- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ
- Закрепление на платформах танков и других ВГМ (военных гусеничных машин)
- Закрепление на платформах колесных машин
- Автопоезда
- Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе , страница 4
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ
Закрепление на платформах танков и других ВГМ (военных гусеничных машин)
с исправными тормозными устройствами и ходовой частью, расположением центра тяжести под полом платформ не выше 1,5 м можно осуществлять одним из следующих способов:
- универсальными многооборотными креплениями (первый способ);
- металлическими шпорами (второй способ);
- деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками (третий способ);
- металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами (четвертый способ);
- деревянными упорными брусками и вкладышами (пятый способ);
- струбцинами-растяжками и струбцинами (шестой способ).
Закрепление деревянными упорными брусками и вкладышами применяют при перевозке техники только в составе воинских эшелонов, при этом продольные борта платформ должны быть закрыты.
Гусеничные машины, масса которых превышает половину грузоподъемности платформ с учетом допустимой перегрузки, перевозятся по одной единице на платформе. Гусеничные машины устанавливают симметрично продольной оси платформы. Свисание гусениц из обеих сторон платформы должен быть одинаковым (допускается разница не более 40 мм).
Каждая единица гусеничной техники, которая закреплена на платформе одним из перечисленных способов, должна быть поставлена на передачу заднего хода и заторможена. Рычаг коробки передач и педаль тормоза после этого пломбируют. Рычаг подачи топлива устанавливают в нулевое положение.
Закрепление на платформах колесных машин
(автомобилей, колесных бронетранспортеров, прицепов, автопоездов и других агрегатов, смонтированных на их базе), а также орудий наземной и зенитной артиллерии может осуществляться одним из следующих способов:
- универсальным многооборотным креплением — первый способ;
- деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками — второй способ;
- типовыми деревянными упорными и боковыми брусками — третий способ.
Первый и второй способы применяют при перевозке в составе воинских эшелонов и транспортов колесных автомобилей массой отдельных единиц до 40 т при наличии надежно действующей тормозной системы и исправной ходовой части.
Второй способ, кроме того, применяют для закрепления автомобилей без тормозов массой отдельных единиц до 10 т.
Крепление колесных машин по первому способу массой отдельных единиц до 15 т выполняют одним комплектом УМК-1К, массой 15-26,0 т — одним комплектом УМК-2К, а массой свыше 26 т — двумя комплектами УМК-2К.
По второму способу крепление техники массой до 24 т выполняется четырьмя проволочными (табельными) растяжками и массой от 24 до 40 т — восемью растяжками. В зависимости от массы машин и их конструктивных особенностей колеса подклинивают четырьмя или восьмерыми деревянными упорными брусками
Третий способ применяют при перевозке на платформах с закрытыми бортами колесных машин массой отдельных единиц до 12 т при наличии надежно действующей и исправной ходовой части и только в составе воинских эшелонов.
По третьему способу крепления машин типовые упорные брусья, которые подклинивают колеса, устанавливают длинной стороной вдоль платформы, а боковые — впритык к боковой поверхности покрышек передних и задних колес с внешней или внутренней стороны (при загруженные над сцепками платформ боковые бруски у передних колес устанавливаются с зазором 20-30 мм от боковых поверхностей колес.
Все три способа могут применяться для колесных машин, которые имеют высоту центра массы над полом платформы не более 1,7 м.
Запрещается закреплять по третьему способу прицепы, полуприцепы, автопоезда, автокраны, автомобили с четырьмя и более осями, а также автомобили с резервуарами, залитыми легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами, а также со взрывчатыми материалами.
Колесную технику (автомобили, прицепы, полуприцепы и другие) закрепляют при перевозке в полувагоне шестью проволочными растяжками. Кроме того, смежные машины связывают между собой двумя горизонтальными связками. Машины в этом случае обязательно должны быть заторможены.
Автопоезда
(автотягачи седельного типа с полуприцепами) могут быть закреплены двумя способами:
- упорами УМК;
- упорными оселками и растяжками.
Автопоезд, который перевозится в сцепленном состоянии, следует крепить, как две самостоятельных единицы. Автопоезд в зависимости от его размеров располагают на одной платформе или на сцепке двух платформ.
Над сцепкой платформ располагают автотягач, или же автотягач закрепляют полностью на одной платформе, а полуприцеп — на второй так, чтобы балансирная тележка полуприцепа имела свободное продольное перемещение.
Автомобили, которые загружены на платформы в наклонном положении, закрепляют Крепление автомобилей, загруженных наклонно упорами УМК или деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками. Передние колеса наклонно загруженного автомобиля целесообразно размещать над поперечными брусками кузова автомобиля, который стоит впереди
Все способы закрепления, кроме закрепления деревянными упорными брусками и вкладышами, применяют при транспортировке техники в составе военных эшелонов, а также отдельных транспортов с караулами.
Закрепление деревянными упорными брусками и вкладышами применяют при перевозке техники только военными эшелонами, при этом продольные борта платформ должны быть закрыты.
Источник
Расчёт воинской части на перевозку железнодорожным транспортом. Способы крепления военной техники на открытом подвижном составе , страница 4
3. СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ОТКРЫТОМ — ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.
Крепление боевой техники на платформах и полувагонах производится водителями машин (экипажами, расчётами) под наблюдением и руководством командиров подразделений.
Способы крепления, наиболее распространённой военной техники можно разделить на три группы: гусеничных машин, автомобилей и артиллерии.
