- Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лепке «Человек в движении-футболист»
- Ход занятия:
- Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_chelovechki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я – Человек
Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста
(Лыкова И.А., стр.16)
Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).
Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.
У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду.
Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.
1 . Мотивация на деятельность.
Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
2 .Основная часть.
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.
— Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.
Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».
Бежали мимо речки
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом бултых в речку.
Где же человечки? ну
4 . Продуктивная деятельность.
Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
5. Итог. Выставка веселых человечков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) «Бабушкины сказки». Воспитатель МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и .
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Весёлая полянка» (аппликация).
Открытое занятие по художественному творчеству проводилось с целью развития творческих способностей детей.
Конспект организованной образовательной деятельности детей по лепке в старшей группе дошкольного возраста на тему «Белочка»
Для воспитателей детских садов общеразвивающего вида.
Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи бы.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Весёлые зайчата»
Конспект занятия для раннего возраста дошкольников.
Источник
Конспект занятия по лепке «Человек в движении-футболист»
Вера Сухова
Конспект занятия по лепке «Человек в движении-футболист»
Программное содержание: продолжать учить передавать относительную величину частей
фигуры человека и изменения их при движении (бежит, лепить фигуру из целого куска глины, соблюдая пропорции, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
Материалы: глина,стеки,керамические фигуры человека в движении (футболист, иллюстрации с изображением фигур взрослого человека и ребенка в движении.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картины вы видите? На картинке папа и сын играют в мяч. А на другой картинке футболисты. Они играют в футбол. Вы любите
играть в мяч? К нам гости сегодня пришел художник Карандаш и хочет пригласить вас в
царство глины и научить лепить фигуры человека в движении, играющим в мяч.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Путешествовать любите? Я вас приглашаю в царство глины. Вижу, у вас на столах лежат кусочки глины. А что вы собираетесь с ней делать?
(Дети- лепить.) Очень хорошо. А вы заметили, что глина мягкая. Помните ее пальцами,
она может принимать разную форму. Попробуем с вами слепить фигуру человека, играющего в мяч.
Возьмите глину и двумя ладонями раскатайте в цилиндр. Это будет туловище человека. Стеком разделим одну часть туловища и будем лепить ноги,одну вперед двигая, вторую назад. Возьмите небольшой кусок глины, скатайте шар, это будет голова и соедините с туловищем, помогайте себе стеком. У вас здорово получается. Теперь делаем нашему футболисту руки. Вспомните, как вы бегаете, как держите руки? Вот и делаем из глины 2 колбаски и из них лепим руки, помогая стеком соединить руки с туловищем. Молодцы, вы замечательные скульпторы. Что? Забыли как называются люди, которые лепят фигуры людей? Конечно, скульпторы. Ну, а где же мяч? Ведь мы лепим футболиста. берем небольшой кусочек глины, лепим колобок, стеком делаем на нем полоски. Это мяч. Ой, а футболисту забыли газа и рот сделать. Стеком делаем глазки и рот. Отличные работы! Главное теперь прочно установить на подставку, плотно прижимая.
Ура! Футбольная команда готова. А теперь помойте руки, а я пойду в другую группу,
буду там ребят учить, а к вам в гости буду приходить.
Художник уходит. Занятие закончено.
«Шутка в музыке, движении, графике». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Видео «Шутка в музыке, движении, графике»конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Оборудование: Мольберт, на нем рисунки,.
Фотоотчет «Интересные люди: знаменитый футболист Николай Жиляев и воспитанник детского сада Иван Зеленов» С 14 июня по 15 июля в нашей стране проходит чемпионат мира по футболу 2018. Чемпионат мира – праздник футбола. И когда, в группе есть.
Конспект занятия «Как человек охраняет природу» Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых.
Конспект занятия по ПДД «Безопасность в движении» Цель: Сформировать у детей элементарные знания о правилах безопасности на дорогах. Задачи: 1. Закрепить и выявить знания о работе светофора.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.
Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.
Конспект занятия «Как человек огонь приручил» Название: конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательном развитию в старшей группе. Форма проведения:.
Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.
Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» Цель: Осуществлять поиск необходимой.
Конспект занятия «Природа и человек» Цели углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой формировать ответственность за совершение.
Источник
Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
Виктория Каргина
Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклонтуловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие задачи: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал: набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.
Ход занятия:Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам интересные картинки. Посмотрите на наши иллюстрации. Кого вы видите на них?
(Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).
Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом (Спортсмены)
Воспитатель: Все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т. е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке, пограничника с собакой.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.
Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней;-раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
На пеньке сидит,
Во все стороны глядит,
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво. Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу как будем лепить спортсмена.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?
Дети: Туловище и ноги.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
Воспитатель:Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Почему его слепил?
Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.
Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.
Учимся рисовать человека в движении. «Идет солдат по городу» Мальчики очень любят игры в солдатиков. Накануне 23 февраля вместе с детьми мы попробовали изобразить солдатиков в движении. Чтобы заинтересовать.
Источник