Способы крепления шлифовальных кругов

Требования к креплению абразивных кругов. Способы крепления.

Защита глаз и органов дыхания при работе абразивным инструментом.

Большое значение имеет способ закрепления рабочего инструмента. На станках, где подача детали к кругу ручная, необходимо применять стальные подручники, поддерживающие обрабатываемую деталь. Подручники должны иметь специальное устройство для передвижения по мере срабатывания круга. Для уменьшения опасности травмирования при работе на станках с гибким валом применяют специальные круги.

ГОСТ определяет специальные допуски на посадку кругов. Установка круга на валу с правильным зазором исключает перенапряжение его при перегреве, ведущее к образованию трещин, а также возможность скольжения, нарушающего балансировку.

Крепление кругов на валу осуществляется с помощью фланцев и может быть выполнено несколькими способами (рис. 108). При зажатии кругов на станке зажимными фланцами обязательна установка прокладок между фланцами и кругом из эластичного материала (резины, кожи, картона) толщиной от 3 до 10,5 мм в зависимости от диаметра круга. К размерам фланцев, к их опорным поверхностям, а также к усилиям при затяжке предъявляются следующие требования.

Рис. 108. Способы крепления абразивных кругов с помощью фланцев:

1 — фланец, 2 — прокладка

Сила трения между фланцами и кругом должна превышать усилие резания, что исключает возможность проскальзывания круга относительно зажимных фланцев, т. е.

Направление нарезки на конце вала, на котором закрепляется круг, выбирается обратным по отношению к направлению вращения круга. При вращении круга в обе стороны винтовое крепление снабжают стопором. Крепление головок и кругов диаметром менее 200 мм производят на шпильках, а сегментов — в специальных патронах.

Общим для всех процессов, связанных с работой абразивного инструмента, является пылеобразование, возникающее в связи с отделением от него мелких частиц абразива и связки, а также частиц металла от обрабатываемой детали. Это может вызвать поражение глаз и заболевание органов дыхания человека.

Для снижения пылеобразования целесообразно заменять сухую обработку деталей мокрой, значительно уменьшающей выделение в воздушную среду абразивной и металлической пыли. При мокром шлифовании нельзя оставлять после окончания работы круг в воде, так как произойдет местное утяжеление части круга, опущенной в воду, что вызовет дисбаланс. Если мокрое шлифование применять невозможно, место работы абразивных инструментов необходимо изолировать и предусмотреть эффективный отсос пыли.

На рис. 109 приведена схема местного отсоса от плоскошлифовального станка. Отсос пыли от станка такого типа имеет специфические особенности. Он затруднен тем, что основная масса пыли распространяется параллельно горизонтальному магнитному столу.

Рис. 109. Схема отсоса пыли от ручного шлифовального станка:

1 — шланг для отсоса пыли; 2 — приемный патрубок; 3 — козырек; 4 — защитный кожух; 5 — обрабатываемая поверхность; 6 — заслонка для регулирования просвета между ограждением и кругом

Количество воздуха (м 3 /ч), отсасываемого от круга, L=qD,

где D — диаметр круга, мм; q — количество удаляемого воздуха, м 3 /ч на 1 мм диаметра круга.

Для заточных и шлифовальных кругов q = 1,6 м 3 /ч, для заточных качающихся кругов q = 2,4 м 3 /ч.

Средствами, обеспечивающими защиту глаз и органов дыхания, являются экраны, местный отсос, а также очки и респираторы.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Крепление — шлифовальный круг

Крепление шлифовальных кругов и других абразивных инструментов следует производить, учитывая следующие правила. Зажимные крепежные присло-собления должны отвечать требованиям надежности крепления и центричной посадки круга либо устанавливаемого комплекта сегментов или брусков относительно оси вращения шпинделя станка. Круг должен быть зажат между двумя одинакового размера плоскими кольцевыми поверхностями центрично относительно оси вращения шпинделя станка. Сегмент должен быть зажат по длине не менее чем на величину, равную его толщине. Прокладки должны перекрывать всю зажимную поверхность фланцев и выступать по всей окружности наружу за фланец на 3 — 5 мм. Поверхности соприкосновения зажимных фланцев, прокладок и круга должны быть чистыми и обеспечить плотное прилегание соприкасающихся поверхностей. При установкекруга должна быть выверена центричность его периферии оси шпинделя и перпендикулярность его боковых сторон. [1]

