепка из жгутиков.

Посмотрите в музее надо выполнить задание в конверте.

Д/и «Из чего сделана посуда.

— Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

Давайте тоже сейчас превратимся в посуду (дети под музыку выполняют движения)

Физминутка «Посуда»

— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, однуногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в детей опять вернись.

Воспитатель: Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами декоративной посуды. И вылепим декоративную вазу из пластилина способом лепки из жгутиков. Но при работе с пластилином нужно соблюдать правила техники безопасности

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

-Работать на клеенке или дощечке.

— Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина -стекой.

— При длительной работе пальцы рук, смачивают в воде.

— После работы руки вытереть сухой тряпкой или вымыть с мылом.

Показ, с объяснением (пошаговая инструкция)

1. Начнем лепку с основы (дна вазы)-на столах уже готовые (вспоминают ка лепили: Скатывали пластилин круговыми движениями между ладонями в форму шара. Шар сплющивали и получали дно вазы.

2 Делим кусок пластилина на несколько частей стекой. раскатываем на дощечке жгут в форме цилиндра, соединяем концы и сглаживаем неровности

4 на дно вазы накладываем жгутики друг на друга вверх, формируем форму вазы

— Чтобы наши работы получились удачными, выполним гимнастику

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Воспитатель: Попробуем вылепить вазу своими руками. Сначала подумайте, какой она будет формы, величины. После лепки сделайте декоративныеукрашения на поверхности своей вазы: узоры из бусинок, бисера или пластилина.

Дети выбирают пластилин и приступают к работе.

Готовые работы выставляются на стенд.

Воспитатель: Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. Посмотрите внимательно на ваши работы.

Читайте также:  Определения количества гемоглобина по способу сали

Удалось ли вам создать красивые декоративные вазы?

Давайте оценим вашу работу сегодня смайлами. Зеленый смайл цветочек – я справился, все получилось. Не было затруднений. Желтый смайл цветочек — все получилось, но были некоторые затруднения. Красный смайл цветочек – у меня ничего не получилось, было трудно.

(Воспитатель выборочно спрашивает детей о своем выборе смайла цветочка

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению «цветочков» из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Источник

Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Учить детей старшего дошкольного возраста лепить ленточным способом интерсное занятие, развиваем творчество, художественный вкус

Скачать:

Вложение Размер
Лепим кружку для Федоры 22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод в области >

Тема: «Красивая кружка» (старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: > >

Цель : научить детей лепить посуду, передавая характерные особенности, пропорции и украшать

— учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном);

-закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления(соединения);
— развивать творчество, художественный вкус.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка, иллюстрации, образцы посуды разного предназначения, схемы лепки,магнитофонная запись спокойной музыки, кукла Федора

Предварительная работа: рассматривание посуды для анализа ее форм, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технологии диалогового обучения.

Входит бабушка Федора: Здравствуйте ребята.

Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Вы узнали меня дети?

Помоги, мне ребята

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Чашки ведь мои разбились,

Затерялись то ль в дороге, то ль

В болоте утонули…

Воспитатель: Поможем ребята, только ты бабуся отдохни и посуду нашу рассмотри. Вот она какая разная у нас, глиняная, расписная

А теперь послушайте все мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор.

Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство — керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками.
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как она называется? (Кружка, сахарница, горшочек, кувшинчик)

Воспитатель: Дети нам с бабусей помогут,

Они кружки сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.
И сегодня мы будем учиться лепить посуду ленточным способом, а точнее кружку.
Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним разные приемы лепки. (Показываю кружку). Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр).
Назовите еще части кружки?
(Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удленить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными. Вроде кружка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К кружке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Так как же лепить ручку для кружки? (ответы детей)
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.

Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами.
Но прежде чем приступить к работе проведем физ. минутку.

(Дети встают около столов)
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Вот как раз в это время года люди солили на зиму капусту и хранили ее в глиняной посуде, в которой она всегда была хрустящей и не закисала. А сейчас представьте себе, что у нас на столе стоит такая посуда ,и мы будем солить с вами капусту.

«Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем-трем («трут» капусту)
Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)»
(Дети садятся за столы)

Итак, приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание)

После работы воспитатель предлагает Фёдоре и детям рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

Воспитатель: Вот кружки все готовы,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.

Федора прощается с ребятами….

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Спасибо ребята, я домой к гостям пойду, буду чаем их поить и вареньем угощать.

Источник

Читайте также:  Способы монтажа напольного плинтуса
Оцените статью
Разные способы