- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином, страница 2
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином — Мастер-класс по лепке из глины «Дымковская игрушка-Барыня»
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином — Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам филимоновской игрушки с детьми среднего возраста «Уточка-свистулечка»
- Конспект занятия по лепке по мотивам народной игрушки «Лошадка»
- Мастер-класс. Русские народные игрушки из пластилина
- Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина»
- Прикреплённые файлы:
Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином, страница 2
Мастер-класс «Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадка» Мастер-класс «Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадк а» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной группы детского сада и начальной школы, педагогов, родителей и просто творческих людей. Назначение: пополнение Центра творчества в группе, игрушка.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козлик по мотивам дымковской игрушки» Конспект НОД лепка старшая группа Подготовила: воспитатель Сизова В. Ж. Тема: Козлик по мотивам дымковской игрушки. Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки. Задачи: 1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным.
Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином — Мастер-класс по лепке из глины «Дымковская игрушка-Барыня»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает.
Пластилинография «Хохлома» Цель: Изготовление работы в стиле хохломской росписи. Задачи: Познакомить детей с художественным народным промыслом — хохломской росписью, рассмотреть её элементы. Закрепить навыки работы с пластилином. Учить самим составлять узор из элементов хохломской росписи. Воспитывать.
Конспект занятия по лепке дымковской игрушки «Красивые птички» Тема: «Красивые птички» Цель: знакомство детей с дымковскими игрушками Задачи: -обучающие: -продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина; -закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина оттягивание, сплющивание, прищипывание; -расширять словарный запас (знакомство.
Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином — Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам филимоновской игрушки с детьми среднего возраста «Уточка-свистулечка»
Статья «Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам филимоновской игрушки с. » Цель: формировать у детей познавательный интерес к исторически культурному наследию своего народа посредством знакомства с филимоновской глиняной игрушкой. Задачи: — Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою.
Мастер-класс «Лепка дымковских игрушек» Мастер — класс на тему: «Лепка дымковских игрушек» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса, расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, интеллектуальное и.
Конспект занятия по лепке в подготовительной коррекционной группе «Дымковские игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №95 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Магнитогорска Конспект занятия по лепке в подготовительной коррекционной группе Воспитатель: Файзулина Н.В. Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
Дымковская игрушка из пластилина своими руками Ды мковская игру шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их.
Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином — перейти на главную страницу рубрики.
Источник
Конспект занятия по лепке по мотивам народной игрушки «Лошадка»
Татьяна Тулешова
Конспект занятия по лепке по мотивам народной игрушки «Лошадка»
Задачи: уточнить представления детей о специфики дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру (веселая, праздничная). Учить детей создавать изображения по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги, а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.
Материал: пластилин, стеки, изделия дымковских мастеров.
Предварительная работа. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование дымковских игрушек.
Ход занятия.
Предлагаю детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку – лошадку (ее изображение) — и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточнить ответы детей и попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
— Сначала нужно сделать исходную форму – цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Немного оттянуть и стекой сделать надрезы на две равные части с двух сторон цилиндра, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Цилиндр согнуть дугой. Голову лепим отдельно и прикрепляем, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем.
Самостоятельная деятельность детей. По ходу занятия помогаем детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.
Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам каргопольской игрушки в подготовительной группе МБОУ «СШ № 90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ открытого занятия по декоративной лепке.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской.
Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Елочные игрушки» Программное содержание: 1. Развивать эстетический и художественный вкус детей. 2. Развивать творческие способности. 3. Воспитывать у детей.
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: — Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.
Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.
Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.
Занятие по декоративной лепке по мотивам народной пластики-дымковской игрушки «Нарядный индюк» Лепка декоративная. По мотивам народной пластики. Тема: «Нарядный индюк» Задачи: -Продолжаем знакомство детей с дымковской игрушкой, как.
Мастер-класс по изготовлению игрушки из верёвки «Лошадка» В рамках проекта по патриотическому воспитанию на основе семейных традиций я провела мастер-класс для родителей по изготовлению игрушки.
Образовательная ситуация по лепке с дошкольниками «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Ф. И. О. педагога: Цветкова Ирина Александровна Образовательная область: художественно — эстетическое.
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.
Источник
Мастер-класс. Русские народные игрушки из пластилина
Галина Кириллина
Мастер-класс. Русские народные игрушки из пластилина
Издавна на Руси в деревнях целые семейства вручную изготавливали самые разнообразные игрушки из глины. Это барышни, фантастические животные и птицы,, дудочки, петушки-свистульки. Такие игрушки всегда привлекают внимание и пользуются любовью самых разных людей, благодаря своей оригинальности, яркости и народному духу.
К сожалению, в наше время представления детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. Чтобы приобщить детей к народной культуре, мы проводим занятия и выставки народно-прикладных игрушек.
Особенно привлекает детей самостоятельное изготовление игрушек. Все знают, что готовые игрушки такого плана стоят достаточно дорого. А у нас в группе остается очень много использованного пластилина, смешанного из кусочков разных цветов.
Для работы нам понадобятся различные пластиковые формочки (от киндер-сюрпризов, части пластиковых бутылок).
Если пластилин твердый, мы кладем его в тепло (например, на батарею). Тогда его легко можно моделировать.
Облепляем наши заготовки, придаем ей задуманную форму. Обсыпаем картофельным крахмалом. Даем подсохнуть.
Затем окрашиваем смесью белой гуашевой краски и клея ПВА.
После того, как высохнет последний слой, можно приступать к окрашиванию!
Получаются замечательные, яркие и индивидуальные игрушки! Все — на выставку!
Мастер-класс «Аист из пластилина» Изготовление туловища аиста. Из белого пластилина изготавливаем большой шар и придаём ему каплевидную форму. Лепим шар среднего размера.
Мастер-класс «Аппликация из пластилина» Картины изготовленные с помощью формочек. Цель занятия: — развитие мелкой моторики -расширение словарного запаса -развитие позновательных.
Мастер-класс «Бегемот» из пластилина Бегемот приехал из Африки,из жаркой саваны. Дома он больше всего любить сидеть в мутной реке, высунув из воды нос, уши и глаза, и пускать.
Мастер-класс: Дед Мороз из пластилина Мастер-класс «Дед Мороз» из пластилина. Вот и наступила зима. Новый год самый долгожданный праздник для детей и взрослых. А какой же Новый.
Мастер-класс «Лилия из пластилина» Для изготовления лилий нам потребуется: заготовки лилии из картона на каждого ребенка; желтый, коричневый, оранжевый пластилин; доски для.
Мастер-класс «Паровозик из пластилина» Изобразительная деятельность в детском саду, конечно же, не представляется без лепки. В ходе работы с пластилином или глины дети отображают.
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина «Петушок» Цель: Изготовление игрушки. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами России. Развивать художественно — эстетическое восприятие,.
Конспект НОД «Русские народные деревянные игрушки» НОД в областях «Социализация», «Коммуникация». Открытый просмотр «Совместная деятельность педагога и детей по реализации представлений о.
Конспект занятия «Краса ненаглядная» (русские народные игрушки) Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными игрушками. Учить сравнивать игрушки разных мастеров. Воспитывать эстетическое.
Улитка из пластилина. Мастер-класс Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности детей. Создание детьми поделки — улитка из пластилина. Задачи: 1. Закрепление навыков.
Источник
Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина»
Низамова Танзиля Халиловна
Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина»
Дымковские игрушки делают в городе Кирове. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней „примажут» стан, ручки, головку и украсят оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы „примазки»при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время „оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме. Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Следующий этап работы, характерный только для Дымкова, — „обеливание». Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Раскрашивали игрушки, составляя краски на яйце с квасом, и не две-три краски, как в других промыслах, а добрый десяток. Синяя, желтая, зеленая, оранжево-красный сурик, малиновая — фуксин,сажа черная и еще смешанные: голубая, розовая, коричневая, украшали игрушки в самых разных сочетаниях. Кисти у мастериц были самодельные, из лучинок и тряпок, но одна непременно тонкая хорьковая — для росписи лица. Узоры на игрушках наводили традиционные,что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Но сколько их вариантов знали мастерицы, в каких только комбинациях не давали! Как умели заставить звучать краски на матовой белизне фона! И в довершение всего украсить сияющими листочками-ромбиками сусального золота, отчего игрушка становилась нарядней и богаче. Да и как было ни стараться! Ведь на ярмарках она конкурировала с многотиражной фабричной игрушкой, с гипсовыми и дешевыми фарфоровыми статуэтками. Вот и стремились мастерицы делать свои игрушки заметными, красочными. И выработали такой яркий „потешный» стиль, что среди любого количества игрушек можно было безошибочно узнать дымковские.
