Способы лепки для доу

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».

Анастасия Хисматулина
Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический коллектив.

И уже в связи с этим обстоятельством руководством нашего детского сада было решено провести цикл мастер-классов по лепке, а в будущем и по рисованию. Ведь лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета.

И. М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно недоступны. Руками мы ощупываем предметы со всех сторон, и в этих определениях очень большую роль играет разнообразное изменение формы ладонной поверхности, дающее возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и пр.».

В лепке ребенок должен отразить материальные свойства тел — их объем, форму, плотность, фактуру. Это возможно лишь тогда, когда в опыте ребенка уже имеются осязательные следы, так как зрительное отражение этих качеств предмета в отличие от осязательного опосредованно.

По проведению мастер-классов по лепке без колебаний была выбрана моя коллега по группе Крутова Елена Викторовна. Педагог «старой закалки», знакомившая молодых педагогов с основными методами и приемами в лепке в различных возрастных группах.

Главными задачи этих занятий в рамках «школы молодого педагога» были:

— рассказать и показать все приёмы и способы традиционной лепки и немного из нетрадиционной лепки;

— научить правильно проговаривать молодых педагогов все эти способы при работе с детьми, создавая условия преемственности от младшего дошкольного возраста к старшему;

— укрепление психологического комфорта в коллективе.

На первоначальном этапе молодым педагогам были рассказаны основные приемы лепки.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Читайте также:  Способ деления клетки кратко

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

А в качестве шпаргалок были подготовлены материалы для каждого педагога, которые можно с лёгкостью разместить у себя в группе в уголке ИЗО и пользоваться при необходимости.

Когда все основные приёмы традиционной лепки были проговорены и показаны — педагоги сами, закрепляя полученные знания лепили и проговаривали все свои действия.

После нескольких таких занятий в кругу педагогов на практике были отработаны все полученные знания о приёмах традиционной лепки. И молодые педагоги с лёгкостью усвоили весь полученный материал.

Тогда приступили к следующему этапу, самому интересному – нетрадиционная лепка.

1.«Шнурки» из пластилина. Берём шприц (медицинский или специальный для лепки). Лучше всего для этого подходят шприцы из-под Детского Нурофена, т. к. в таких шприцах отверстие находится посередине и имеют диаметр немного пошире, чем у обычных медицинских. Берётся пластилин, отщипывается небольшой кусочек и скатывается валик такого размера, чтобы можно было его поместить внутрь шприца без особых усилий. Затем шприц с пластилином внутри помещается в кружку с горячей водой на несколько секунд (от10 до 20 секунд). Далее вытаскиваем шприц и выдавливаем разогретый пластилин. Получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Если брать для этой процедуры специальный восковой пластилин, то его разогревать в воде не надо. Он достаточно мягкий сам по себе. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.

В целях безопасности (т. к. речь идёт о горячей воде, в которой разогревается пластилин) детям младшего дошкольного возраста можно делать заготовки из таких шнурков, разложив их аккуратно по цветам в отдельные небольшие контейнеры и давать их детям выкладывать простейшие рисунки и узоры.

2. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

3. Пластилиновая мозаика – заполнение изображений мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.

Все виды и способы нетрадиционной лепки педагогам очень понравились. И они с большим удовольствием сами приступили к лепке. Этот процесс так увлёк всех, что не хотелось расходится. Стали подходить и с искренним любопытством рассматривать работы «стажисты», тоже вовлекаясь в процесс лепки.

В общем на такой позитивной ноте закончился небольшой цикл обучающих мастер-классов. Теперь у нас впереди цикл мастер-классов по традиционному и нетрадиционному рисованию, который будет показывать другой педагог, делясь своими богатыми знаниями и опытом.

Всем спасибо за уделённое время и внимание к данной публикации!

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Читайте также:  Пушечное сало способ применения при обработке автомобиля

Консультация для педагогов «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОУ». МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Воспитание стремления людей к здоровому образу жизни — одна из главных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Большое значение для развития и воспитания.

Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Наглядные, словесные.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с современными.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области Мастер.

Нетрадиционные приемы и методы проведения артикуляционной гимнастики Упражнения с шариком (диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарика и завязана на узел).

Источник

Виды, способы и техники лепки в детском саду

Татьяна Доюнова
Виды, способы и техники лепки в детском саду

Работа с пластилином благоприятно влияет на развитие ребенка. Эти занятия улучшают память, внимание, хорошо влияют на мышление, развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует освоению речи, формируют воображение, открывают творческие способности, заставляют проявлять фантазию. Подробней о пользе занятий с пластилином и другими материалами вы узнаете в этой презентации.

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Лепка – это …

-развитие речи и ознакомление с окружающим миром;

— развитие фантазии и творчества;

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Лепка:

Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;

Вырабатывает более полные образные представления;

Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;

Развивает воображение и творческие способности;

Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.

.Лепка из пластилина

«Виды, способы и техники лепки в детском саду»

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают * Младший дошкольный возраст — раскатывание; — скатывание; — вдавливание пальцем; — прищипывание; — сплющивание; — оттягивание; — присоединение. *Средний дошкольный возраст — примазывание; — защипывание; — вытягивание; — сглаживание *Старший дошкольный возраст — Совершенствование техники лепки; — использование знакомых приемов лепки.

Читайте также:  Способ отделения крекинг бензина от бензола толуола пентана ксилола

.Что такое «Пластилинография»?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Материалы, используемые в пластилинографии

Пластилин (разных цветов).

Пластиковые дощечки для выполнения работ.

Картон (однотонный и цветной,желательно плотный.

Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.

Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т. д.

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений

Размазывание. «Азбука лепки»

«Азбука лепки» — приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»

Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед — назад (до получения детали нужной формы и размера) .

Романченко Е. Х. «Азбука лепки» — приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»

Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.

Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.

Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.

Раскатать в конус — мороженое, пирамида.

Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.

Сделать углубление пальцами или карандашом — шляпка гриба, чашка, ваза.

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» » Осеннее дерево» — рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Виды театров в детском саду В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные.

Источник

Оцените статью
Разные способы