Крепление шлифовального круга производится в обратном порядке. При износе шлифовального круга необходимо произвести замену нажимной и опорной шайб большого диаметра на шайбы меньшего диаметра, которые прилагаются к рельсошлифо-вальному станку. [3]

Крепление шлифовальных кругов на шпинделе станка необходимо выполнять тщательно. Неправильно закрепленный и неуравновешенный круг при работе может разорваться. Между кругом и фланцами ставят упругие прокладки из резины или кожи для обеспечения равномерного зажима круга. Круги диаметром от 100 до 1000 мм закрепляют на переходных фланцах ( рис. 13.8 6); при этом необходимо, чтобы между кругом и шейкой фланца был зазор 0 1 — 0 3 мм. По торцам круга устанавливают картонные прокладки. В кольцевом пазу 4 располагают балансировочные грузы. [5]

Крепление шлифовального круга на шпинделе стакка — Большое внимание должно быть обращено на правильное крепление кругов во избежание их разрыва. На рис. 140 показаны примеры правильного крепления кругов. Все способы крепления должны отвечать следующим требованиям: обеспечивать надежное закрепление круга на шпинделе; не создавать в круге внутренних напряжений. [6]

Способы крепления шлифовальных кругов на шпинделе, обеспечивающие правильную и надежную установку круга, определены ГОСТом. [7]

Способы крепления шлифовальных кругов и сегментов на станках определены ГОСТ 2270 — 54, а именно: крепление на винте, крепление на шпинделе или оправке винтом, на шпинделе или оправке фланцами, на переходных фланцах, крепление сегментов в головке и крепление кругов на переходных фланцах наклеиванием. При всех способах крепления необходимо обеспечивать точную и надежную связь круга со шлифовальным шпинделем, что требует тщательной подготовки посадочного отверстия. [8]

Читайте также:  Журнал измерения горизонтального угла способом круговых приемов

При креплении шлифовального круга на шпиндель шлифовального станка, следует обратить особое внимание на балансировку круга и надежное его крепление. При этом хвостовик шпинделя станка должен заходить в отверстие круга с некоторым люфтом. Люфт используется при слабом зажатии круга шайбами для его балансировки. [9]

Обязательной является проверка крепления шлифовального круга на шпинделе и состояния его рабочей поверхности. При мокром шлифовании надо подавать охлаждающую жидкость к месту соприкосновения шлифовального круга с изделием в количестве от 20 до 40 л / мин. [10]

При установке и креплении шлифовального круга на станках необходимо проверить соответствие диаметра отверстия круга диаметру посадочного места оправки или планшайбы. [11]

Типовые случаи установки и крепления шлифовального круга на заточных и шлифовальных станках показаны на ряс. [12]

Со станком поставляются запасной фланец для крепления шлифовального круга и комплект нормальных принадлежностей. [13]

Станки первой группы имеют один шпиндель для крепления шлифовального круга и резцовую головку для крепления затачиваемого резца. Резцовая головка позволяет устанавливать поверхности резца под необходимые углы заточки, для чего ее можно поворачивать вокруг трех взаимно перпендикулярных осей. Заточку ведут торцом шлифовального круга формы ЧЦ из электрокорунда. Станок дает возможность обрабатывать переднюю, заднюю и переходную поверхности резца при одном его. [14]

Примером такой автоматики является установка моханотрона на креплении шлифовального круга с целью осуществлять антоматич. [15]

Источник

Способы крепления шлифовальных кругов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Основные размеры элементов крепления

Abrasive tools. Main dimensions of fixing elementes

Дата введения 1979-07-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26 апреля 1978 г. N 1095 срок введения установлен с 01.07.79

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 1985 г.

1. Настоящий стандарт распространяется на элементы крепления абразивного инструмента, изготовленного по ГОСТ 2424-75*, ГОСТ 2447-82, ГОСТ 2464-82, ГОСТ 16167-80**-ГОСТ 16180-82**, ГОСТ 17123-79** .

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52781-2007, здесь и далее по тексту;

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53923-2010. — Примечание изготовителя базы данных.

Стандарт не распространяется на элементы крепления абразивного инструмента с встроенными механизмами для балансирования, на элементы крепления кругов типов ПР, ПН и С по ГОСТ 2424-75, а также кругов, эксплуатируемых с окружной скоростью свыше 60 м/с.

Стандарт полностью соответствует стандарту ИСО 666-75*.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Основные размеры элементов крепления абразивного инструмента должны соответствовать указанным на черт.1-11 и в табл.1-11.

2.1. Крепление шлифовальных кругов и головок на оправке наклеиванием.

Источник

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА СТАНКЕ

Основные методы крепления и установки шлифовального круга на станке. Установка и крепление круга являются очень ответствен­ной частью технологической подготовки операции шлифования, от которой зависит безопасность труда шлифовщика и качество обра­ботки.

Применяются два метода установки и крепления шлифовальных кругов на станке. Первый метод предусматривает непосредственную установку и крепление круга на шпинделе станка (рис. 2.6). Второй метод крепления применяется для шлифовальных кругов с диамет­ром посадочного отверстия свыше 32 мм. В этом случае круг предва­рительно устанавливается и закрепляется на промежуточном флан­це, а затем круг вместе с фланцем устанавливается и закрепляется на переднем конусе шпинделя станка.

зависимости от типа и размеров шлифовального круга применяются разные крепежные устройства.

1. Шлифовальные головки и ма­логабаритные шлифовальные кру­ги с наружным диаметром D от 3,2 до 4 мм и посадочным отверстием до 1,3 мм крепятся на оправке на­клеиванием (рис. 2.6, а).

Рис. 2.6. Типовые методы установки и Рис. 2.7. Установка н крепление

крепления шлифовального круга непо — шлифовального круга на переход-

средственно на цилиндрическую шейку ных фланцах:

ШПИИДЄЛЯ станка: а — винтами, б — гайкой; / — шлнфо-

/ — шлифовальный круг. 2— съемные флан — вальные круги, 2 фланцы. 3 крыш

цы, 3 — шпиндель, 4 — винт для крепления ки* [1] [2] [3]

балансировочные сухари. 5 —

круга. 6 — прокладка, 6 — гайка прокладки

по отверстию шпинделя, резьбовая часть — для крепления круга на шпинделе станка. Этот вариант крепления применяется главным об­разом на внутришлифовальных станках.

3. С увеличением размера D до 100 мм и d до 20 мм для посадки кругов обычно используется цилиндрическая шейка на переднем конце шпинделя с упором в торец шпинделя. Крепление круга осу­ществляется винтом или

гайкой (рис. 2.6, в).

4. Круги больших раз­меров (D до 250 мм и d до 32 мм) устанавливают­ся на цилиндрическую шейку шпинделя между двумя съемными фланца­ми и закрепляются гай­кой (рис. 2.6, г). Этот вариант крепления круга на шпинделе станка имеет широкое применение и рас­сматривается подробнее на с. 39.

5. Основные варианты крепления средне — и круп­ногабаритных кругов на переходных фланцах по­казаны на рис. 2.7. Тех­нология установки и креп­ления кругов на шлифо­вальном станке с приме­нением переходных фланцев подробно рассматривается на с. 36.

6. На рис. 2.8.а показан пример многокруговой наладки, где на шпиндель станка одновременно установлено и закреплено шесть кругов. Каждый круг предварительно устанавливается на переходные фланцы. Для уравновешивания всего комплекта кру­гов на каждом круге предварительно определяется и отмечается расположение тяжелой части круга А (рис. 2.8, б), а при установ­ке на шпиндель станка каждый круг поворачивается своей тя­желой частью А на 60 ° по отношению к тяжелой части А2 со­седнего круга (рис. 2.8. в). Таким образом, дисбаланс Аи А2, Лз. Л4, Д5 и Л6 каждого круга равномерно распределяется по окруж­ности и в наборе шести кругов самоуравновешивается. При дру­гом количестве кругов в наладке круги должны устанавливаться тяжелой частью под углом 360°/”. где л — количество кругов.