Филимоновская игрушка — д. Филимонова, г. Одоев, Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц.Местная глина особенная: вязкая, жирная, пластичная. Из нее вытягивают мастерицы всю фигурку сразу — при этом способе лепки, игрушки получаются грациозными, пластичными. Застывая, глина «садится», и тогда приходится снова «подтягивать», приглаживать изделия, отчего их форма еще больше вытягивается и удлиняется. И так происходит несколько раз, пока игрушка совсем не «замрет». После обжига начинают расписывать игрушку. Сначала наводят желтые полоски и пятна, потом их обводят красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда фиолетовым. В деревне Филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины.Мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. Приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. Внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. Так что «свистульки» были богатыми невестами. В настоящее время изготовлением глиняной игрушки в деревне Филимоново занимается мастерская керамических игрушек. Лепят фигурки вручную, затем их несколько раз сушат в натопленном помещении, обжигают в электрической муфельной печи в течение 12 часов при большой температуре (до 800 С) и расписывают без предварительной побелки (местная глина после обжига приобретает ярко-белый цвет). Расписывают игрушки здесь не кисточкой, а гусиным пером, используя анилиновые краски разведенные на яйце. Для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы и мажорная, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый — получается зеленый, красный на желтый дает, как здесь говорят, «жарный» (оранжевый).Роспись строится по традиционной схеме: бегут по форме цветные полоски, чередуются со звучными локальными пятнами. Бывают и более сложные узоры,особенно на юбках барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка», или «солнышко», сверкают, сплетаются в радостные узорные соцветия. Круг обозначает в росписи солнце, треугольник — землю, елочки и ростки — символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Например, у барынь высокие колоколообразные юбки с незаметным расширением книзу, верхняя часть туловища по сравнению с юбкой кажется меньше. Маленькая головка заканчивается высокой изящной шляпкой. Особой пластикой отличаются игрушки животные. У баранов, коров и коней маленькие головы на вытянутых шеях, а короткие ноги придают особую устойчивость всем фигурам. Несмотря на то, что орнамент и колорит росписи очень просты, игрушки после росписи выглядят очень яркими и праздничными, выразительными и добродушными. Лица фигурок всегда остаются белыми, и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза, рот, нос.
Попробуем слепить дымковские барышни и филимоновскую лошадку из пластилина.
Для лепки нам понадобиться каркас — верхняя часть обычной пластиковой бутылки, она напоминает своей формой юбку дымковской барыни. Размазываем пластилин тонким слоем.
Добавляем красивый фартучек.
Формируем голову и руки.
Делаем для куклы красивую прическу.
Украсим прическу шляпкой.
Полученную куклу сначала грунтуем, затем покрываем белой краской.
Теперь можно создавать рисунок на платье, используя элементы дымковской росписи.
Таким-же образом изготовим лошадку и барышню с коромыслом и ведрами.
Для лошадки используем в качестве туловища яйцо из киндер-сюрприза.
К туловищу добавляем ноги, голову. гриву и хвост.
Полученные фигурки грунтуем, покрываем белой краской.
Для раскрашивания лошадки используем элементы филимоновской росписи.
Получились красивые игрушки!
Прикреплённые файлы:
dymkovskie-i-filimonovskie-igrushki_sppd8.ppt | 20735 Кб |
Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.
Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.
Конспект занятия «Дымковские игрушки» Тема НОД: «Дымковские игрушки» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».
Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.
Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.
Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина» Идея возникла так! Купила я дочке шоколадное яйцо с сюрпризом,шоколад она съела, а футляр от яйца остался. И решили мы сделать Дымковскую.
Мастер-класс «Овечка из ваты, пластилина и киндер-игрушки» Предлагаю вашему вниманию поделку из ваты, пластилина и киндер игрушки: «Овечка». Овечку с удовольствием могут сделать дети дошкольного.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок» В лесу живут совы. У них очень большие глаза, очень крепкие клювы и цепкие когти. Днем совы прячутся в дупле, а ночью охотятся на маленьких.
Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.
Источник