- Технологии эффективного общения и рационального поведения – ТОП-10 техник
- В чём отличие эффективного общения от неэффективного
- Технологии эффективного общения – что это
- Что имеет важное значение для эффективного общения
- Неэффективные техники общения
- Очень важное правило в общении «Трех двадцати»
- 8 мощных приёмов эффективного общения
- Дописьменные способы общения людей
- примитивное рисунчатое письмо. Возникло в VIII-VI тыс. до н.э. на основе
- первобытной живописи. Посредством рисунка (пиктограммы) передавалось
- 6 способов общения, которые одинаково понимают во всём мире
- 1. Выражение лица
- 2. Жесты
- 3. Смайлы
- 4. Музыка
- 5. Математика
- 6. Программирование
Технологии эффективного общения и рационального поведения – ТОП-10 техник
Я практикующий дипломированный психолог (ОГУ,2002г.,диплом с отличием). Пр.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Тебе когда-нибудь говорили, что с тобой классно общаться? Общение предполагает наличие минимум двух человек. Это в любом случае взаимодействие. И где бы ты ни была: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте – везде тебя окружают люди, с которыми ты будешь вступать во взаимный контакт. А эффективным общение будет тогда, когда и ты и собеседник всё, что затратили в процессе общения, получили обратно в виде результата.
Например, затрачиваешь свою энергию, время, силы, эмоции, ресурсы, а получаешь тоже взамен ещё больше энергии, положительных эмоций, какой-то даже материальные результат, помощь и прочее. И так же твой собеседник получает от общения с тобой результат, то есть в итоге общение было для вас обоих эффективно.
В чём отличие эффективного общения от неэффективного
Если ты вкладываешь, общаясь с кем-то, свой ресурс, а взамен ничего не получаешь, то это общение тебя опустошает, оно неэффективно. Наверное, ты иногда замечала, что пообщавшись с каким-то человеком, из тебя как будто вычерпали энергию, и ты такая после этого вообще никакая. Было у тебя такое?
Так вот, если ты хочешь эффективно взаимодействовать с людьми, получать максимум от общения, притягивать людей к себе, понимать и чувствовать каждого человека, этому можно научиться. Ты станешь просто феей-волшебницей, которая будет своим вниманием завораживать каждого, кто вступит с тобой в диалог. Итак начнём.
Технологии эффективного общения – что это
Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.
Эмпатия (сочувствие) — это осознанное переживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют и выразить сострадание.
Способов, приёмов и средств существует очень много. По теме коммуникации написано миллионы книг, ведь общение – это целое искусство, овладев которым, ты станешь ассом по взаимодействию.
Что имеет важное значение для эффективного общения
Чтобы тебе научиться эффективно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически всё имеет значение:
- То, что именно ты говоришь.
- То, как ты говоришь.
- То, как ты умеешь слушать собеседника.
- То, какие эмоции ты испытываешь.
- То, какие эмоции испытывает собеседник.
- То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
- То, как ты используешь язык жестов.
Техники эффективного общения
Неэффективные техники общения
Иногда твоё взаимодействие с другими людьми может привести к конфликтным ситуациям и это случается именно тогда, когда ты применяешь неэффективные техники в общение, такие как:
- Приказы, команды
- Угрозы
- Высмеивание
- Выспрашивание
- Злые шутки
- Выговоры, обвинения
- Нравоучения
- Догадки, интерпретации
- Обвинение
Очень важное правило в общении «Трех двадцати»
- Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.
- Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить.
- Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбки. Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника в тебе.
8 мощных приёмов эффективного общения
Очень важно для эффективного общения, чтобы ты обращалась к собеседнику по имени. Если общаешься с малознакомым собеседником, запомни его имя и не забывай время от времени повторять его в разговоре. Это очень расположит собеседника к тебе, так как «имя собственное» самое важное, что есть у человека.
Это когда ты говоришь о себе и от себя, не критикуя собеседника. Например: «Я чувствую…», «Я огорчаюсь…», «Я не знаю, как реагировать…». Тем самым ты передаёшь другому человеку твоё безоценочное отношение к определённому событию, ситуации, предмету. Старайся в разговоре заменять «Ты-высказывание» (например: «Ты никогда меня не слушаешь») на «Я-высказывание».
