Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»
Любовь Скорина
Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»
Тема: Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.
Цель: Закреплять у детей лазание по гимнастической стенке разноименным способом: левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой; одноимённым способом: правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху.
Задачи: Упражняться в лазание по гимнастической лестнице разными способами.
Развивать реакцию на словесные сигналы.
Следить за выполнением правил игры.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Ход мастер-класса
Всем известны такие словосочетания как «шведский стол», «шведская семья», «шведская стенка«. Однако, действительно ли все эти понятия связаны со Швецией?
Хотя в скандинавских странах существует традиция накрывать холодный закусочный стол (smrgsbord -«бутербродный стол») в отдельной комнате, из которой, поев, гости переходят в обеденную для традиционного обеда, «шведский стол» — чисто русское название.
А вот почему шведская семья именно шведская, остаётся только гадать. Шведская семья — это совместное проживание трёх человек разного пола (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина).
«Пожалуй, никто точно не знает, как родилось это словосочетание», – говорит Константин Иванов, сотрудник посольства Швеции в РФ, автор книги «Девять мифов о Швеции.
А вот шведская стенка по праву может называться именно так. Её придумал «отец шведской гимнастики» педагог Пер Хенрик Линг (1776-1839). На родине её называют en ribbstol, что дословно означает «рама с перекладинами». Это изобретение стало основой для гимнастики Линга, стремившегося создать такую систему физической подготовки, которая содействовала бы воспитанию гармоничной личности. Будучи убежденным патриотом, Линг надеялся на то, что его система поможет шведам обрести силу и волю предков, дабы вернуть стране былую воинскую славу.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку. А вот на чем мы с вами поедем решайте сами. (ответы детей)
А чтобы было весело ехать, споем песню «Веселые друзья»
Мы едем, едем, едем
Веселые соседи, хорошие друзья.
Остановка, которая называется «Переулок у шведской стенки». Мы действительно оказались у этого необычного снаряда, который состоит весь из перекладин. Как вы думаете можно заниматься на шведской стенке? (заранее подготовленные дети могут показать несколько упражнений: приседания, держась за перекладину, прогибы вперед, назад, поднимать ноги, держась за неё, подниматься и спускаться с неё). Вот сколько оказывается упражнений можно сделать на этом снаряде. Вот и сейчас мы с вами поиграем с её помощью в игру, которая называется «Медведь и пчелы». Я буду исполнять роль медведя, который отыскал улей с мёдом в лесу. Вы все знаете, что медведи большие лакомки и обожают мед.В связи с этим про медведя есть даже такая загадка: «Это кто в лесу живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу». Конечно, вы все знаете ответ на эту загадку. Это хозяин леса, бурый медведь Михаил Потапыч. А в каких сказках встречаются медведи. (ответы детей)
А вот вам другие загадки про пчел.
Пришли в лес без топоров,
Дом срубили без углов (улей).
Сидит девица в темнице
Вяжет узор ни петлей, ни узлов (пчела)
В темной темнице
Без нитки, без спицы
Вяжут вязеницы (улей, соты, пчелы).
Вот я на время превращаюсь в медведя (принимает стойку медведя – ссутуливается, разводит руки, ступни разворачивает друг другу). А вы, дети, на время станете пчелами – покажите, какие у пчел крылышки. Ваши руки пусть продемонстрируют, как пчелы помахивают крыльями, когда улетают от медведя. (сгибают в локтях, ладони сгибают под прямым углом и часто машут ими).
Верно, теперь приготовьтесь убежать от медведя-лакомки. Вам надо будет пробежаться по залу, размахивая крыльями, а потом залезь на перекладины шведской стенки.
Читает текст, имитируя медвежью осанку.
Улей с медом я нашел. Только очень много пчел.
Ну-ка, пчелы, улетайте, крылышки свои спасайте.
Ведущая- медведь машет на детей руками, потом рычит на них. Дети сначала вереницей спасаются от медведя, убегая от него и помахивая руками-крыльями. Потом забираются на перекладины шведской стенки.
А сейчас я вам покажу как можно лазать одноименным и разноименным способами.
1. Разноимённый способ: объяснение — (левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой
2. Одноименный способ: объяснение — (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху).
Дети поочередно выполняют каждое из указанных упражнений
Ребята, а вы хотите еще поиграть? Тогда поиграем в П/и «Перелёт птиц»
Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка).По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря! » — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях.После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят. (дети используют разный способ лазания)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами о космосе в старшей группе «Космос – это здорово!» Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем. В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте.
Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами) Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Задачи: — Систематизировать знания детей о зимующих птицах,.
ОРУ на гимнастической скамейке. ОРУ с флажками. ОРУ на гимнастической скамейке: 1. И. п: сидя верхом на г/с, руки на поясе, круговые вращения головой. 2. И. п: то же, 1 – руки в стороны;.
ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом. ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п: н. н. ш. п: палка опущена вниз. 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.
Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.
Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.
Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.
Источник
Лазанье по гимнастической стенке
Последовательность обучения.
1.Выполнять на полу положения упор присев и упор стоя на коленях.
2. То же, но на гимнастических скамейках, поставленных параллельно друг другу. Ученики по 5-8 человек выстраиваются у каждой скамейки лицом к ней на равном расстоянии друг от друга. По команде учителя садятся верхом на нее, захватывают руками края скамейки и, опираясь на руки, ставят поочередно ноги на скамейку, принимая положения упора присев и упора стоя на коленях (повторять каждое положение 2-3 раза). Упражнения выполняются фронтально всем классом.
3. Лазанье по горизонтальным скамейкам в упоре присев одноименным способом. Учащиеся выстраиваются в колонне по одному к узкой стороне каждой из 4-5 скамеек. По распоряже-
нию учителя ученики, стоящие первыми в колоннах, опираются руками о края скамейки и начинают передвигаться. Как только первые ученики продвинутся на 1-2 м вперед, лазанье начинают вторые и так далее поточным способом. Ученик, окончивший упражнение, встает сзади своей колонны.
4. То же разноименным способом.
5. То же, что и упражнения 3, 4, но в упоре стоя на коленях.
6. То же, что и упражнения 3, 4, 5, но по наклонно поставленным под углом 30° скамейкам. Для выполнения этих упражнений необходимо к скамейкам укрепить крючки для подвешивания их к гимнастической стенке.
Типичные ошибки:неправильная координация движений руками и ногами.
После освоения лазанья по скамейкам в упоре присев и упоре стоя можно начинать подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, которое является подводящим упражнением для подтягивания из виса лежа и виса. Упражнение начинается из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, головой к ее противоположному концу. Руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище. Таким образом дойти до конца скамейки и закончить упражнение. Выполнять поточным способом на 4-6 скамейках.
Техника выполнения.По гимнастической стенке, так же как и по гимнастическим скамейкам, выполняется лазанье вверх и вниз одноименным (рис. 116,а) и разноименным (рис. 116, б) способами, а также влево и вправо приставными шагами. При лазанье смотреть на место перехвата рук.
Последовательность обучения.
1.Произвольное лазанье вверх и вниз.
2. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами.
3. Имитация движений рук и ног на полу для лазанья одноименным способом.
4. Лазанье по стенке вверх и вниз одноименным способом.
5. Имитация движений рук на полу для лазанья разноименным способом.
6. Лазанье по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты.
7. Лазанье влево и вправо. Упражнение выполняется при
ставными шагами с попеременной перестановкой в сторону од
ноименной ноги и руки. Сначала передвигаются стоя на нижней
рейке по 2-3 пролетам, затем по всей длине стенки. После это
го лазанье выполняется на большей высоте (до 5-6-й рейки).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Физическая культура. 1 класс
Конспект урока
Физическая культура, 1 класс
Урок № 31. Лазание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- техника лазанья;
- техника лазанья через пролёт шведской стенки;
Урок посвящён изучению техники лазанья по шведской стенке.
Лазанье – передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.
Шведская стенка – это гимнастический снаряд – вертикально стоящая широкая лестница с перекладинами.
Одноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой.
Разноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.
Гимнастическая скамейка – снаряд для тренировки рук и ног. С его помощью можно научиться лазанью.
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.
Лазанье осуществляется по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.
Лазать можно одноимённым и разноимённым способами. Одноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой. Разноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.
Одноимённый и разноимённый способы лазанья
Самый простой способ лазанья отрабатывается на гимнастической скамейке.
Лягте на скамейку. Возьмитесь руками за её края, протянув. Сделайте перехват руками и снова подтяните туловище. Выполните это упражнение несколько раз.
Теперь перейдём к шведской стенке. Шведская стенка – это гимнастический снаряд – широкая лестница с большим количеством перекладин. В самой Швеции её называют рибстул — «рама с перекладинами».
По гимнастической стенке также, как и по гимнастическим скамейкам, выполняется лазанье вверх и вниз одноимённым и разноимённым способами, а также влево и вправо приставными шагами. При лазанье необходимо быть особо внимательным – смотреть на место перехвата рук.
Помните, что когда вы занимаетесь лазанием, вы должны иметь три точки опоры – держаться либо двумя ногами и одной рукой, либо двумя руками и одной ногой.
При лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске – наоборот. Вы должны смотреть на руки, ноги повторяют движения рук. Держаться за рейку следует хватом: большой палец – снизу. Ногу ставить на рейку нужно серединой ступни, а не на носок.
Попробуйте передвигаться по гимнастической стенке разными способами, помня о технике безопасности.
Если у вас хорошо получается, то попробуйте перелезать с пролёта на пролёт шведской лестницы приставными шагами.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Источник