- Установка автостекол: правила, технологии, рекомендации
- Установка лобового стекла с резиновым уплотнением:
- Установка стекол на автомобиль с помощью вклеивания:
- Замена стекол на авто
- Инструменты и материалы
- Процедура замены лобового стекла
- Демонтаж стекла
- Подготовка и установка нового стекла на автомобиль
- Шпаргалки к экзаменам и зачётам
- Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7 — Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
Установка автостекол: правила, технологии, рекомендации
Кузов автомобиля непрерывно подвергается неблагоприятным воздействиям. Пыль, грязь, мелкие камни, песчинки песка, летящие с дороги и, в частности, вылетающие из-под колес других автомобилей, оставляют на лакокрасочном покрытии множество микроповреждений, отчего кузов со временем теряет первоначальный блеск и лоск и требует полировки. Но наряду с лакокрасочным покрытием страдает и остекление кузова, в особенности – лобовые автомобильные стекла. Помимо того, что они постоянно принимает на себя основные потоки грязи, песчинок и камешков, весь этот абразив по стеклу постоянно размазывают щетки «дворников». Неудивительно, что через несколько лет эксплуатации лобовое стекло авто мутнеет от многочисленных царапин, микротрещин и сколов. Это ведет к ухудшению обзора, особенно в темное время суток, а также во время осадков и езды по грязным дорогам, и, как следствие, снижает безопасность движения. Специалисты вычислили, что лобовые стекла для иномарок целесообразно менять каждые 5 лет. После этого рекомендуется установка нового лобового стекла как для иномарок, так и для отечественных авто. Повторная плановая установка боковых и заднего стекла производится реже, они служат дольше. Опытные специалисты наших центров ТО в Москве выполнят установку автостекол: лобового, заднего, бокового — для любых иномарок и отечественных автомобилей.
Лобовые автостекла для иномарок и отечественных автомобилей устанавливается двумя способами – с помощью резинового уплотнителя или методом вклеивания. Достоинства первого способа в том, что он более простой и дешевый. Установка лобовых автостекол с резиновым уплотнением хорошо известен владельцам «Жигулей», «Москвичей», «Волг» и других отечественных автомобилей. Многие российские автолюбители даже имеют опыт самостоятельной установки лобовых стекол на автомобиль с уплотнением. Для этого не нужны специальные инструменты как при замене лобовых стекол для иномарок, но требуются сноровка и крайняя осторожность (разбитое или треснувшее стекло вставлять нет смысла).
Установка лобового стекла с резиновым уплотнением:
- обеспечивается свободный доступ к проему кузова, в который должно вставляться стекло. Для этого с автомобиля снимаются декоративные накладки, щетки стеклоочистителя, элементы панели приборов (а иногда и вся панель) и др.);
- сначала из уплотнения извлекается старое стекло (или его остатки). Затем уплотнение снимается с краев проема кузова. Если оно сходит с трудом, установщик стекла обычно «помогает» себе отверткой с широким лезвием или другим подобным инструментом;
- новые оригинальные лобовые стекла для иномарок подготавливаются к установке на авто. Для этого их по периметру смазывают незастывающим герметиком. Аналогичный герметик вводят в паз уплотнения, в который войдут края стекла;
- уплотнитель надевается на стекло и плотно прижимается;
- в наружный паз уплотнения укладывается прочный шнур диаметром около 5 мм и длиной не менее 4 м, концы которого перекрещиваются в нижней части стекла;
- стекло с уплотнителем накладывается на проем кузова таким образом, чтобы концы шнура оказались в салоне;
- постепенно, медленно и аккуратно втягивая концы шнура внутрь салона, мастер перемещает кромку уплотнения через край проема кузова. При этом один или два помощника должны удерживать стекло от падения;
- иногда резиновое уплотнение дополнительно фиксируется снаружи металлическим молдингом.
Однако простота установки, к сожалению, не компенсирует недостатки такого способа установки стекла на авто. Во-первых, со временем резина уплотнения начинает терять эластичность и хуже прилегать как к кузову, так и к стеклу. В результате этого в салон может просачиваться вода. Также при аварии стекло может целиком выпасть из проема и причинить травму (оно очень тяжелое).
Совершенствование материалов и технологий позволило производителям и мастерам по ремонту ставить лобовое стекло на автомобиль более просто и надежо – путем вклеивания. Оно позволило не только применять на автомобилях ветровые и задние стекла большей площади, но и повысить жесткость кузова (прочно вклеенное стекло служит дополнительным элементом жесткости). В России технологии вклеивания стекол при изготовлении и ремонте автомобиля стали применяться в конце 90-х годов. Первым российским автомобилем с вклеенными стеклами стал ВАЗ-2110. Лобовые автостекла для иномарок стали устанавливать таким способом еще раньше.