- Третий приём «Активное слушание».
Умение слушать всегда будет цениться по одной причине: большинство людей страстно желают говорить о себе и о своих проблемах. Этот приём позволит тебе лучше понять собеседника, получить более развёрнутую информацию, тем самым показать свою заинтересованность и в каких-то ситуациях проявить эмпатию (сочувствие).
- Четвёртый приём «Личная жизнь».
Наблюдениями установлено, что если с человеком повести разговор на тему его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.
Например, у твоей подруги есть сын и он для неё – это весь мир, целая Вселенная. И если ты при разговоре поинтересуешься, как дела у её сыночка, то сразу увидишь, как засияло её лицо и после этого она готова с удовольствием откликнуться на любую твою просьбу.
- Пятый приём «Отзеркаливания своего собеседника».
Эта техника из НЛП будет актуальна всегда. Она заключается в том, чтобы отзеркаливать позы, жесты собеседника. Ты можешь её применять, когда существует недопонимание и даже враждебностью. Этот приём поможет тебе расположить к себе собеседника.
Giphy
- Шестой приём «Золотые слова».
Предполагает употребление слов и выражений, способствующих расположению людей к себе. «Золотые слова» — это комплименты, которые вдохновят любого человека. Например: «Общаясь с тобой, можно многому научится», «Ты же такая молодец», «Я знаю, ты это сможешь сделать». И человек в ответ будет стремиться полнее реализовать имеющийся потенциал. Соответственно эффективность общения будет высока и для тебя, и для собеседника.
Он заключается в том, что нужно придумать три простых вопроса, на которых человек может ответить «да». После трёх вопросов ты задаёшь контрольный четвёртый, и скорее всего ты услышишь положительный ответ на него. Начальные 3 вопроса программируют подсознание человека. Особое преимущество этого приёма заключается в том, что он с огромной долей вероятности позволит тебе добиться от собеседника положительного ответа на требуемый вопрос.
- Восьмой приём «Отражение чувств».
Это стремление показать собеседнику, что ты понимаешь его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет твои эмоции и переживания. Твой собеседник будет чувствовать в тебе отклик и это, соответственно, повысит эффективность беседы.
Это, пожалуй, самые основные приёмы, которые помогут сделать твоё общение с совершенно разными людьми и в разных сферах жизни более гармоничными и продуктивными. Ты общаешься часто, даже когда молчишь (через твои жесты, движения, мимику). Так пусть твоё общение станет ещё эффективнее!
Один из богатейших людей мира Дж. Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми — это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете!»
Источник
Дописьменные способы общения людей
Автор: Егорова Ксения
Дописьменные способы общения людей
В древнейшие времена люди еще не знали письменности. Для общения они придумали свои сигналы, которые без слов что-то обозначали, запрещали или разрешали.
Например, к анадские индейцы разводили костры, дым которых был далеко виден. Этот дым мог многое сообщить людям на большом расстоянии. У австралийских аборигенов было даже специальное слово, обозначающее «читать дым».
А вот в Европе при приближении опасности на холмах или сторожевых башнях зажигались сигнальные огни. Огонь, зажженный на первом холме, был виден на следующем. В ответ на принятый сигнал там тоже зажигали огонь. Затем на третьем, четвертом, пятом холме и т. д. Сигнал, передаваемый по такой эстафете, быстро облетал всю страну.
В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана – тамтама. До сих пор жители одного из островов побережья Африки пользуются двумя языками: языком слов и языком свиста. Этот остров покрыт горами, между которыми находятся глубокие ущелья. Люди, живущие по разным сторонам ущелья, «переговариваются» языком свиста: сообщают новости, зовут в гости. Ведь человеческий голос быстро теряется в горах, а свист разносится очень далеко. Говорят, что в о время Второй мировой войны этот остров был захвачен фашистами. И партизаны стали передавать друг другу сообщения языком свиста, а враги ничего не понимали.
Так как языки сигналов не могли «принять на себя» всю информацию, которую людям надо было сообщить друг другу , то возникла необходимость созда ть письменност ь .
В древнейшие времена возникли такие дописьменные способы общения, как предписьменности ( древние знаковые средства) : предметное письмо и рисунчатое письмо.
Предметное письмо основано на использовании в качестве знаков различ —
ных предметов: палочек, камней, раковин, глиняных геометрических фигурок, нитей с узелками. Ими «записывали» количество скота, продуктов питания и прочих ценностей, иногда они служили календарями. Этот вид предписьменности известен с X тысячелетия до н.э.
В первобытные времена появились «охотничьи» и «дорожные» знаки, в качестве которых использовались ветви деревьев или поломанные стрелы.
Ветвь, положенная поперек тропы, запрещала движение или предупрежда —
ла об опасности. Также д ля передачи информации и для запоминания перво —
бытные народы использовали «палочное» письмо . Палка, в откнутая в землю
на обочине информир овала о длине пути и возможных на нем препятствиях
и опасностях. Такое письмо использовали древние скандинавы, аборигены
Австралии и Новой Зеландии.
Североамериканские индейцы использовали ракушечное письмо — вампум
(от wampumpeag – «нити с раковинами»). Он представлял собой полосу
переплетенных шнуров с нанизанными на них раковинами. Его могли носить
как пояс или использовать в качестве денег, но главным его назначением
была передача сообщений от племени к племени. Содержание сообщения
выражалось цветом, количеством и взаиморасположением раковин. Так,
раковины, окрашенные в разные цвета, имелиопределенное значение: красный
– война , черный — угроза, белый – мир .
Предметное письмо явилось важным шагом на пути развития письменности, но оно не могло передать всю полноту устной речи человека. Современной системой письма в основу был взят не предмет, а рисунок.
Пиктография (от лат. pictus — нарисованный и греч. gr?pho — пишу) –
примитивное рисунчатое письмо. Возникло в VIII-VI тыс. до н.э. на основе
первобытной живописи. Посредством рисунка (пиктограммы) передавалось
какое-либо сообщение в целом. Сначала это были сцены охоты, по том — военные сообщения, магические заклинания, любовные письма .
Пиктография засвидетельствована у племён Северной Америки, Меланезии,
Африки и на северо-востоке России (у коряков и юкагиров). Она просуществовала вплоть до начала XX вв. Ученые до сих пор спорят о табличках с острова Пасхи, об ацтекском письме: это – предписьменность или уже настоящее письмо?
Американский поэт Г. Логфелло живо и
красочно рассказал о создании рисунчатого письма у древних индейцев
в поэме “Песнь о Гайавате».
Как только возникло рисунчатое письмо, возник и вопрос: как его читать? ? Ведь легко было ошибиться в понимании сообщения, в этом один из недостатков пиктограмм. Об этом забавно рассказал английский писатель XIX — начала XX вв. Р. Киплинг в сказке «Как было написано письмо». Пиктография используется и в наши дни: в рекламе, компьютерных программах, как дорожные знаки, олимпийская символика.
Но возможности пиктограмм малы и не были приспособлены для передачи
более детальной и сложной информации , то н еобходима была настоящая
письменность.
На основе рисунчатого письма возник ла настоящая письменность.
Первыми ее видами являются шумерская клинопись и египетские иероглифы,
появившиеся около 5000 лет назад.
Человечество прошло длительный исторический путь до изобретения
Источник
6 способов общения, которые одинаково понимают во всём мире
В научной фантастике нередко показывают технологии, которые позволяют понимать другие языки без перевода. Такой подход позволил бы исключить недопонимания, из-за которых произошло немало конфликтов в реальной истории человечества.
Возможно, когда-нибудь вся планета или галактика будут говорить на одном общем языке. Но и сегодня есть варианты, которые одинаково хорошо понятны в любой точке Земли, не считая совсем примитивных народов, живущих в каменном веке.
1. Выражение лица
Наши эмоции, которые мы показываем мимикой — универсальный способ передать информацию. По сути, это первичная форма общения, и её значение более-менее одинаково во всех культурах. По выражению лица можно прочитать мысли не только человека, но и зверей.
