Способы контроля за выполнением решения по результатам ревизии

Реализация результатов ревизии. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представ­ленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии. Ос­новная задача на этом этапе состоит в оказании реальной помо­щи в устранении вскрытых ревизией недостатков и нарушений и в улучшении работы данной организации.

Реализация одного из основных принципов экономического контроля такого, как действенность, обеспечивается своевремен­ным принятием необходимых решений по результатам его осу­ществления.

Основными формами такой реализации являются:

Устранение недостатковпо мере их выявления обеспечи­вается указаниями должностных лиц непосредственно тем долж­ностным лицам ревизуемой организации, в деятельности кото­рых вскрыты те или иные недостатки. Ревизор ставит вопрос о мере ответственности виновных, а при необходимости и об осво­бождении от должности материально ответственных лиц.

Ввиду оперативности эта форма реализации результатов ре­визий и проверок является одной из наиболее действенных, в связи, с чем ее следует, как можно шире использовать в конт­рольно-ревизионной работе.

Обсуждение результатов ревизиипозволяет вовлечь в дело их реализации сотрудников организации, что способствует зна­чительному повышению действенности экономического контро­ля. Должностные лица, осуществлявшие ревизию, подготавлива­ют на основе акта ревизии, отчета или справки проверки сообще­ние об ее основных результатах и совместно с работниками ре визуемой организации разрабатывают мероприятия по устранению недостатков и улучшению ее деятельности.

Принятые в ходе обсуждения решения оформляются протоколом с приложением в необходимых случаях перечня мероприятий, подлежащих выполнению по результатам проведенной ревизии.

Передача дел в судебно-следственные органыосуществляется при выявлении случаев хищений ценностей в крупных размерах и других уголовно наказуемых действий, требующих принятия срочных мер. Такие факты должны быть оформлены проме­жуточными актами, которые прилагаются затем к материалам передаваемым в судебно-следственные органы.

По результатам ревизии руководитель ревизионной группы разрабатывает выводы и предложения. Выводы должны основы­ваться только на фактах, изложенных в акте ревизии, а предло­жения вытекать из этих выводов.

Выводы не должны повторять содержания акта. В них дают оценку основных нарушений, установленных ревизией, и изла­гают, в чем конкретно состоит вина должностных лиц.

Выводы должны вскрыть причины и следствия основных фак­тов нарушений и злоупотреблений.

Предложения по результатам ревизии должны основываться на выводах, быть конкретными и четкими, в них следует указы­вать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответ­ственным и сроки выполнения.

Выводы и предложения по результатам ревизии представля­ются руководителю организации, назначившей ревизию. Он рас­сматривает результаты ревизии и принимает решения по устра­нению недостатков и нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

Решения по результатам ревизий по линии вышестоящих ор­ганов принимаются в тех случаях, когда принятые в ходе ревизии меры не обеспечивают устранение всех недостатков и осуществ­ляются в следующих формах:

Письмосодержит перечень основных недостатков в дея­тельности ревизуемой организации, вскрытых ревизией, и необ­ходимые меры для их устранения меры, которые надлежит при­нять этой организации. Письмо относится к документам перепис­ки и адресуется только ревизуемой организации (до сведения подведомственных организаций не доводится).

Читайте также:  Способы применения препарата полиоксидоний

Распоряжениесоставляется в тех случаях, когда выявлены незначителъные недостатки и нарушения в деятельности организации, не связанные с корыстными целями отдельных работников и не являются причиной материального ущерба. Распоряжение в отличие от письма содержит меры, обязательные к выполнению. Распоряжение подписывает только руководитель вышестоящего органа или его заместитель. По юридическому значению оно приравнивается к приказу. Оно состоит из конста­тирующей части, в которой излагаются основные недостатки, вы­явленные ревизией, и распорядительной части, содержащей обя­зательные для выполнения меры.

Приказиздается в случаях выявления серьезных наруше­ний и злоупотреблений, требующих наложения на виновных дис­циплинарных взысканий или привлечения их к ответственности.

Состоит из констатирующей и приказной частей. В констатирую­щей части излагается содержание результатов ревизии, отмеча­ются положительные и отрицательные стороны деятельности ре­визуемой организации. Приказная часть состоит из двух разде­лов: в первом — налагается дисциплинарное взыскание на ви­новников; во втором — излагаются конкретные мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных нарушений и предуп­реждение повторения их в дальнейшем.

Приказ подписывается руководителем вышестоящего органа или его заместителем и обязательно доводится до сведения всех подведомственных предприятий и организаций.

Постановлениесодержит принципиальные направления дальнейшего улучшения постановки контрольно-ревизионной работы и сохранности ресурсов. Эта форма решения присуща для министерств, ведомств и общественных организаций.

Передача дел в судебно-следственные органыимеет це­лью возмещение причиненного ущерба и привлечения к уголовной ответственности лиц, допустивших те или иные преступления.

Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением ре­шения, принятого по ее результатам.

В практической работе применяются различные способы кон­троля за выполнением решения по результатам ревизии. К ним относятся:

• получение письменных отчетов о выполнении предложе­ний по итогам ревизии или оперативной информации по средством технических средств связи (телефона, факса);

• проверка выполнения решения, принятого по результатам ревизии, по данным отчетности и другим материалам представляемым в ревизующий орган;

• вызов руководителя и специалистов организации с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии;

• проверка на месте, осуществляемая работниками ревизу­ющей организации;

• проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее ре­зультатов в основном акте ревизии.

Особому контролю следует подвергать ход рассмотрения пе­реданных в судебно-следственные органы дел, для чего практи­куется взаимная сверка дел, при необходимости представляются дополнительные материалы, помогающие ускорить рассмотрение представленных материалов.

Формы реагирования контролирующих органов и организа­ций на выявленные нарушения в результате ревизии весьма мно­гообразны. Они включают в себя полномочия, направленные на:

• пресечение выявленных нарушений;

• устранение причиненного ими вреда;

• восстановление установленного порядка и условий дея­тельности;

• привлечение нарушителей к ответственности – дисцип­линарной, административной, гражданско-правовой, уго­ловно-правовой;

• устранение причин и обстоятельств, способствующих на­рушениям.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 1524 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам комплексной ревизии

Принятие решения по результатам комплексной ревизии

Результаты ревизии должны не только вскрывать недостатки и нарушения, но и добиваться их устране­ния, помогать руководителям предприятий находить правильные решения возникающих вопросов, полнее использовать имеющиеся внутрихозяйственные резервы, смело противостоять внутренним тенденциям, любым действиям. Выполнение этих указаний является делом чести ревизорского аппарата. Как указывалось выше, ревизующие по установленным ими фактам неправильных действий (не уголовно наказуемого порядка) должны разъяснять, в чем заключаются ошибки прове­ряемых должностных лиц, и требовать от них их исправления и соблюдения соответствующих законов и положений.

Читайте также:  Основание черепа вид соединения способ соединения

После получения акта комплексной ревизии с выводами и предложениями от ревизионной группы начальник контрольно-ре­визионной службы и начальники соответствующих отделов управ­ления составляют по итогам ревизии проект решения, который представляется руководителю ревизующего органа. Руководитель ревизующего органа обязан не позднее чем в двухнедельный срок рассмотреть результаты ревизии и принять необходимое решение по устранению нарушений и недостатков, возмещению материаль­ного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, устра­нению причин и условий, способствующих нарушению государст­венной дисциплины, а также обеспечить контроль за выполне­нием решения, принятого по результатам ревизии.

Решение по результатам комплексной ревизии оформляется в виде приказа или письма. Приказом оформляются результаты комплексной ревизии, в процессе проведения которой установлены злоупотребления, нарушения и серьезные недостатки в работе, требующие принятия решительных мер по их устранению и прив­лечения виновных лиц к уголовной или административной ответ­ственности.