Читайте также:  Способ герметизации резьбового соединения

7. На плоскошлифовальных станках, работающих торцом круга, шлифовальные круги-кольца закрепляются на переходных фланцах наклеиванием (рис. 2.9). Крепление шлифовальных сег-

ментов на переходной планшайбе осуществляется с помощью механического клинового зажима каждого сегмента (рис. 2.10).

«Выбор метода установки и крепления шлифовального круга»

1. Уяснить, чем отличается метод крепления и конструкция крепежных фланцев для кругов разных типов и размеров.

2.Показать примеры (составить эскизы) крепления малога­баритных кругов (D=50 мм, d=13 мм), среднегабаритных кру­гов (D = 200 мм, d = 32 мм), крупногабаритных кругов (/) = = 750 мм, d=305 мм).

Установка и крепление круга на станок с применением проме­жуточного фланца. Применяются два варианта установки шли­фовального круга с использованием промежуточного фланца. Первый вариант предусматривает постоянное закрепление про­межуточного фланца на шпинделе станка, в этом случае для установки шлифовального круга снимается только крышка 3 фланца (см. рис. 2.7, а) и круг должен балансироваться после установки на шпинделе станка. Для возможности использования этого варианта необходимо, чтобы шлифовальный круг был пред­варительно обкатан на балансировочном стенде с целью установ­ления и отметки на круге места расположения тяжелой части круга и величины дисбаланса. Это необходимо, чтобы иметь воз­можность после установки и закрепления сбалансировать круг в сборе с фланцем. Это достигается перемещением балансировоч­ных сухарей 4 по кольцевой канавке промежуточного фланца в зону легкой части круга (см. рис. 2.7,6).

В массовом производстве целесообразно иметь два комплек­та промежуточных фланцев. Это дает возможность устанавли­
вать круг на фланец и балансировать его в сборе с фланцем до установки на шлифовальном станке.

Установку и крепление круга с применением промежуточ­ного фланца, закрепленного на шпинделе ста н — к а, необходимо производить в такой последовательности.

1. Проверить состояние шлифовального круга, убедиться, что нет видимых трещин на круге (которые могли возникнуть при транспортировке круга к станку). Тщательно осмотреть по­садочное отверстие круга, убедиться, что нет трещин и сколов на посадочной поверхности круга.

2. Шлифовальный круг на керамической связке следует еще раз проверить на наличие трещин (простукиванием деревянным молоточком), которые могли появиться при транспортировке круга.

3. Установить по маркировке круга допускаемую для него максимальную рабочую скорость. Никогда не следует превышать заданную максимальную рабочую скорость, что может привести к разрывам круга в процессе шлифования.

4. Очистить, тщательно осмотреть и проверить ощупыванием посадочные поверхности переходного фланца. Выявить наличие забоин или заусенцев, затрудняющих правильную посадку кру­га, зачистить поврежденные участки.

5. Убедиться, что съемная крышка 3 (см. рис. 2.7) переход­ного фланца соответствует данному фланцу по конструкции и размеру. Несоответствие крышки переходному фланцу приведет к появлению местных контактных напряжений и образованию трещин на круге.

6. Проверить отклонение от плоскостности (искривление) тор­цевой опорной поверхности крышки фланца. Для этого нужно линей­ку ребром положить на торцевую поверхность, поворачивать ее во­круг диаметра крышки фланца и визуально определять зазор между линейкой и проверяемой поверхностью. Если плоскостность Торце­вой поверхности хорошая, то зазор на всей линии контакта между линейкой и торцом крышки будет одинаковый.

7. Проверить правильность прилегания торцевой поверхности крышки к торцу шлифовального круга следующим образом: устано­вить крышку фланца в отверстие круга, поджать его слегка к кру­гу и провернуть несколько раз в неподвижном круге, затем снять и осмотреть торцевую поверхность крышки—выступающие участки окажутся зачищенными (более светлыми). В этом случае нужно бо­лее тщательно зачистить выступающие участки или перешлифовать торец крышки, чтобы обеспечить равномерное прилегание крышки фланца к шлифовальному кругу.

8. Проложить прокладки 5-между торцами шлифовального кру­га / и опорными поверхностями фланца и крышки (см. рис. 2.7). Диаметр прокладок должен превышать диаметр прижимных флан­цев. Прокладки целесообразно предварительно смочить, чтобы обес —

лечить более равномерное прилегание торцов крышки и фланца к торцам круга.

