Способы контроля за скорость

Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

Превышением скорости злоупотребляют многие, ведь желание разогнаться посильнее может быть мотивировано многими причинами — от нежелания опоздать куда-либо до простого стремления к острым ощущениям от большой скорости.

Конечно, это никоим образом не оправдывает нарушителей, ведь своими выходками они могут создать аварийные ситуации, которые будут стоить денег и, что особенно важно — здоровья, или даже жизней их самих и других участников дорожного движения.

В помощь к постовой службе уже давно предоставили камеры фотофиксации дорожных правонарушений, в том числе и превышения скорости. И это значительно помогает выявлять и наказывать таких вот любителей прибавить ходу в неположенных местах.

Наказание за нарушение правил

Сколько придется заплатить за штраф с фотофиксации при превышении скорости? Наказание за превышение максимально допустимой скорости диктуется в статье 12.9 КоАП. Но в данном случае, если нарушение фиксируется именно дорожной камерой, по статье 4.1 КоАП назначается минимальный штраф за превышение. Это имеет большое влияние, например, если водителю за чрезмерное превышение скорости должны были бы забрать права (при фиксировании превышения сотрудниками ДПС), то он всего лишь отделается штрафом, правда в достаточно крупном размере.

Размер штрафа с фотофиксации превышения скорости, вот, что ожидает нарушителей:

  • За превышение до 40 км/ч — штраф в размере 500 рублей.
  • Если превысил на более чем 60 км/ч — штраф уже в тысячу рублей. За повторное такое превышение — 2000 рублей.
  • За превышение до 80 км/ч штраф уже 2500 рублей, а за повторное — целых пять тысяч.
  • Когда превышение переваливает за 80 км/час то штраф также составляет 5000 рублей.
  • Если превышение до 20 км/ч, то штраф вовсе не будет начислен.

Подробнее о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какой размер административного взыскания за повторное нарушение и как можно его избежать.

Принцип обнаружения несоблюдений ПДД

Принцип обнаружения превышения зависит от типа скоростемера, который может быть радарным, лазерным или видео/фотонаблюдения. Радарные комплексы работают на эффекте Доплера: прибор направляет на автомобиль электромагнитную волну и отслеживает ее отражение. На основе полученных данных вычисляется скорость движения объекта, и если она превышает дозволенный порог — срабатывает фотокамера, и программное обеспечение прибора распознает номер по фотоснимку автомобиля.

Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера. Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.

Фотокамеры фиксации скорости работают по несколько иному принципу. Их особенности позволяют делать кадры каждые 40 мс. Сфотографировав объект несколько раз, высчитывается какое расстояние он проехал, и сколько времени на это ушло (количество снимков). Таким образом производится расчет средней скорости машины. И даже если нарушитель уже проехал камеру, и прибавил скорости потом, камера все равно сработает и заснимет его автомобиль и номер с заднего бампера.

По способу использования камеры фиксации бывают двух видов: мобильные и стационарные. Каждый из видов имеет на вооружении фото- либо видеофиксацию нарушений, функцию распознавания номеров автомобилей нарушителей и каналы для передачи полученных данных в Центр автоматической фиксации, либо на ближайший пост ДПС.

Читайте также:  Способы вспашки мотоблоком плугом

Мобильные скоростемеры

Мобильные устройства для фиксации скорости используются сотрудниками ГИБДД непосредственно в зоне их патруля. Они способны фиксировать скорость движения автомобиля как в попутном направлении, так и на противоположной полосе. Устанавливаются мобильные скоростемеры по краям дорог, на расстоянии примерно около одного метра.

Стационарные

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

На каком расстоянии фиксирует камера?

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
  2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
  3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

Правила установки прибора видеофиксации

С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Каким образом выписывается административное взыскание?

Скоростеметр мгновенно реагирует на превышение скорости. Результатом этой реакции становится качественный снимок с данными о скорости и дате нарушения. Данная информация перенаправляется в Центр автоматической фиксации правонарушений. Информация проходит автоматическую обработку, и по надобности — ручную, при помощи операторов.

После проверки и обработки данные попадают на сервер ГИБДД, где они сверяются с их базами данных по водителям. Когда личность нарушителя была выявлена, в течение десяти дней ему отправляется «счастливое» письмо, вместе с тем злополучным снимком и протоколом. И владельцу автомобиля останется либо оплатить штраф, либо обжаловать при помощи суда.

Возможные ошибки системы и что делать в таком случае?

Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

  • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
  • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
  • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

Читайте также:  Конкурентные способы выбора поставщика

Оспаривание

Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

Где можно оплатить?

