- 4 идеи крепления стальных тросиков
- Инструменты, которые понадобятся для работы
- Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом
- Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене
- Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)
- Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции
- Смотрите видео
- Крепления и зажимы для стальных тросов и канатов
- Типы креплений
- U-образный зажим
- Плоский тросовый зажим
- Трубчатый зажим
- Виды материалов и покрытий
- Установка зажимов на канаты и крепление
- Как сделать зажимы для троса своими руками
- Правила эксплуатации
- Книга: Башенные краны
- Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
- § 65. Способы крепления канатов
4 идеи крепления стальных тросиков
Иногда нужно закрепить стальные тросики на стену или на потолок, а специальных креплений под рукой нет. Для домашнего мастера это не проблема, используя подручные материалы и смекалку, тросики без проблем крепятся именно там, где необходимо.
Инструменты, которые понадобятся для работы
Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом
С помощью сверлильного станка и тисков в болте делается сквозное отверстие по всей длине.
Не вынимая готовый болт из тисков, на него заворачивается гайка, к которой приваривается сваркой кусок длинного болта без шляпки.
Сварка очищается болгаркой, кусок болта с гайкой откручиваются и откладываются пока в сторону.
Заготовка с приваренной гайкой забивается в стену молотком, где перфоратором подготовлено отверстие и вставлен дюбель, в гайку вворачивают болт со сквозным отверстием.
Стальной тросик просовывается в отверстие, кончик достаётся из шляпки, и закрепляется с помощью оборачивания проволокой.
Чтобы проволока держалась плотно, нужно не её оборачивать, а прокручивать пассатижами тросик.
Трос можно запросто натянуть вращением болта.
Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене
В колпачковой гайке, зажатой в тиски, сверлится отверстие.
К заготовке с отверстием приваривается сваркой удлиняющая гайка, швы зачищают болгаркой.
Продевается тросик, кончик обжимается подходящим куском трубки с помощью пассатижей.
В подготовленное отверстие в стене вворачивается кусок болта без шляпки (одна резьба).
На резьбе заворачивается заготовка из гаек с тросиком.
Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)
Подготавливается небольшой кусок болта с резьбой – отрезается нужное количество. В заготовке сверлится отверстие на всю длину с помощью сверлильного станка.
В куске болта делает прорезь посередине с одного бока – туда будут выходить тросы.
С двух сторон на заготовку навинчиваются гайки, оно не должны закрывать пропиленное отверстие. Потом с торцов болта просовываются концы двух тросиков и выходят через пропиленное отверстие посередине.
Остаётся только свести гайки вместе и затянуть их рожковым ключом – тросики закреплены надёжно!
Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции
Болт закрепляется в тиски, от него отрезается болгаркой часть резьбы. В заготовке сверлильным станком делается сквозное отверстие.
На подготовленный болт накручивается колпачковая гайка, в ней тоже делается отверстие.
Гайка откручивается, болт вставляется с одной стороны железной заготовки, с другой стороны одевается и затягивается подготовленная колпачковая гайка.
В отверстие заготовок продевается стальной тросик, конец обжимается кусочком трубки с помощью пассатижей – готово!
Смотрите видео
Источник
Крепления и зажимы для стальных тросов и канатов
Ни одна стройка не обходится без транспортировки строительных материалов на территории объекта и погрузо-разгрузочных работ. Если длины каната не хватает, его можно удлинить. Если к грузу нужно прикрепить трос при помощи карабина, нужно сделать петлю. И сделать это помогут крепления и зажимы для тросов.
Типы креплений
Существует несколько типов креплений.
U-образный зажим
По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.
Плоский тросовый зажим
Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.
Трубчатый зажим
Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.
По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:
- Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
- Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
- Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
- Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
- Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
- Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.
Виды материалов и покрытий
Так как работа с тросами и зажимами предполагает значительные нагрузки, материалы для изготовления должны использоваться очень прочные. Чаще всего это нержавеющая и обычная сталь, медь и алюминий, но бывают также зажимы повышенной прочности из углеродистой стали. Для работы в жестких погодных условиях используется зажим, который проходит гальваническую обработку цинком. Оцинкованная поверхность противостоит коррозии.
Установка зажимов на канаты и крепление
Суть сопряжения канатов проста. При построении канатной петли, нужно свободный конец троса приложить к его телу на такое расстояние, чтобы можно было установить минимум три зажима. Между ними должно быть расстояние не менее шести диаметров. От их правильного расположения зависит прочность соединения. Так, тело фиксатора должно находиться со стороны тела каната, а прижимная планка должна придавливать конец к его телу.
Как говорилось ранее, U-образные канатные зажимы выдерживают относительно слабые нагрузки, а рекомендуемое количество зажимов на одной петле – от трех. Если нагрузка превышает ожидаемую, нужно не увеличивать количество фиксаторов, а использовать другой их тип. В отдельных случаях необходимо крепление троса к плоскости с натяжителем. По сути, это крепление к стене при помощи специальной шайбы и самореза.
Как сделать зажимы для троса своими руками
Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.
Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.
Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:
Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.
Правила эксплуатации
Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.
Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.
В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.
Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.
Источник
Книга: Башенные краны
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
§ 65. Способы крепления канатов
Стальные канаты, применяемые на кранах и в грузозахватных приспособлениях, закрепляют концами на осях, блоках, проушинах крюков, клиновых втулках. Для крепления канатов к барабанам используют либо клиновые втулки, либо прижимные планки.
На осях (пальцах) канат крепят несколькими способами. Крепление — петля на зажимах (жимках) (рис. 128, а) выполняют так.