9. Надеть круг на промежуточный фланец. Круг должен надева­ться без усилий и натяга. Между отверстием круга и посадочным диаметром фланца должен быть небольшой зазор (0.1—0,3 мм), что — — бы обеспечить легкую посадку круга. Расположить круг тяжелой частью в верхнем положении.

10. Надеть крышку на посадочный фланец и продвинуть ее до упора в прокладку. Убедиться, что прокладки не сместились и

перекрывают с обеих сторон опорные прижимные торцы фланца и крышки (см. рис. 2.11).

11. Вставить и затянуть болты в крышке фланца. Затяжка болтов долж­на обеспечить надежное крепление кру­га, но нельзя допустить пережатия бол­тов, что может вызвать образование тре­щины и разрушение круга. Поэтому нужно строго соблюдать следующие правила затяжки болтов:

крышку фланца нужно установить таким образом, чтобы отверстия в крыш­ке совпали с отверстиями во фланце;

первый болт ввернуть и затянуть до касания торцов фланца и крышки с прокладками;

второй болт ввернуть в отверстие, диаметрально расположенное первому болту, и затянуть его с таким же усилием, что и первый болт;

остальные болты затянуть подобно первым двум; последователь­ность затяжки болтов должна соответствовать их цифровому распо­ложению на рис. 2.11;

окончательно затянуть болты с той же последовательностью; повторить операцию окончательной затяжки три раза.

Чтобы предупредить чрезмерную затяжку болтов, целесообразно выполнять эту работу при помощи динамометрического ключа. Мо­мент затяжки М-=-IP должен быть 29 Н — м. Для кругов большой вы­соты (100 мм) момент затяжки увеличивается и может достигать 60—80 Н • м.

12. Сбалансировать шлифовальный круг в сборе с фланцем пе­ремещением балансировочных сухарей (см. рис. 2.12, с. 42).

13. Перед пуском станка отойти в сторону от круга и включить его вращение. Испытать надежность сборки и крепление круга при вращении на холостом ходу в течение 1 мин.

Читайте также:  Срок полезного использования нематериальных активов можно определить тремя способами

14. Произвести предварительную правку круга, чтобы устра­нить биение периферийной режущей поверхности круга.

15. Повторно сбалансировать круг непосредственно на станке
в режиме его вращения при помощи балансировочного устройства,, которым оснащаются современные шлифовальные станки.

16. После 8—16 ч работы круга следует повторно проверить за­тяжку болтов, которая может быть ослаблена из-за усадки прокла­док. В этом случае затяжку повторить в той же последовательности (см. рис. 2.11).

Установка кругов с применением промежуточного фланца, за­крепленного на шпиндель станка, целесообразна на станках, осна­щенных прибором балансировки круга, позволяющим уравновеши­вать систему круга с фланцем в рабочем режиме вращения круга. Этот метод применяется также на станках для зачистки литья и по­ковок в литейных и кузнечных цехах.

На шлифовальных станках, не имеющих приборов для баланси­ровки круга в рабочем режиме, целесообразно применять установку круга с применением съемного промежуточного фланца, который обеспечит более точное уравновешивание круга с фланцем.

В случае установки и крепления шлифоваль­ного круга с применением съемного проме­жуточного фланца изношенный круг снимается со станка вместе с промежуточным фланцем. Правила установки нового круга на промежуточный фланец вне станка практически совпадают с пра­вилами установки круга с применением фланца, закрепленного на шпинделе станка. Однако при использовании второго варианта — съемного фланца, шлифовальный круг вначале монтируется на про­межуточном фланце, после чего круг в сборе с фланцем уравновеши­вается на балансировочном стенде (см. с. 42), а затем устанавлива­ется на шпиндель станка. Перед установкой на станок нужно тща­тельно очистить посадочный конус шпинделя станка и коническое отверстие переходного фланца. Проверить ощупыванием наличие забоин и заусенцев и в случае необходимости зачистить эти опорные поверхности. После установки фланца с кругом на конус шпинделя станка он закрепляется завертыванием гайки против часовой стрел­ки.