Так, например, в своём труде «Выражение эмоций у человека и животных», опубликованном в 1872 году, Чарльз Дарвин описал наблюдение за обезьянами, которые также выражали эмоции своей мимикой. Шимпанзе, если их щекотать, начинают смеяться, при виде чего-то хорошего они улыбаются, а если они сталкиваются с неприятными вещами, на их лицах заметно отвращение.
Нельзя назвать мимику полноценным универсальным языком. Но она даёт базовый уровень понимания, который помогает определить, как именно настроен к тебе человек.
2. Жесты
Во многих культурах одни и те же жесты могут понимать по-разному. К примеру, у некоторых народов демонстрация поднятого большого пальца является вовсе не одобрением, а оскорблением. Но существуют жесты, которые универсальны в любых культурах, например, указание пальцем на что-либо, вращательные движения руками, демонстрирующие, в какую сторону поворачивать руль, и другие подобные движения. Чаще всего такие сигналы связаны со сферами деятельности, например, военной службой или строительством.
К слову, язык жестов, который нередко называют универсальным, не является таковым. В каждой стране свои нормы этого способа общения. Существует международный язык жестов, называемый Джестуно, но он не строго регламентирован и применяется только при общении людей из разных стран, подобно английскому. Кроме того, есть непереводимые слова, также имеющие аналог в виде жеста.
3. Смайлы
Смайлы стали универсальным языком с распространением интернета. Можно не понимать, что написал человек, но когда в конце предложения видишь улыбающееся лицо, понимаешь, что это, скорее всего, что-то хорошее.
Создано уже столько разнообразных смайлов, что ими можно буквально общаться. Нередко эти символы используют вместо слов, ведь любой поймёт, что если у человека на странице в соцсети в графе увлечения стоят иконки музыкальной ноты, кошки, гамбургера, машины и книги, то он, очевидно, любит музыку, животных, еду, автомобили и чтение.
Мы так привыкли к смайлам, что, когда не видим улыбающегося лица в конце предложения, начинаем думать, что человек чем-то недоволен или без настроения.
4. Музыка
Ноты — общепринятая запись композиций, используемая во всех современных культурах. Куда бы ни поехал композитор, его произведение одинаково поймут как в Париже, так и в захолустной деревне где-то в Юго-Восточной Азии, где есть человек, обучавшийся в музыкальной школе.
Но речь не только о нотах, но и об эмоциях, которые вызывает музыка, её ритмах. Мы ассоциируем динамичную музыку с энергичностью, агрессивностью, тогда как спокойную воспринимаем как умиротворяющую. Мелодия — универсальный язык ритма, через который большинство народов выражает одинаковые мысли и эмоции.
5. Математика
Математика — пожалуй, самый универсальный язык из существующих. Можно не знать, что означает определённый жест, неправильно трактовать значение выражения лица и смайлов. Но в какой бы стране ни жил человек, он будет знать, что 2+2 всегда равно четырём.
Во всех культурах число пи равно 3,14, везде один принцип умножения и деления. На каком бы языке ни был написан научный трактат, какие бы цифры ни использовались, алгоритм, как и ответ, будет всегда один. Учёные так уверены в универсальности математики, что, отправляя в космос послания, они пользуются бинарной системой, по сути, посылая в пустоту набор нулей и единиц.
6. Программирование
Можно сказать, что программисты разговаривают на языке машин, и это общение универсально в любой точке нашей планеты. Да, существуют тысячи языков программирования, но все они основаны на общей концепции и принципе обучения. Если же взять распространённые языки программирования вроде C или Java, окажется, что на них «говорит» не меньше людей, чем на английском.
Во многих языках программирования есть функция описания строк кода. Комментирование может выполняться на родном языке программиста или, что бывает чаще, на английском. Но, даже не понимая комментария разработчика, можно взглянуть на строчку кода и догадаться, что он имел в виду.
Скорее всего, именно программисты в будущем создадут общий переводчик. И получится так, что один универсальный язык создаст другой, но уже для общения не с машинами, а с людьми. Возможно, тогда мы сможем понимать очень длинные слова из других языков, не заглядывая в словарь.
Источник