Способы лепки декоративной посуды

Конспект занятия «Лепка декоративной посуды»

Лилия Гайнутдинова
Конспект занятия «Лепка декоративной посуды»

Цель: учить детей изображать декоративную посуду, передавая особенности его формы.

1. Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук.

2. Воспитывать интерес к искусству.

3. Формировать элементарные представления о посуде и закреплять знания о материале, из которых она сделана.

Словарная работа: декоративная, гончар.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, образцы декоративной посуды разного предназначения, глина, 6 фартуков; 6 пар манжет, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы сейчас вам с …

расскажем одно интересное стихотворение (показываем).

Я — дрозд, ты – дрозд

У меня есть нос, у тебя есть нос,

У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

У меня есть ушки, у тебя есть ушки

Мы не можем жить друг без дружки (обнимают друг-друга).

Воспитатель: Выберите себе пару и давайте попробуем сделать все вместе.

(Делаем все вместе)

II. Основная часть.

1. Беседа о происхождении глиняной посуды.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к экрану и сесть на коврик. Теперь закройте глазки и представьте, пожалуйста, что мы перенеслись в древний мир. Представили? Открываем глаза, а теперь послушайте мой рассказ.

Слайд 2. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Но посуда была не прочной. Если наливали в сосуд воду, он тут же разваливался. Как вы думаете, почему он разваливался?

Слайд 3. Правильно, в таких посудаххранили сухие продукты: овощи, фрукты, зерно. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей.

Слайд 4. Однажды, случайно оставив тарелку из глины на ночь у огня, люди обнаружили, что тарелочка покраснела, стала твердой и прочной, не разваливается от воды.

Слайд 5. Немного позже они придумали станок для лепки посуды и печку для сушки готовых изделий.

Слайд 6. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами украшать посуду разными способами. А какими способами можно украсить посуду?

Слайд 7. Украсить изделия также можно способом налепа.

Слайд 8. Можно углубить рельеф.

Слайд 9. Наносили на них разные национальные узоры.

Слайд 10. Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово «декоративная»?

Дети: посуда, выполнена вручную.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает из глины посуду?

Воспитатель: Гончар –это мастер, изготавливающий изделия из обожженной глины. В древние времена эту профессию называли глинчар.

Так возникло ремесло или занятие гончара — гончарство.

2. Рассматривание выставки.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас посмотреть очень интересную выставку. Что вы видите?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем начинающими мастерами глиняной посуды. Подумайте, какую посуду вы будете лепить?

3. Подготовка к работе.

Воспитатель: Прошу вас подойти к столам. Одеваем манжеты, фартуки (одеваем, друг-другу помогают). Теперь мы с вами настоящие мастера (присели).

Воспитатель: Давайте вспомним, какими приемами лепки вы будете пользоваться.

Воспитатель: Хорошо, я вам подскажу.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись (веер из пальцев,

Мы посуду всё лепили (сжать, разжать кулаки,

И водою руки мыл (растереть ладошки,

Читайте также:  Кофе без кофеина способ приготовления

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят (фонарики).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что прежде чем приступить к работе, нужно смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипала глина. Во время лепки это можно делать регулярно.

5. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

(Самостоятельная работа детей. Помощь. Подсказка. Кто закончил, может помогать другим).

Пока они доделывают подвести итог.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? (А еще что) Кого вы научите этому ремеслу? Посмотрите, какая красивая чашка получилась у Ромы и т. д.

А я вам предлагаю забрать свои изделия домой и расписать их с родителями.

Спасибо вам большое, ребята вы — настоящие мастера.

А это сувениры вам от меня за вашу хорошую работу.

На этом наше занятие окончено, спасибо!

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Цель:.

Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды» (вторая младшая группа) Конспект открытого игрового занятия «Мытье кукольной посуды» Тема: «Мытье кукольной посуды» Цель: -Учить детей правильно выполнять отдельные.

Конспект открытого занятия «Мытье посуды» во второй младшей группе онспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа Елена Кобелева Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды».

Конспект подгруппового занятия «Посуда, виды посуды» в старшей группе для детей с ОНР Тема: Посуда. Виды посуды. Коррекционно-образовательные цели: — расширить и активизировать словарь по теме; — формировать навыки образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня» Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды» Конспект ООД в средней группе «Мытье игрушечной посуды» Тема: «Мытье игрушечной посуды» Цель: — Учить детей правильно выполнять отдельное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды». Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Программное содержание: Образовательные задачи: — закрепить знание о посуде; -связная речь: учить детей совместно.