Рис. 128. Крепление концов стального каната: а — петля на зажимах (жимках), б — петля с заплеткой, в — петля с гильзоклиновой заделкой, г — в клиновой конусной втулке, д — в конусной втулке с заливкой, е — то же, с клиньями-вкладышами, ж — на барабане с помощью клина, з — то же, с помощью прижимных планок на торце; 1 — конец каната, 2 — коуш, 3 — скоба, 4, 5 — колодки, 6 — гайки, 7 — кованые скобы, 8 — шпонка, 9 — гильза, 10 — корпус клиновой втулки, 11, 14 — клинья, 12 — зажим, 13 — конусная втулка, 15, 16 — клинья-вкладыши прямые и секторные, 17 — центральный клин, 18 — прижимная планка
Конец каната складывают петлей, причем загнутый конец 1 должен быть длиной не менее 18 диаметров каната и не менее 300 мм. Внутрь петли вставляют стальной коуш 2, выбранный в соответствии с диаметром каната. Сложенный конец каната вместе с рабочей его частью соединяют зажимами (жимками). Количество зажимов определяется при проектировании, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должна быть не менее шести диаметров каната.
Зажим состоит из скобы 3 с резьбой на концах и фрезерованной 4, кованой или литой 5 колодки. Скобы надевают на две ветви каната-1 со стороны нерабочего конца, вставляют колодки и затягивают гайки 6. Могут применяться также двусторонние зажимы с двумя одинаковыми скобами 7. Гайки зажимов затягивают до тех пор, пока каждая ветвь каната не обожмется на 113 диаметра.
Петля с заплеткой (рис. 128, б) выполняется аналогично предыдущей, но загнутый конец каната расплетен на пряди, каждая из которых несколько раз пропущена (прошита) через прокол между нерасплетенными прядями основного каната. Число проколов каждой прядью при заплетке оговорено Правилами Госгортехнадзора и должно быть, например, не менее четырех для канатов диаметром до 15 мм и не менее пяти для канатов от 15 до 28 мм.
Последний прокол допускается выполнять половинным количеством прядей каната, а количество проволок в пряди при последнем проколе должно быть уменьшено двое, т. е. половинное сечение пряди.
Петля с гильзоклиновой (втулочно-шпоночной) заделкой (рис. 128, в) выполняется так. Канат пропускают через стальную эллипсную гильзу (втулку) 9, затем делают петлю и свободный конец каната пропускают обратно. Между канатами Закладывают стальную каленую шпонку 8 и коуш 2. Шпонку вместе с канатами протаскивают обратно примерно до середины гильзы. Затем опрессовывают втулку на прессе в обжимках без нагрева.
Заделку каната в клиновой конусной втулке (иногда называют в клиновом коуше) (рис. 128, г) производят в литой, кованой или штампованной конусной втулке 10. Канат пропускают через втулку со стороны узкого конца, делают петлю, вкладывают клин 11 и свободный конец заправляют обратно во втулку. Чтобы канат не выскальзывал, клин затягивают до отказа. Для равномерной затяжки обоих концов каната свободный конец его соединяют с основным одним зажимом 12.
На кранах большой грузоподъемности для канатов большого диаметра применяют заделку в конусную втулку с залив кой легкоплавким металлом (рис. 128, д) или с клиньями, вкладышами (рис. 128, е). В первом случае конец каната заводя в предварительно залуженную втулку 13, расплетают пряди, обезжиривают и лудят проволоки, удаляют органический сердечник и конце проволок загибают в виде крючков. Затем нагревают втулку до 230 240° Сив вертикальном положении заливают расплавленным металлом
При заделке клиновыми вкладышами канат после расплетения проволок распределяется во втулке концентрическими окружностями В центр вставляется центральный клин 17, затем между проволок первого кольца прямые клинья 15. Следующая окружность составляется из секторных клиньев 16 и т. д.
Закрепление канатов на барабанах лебедок выполняю либо с помощью клина 14 в конусном гнезде барабана (рис. 128, ж) либо с помощью прижимных планок 18, расположенных на торцовой поверхности реборды (рис. 128, з), либо на самом барабане.
Для временного крепления канатов, что особенно часто встречаете1 при монтажных работах, применяют петли и узлы, аналогичные морскими узлам. Разница заключается в том, что морские узлы, вяжут и; пеньковых канатов, которые имеют большую гибкость и не имею смазки. Стальные же канаты за счет смазки и большей жесткость имеют свою специфику вязки. Не все морские узлы можно выполнят на стальном канате, а при затяжке некоторых узлов канат деформируется и нарушается его структура. Поэтому часто внутрь узла вставляют деревянный вкладыш, предохраняющий канат от затяжки. Наиболее распространенные узлы показаны на рис. 129, а—е.
Рис. 129, Узлы и петли из стальных канатов: а — прямой (крестовый) узел, б — беседочный (морской) узел, в — простой штык (двойной узел), г — мертвая петля, д — обыкновенная петля, е — плоский узел, 1 — свободный конец, 2 — зажим, 3 — рабочая ветвь
Прямой узел (иногда его называют крестовым) применяют для связывания двух концов каната одинакового диаметра. Нерабочие концы 1 канатов должны располагаться по одну сторону относительно продольной оси рабочих (тяговых) ветвей 3, а оба конца одного каната выходить вместе из петли второго. На концы канатов ставят зажимы 2, а в петлю закладывают круглый обрезок дерева.
Беседочный (морской) узел, простой штык (д войной узе л), мертвую и обыкновенную петли применяют для крепления к колоннам, столбам и другим конструкциям временных оттяжек или строповки поднимаемых грузов. Причем беседочный узел используют в тех случаях, когда нужна не затягивающаяся петля, а мертвая, наоборот, для затяжки. Плоским узлом связывают два каната разной толщины.
Источник