- Реализация результатов ревизии. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии
- Организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам комплексной ревизии
- 4.6. Реализация материалов ревизии и организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии
Реализация результатов ревизии. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии
Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии. Основная задача на этом этапе состоит в оказании реальной помощи в устранении вскрытых ревизией недостатков и нарушений и в улучшении работы данной организации.
Реализация одного из основных принципов экономического контроля такого, как действенность, обеспечивается своевременным принятием необходимых решений по результатам его осуществления.
Основными формами такой реализации являются:
Устранение недостатковпо мере их выявления обеспечивается указаниями должностных лиц непосредственно тем должностным лицам ревизуемой организации, в деятельности которых вскрыты те или иные недостатки. Ревизор ставит вопрос о мере ответственности виновных, а при необходимости и об освобождении от должности материально ответственных лиц.
Ввиду оперативности эта форма реализации результатов ревизий и проверок является одной из наиболее действенных, в связи, с чем ее следует, как можно шире использовать в контрольно-ревизионной работе.
Обсуждение результатов ревизиипозволяет вовлечь в дело их реализации сотрудников организации, что способствует значительному повышению действенности экономического контроля. Должностные лица, осуществлявшие ревизию, подготавливают на основе акта ревизии, отчета или справки проверки сообщение об ее основных результатах и совместно с работниками ре
визуемой организации разрабатывают мероприятия по устранению недостатков и улучшению ее деятельности.
Принятые в ходе обсуждения решения оформляются протоколом с приложением в необходимых случаях перечня мероприятий, подлежащих выполнению по результатам проведенной ревизии.
Передача дел в судебно-следственные органыосуществляется при выявлении случаев хищений ценностей в крупных размерах и других уголовно наказуемых действий, требующих принятия срочных мер. Такие факты должны быть оформлены промежуточными актами, которые прилагаются затем к материалам передаваемым в судебно-следственные органы.
По результатам ревизии руководитель ревизионной группы разрабатывает выводы и предложения. Выводы должны основываться только на фактах, изложенных в акте ревизии, а предложения вытекать из этих выводов.
Выводы не должны повторять содержания акта. В них дают оценку основных нарушений, установленных ревизией, и излагают, в чем конкретно состоит вина должностных лиц.
Выводы должны вскрыть причины и следствия основных фактов нарушений и злоупотреблений.
Предложения по результатам ревизии должны основываться на выводах, быть конкретными и четкими, в них следует указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным и сроки выполнения.
Выводы и предложения по результатам ревизии представляются руководителю организации, назначившей ревизию. Он рассматривает результаты ревизии и принимает решения по устранению недостатков и нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
Решения по результатам ревизий по линии вышестоящих органов принимаются в тех случаях, когда принятые в ходе ревизии меры не обеспечивают устранение всех недостатков и осуществляются в следующих формах:
Письмосодержит перечень основных недостатков в деятельности ревизуемой организации, вскрытых ревизией, и необходимые меры для их устранения меры, которые надлежит принять этой организации. Письмо относится к документам переписки и адресуется только ревизуемой организации (до сведения подведомственных организаций не доводится).
Распоряжениесоставляется в тех случаях, когда выявлены незначителъные недостатки и нарушения в деятельности организации, не связанные с корыстными целями отдельных работников и не являются причиной материального ущерба. Распоряжение в отличие от письма содержит меры, обязательные к выполнению. Распоряжение подписывает только руководитель вышестоящего органа или его заместитель. По юридическому значению оно приравнивается к приказу. Оно состоит из констатирующей части, в которой излагаются основные недостатки, выявленные ревизией, и распорядительной части, содержащей обязательные для выполнения меры.
Приказиздается в случаях выявления серьезных нарушений и злоупотреблений, требующих наложения на виновных дисциплинарных взысканий или привлечения их к ответственности.
Состоит из констатирующей и приказной частей. В констатирующей части излагается содержание результатов ревизии, отмечаются положительные и отрицательные стороны деятельности ревизуемой организации. Приказная часть состоит из двух разделов: в первом — налагается дисциплинарное взыскание на виновников; во втором — излагаются конкретные мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных нарушений и предупреждение повторения их в дальнейшем.
Приказ подписывается руководителем вышестоящего органа или его заместителем и обязательно доводится до сведения всех подведомственных предприятий и организаций.
Постановлениесодержит принципиальные направления дальнейшего улучшения постановки контрольно-ревизионной работы и сохранности ресурсов. Эта форма решения присуща для министерств, ведомств и общественных организаций.
Передача дел в судебно-следственные органыимеет целью возмещение причиненного ущерба и привлечения к уголовной ответственности лиц, допустивших те или иные преступления.
Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по ее результатам.
В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатам ревизии. К ним относятся:
• получение письменных отчетов о выполнении предложений по итогам ревизии или оперативной информации по
средством технических средств связи (телефона, факса);
• проверка выполнения решения, принятого по результатам ревизии, по данным отчетности и другим материалам представляемым в ревизующий орган;
• вызов руководителя и специалистов организации с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии;
• проверка на месте, осуществляемая работниками ревизующей организации;
• проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии.
Особому контролю следует подвергать ход рассмотрения переданных в судебно-следственные органы дел, для чего практикуется взаимная сверка дел, при необходимости представляются дополнительные материалы, помогающие ускорить рассмотрение представленных материалов.
Формы реагирования контролирующих органов и организаций на выявленные нарушения в результате ревизии весьма многообразны. Они включают в себя полномочия, направленные на:
• пресечение выявленных нарушений;
• устранение причиненного ими вреда;
• восстановление установленного порядка и условий деятельности;
• привлечение нарушителей к ответственности – дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовно-правовой;
• устранение причин и обстоятельств, способствующих нарушениям.
Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 1524 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам комплексной ревизии
Принятие решения по результатам комплексной ревизии
Результаты ревизии должны не только вскрывать недостатки и нарушения, но и добиваться их устранения, помогать руководителям предприятий находить правильные решения возникающих вопросов, полнее использовать имеющиеся внутрихозяйственные резервы, смело противостоять внутренним тенденциям, любым действиям. Выполнение этих указаний является делом чести ревизорского аппарата. Как указывалось выше, ревизующие по установленным ими фактам неправильных действий (не уголовно наказуемого порядка) должны разъяснять, в чем заключаются ошибки проверяемых должностных лиц, и требовать от них их исправления и соблюдения соответствующих законов и положений.
После получения акта комплексной ревизии с выводами и предложениями от ревизионной группы начальник контрольно-ревизионной службы и начальники соответствующих отделов управления составляют по итогам ревизии проект решения, который представляется руководителю ревизующего органа. Руководитель ревизующего органа обязан не позднее чем в двухнедельный срок рассмотреть результаты ревизии и принять необходимое решение по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, устранению причин и условий, способствующих нарушению государственной дисциплины, а также обеспечить контроль за выполнением решения, принятого по результатам ревизии.
Решение по результатам комплексной ревизии оформляется в виде приказа или письма. Приказом оформляются результаты комплексной ревизии, в процессе проведения которой установлены злоупотребления, нарушения и серьезные недостатки в работе, требующие принятия решительных мер по их устранению и привлечения виновных лиц к уголовной или административной ответственности.
Эффективность комплексной ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по ее результатам.
В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатам комплексной ревизии. К ним, например, относятся: получение письменных отчетов (информации) о выполнении предложений по итогам комплексной ревизии; проверка выполнения решения по результатам ревизии по данным отчетности и другим материалам, представляемым в ревизующий орган; вызов руководителей проверенного предприятия с отчетом о выполнении мероприятий по результатам ревизии; проверка на месте, осуществляемая ревизионным аппаратом или другими работниками ревизующего органа, которым поручено выполнение такого задания; проверка при осуществлении следующей комплексной ревизии с отражением ее результатов в основном акте ревизии и последующим принятием необходимых мер.
Источник
4.6. Реализация материалов ревизии и организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии
Формы реагирования контролирующих органов на выявленные нарушения в результате ревизии многообразны. Они включают следующие полномочия:
– пресечение выявленных нарушений;
– устранение причинённого ими вреда;
– восстановление установленного порядка и условий деятельности;
– привлечение нарушителей к ответственности – дисциплинарной,
административной, гражданско-правовой, уголовно-правовой;
– устранение причин и обстоятельств, способствующих нарушениям.
Реализация таких полномочий предусматривается в форме представлений и предписаний, ограничений и запретов нарушителю на определённые действия или виды деятельности (в том числе временных запретов в виде приостановления деятельности – полного или частичного), наложения штрафов и иных мер наказания, направления информации в вышестоящий орган субъекта-нарушителя либо в соответствующий контролирующий или правоохранительный орган для принятия мер, входящих в их компетенцию, в том числе заявления исков в суд, когда меры воздействия на нарушителя могут быть приняты только судом.
Результаты ревизии предаются гласности, в необходимых случаях результаты ревизии выносятся на обсуждение производственных совещаний. Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии должен принимать меры к устранению выявленных нарушений и возмещению материального ущерба.
В случаях, когда имеется основание для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранении от работы виновных должностных и материально ответственных лиц. Передача материалов следственным органам может производиться в необходимых случаях непосредственно руководителем ревизионной группы, производившей ревизию.
Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать: заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чём состоит суть злоупотреблений, какие законы нарушены, размер причинённого ущерба, виновные лица; акт ревизии и подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений; заключения ревизующих по этим объяснениям.
В случаях, когда причинён материальный ущерб, но виновные лица не привлекаются к уголовной ответственности, или уголовное дело прекращено, следует предложить руководителю ревизуемого предприятия предъявить гражданские иски к лицам, виновным в причинении материального ущерба.
Принятие органом, назначившим ревизию, решения по её результатам. Руководитель ревизионной группы разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, доклад о результатах ревизии. В докладе приводятся сведения о проверенной организации, о проведённых документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений, а также предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения. На основании доклада и материалов ревизии определяется порядок реализации материалов ревизии. Орган, назначивший ревизию, выносит предписание по устранению выявленных нарушений, в котором указывается:
1) наименование юридического лица, которому выносится предписание;
2) перечисляются факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
3) способы (предложения) по устранению выявленных нарушений;
4) сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений;
5) срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
За невыполнение требований предписания статьей 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Материалы ревизии, проведённой по постановлениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. В делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации для принятия мер.
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии следующими способами:
1) получение письменных отчётов о выполнении предложении по итогам ревизии;
2) вызов руководителя и специалистов предприятия с отчётом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии;
3) проверка на месте, осуществляемая работниками ревизующей организации;
4) проверка в ходе следующей ревизии и отражение её результатов в основном акте ревизии.
Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.
Источник