Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м под мостовые электрические краны одноэтажных промышленных зданий
Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12 х 24 м
Обозначение:
Технологическая карта 7.01.01.43
Название рус.:
Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м под мостовые электрические краны одноэтажных промышленных зданий
Статус:
не установлен срок действия
Дата актуализации текста:
05.05.2017
Дата добавления в базу:
01.09.2013
Дата введения в действие:
20.04.1988
Утвержден:
09.03.1988 Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) (USSR Gosstroy 23-100)
Опубликован:
ЦНИИОМТП (1989 г. )
Ссылки для скачивания:
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
МОНТАЖ РАЗРЕЗНЫХ СТАЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ПРОЛЕТОМ 12 м ПОД МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КРАНЫ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
Главный инженер В.Г. Богацкий
Начальник отдела Б.П. Окулов
Отделом механизации и
Письмо от 9.03.88 г.
Введена в действие
с 20 апреля 1988 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 . Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12×24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.
Масса подкрановых балок, тормозных конструкций для укрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:
режим работы мостового крана — тяжелый;
расчетная температура — 40 °С и выше;
количество кранов в пролете — один;
высота подкрановой балки — 1450 мм;
Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов — 12 м.
Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановой балки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой 4323 кг.
Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой 7373 кг.
1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
подготовка блока к подъему;
подъем и установка блока;
1.3 . Работы выполняются в две смены.
1.4 . При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в карте направление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общего направления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его разбивки на захватки; уточняются также объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах.
2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 . До начала монтажа подкрановых балок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:
смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн с фундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70 % проектной);
смонтированы связи по колоннам;
оформлен акт приемки выполненных монтажных работ на основании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положения колонн в соответствии со СНиП III-16-80 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» или СНиП III-18-75 «Металлические конструкции»;
завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки, блоки подкрановых балок;
доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления, инвентарь, инструмент;
на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;
непосредственно в пролетах обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана.
2.2 . Технология монтажа подкрановых балок принята по безвыверочному методу укрупненными блоками.
2.3 . Укрупнение подкрановых балок, тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.
2.4 . Укрупненный блок для крайнего ряда состоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.
2.5 . Укрупненный блок для среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.
2.6 . Для придания жесткости блокам при транспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75×75×5) в соответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.
2.7 . Укрупненные блоки предварительно завозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают на деревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси, чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки на консоли колонн при одном вылете крюка.
2.3 . Безвыверочный монтаж подкрановых балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Перед монтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн, непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтами устанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5 — 10 мм для выравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ± 5 мм от проектных. Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей для железобетонных колонн ± 10 мм, а для стальных колонн ± 5 мм.
2.9 . Монтаж укрупненных блоков подкрановых балок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.
2.10 . Строповка блоков подкрановых балок производится с помощью стропов с захватами.
2.11 . Технология монтажа укрупненных блоков подкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонны приставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок к подъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы, натягивают страховочный канат для безопасности работ.
2.12 . Привязав оттяжки, блок стропят, поднимают на высоту 0,2 — 0,3 м и проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на 0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1 — 0,15 м от опорной поверхности.
2.13 . Ориентируя по рискам, блок устанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхний пояс к колонне.
2.14 . Расстроповку осуществляют после закрепления блока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которых привязаны к верхнему поясу блока.
2.15 . Монтаж подкрановых балок выполняет звено, состоящее из 5 чел.:
монтажник конструкций 6-го разряда — 1;
Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий в состав бригады.
2.16 . Калькуляция затрат труда приведена на листе 7.01.01.43-01.
2.17 . График выполнения работ приведен на листе 7.01.01.43-02.
2.18 . В настоящей технологической карте организация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов ККТ-5.1-1 «Монтаж стальных конструкций промышленных зданий» ВНИПИ труда в строительстве.
2.19 . Пооперационный контроль качества работ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 «Металлические конструкции».
смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки — 15 мм;
отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета ± 10 мм;
отклонение оси подкранового рельса от прямой — 15 мм на участке 40 м;
разность отметок головки подкрановых рельсов на одном разрезе пролета здания:
на опорах — 15 мм;
в пролете — 20 мм;
разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L ):
при L менее 10 м — 10 мм;
при L более 10 м — 1/1000 L, но не более 15 мм.
Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов на высоте и в плане — 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) — 4 мм.
Схема пооперационного контроля качества работ приведена на листе 6.
2.20 . Указания по технике безопасности, санитарии и гигиене труда.
2.20.1 . При производстве работ необходимо руководствоваться «Системой научной организации труда, техники безопасности, санитарии и гигиены труда» (см. Государственные общесоюзные стандарты, раздел Т-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
2.20.2 . При подъеме конструкций обязательна сигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек — монтажник.