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Заключение

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Источник

Как не подхватить speed? О методах ГАИ по фиксации превышения скорости

Контроль за превышением скорости всегда был болезненной темой для водителей. Широкие проспекты с гладким асфальтом так и подначивают к тому, чтобы нажать на педаль газа. В то же время неоднозначность городской среды вынуждает выставлять ограничения, чтобы успокоить поток и снизить вероятность совершения ДТП с пострадавшими и погибшими. За несколько лет водители успели привыкнуть и научились обходить датчики фотофиксации, а вот то, что скоростемер может быть установлен во встречном автомобиле, не всегда учитывают. Во время Глобальной недели безопасности дорожного движения OOH, хештегом которой стал призыв «Спасай жизни #сбавь скорость», корреспонденты Onliner.by отправились в рейд со спецподразделением Минской ГАИ.

Читайте также:  Классификация наркозных средств по способу введения

Раньше была «Искра», потом «Визир», теперь чаще сотрудники ГАИ используют скоростемер «Бинар», который может работать как в ручном режиме, так и из движущегося автомобиля. Инспекторы настраивают прибор, в комплекте которого предусмотрен даже пульт. Остается выбрать направление: радар может фиксировать скорость как попутных машин, так и встречных.

Выезжаем на одну из основных магистралей города — Партизанский проспект. Днем здесь почти всегда интенсивное движение грузового и общественного транспорта. У водителей легковых автомобилей может появиться искушение совершить опережение, которое порой невозможно без превышения. Такие маневры на скорости в условиях ограниченного обзора и плотного трафика крайне опасны. Сколько роликов с моментом развития аварийных ситуаций с Партизанского размещали очевидцы на форуме Onliner.by.

В данном случае инспекторы настраивают прибор для фиксации нарушения скорости на 20 км/ч и более. Пока служебный автомобиль ГАИ движется по проспекту, замечаем, что многие едут на грани превышения или рискуя получить штраф по «первой части» (так обычно называют ч. 1 ст. 18.13 КоАП — «Превышение скорости движения»): 69, 73, 77 км/ч.

Однако мало кто рискует ехать быстрее. Сотрудники спецподразделения вспоминают утренний случай: остановили водителя автомобиля с превышением более чем на 20 км/ч. Оказалось, ему только-только сообщили о сгоревшем складе и он поспешил выехать на место происшествия.

Причины превышения автомобилисты называют разные, но кому какая разница, если в результате машину не удастся остановить и произойдет авария, в которой пострадают/погибнут люди? Во время судебных заседаний это звучит слабым аргументом.

Одним из ключевых факторов учетной аварийности в Беларуси эксперты называют ограничение скорости в населенных пунктах (по умолчанию) в 60 км/ч. Хотя практически во всех странах Европы лимит в деревнях, поселках и городах составляет 50 км/ч (там вообще используется другая градация — «дорога 30», «50», «70», «90», «110», а у нас — «40», «60», «90», «120»).

Почему вообще идет «торг» из-за «несчастных» 10 км/ч? Как показывает опыт, при европейских «пятидесяти» у незащищенных участников дорожного движения (в первую очередь пешеходов) шансов выжить гораздо больше, чем при наших «шестидесяти». Да и потом у нас ведь привычно накидывают еще 9 км/ч к лимиту, мол, еду свои «законные» 69 км/ч. Это распространенное заблуждение. Ведь даже превышение на 1 км/ч считается нарушением ПДД, другой вопрос, что ответственность в КоАП предусмотрена только с +10 км/ч.

Для понимания, насколько жестко борются с превышениями в Европе: в Швейцарии камеры скорости (в некоторых странах о них не предупреждают, и вообще они сливаются с дорожной инфраструктурой) фиксируют нарушение, если машина движется на 3 км/ч быстрее положенного, в Германии этот порог составляет 5 км/ч. Для сравнения: в Беларуси — 12 км/ч.

Рядом с перекрестком улицы Долгобродской «Бинар» сигнализирует, мгновенно выхватывая самый быстрый объект в потоке, — есть превышение более чем на 20 км/ч. Таковым оказался фургон «Газель». Серия снимков сохраняется в памяти прибора. А через несколько минут водитель по указанию инспекторов останавливается возле края проезжей части.

— Да я сам в шоке! — удивляется водитель, молодой мужчина. — Не обратил внимания. Вообще, еду по работе, фургон служебный.

Некоторое время занимает проверка на повторность. Напомним, если выяснится, что в течение года было зафиксировано аналогичное нарушение, то составляется протокол по ч. 4 ст. 18.13, по которой предусмотрено лишение водительских прав. Такие административные материалы могут рассматривать только руководители ГАИ.

Источник

Оцените статью
Разные способы