Эффективность комплексной ревизии зависит не только от ка­чества ее проведения, но и от организации контроля за выполне­нием решения, принятого по ее результатам.

В практической работе применяются различные способы конт­роля за выполнением решения по результатам комплексной реви­зии. К ним, например, относятся: получение письменных отчетов (информации) о выполнении предложений по итогам комплексной ревизии; проверка выполнения решения по результатам ревизии по данным отчетности и другим материалам, представляемым в ре­визующий орган; вызов руководителей проверенного предприя­тия с отчетом о выполнении мероприятий по результатам ревизии; проверка на месте, осуществляемая ревизионным аппаратом или другими работниками ревизующего органа, которым поручено вы­полнение такого задания; проверка при осуществлении следующей комплексной ревизии с отражением ее результатов в основном акте ревизии и последующим принятием необходимых мер.

Источник

4.6. Реализация материалов ревизии и организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии

Формы реагирования контролирующих органов на выявленные нарушения в результате ревизии многообразны. Они включают сле­дующие полномочия:

– пресечение выявленных нарушений;

– устранение причинённого ими вреда;

– восстановление установленного порядка и условий деятельности;

– привлечение нарушителей к ответственности – дисциплинарной,

административной, гражданско-правовой, уголовно-правовой;

– устранение причин и обстоятельств, способствующих нарушениям.

Реализация таких полномочий предусматривается в форме пред­ставлений и предписаний, ограничений и запретов нарушителю на определённые действия или виды деятельности (в том числе времен­ных запретов в виде приостановления деятельности – полного или частичного), наложения штрафов и иных мер наказания, направле­ния информации в вышестоящий орган субъекта-нарушителя либо в соответствующий контролирующий или правоохранительный орган для принятия мер, входящих в их компетенцию, в том числе заявле­ния исков в суд, когда меры воздействия на нарушителя могут быть приняты только судом.

Результаты ревизии предаются гласности, в необходимых случаях результаты ревизии выносятся на обсуждение производ­ственных совещаний. Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии должен принимать меры к устране­нию выявленных нарушений и возмещению материального ущерба.

Читайте также:  Способы введения вакцин детям

В случаях, когда имеется основание для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным органам и одновремен­но руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранении от работы виновных должностных и материально ответствен­ных лиц. Передача материалов следственным органам может производиться в необходимых случаях непосред­ственно руководителем ревизионной группы, производившей ревизию.

Передаваемые в следственные органы материалы дол­жны содержать: заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чём состоит суть злоупотреблений, ка­кие законы нарушены, размер причинённого ущерба, виновные лица; акт ревизии и подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений; заключения ревизующих по этим объяснениям.

В случаях, когда причинён материальный ущерб, но виновные лица не привлекаются к уголовной ответствен­ности, или уголовное дело прекращено, следует предло­жить руководителю ревизуемого предприятия предъявить гражданские иски к лицам, виновным в причинении ма­териального ущерба.

Принятие органом, назначившим ревизию, решения по её результатам. Руководитель ревизионной группы разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, доклад о результатах ревизии. В докладе приводятся сведения о проверенной организации, о проведённых документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений, а также предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения. На основании доклада и материалов ревизии определяется порядок реализации материалов ревизии. Орган, назначивший ревизию, выносит предписание по устранению выявленных нарушений, в котором указывается:

1) наименование юридического лица, которому выносится предписание;

2) перечисляются факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

3) способы (предложения) по устранению выявленных нарушений;

4) сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений;

5) срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.

За невыполнение требований предписания статьей 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Материалы ревизии, проведённой по постановлениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. В делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии следующими способами:

1) получение письменных отчётов о выполнении предложении по итогам ревизии;

2) вызов руководителя и специалистов предприятия с отчётом о выпол­нении решения, принятого по материалам ревизии;

3) проверка на мес­те, осуществляемая работниками ревизующей организации;

4) провер­ка в ходе следующей ревизии и отражение её результатов в основном акте ревизии.

Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

Источник

Оцените статью
Разные способы