2.20.3 . До начала работы монтажникам следует ознакомиться с технологической картой на производство работ.
2.20.4 . Монтажники, работающие на высоте, должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закрепления карабинов, указанные мастером.
2.20.5 . До начала монтажа мастер или производитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями и дать инструктаж по технике безопасности.
2.20.6 . Монтажникам, работающим на высоте, следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам — пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.
Источник
Особенности монтажа подкрановых балок
Монтаж подкрановых балок выполняется на колонны из стали или железобетона. Если установка производится на бетонное основание, необходимым условием является набор минимум 70-процентной прочности состава в точке соединения колонны с фундаментом сооружения. Балки, чей вес менее 20 тонн, монтируются целиком с привлечением одного крана. Для монтажа более тяжелых конструкций требуется привлечение спаренного устройства. Подкрановые балки, контактные поверхности которых обработаны с высокой точностью или имеют особые стыковочные отверстия, могут устанавливаться безвыверочным методом. Для других конструкций используют башенные, мостовые или козловые краны для точной выверки монтажа.
Методы монтажа подкрановых балок
Способ установки определяется с учетом вес и грузоподъемности оборудования. Размещать балку на опоры можно целиком (для постоянных колонн), либо отдельными элементами (временные опоры). Последний метод чаще используется для монтажа балок разрезной конструкции.
Если пролет балки составляет 6 метров, при монтаже часто используется способ предварительного укрупнения с использованием рельс, ферм и балок. Для укрупнения линейных блоков длиной до 54 метров применяют особые кондукторы, представляющие собой своеобразную раму из стали с площадкой для сотрудников, монтирующих конструкцию.
Строповку конструкции выполняют через две точки опоры или пружины с помощью универсальных строп, либо согласно четырехветвевому способу. Также технология позволяет использовать траверсы или клещевые приспособления.
Монтаж подкрановой балки, как правило, выполняется бригадой монтажников, состоящей минимум из 5 человек. Для контроля положения конструкции используют предварительно нанесенные метки на балках и опорах, расположенные на одних и тех же осях. При наличии уже смонтированной балки рядом, ориентируются на ее метки. Для перемещения элементов конструкции применяют ломы (для легких изделий) или домкраты (для тяжелых).
Подкрановые конструкции состоят из гибких элементов, свойства которых осложняют их подъем, поэтому устанавливать их в заданное положение лучше всего совместно с подкрановыми балками. При этом чаще всего приходится использовать два крана и привлекать две бригады монтажников, действия которых должны быть строго согласованы. При монтаже подкрановых путей потребуется использовать дополнительное оборудование – теодолит и нивелир
Источник
Монтаж подкрановых балок
Монтаж подкрановых балок производят без тормозных площадок. Тормозные площадки монтируют после укладки и закрепления подкрановых балок.
В качестве средств подмащивания при монтаже подкрановых балок и тормозных площадок используют приставные лестницы. Выверку подкрановых балок выполняют с передвижных подмостей конструкции ЦНИИОМТП.
При установке подкрановых балок необходимо руководствоваться следующими требованиями:
до подъёма подкрановой балки нанести осевые риски на опорное ребро балки, к балке закрепить оттяжки из канатов;
в проектное положение установку балки производить, совмещая осевые риски на опорном ребре балки с осевыми рисками на плите колонны;
временное крепление подкрановой балки выполнять болтами, гайки болтов не закручивать до отказа (вначале закрепить нижний пояс балки, затем состыковать балку со смонтированной ранее, в последнюю очередь выполнить крепление балки к колонне);
расстроповку балки производить после временного закрепления нижнего пояса балки.
Подкрановые рельсы длиной 12 м подают краном и укладывают временно на элементы крепления верхнего пояса подкрановой балки к колонне. Рельсы устанавливают в проектное положение монтажными ломиками после выверки подкрановых балок.
Выверку смонтированных подкрановых балок производят по окончании монтажа и временного закрепления всех подкрановых балок в пролёте здания. Перед выверкой производят геодезическую съёмку подкрановых балок с составлением исполнительной схемы.
На исполнительной схеме подкрановых балок указывают:
расстояние между осями подкрановых балок; отклонение оси подкрановой балки от оси подкранового пути;
отметки подкрановых балок на опорах и в середине балки;
размеры от оси подкрановой балки до грани колонны.
Балку устанавливают на проектную отметку путём забивки стальных клиньев между опорной поверхностью колонны и нижним поясом подкрановой балки, после чего под опорное ребро балки укладывают монтажную стальную подкладку, которую затем приваривают к колонне.
Толщину подкладок подбирают, руководствуясь данными исполнительной съёмки. Выверку подкрановой балки в плане выполняют с помощью монтажных ломиков.
После выверки подкрановые балки закрепляют по проекту, затянув гайки монтажных болтов до отказа.