Источник

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»

Наталья Матвеева
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»

Конспект организованно – образовательной деятельности по художественному творчеству

Тема: «Лепка декоративной посуды»

Цель: Совершенствовать умение лепить декоративную посуду способом лепки из жгутиков. передавая особенности формы

1 Образовательные: Продолжать учить лепить жгуты, раскатывая комочек пластилина на доске прямыми ладонями; соединять конец и начало жгута плотно прижимая друг к другу, сглаживать неровности.

Творчески подходить к выполнению работы, украшать готовое изделие при помощи стеки, налепами и дополнительными материалами (бисером, бусинками).

— Развивать у детей эстетические чувства, воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук, желание красиво украсить свою декоративную посуду

— Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»— Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

«Речевое развитие» — Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать у них коммуникативные умения и навыки, ритмичность речи, интонационную выразительность.

«Физическое развитие» — Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.

«Коррекционные» – активизировать словарь по теме «посуда», упражнять в употреблении относительных прилагательных.

Читайте также:  Химические способы выведения пятен с одежды

Лепка посуды разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды, изготовление заготовки (дно для вазы).

Колокольчик, мольберт, фото-материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, схема лепки вазы из жгутиков, магнитофонная запись спокойной музыки, пластилин, стеки, губки, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки, бисер для украшения

Колокольчик, мой дружок

Собери нас всех в кружок

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся

I. Мотивация и постановка цели.

Под музыкальное сопровождение воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день,отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? «

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответы детей: Мамочка!

Какой праздник приближается?

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят, как ласково вас мама называет.

Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т. д.

Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. Мы только что, говорили, скоро будет праздник мам, а как вы можете поздравить своих мам?

Дети: Мамам можно подарить подарок, сделанный своими руками

Воспитатель: Можно ли мамам подарить посуду в качестве подарка?

Воспитатель: Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)

Дети: чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель А еще бывает декоративная.

Как вы понимаете слово «декоративная»?

Ответы детей: красивая посуда, выполнена вручную, удивительная, отличается о обыкновенной посуды

Давайте рассмотрим некоторые изделия декоративной посуды поближе в нашем мини-музее посуды (подходят к столу с предметами посуды)

Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

Ответы детей: узором, формой, сочетание красок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу?

Ответы детей: сплющивание, вытягивание, раскатывание, налепами.

Воспитатель добавляет способы лепки:

вдавливание, ленточный способ, лепка из жгутиков.

Посмотрите в музее надо выполнить задание в конверте.

Д/и «Из чего сделана посуда.

— Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

Давайте тоже сейчас превратимся в посуду (дети под музыку выполняют движения)

Физминутка «Посуда»

— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, однуногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в детей опять вернись.

Воспитатель: Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами декоративной посуды. И вылепим декоративную вазу из пластилина способом лепки из жгутиков. Но при работе с пластилином нужно соблюдать правила техники безопасности

Читайте также:  Электрическое сопротивление способ измерения

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

-Работать на клеенке или дощечке.

— Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина -стекой.

— При длительной работе пальцы рук, смачивают в воде.

— После работы руки вытереть сухой тряпкой или вымыть с мылом.

Показ, с объяснением (пошаговая инструкция)

1. Начнем лепку с основы (дна вазы)-на столах уже готовые (вспоминают ка лепили: Скатывали пластилин круговыми движениями между ладонями в форму шара. Шар сплющивали и получали дно вазы.

2 Делим кусок пластилина на несколько частей стекой. раскатываем на дощечке жгут в форме цилиндра, соединяем концы и сглаживаем неровности

4 на дно вазы накладываем жгутики друг на друга вверх, формируем форму вазы

— Чтобы наши работы получились удачными, выполним гимнастику

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Воспитатель: Попробуем вылепить вазу своими руками. Сначала подумайте, какой она будет формы, величины. После лепки сделайте декоративныеукрашения на поверхности своей вазы: узоры из бусинок, бисера или пластилина.

Дети выбирают пластилин и приступают к работе.

Готовые работы выставляются на стенд.

Воспитатель: Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. Посмотрите внимательно на ваши работы.

Удалось ли вам создать красивые декоративные вазы?

Давайте оценим вашу работу сегодня смайлами. Зеленый смайл цветочек – я справился, все получилось. Не было затруднений. Желтый смайл цветочек — все получилось, но были некоторые затруднения. Красный смайл цветочек – у меня ничего не получилось, было трудно.

(Воспитатель выборочно спрашивает детей о своем выборе смайла цветочка

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению «цветочков» из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Источник

Оцените статью
Разные способы