Установка стекол на автомобиль с помощью вклеивания:
- с помощью острых инструментов или проволоки с ручками на концах из проема кузова удаляются остатки старого стекла и герметика;
- рамка проема кузова осматривается на предмет повреждений и возникновения очагов коррозии. Поврежденные места зачищаются и подкрашиваются;
- оригинальные лобовые автостекла для иномарок предварительно примеряют к проему кузова. Нужное положение относительно рамки проема кузова маркируется наклеиванием фрагментов скотча;
- поверхность рамки кузова обрабатывается специальной грунтовкой;
- приклеиваемая поверхность стекла тщательно очищается и обезжиривается, а затем покрывается специальной грунтовкой;
- поверхность рамки кузова вторично обрабатывается грунтовкой;
- на приклеиваемую поверхность нового стекла наносится специальный высокопрочный полиуретановый клей-герметик. Его следует наносить в виде ровного по толщине и непрерывного «валика» (не размазывайте герметик по стеклу);
- стекло накладывается на рамку проема кузова по ранее нанесенным меткам (работать удобнее вдвоем) и плотно прижимается разглаживающими движениями по всему периметру, а также фиксируется скотчем.
Автомобиль готов к использованию спустя 3-4 часа после вклеивания стекла. Однако затем в течение 24 часов эксплуатировать автомобиль следует с определенными ограничениями:
- не снимать с установленного стекла скотч;
- стараться не захлопывать резко двери автомобиля, особенно при полностью закрытых окнах;
- не двигаться быстрее 60 км/ч, избегать резких разгонов, торможений, езды по неровным дорогам;
- не пользоваться механической мойкой;
- при парковке ставить автомобиль по возможности максимально горизонтально;
- не поднимать автомобиль домкратом или на подъемнике.
Установка стекол на авто с помощью вклеивания позволяет добиться надежной и долговечной фиксации в кузове, обеспечивая отличную влагоизоляцию салона. При аварии вклеенное стекло не выпадет целиком. Собственно, недостаток у «вклейки» один: высокие требования к качеству стекла, материалам для вклеивания и работам по монтажу. Специалисты наших центров ТО в Москве помогут подобрать необходимые вам стекла лобовые, задние, боковые, произведут квалифицированную установку автостекол с применением современного оборудования и качественных расходных материалов.
Источник
Замена стекол на авто
Процедура замена стекол на авто чаще всего подразумевает замену лобового или заднего, поскольку боковые стекла приходится менять намного реже (если вам его не разбили хулиганы) и процедура не требует специальных приспособлений и материалов. Поэтому и в нашем случае разберём процесс замены именно переднего стекла на машине.
Процесс замены лобового стекла на авто.
Замена передних стекол намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и за такую работу берутся лишь профессионалы. Не только потому, что нужны определенные материалы и инструменты, а и потому что от правильности установки стекла зависит ваша жизнь. Лобовое стекло является важной частью защиты современного автомобиля в аварийной ситуации, поскольку представляет собой существенный элемент прочности конструкции кузова. От него зависит, как произойдет деформация в случае аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании прочность стекла жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Именно поэтому замена стекол на авто должна производится при соблюдении всех норм и технологий монтажа.
Если же вы не сомневаетесь в своих силах и уверены, что замена стекла будет под силу, тогда читайте, дальше, дабы узнать какой набор инструментов и материалов понадобится для замены стекла на авто, а также разобраться с последовательностью подготовки и сам монтаж стекла.
Инструменты и материалы
Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.
- Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
- Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
- Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
- Активатор-очиститель и праймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
- Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.
Процедура замены лобового стекла
Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.
Демонтаж стекла
- Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
- Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
- Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
- Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Подготовка и установка нового стекла на автомобиль
Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.
- После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
- Обезжириваем место установки стекла по периметру.
- Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
- Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
- Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
- Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
- Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
- Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
- Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
- Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч, и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.
- После замены стекла, установить на место зеркало заднего вида, а также подключить и проверить датчик дождя и света (если предусмотренно комплектацией).
Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.
Источник
Шпаргалки к экзаменам и зачётам
студентам и школьникам
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7 — Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
На современных автомобилях применяются два вида безопасных стекол — трехслойные (триплекс) и закаленные. Триплекс состоит из двух стеклянных слоев и соединяющего их полимера. В случае аварии он удерживает на себе осколки, не давая им разлетаться. Закаленные стекла проходят термическую обработку, которая обеспечивает их разрушение на мелкие осколки с неострыми краями, снижая риск ранения людей.
Ветровые стекла всех легковых автомобилей — трехслойные. На дорогих моделях такое остекление устанавливается также в двери и задний проем кузова для повышения безопасности и снижения уровня шума,
так как триплекс благодаря многослойности обладает лучшей звукоизоляцией.
Закаленные стекла, в отличие от триплекса, могут иметь только мелкие царапины, так как значительные механические воздействия приводят к полному их разрушению.
Крепление стекол к кузову осуществляется двумя способами — вклеиванием и с помощью резинового уплотнения. Первый используется на всех современных автомобилях, так как, помимо надежной фиксации стекла, он предотвращает его выпадение при аварии, увеличивает жесткость кузова и обеспечивает хорошую влагоизоляцию. Стекла, предназначенные для вклеивания, имеют шелкографический рисунок, который кроме увеличения адгезии (прилипания) клея к стеклу улучшает внешний вид (скрывает края проема кузова и неровности клея).
Крепление в резиновом уплотнении — наиболее дешевый и простой способ, замену стекла несложно произвести самостоятельно даже в «гаражных» условиях. Однако такое крепление обладает рядом существенных недостатков. В результате аварии стекло может выпасть из проема и нанести серьезные травмы. Со временем резина уплотнения теряет свою эластичность, хуже облегает стекло и кузов, что приводит к протеканию воды в салон. Скапливаясь под уплотнением, она способствует образованию очагов коррозии.
К тому же этот способ крепления довольно сложно полностью автоматизировать на конвейерах автозаводов.
В процессе эксплуатации автомобиля стекла кузова постоянно подвергаются механическому воздействию песка, мелкого гравия и камней, что приводит к различным повреждениям.
Микроповреждения — потертости, мелкие царапины, щербинки (микросколы). Первые два чаще всего возникают на ветровом стекле из-за неправильного прилегания «дворников» и их работы без омывающей жидкости. Микросколы появляются под воздействием крупного песка, попадающего в стекло на большой скорости.
Скол — местное разрушение стекла с небольшими трещинами по краям. Появляется в результате удара небольшого камня, причем мелкие трещины могут быть незаметны.
Трещины возникают в большинстве случаев на наружном слое триплекса, они увеличивают свою длину (растут) под действием вибрации, перепада температур и попадания влаги. Если эти повреждения расположены в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, то возрастает износ кромок их резиновых элементов.
Виды ремонта стекол
Полировка (косметический ремонт) применяется для удаления мелких царапин и потертостей стекла.
Микросколы этим способом удалить практически невозможно, так как для этого необходимо снимать значительный слой стекла. Это приводит к появлению в нем углублений, дающих эффект линзы и вызывающих оптические искажения.
Ремонт скола начинается со сверления отверстия по центру повреждения для получения внутренней полости,
которая соединит внутренний разрыв в стекле и трещины. В случае если последние имеют длину более 1 см,
их рост предотвращают сверлением отверстий (см. ниже). Сверла, применяемые для данных операций, напоминают стоматологические. Полученную полость заполняют жидким полимером, имеющим оптические свойства (коэффициент преломления света) близкие к стеклу. Полимер за счет хорошей адгезии (прилипания) к стеклу склеивает края скола, предотвращая развитие трещин и вытесняя воздух из повреждения, делает его малозаметным. Для предотвращения вытекания жидкого полимера поверх него наносят более густой состав, а для предотвращения взаимодействия последнего с воздухом накладывают специальные пластины.
Современные ремонтные составы полимеризуются (отвердевают) под действием лучей ультрафиолетовой лампы в течение 20-25 минут. Излишки полимера удаляют со стекла острым ножом или лезвием. В большинстве случаев окончательной операцией является полировка.
Ремонт трещин осуществляется в несколько этапов. Сначала трещину при необходимости промывают от загрязнений и удаляют влагу с помощью пылесоса и (или) водовытесняющей жидкости. В следующий этап входят операции по предотвращению роста трещин, зависящие от характера повреждений.
Для этого на расстоянии 5-10 мм от видимых концов трещин сверлят отверстия (рис. 2), которые не должны проходить насквозь все слои триплекса. Для предотвращения местного перегрева стекла сверление проводят на низких оборотах.
Затем небольшим нажатием «доламывают» трещину до отверстия.
Если есть скол посредине трещины или она достигает края стекла, сверлят еще и дополнительные «отсекающие» отверстия (рис. 3) для предотвращения расклеивания трещины после ремонта.
Повреждение возле края стекла довольно сложно качественно проклеить из-за наличия молдингов и уплотнений.
Затем отверстия и трещину заполняют полимером. Для предотвращения вытекания полимера и его контакта с воздухом на них накладывают специальные пластины. Заполненные составом полости облучают ультрафиолетовой лампой для полимеризации клеевой композиции, излишки которой затем удаляют.
Правильно выполненный ремонт делает трещину малозаметной. Однако полностью восстановить оптическую прозрачность стекла и его прочность невозможно. После ремонта желательно очистить салон при помощи пылесоса, чтобы удалить мелкие осколки, особенно когда операции осуществлялись с внутренней стороны стекла. Если ремонт проводить нецелесообразно, например из-за значительной длины трещин, их большого количества и т. п., стекло заменяют на новое.
Источник