Установка и крепление шлифовального круга непосредственно на шпиндель станка (без промежуточного фланца). Этот метод широко используется для кругов с малым диаметром посадочного отверстия. При установке и креплении круга на станке нужно выполнить сле­дующие технологические операции в указанной последовательности.

1. Проверить состояние шлифовального круга, убедиться, что нет видимых трещин на круге (которые могли возникнуть при тран­спортировке круга к станку). Тщательно осмотреть посадочное от­верстие круга, убедиться, что нет трещин и сколов на посадочной поверхности.

2. Если шлифовальный круг на керамической связке, то полезно еще раз простучать его молоточком (деревянным), убедиться, что в нем нет внутренних трещин, которые могли появиться при транспор­тировке круга.

3. Никогда не превышать заданную максимальную рабочую ско­рость, что может привести к разрыву круга в процессе шлифования.

4. Очистить, тщательно осмотреть и проверить ощупыванием по­садочные поверхности шпинделя и съемных фланцев. Выявить на­личие забоин или заусенцев, мешающих правильной посадке круга. Зачистить поврежденные участки.

Цилиндрическая посадочная шейка шпинделя шлифовальной баб­ки должна быть строго перпендикулярна прилегающему торцу Т (см. рис. 2.6, г). Съемные фланцы 2 должны легко надеваться на посадоч­ную шейку шпинделя 3. Оба фланца 2 должны соответствовать друг другу по конструкции и размеру, быть одного диаметра и иметь под­нутрения с внутренней стороны торца, чтобы зажим круга осуществ­лялся кольцевой поверхностью наибольшего диаметра фланцев. Диаметр фланцев должен быть не менее 2/3 диаметра круга. Торце­вые поверхности фланцев должны быть параллельны и иметь хоро­шую плоскостность.

5. Проверить отклонение от плоскостности торцевых поверхнос­тей фланцев 2 (см. рис. 2.6), для чего положить линейку (ребром) на проверяемую поверхность и убедиться, что незначительный просвет между линейкой и опорной поверхностью везде одинаковый. Повто­рить проверку на просвет при повороте линейки вокруг фланца.

В случае отклонения от плоскостности необходимо прошлифовать торцевые поверхности фланцев, чтобы избежать неравномерный зажим круга и образование трещин на круге.

6. Установить фланец 2 на шпиндель станка до упора в торец шпинделя Т (см. рис. 2.6, г).

7. Проложить увлажненную прокладку 5 (см. рис. 2.6, г) на опор­ный торец фланца 2. Прокладка должна устанавливаться между кругом и каждым фланцем, чтобы исключить неравномерный зажим и образование трещин на круге. Толщина прокладки должна быть не менее 0,6 мм. Диаметр прокладки должен немного превышать ди­аметр зажимного фланца, чтобы исключить касания круга торцом фланца.

8. Установить круг на шпиндель станка. Круг должен свободно входить на шпиндель с зазором 0,1—0,15 мм; это делается для того, чтобы круг легко надевался на шпиндель, не заклинивался и не ис­пытывал напряжений. При работе станка шпиндель нагревается и при его тепловом расширении он не должен распирать отверстие круга.

9. Проложить увлажненную прокладку между торцом круга и вторым фланцем 2. Установить фланец на шпиндель до касания с прокладкой.

10. Убедиться, что фланцы и прокладки расположены концент­рично отверстию круга.

11. Навернуть гайку 6 на резьбовой конец шпинделя (против часовой стрелки) и затянуть ее. Не следует использовать для затяж-

ки дополнительных рычагов, чтобы не вызвать пережатие круга и образования трещин в нем.

12. Отойти в сторону от шлифовального круга и включить его вращение. Испытать круг вращением на холостом ходу в течение од­ной минуты. Эта предохранительная мера необходима, так как боль­шинство случаев разрыва круга происходит на первой минуте работы станка.

«Установка и крепление шлифовального круга»

1. Выполните упражнения по установке и креплению круга не­посредственно на шпинделе станка в производственных условиях.

2. Выполните упражнение по установке и креплению круга на станке с применением промежуточных крепежных фланцев в производственных условиях.

Строго соблюдайте технологическую последовательность рабо­чих приемов при установке и креплении кругов (см. с. 36—40).

Источник

Оцените статью
Разные способы