Крепление военных гусеничных машин — ВГМ (танки, САУ, БМП и др.) может производиться следующими способами:
1-й способ — универсальными многооборотными креплениями (УМК-1Г, УМК-2Г);
2-й способ — металлическими шпорами;
3-й способ — деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками;
4-й способ — металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами;
5-й способ — деревянными упорными брусками и поперечными вкладышами;
6-й способ — струбцинами-растяжками и струбцинами.
Все способы (кроме пятого) применяются при перевозке техники в составе воинских эшелонов, а также транспортов.
Крепление деревянными брусками и вкладышами (5-й способ) применяют только при перевозке техники в составе воинских эшелонов, при этом продольные борта платформ должны быть закрыты.
По первому способу (Рис.3) закрепления ВГМ[1] крепятся комплектами универсальных многооборотных креплений (УМК-1Г и УМК-2Г), УМК-1Г — от 7 т до 25 т, УМК-2Г — от 25,1 т до 42 т.
Комплект состоит из четырёх упоров, которые укладывают под гусеницы в местах опирания на них вторых и предпоследних опорных катков. Упоры препятствуют продольным и поперечным перемещениям техники.
Два упора укладывают под одной и два под другой гусеничной лентой.
Порядок закрепления ВГМ с помощью УМК:
— ВГМ устанавливают симметрично продольной оси платформы, в её начале. В месте предполагаемого нахождения предпоследних опорных катков укладывают первую пару упоров, по одному у каждой гусеницы;
— машину продвигают по платформе вперёд, пока упоры окажутся в местах опирания гусеницы под вторым и предпоследним опорными катками.
Упоры должны располагаться в месте опирания на них вторых и предпоследних катков или на расстоянии ± 0,5 м от точек опирания катков, но не менее 1,7 м один упор от другого (Рис.3).
По второму способу (Рис.4) закрепление ВГМ производят комплектами металлических шпор. Комплект состоит из четырёх шпор. Две шпоры предназначены для установки под одной и две под другой гусеницей.
Крепление с помощью шпор производится следующим образом (Рис.4):
— машина устанавливается посередине платформы;
— мелом отмечаются траки под вторым и предпоследним опорными катками;
— машину перемещают вперёд (назад) до выхода отмеченных траков на наклонную часть гусеничных лент;
— на траки надевают шпоры, при этом стойка с фиксатором должна находиться с внешней стороны гусеницы, фиксатор шплинтуется, а палец вставляется в отверстие плиты, ближайшее к ж.д. платформе;
— машину перемещают назад (вперёд) и аналогичным образом надевают ещё две шпоры;
— машину возвращают в исходное положение и перемещают вперёд-назад пока гребни шпор не войдут полностью в пол платформы.
После крепления по возможности закрывают крайние секции продольных бортов платформы.
У закреплённой машины (после закрепления):
— рычаг подачи топлива устанавливается в нулевое положение;
— рычаг коробки передач — в положение “задний ход”;
— педаль тормоза фиксируется в заторможенном положении;
— башни танков фиксируются стопорными устройствами;
— рычаг коробки передач, педаль тормоза и стопорные устройства пломбируются.
По третьему способу (Рис.5) каждую машину крепят четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм и четырьмя упорными брусками, которые укладывают вплотную к гусеницам длинной стороной поперёк платформы и прибивают к полу строительными скобами или гвоздями диаметром 6 мм. Число нитей проволоки в растяжках и количество скоб или гвоздей для крепления упорных брусков определяется по таблице 14 Приложения 15 к Наставлению.
Гусеничные машины массой до 25 т при перевозке на платформах с открытыми бортами закрепляют дополнительно скобами диаметром стержня 12 мм или боковыми брусками размером 100 x 100 x 200 мм. Гусеничную машину с шириной гусениц 400 мм и более закрепляют 8 скобами, а при меньшей длине — 12 скобами группами соответственно по 2 или 3 скобы у каждого крайнего опорного катка. Скобы забивают в пол платформы с внутренней стороны гусениц против крайних опорных катков. Зазор между гусеницами и скобами 10 – 15 мм. Ближайший к гусенице рог скобы забивают наполовину, а дальний — полностью.
По четвёртому способу (Рис.6) — требуется уложить под 2-й и предпоследний опорные катки 4 башмака и 4 поперечных вкладыша для машин с одинарными катками, или 8 продольных вкладыша — при спаренных опорных катках, а также скобы или боковые бруски для предотвращения поперечных перемещений, как указывалось в третьем способе, независимо от массы машины.
Применяются башмаки четырёх марок: КТТ; КТ-137; КТ-34; КТП, которые отличаются размерами плит, формами корпуса в зависимости от веса и конструкции траков закрепляемых машин.
Последовательность по установке башмаков аналогична установке шпор.
Продольные вкладыши укладывают попарно на обоих гусеницах между первыми и вторыми, последними и предпоследними опорными катками.
Каждую пару вкладышей скрепляют между собой одной строительной скобой диаметром 8 – 10 мм.
Поперечные вкладыши укладывают по две с каждой стороны машины между опорными катками и гребнями траков так, чтобы одна пара препятствовала перекатыванию машин по нижним ветвям гусениц вперёд, а вторая пара – назад.
По пятому способу (Рис.7) гусеницы подклинивают четырьмя упорными брусками (как и при третьем способе), а для предотвращения перекатывания опорных катков укладывают 4 поперечных или 8 продольных вкладышей как при четвёртом способе крепления.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник