Способы контроля за процессом труда

Содержание
  1. Методы контроля рабочего времени
  2. Понятие и правовое обоснование учета рабочего времени
  3. Зачем вести учет рабочего времени
  4. Методы контроля рабочего времени
  5. Способы контролировать рабочее время
  6. IT-решения для контроля рабочего времени
  7. Как выбрать IT-решение для контроля рабочего времени
  8. Особые случаи контроля рабочего времени
  9. Как организовать контроль за работой сотрудников в компании
  10. Для чего нужен контроль работы сотрудников
  11. Что дает управленческий контроль
  12. Чем еще полезен правильно выстроенный контроль подчиненных
  13. Контроль работы персонала: до, во время и после работы
  14. Основные функции контроля
  15. Виды контроля работы сотрудников
  16. По итоговому результату
  17. По промежуточным результатам
  18. Коллтрекинг
  19. По срокам
  20. По произвольно выбранным точкам
  21. Сквозная аналитика
  22. Основные методы контроля
  23. Проведение «планёрок»
  24. Внедрение «тайного покупателя»
  25. Установление ключевых показателей эффективности (KPI)
  26. Фиксация задач и успехов на доске мотивации
  27. Шпионаж: GPS-наблюдение, видеонаблюдение, программы-шпионы, прослушка
  28. Программы «учета рабочего времени» и наблюдения за рабочим столом
  29. GPS-трекинг для контроля выездного персонала
  30. Видеонаблюдение (открытое и скрытое)
  31. Прослушивание телефонных звонков
  32. Оценка деятельности сотрудников по методологии DISC
  33. Отчетность в CRM-системе

Методы контроля рабочего времени

Контроль рабочего времени
с помощью

П онятие «рабочее время» означает период, в течение которого сотрудник исполняет трудовые обязанности. Понятие закреплено в статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации. Длительность периода зависит от условий трудового контракта, распорядка рабочего дня и внутренних правил компании. Законодательство не запрещает задействовать сотрудников для выполнения профессиональных обязанностей в другое время.

Для оптимизации рабочего процесса, повышения эффективности труда и соблюдения сроков выполнения задач не обойтись без четкого планирования и контроля использования рабочего времени. Четкая организация рабочего времени в равной степени необходима и руководителю, и подчиненным. Контроль со стороны нанимателя или руководителя поддерживает рабочую дисциплину в коллективе и гарантирует справедливую оплату труда.

Руководители крупных организаций с большим штатом сотрудников не успевают лично уследить за каждым подчиненным. Кроме функции контроля менеджер, начальник отдела или руководитель проекта исполняет и другие обязанности. Во время работы возникают непредвиденные трудности или обстоятельства, не предусмотренные планом, и рабочий процесс полностью предугадать и распланировать не удается даже лидерам тайм-менеджмента.

Одновременно с увеличением штата и количества проектов множатся задачи, так что личный контроль рабочего времени становится невозможным. Один из вариантов решения проблемы – проактивное управление, которое помогает уменьшить количество трудных ситуаций в работе отдельного сотрудника и способствует успешному выполнению рабочих обязанностей.

Понятие и правовое обоснование учета рабочего времени

Мониторинг рабочего времени – это отслеживание деятельности персонала в течение трудового дня и контроль за соблюдением трудового распорядка. Мониторинг относится к группе превентивных мер, которые позволяют поддерживать дисциплину и предупреждать злоупотребление доверием работодателя. Этот метод в первую очередь направлен на выявление нарушителей, которые решают личные, а не служебные вопросы.

Контроль и учет рабочего времени ведется в рамках Трудового кодекса. По закону, работники имеют право на перерывы, выходные и отпуск.

Зачем вести учет рабочего времени

Контроль как часть мониторинга рабочего времени позволяет решать несколько задача:

  • Фиксировать время прихода на работу, чтобы вычислить систематически опаздывающих и отсутствующих.
  • Проверять своевременное возвращение работника после обеденного перерыва и присутствие на рабочем месте в течение всего дня.
  • Определять время окончания работы.
  • Выявлять прогульщиков.
  • Разделять оплачиваемые периоды рабочего времени на фактически отработанные часы, отпуск, больничный, простой по вине нанимателя и т.д.

На практике руководители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоблюдение сроков выполнения работ. Рассчитать сроки просто: норма рабочего времени по статье 91 Трудового кодекса – 40 часов в неделю. Норма сопоставляется с квалификационным справочником или функциональными обязанностями сотрудника. В итоге получается рациональная схема распределения времени труда персонала.

Существенный недостаток заключается в том, что в схеме не учтены:

  • человеческий фактор, например, постоянные перекуры, больничные, опоздания, личные дела в оплачиваемое время и т.д.
  • форс-мажоры: чрезвычайные происшествия, стихийные бедствия, аварии, задержки со стороны контрагентов и т.д.

Все это приводит к разнице между затраченным временем и фактически выполненной работой.

Внедрение методов контроля временных показателей работы нужно в первую очередь работодателю. Это позволит платить за фактически отработанное время, а не за опоздания, перекуры и компьютерные игры на рабочем месте. Анализ собранных данных с одной стороны, письменные отчеты и объяснения сотрудников – с другой, позволяют руководителю принимать взвешенные решения о рациональности использования рабочего периода и соответственно начислять заработную плату.

Методы контроля рабочего времени

Работодатель заинтересован не только в своевременном появлении сотрудников на рабочем месте, но и в производительности труда коллектива. Производительность напрямую зависит от того, чем сотрудник занимается на рабочем месте.

Как контролировать работу сотрудников в Интернете и на компьютерах через один интерфейс? Узнать.

Едва ли работник успевает выполнять обязанности, если тратит время на социальные сети, переписку с друзьями, просмотр новостей, чтение книг или серфинг в интернете. Методы контроля рабочего времени сотрудников включают фиксацию:

  • выполненных задач в период между включением и выключением компьютера;
  • телефонных переговоров с клиентами, партнерами и контрагентами;
  • скриншотов рабочего стола в течение рабочего для с помощью специализированных IT-решений;
  • содержания корпоративной корреспонденции, в том числе переписки по электронной почте;
  • присутствия на месте в рабочее время с использованием видеонаблюдения.

Прежде чем применять методы контроля следует заблаговременно оповестить персонал. Для этого в дополнительном соглашении указывают способы мониторинга использования рабочего времени, изменять условия допускается только с согласия персонала. Более того, устанавливать камеры наблюдения в кабинетах без уведомления работников противозаконно.

Данные мониторинга использования рабочего времени составляют основу для анализа эффективности труда персонала. Метрики результативности включают:

  • итоговые – оценка результатов завершенного проекта в целом;
  • промежуточные – контроль проделанной работы за указанный срок;
  • периодические – подведение итогов по прошествии определенного периода времени;
  • избирательные – нерегулярный выборочный мониторинг отдельных сотрудников на усмотрение руководства.

Любые методы мониторинга направлены в первую очередь на то, чтобы оценить, насколько эффективно и рационально сотрудник распределяет рабочее время, и одновременно оценить уровень профессионализма.

Способы контролировать рабочее время

Способы контроля, учета и оценки рабочего времени персонала со временем эволюционировали, и все же организации, особенно государственные учреждения, придерживаются традиционных подходов. Например, назначают ответственного, вахтера или дежурного, за ведение журнала учета рабочего времени. Ответственный фиксирует время прихода-ухода и систематически готовит отчеты для руководителя.

Другой вариант – ввести в штат должность администратора, который будет находится в одном помещении с коллегами или в отдельном кабинете и контролировать непрерывность рабочего процесса.

Еще один способ заключается в том, чтоб сотрудники вели личную отчетность, самостоятельно контролировали и фиксировали израсходованное рабочее время. Метод помогает оценить проделанную работу с точки зрения исполнителей и развивает самостоятельность.

Читайте также:  Акригель блум способ нанесения

Более привычный способ – установить систему контроля и управления доступом с применением пропусков или сканеров отпечатка пальца. Информация по каждому работнику сохраняется в файле и доступна для просмотра в любой момент.

Надежный, но дорогостоящий метод мониторинга и учета рабочего времени персонала компании – система видеонаблюдения. Потребуется потратить средства не только на покупку и установку видеокамер, но и на зарплату отдельного работника, в чьи обязанности входит непрерывный контроль деятельности персонала и фиксация нарушений правил внутреннего трудового распорядка. Кроме того, внедрение системы видеонаблюдения вызывает у сотрудников психологический дискомфорт от постоянного наблюдения. Поэтому установка камер чаще всего – это особенная мера, которая применятся на критически важных объектах.

IT-решения для контроля рабочего времени

Контролировать работу небольшого коллектива вручную – посильная задача для непосредственного руководителя или одного выделенного специалистам. Но если штат предприятия насчитывает не одну сотню человек, которые к тому же работают в филиалах или удаленно, справиться с такой задачей под силу только автоматике.

Кроме того, мониторинг работы персонала нужен не только для фиксации результативности труда отдельного работника, но и для обеспечения безопасности предприятия. Две задачи одновременно выполняют IT-решения для контроля производительности в течение рабочего времени. Автоматизированные системы фиксируют информацию, проводят анализ и формируют отчеты.

Стоимость внедрения автоматической программы мониторинга рабочего времени покрывается за счет минимизации затрат работодателя, связанных с отсутствием персонала на рабочем месте: прогулами, опозданиями, длительными перерывами. IT-инструменты фиксируют и анализируют данные, на основе которых руководство поощряет «передовиков» офиса, тем самым мотивируя весь коллектив работать более продуктивно и дисциплинированно.

Автоматизированные IT-системы позволяют выявить:

  • нарушителей дисциплины – сотрудников, которые систематически опаздывают или уходят домой раньше положенного, заядлых курильщиков или любителей кофе, длительность «пятиминутных» перерывов у которых превышает длительность работы.
  • работников, которые в течение рабочего времени решают личные дела, читают новости и ленты социальных сетей, ведут дружескую, а не служебную переписку в мессенджерах, играют на компьютере.
  • сотрудников, которые настолько перегружены рабочими задачами и вынуждены постоянно задерживаться на работе, что грозит профессиональным выгоранием и – в крайнем случае – нервным срывом.
  • сотрудников, которые не удовлетворены позицией по тем или иным вопросам и заняты поиском новой работы.

Возможности «СёрчИнформ КИБ» еще шире. В модуле ProfileCenter можно анализировать психологические особенности сотрудников и создавать группы риска, за которыми нужен особый контроль.

Автоматизированный мониторинг рабочего времени не ограничивается установкой специализированно ПО и включает также установку контрольного оборудования при входе/выходе из здания; оборудование пунктов пропуска; использование системы личных идентификаторов для каждого работника; фиксацию передвижения персонала во время работы по территории предприятия с помощью GPS-маячков.

Комплексных подход к контролю рабочего времени предполагает анализ работы специалистов по контрольным точкам: штатному расписание, плану работ, срокам выполнения задач, территории исполнения обязанностей, производственного графика.

Как выбрать IT-решение для контроля рабочего времени

При выборе программного обеспечения для контроля рабочего времени и оценки эффективности персонала стоит учитывать специализацию решения и сразу ответить на вопрос, с какой целью устанавливается программа: только собирать данные или анализировать эффективность работы персонала.

Далее необходимо определиться, достаточно ли для целей внедрения программы, которая предоставляет количественные отчеты о приходе-уходе работника, или требуется решение, которое зафиксирует, чем именно сотрудник занимался в рабочее время. Полезная опция – возможность снимать скриншоты по заранее заданному расписанию или при запуске определенных процессов.

Руководителей интересует эффективность не только отдельного сотрудника, но и всего коллектива. Чаще всего топ-менеджмент интересует не информация о том, на какие именно игры отвлекался работник или с кем именно переписывался, а общее количество времени, потраченное впустую. Поэтому дополнительным преимуществом программы стает возможность генерировать не только детализированные, но и сводные отчеты.

Оценить возможности «КИБ СёрчИнформ» можно во время 30-дневного триала. Для бесплатного теста предоставляется программа с полным функционалом. Оставить заявку на тест.

Особые случаи контроля рабочего времени

Если в компании есть сотрудники, которые работают по особому графику, так что контролировать их по общей схеме не удастся, индивидуальные условия вносятся в трудовое соглашение.

Например, в контракты с удаленным персоналом включают дополнительные пункты: строго установленное временя для связи, сроки выполнения задач, обязанность предупреждать о форс-мажорных обстоятельствах и т.п.

В любом случае руководитель или работодатель не вправе заставлять персонал трудиться сверхурочно. Дополнительные часы работы закрепляются в трудовом контракте одновременно с компенсацией в виде прибавки к зарплате или отгулов. Вопрос администрация предприятия обсуждает с каждым работником индивидуально в рамках трудового законодательства.

Гибкий график работы, который дает работнику возможность самостоятельно контролировать нагрузку и занятость, позволяет повысить производительность труда и снизить затраты работодателя на почасовую оплату.

Учет рабочего времени необходимо вести в каждой компании независимо от принятого графика. Методы контроля рабочего времени повышают производительность, дисциплинируют персонал и позволяют сократить расходы.

Применение автоматизированных инструментов контроля рабочего времени и эффективности труда облегчает ведение учета в компаниях с большим штатом работников, обеспечивает объективную оценку работы каждого сотрудника и способствует принятию мотивированных управленческих решений.

Источник

Как организовать контроль за работой сотрудников в компании

Предлагаем взглянуть на тему максимально широко и обсудить виды контроля персонала , его функции и принципы. Не забудем про популярные методы контроля персонала в организации : от GPS-наблюдения для выездных работников до офисных CRM-систем. Попробуем ответить на ключевой вопрос: как контролировать сотрудников , чтобы польза была всем — и компании, и персоналу. Начнем с классического вопроса: «зачем».

Для чего нужен контроль работы сотрудников

Не спешите отвечать на вопрос в заголовке. В первую очередь стоит оговориться, что контроль персонала нужен обеим сторонам. Руководитель получает результаты, лояльность и надежную команду. Но и сотрудники получают многое: рост компании, а, значит, стабильную зарплату, понятные требования и правила, мотивацию.

Именно с позиции взаимовыгодного сотрудничества стоит воспринимать любые инновации по контролю персонала в организации : от премий за превышение плана продаж до программ-шпионов на компьютерах сотрудников. Все должно делаться ради общего блага и по взаимному соглашению сторон.

Например, если вы вводите трекинг сотрудников через GPS или видеонаблюдение — все об этом знают, и знают, что это делается не из желания наказать, лишить денег и вообще унизить, а ради общего дела, которое может пострадать при невыполнении договоренностей.

Читайте также:  Основные способы защиты информационной безопасности

Давайте конкретизируем: какую именно пользу получают руководитель и сотрудники, грамотно организовав контроль персонала .

Что дает управленческий контроль

  • Сотрудники выдают предсказуемый результат, ведь у них есть понятные kpi и не менее прозрачные санкции. Работа ведется «под стеклом» и провалить задачу затруднительно.
  • Улучшается культура договоренностей. Компания не срывает сроки и партнеры больше доверяют вам.
  • Контроль сотрудников обеспечивает стабильное качество и четкие сроки работы, что делает компанию конкурентоспособной на рынке. А это приносит выгоду как владельцу, так и персоналу (рост зарплат, уважение бренда работодателя).
  • Контроль помогает проходить кризисы, развивать и менять компанию, ведь судно с отлаженным управлением и надежной командой пройдет любые шторма.
  • Ошибки и проблемы выявляются на ранней стадии. И исправлять их дешевле.
  • Четкие установленные правила и санкции повышают лояльность сотрудников. «Строгий, но справедливый» босс всегда пользуется уважением.
  • Правильный контроль персонала фиксирует в первую очередь успехи, а не промахи. И это мотивирует, личностно и профессионально растит каждого сотрудника. Бесплатный тренинг, который всегда работает.

Чем еще полезен правильно выстроенный контроль подчиненных

  • Выявляет низкую мотивацию сотрудников. И ее причины, что очень важно.
  • Находит слабые места в планировании рабочих процессов (сроки, объем работ, загрузка конкретных людей).
  • Находит «слабое звено» среди персонала. Выясняется, кто «бьет баклуши», срывает сроки.
  • Снижает воровство денег и других ресурсов компании.
  • Помогает «вычислить» мошенников, авантюристов, шпионов конкурентов, «подрывников».

Контроль работы персонала: до, во время и после работы

  1. Предварительный контроль — когда дают задачу, четко очерчивают нужный результат, как его измерить, сроки выполнения (дедлайн).
  2. Текущий контроль — когда проверяют по ходу дела, фиксируя определенные этапы, меняя задачи и сроки в зависимости от положения вещей. Особенно популярно в проектной работе, где есть промежуточные точки.
  3. Итоговый контроль — главное, как говорится, результат. Итоговая оценка может сопровождаться как поощрением (премиями), так и санкциями (штрафами, например).

Основные функции контроля

  1. Мотивация: материальное и нематериальное поощрение.
  2. Принуждение: материальные и нематериальные санкции.
  3. Дисциплина: зная о контроле, люди склонны быть более собранными.

Базовая формула контроля персонала : грамотное делегирование + открытый и постоянный контроль + качественная обратная связь.

Виды контроля работы сотрудников

Перейдем к основным видам контроля персонала. Виды можно комбинировать или найти оптимальный вариант для вашего бизнеса.

По итоговому результату

«Не важно, что ты делаешь и когда. Выдай нам результат!»

Вид контроля, когда вы не следите за сотрудником и целиком отдаете процессы ему. Обещал — сделай в срок. Вы контролируете выполнение задачи только в финальной точке. И получаете, что запланировали. Или нет. Ведь контроль результата имеет большие риски, хотя и соблазняет возможностью не тратить время руководителя и делегировать задачу по максимуму.

Этот вид контроля персонала хорош для сотрудников, которые жаждут самостоятельности (и способны ее проявлять). Ответственная команда все сделает сама и «выкатит» вам впечатляющий результат. Вам останется только премировать и поблагодарить сотрудников.

Но безответственные люди завалят сроки, сделают все не так, а вы узнаете об этом в самый последний момент. И тут уже никакие штрафы не помогут, ведь убытки компании могут составить несколько годовых зарплат сотрудника. К тому же такие задачи нужно ставить максимально подробно и прозрачно, четко описывая желаемый результат. Ведь возможности скорректировать промежуточные итоги у вас не будет. В общем, метод для продвинутых компаний.

По промежуточным результатам

«Что у нас готово на этом этапе?»

Разделить контроль на несколько промежуточных этапов — уже менее рискованно. Руководитель тратит больше времени на задачу, но получает результат гораздо ближе к заявленному изначально. У сотрудника же остается достаточно ответственности и самостоятельности, чтобы самому планировать свое время и работать как удобнее.

Руководитель демонстрирует доверие, ведь при таком виде контроля все зависит от сотрудника, именно на его компетенции мы ориентируемся при предварительном контроле работы персонала. Сотрудник получает зону ответственности, «фронт работ», а мы в качестве руководителя наведываемся к нему в «мастерскую» и справляемся, как идут дела и все ли понятно в задаче.

Это хороший способ вырастить команду профессионалов, не рискуя результатом. Но эффективен он при решении краткосрочных задач, где сотрудник уже разбирается и готов работать более-менее самостоятельно.

Промежуточный контроль также эффективен в работе с «процессниками», которые склонны закапываться в нюансы. А мы ждем от них определенные результаты на каждом этапе. Это помогает довести любимый ими процесс до нужного нам результата.

Коллтрекинг

  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж

По срокам

«Что нужно для того, чтобы макет сайта был готов к 8 октября?»

Можно идти от сроков, согласовав с командой график выполнения этапов работ. Далее мы собираемся (в идеале, по пятницам) и подводим итоги внутри коллектива: кто успел, кто не успел, что сделано, а что пошло не так.

Контроль персонала через сроки выстраивает жесткий таймлайн. Этот вид контроля подходит для работ, где нужно и можно рассчитывать временные затраты на каждый вид работ. Нарисовать макет сайта можно за условные две недели, заложить фундамент дома можно за условный месяц. Такой вид контроля не подходит для высокоинтеллектуальных или творческих задач: нельзя взять и открыть закон всемирного тяготения к 8 утра в понедельник.

Чтобы набрать высокий темп работы, можно использовать такой вид контроля персонала как график контроля. Выглядит он так: каждый день в 17:00 у нас отчетная планерка и все должны демонстрировать результат. Этот вид контроля хорош тем, что все знают, когда и что нужно «показать». Но такой график требует много ресурсов и сильно выматывает и руководителя, и сотрудников.

По произвольно выбранным точкам

«Будь начеку, мы появимся в любой момент»

Этот метод подходит для потоковых производств, но и в малом бизнесе его можно творчески переосмыслить. Суть в том, что мы внезапно проверяем сотрудников. Причем в произвольно выбранном аспекте работы: сегодня смотрим на качество, завтра на технику работы, в понедельник на дисциплину.

Таким образом мы проверяем выборочно, что экономит время руководителя. Но всегда делаем это неожиданно, что держит в тонусе сотрудников и заставляет следить за всеми аспектами работы. Ключевое слово здесь «заставляет»: этот метод очень стрессовый и выматывает сотрудников, снижает их лояльность. Команду таким проверкам лучше не подвергать.

Читайте также:  Какие способы очистки золей существуют

Исключение — предприятия, где критично важно соблюдение стандартов и нормативов: пищевая промышленность, производство медикаментов, «оборонка». Также метод хорош там, где уже пустил корни сорняк систематического нарушения трудовой дисциплины.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Основные методы контроля

Перечислим конкретные методы, с помощью которых можно контролировать сотрудников. Эти методы применяются в зависимости от сферы деятельности компании. В магазины «запускаем» тайного покупателя, на производстве ставим камеры, в отделе продаж вводим отчеты в CRM. Но обо всем по порядку.

Проведение «планёрок»

Собираться периодически нужно не только для отчетности. Планерки как метод контроля персонала дают мотивационный заряд, чувство общности, позволяют поделиться успехами. В целом видеть перспективу работы. Не давайте вашим сотрудникам погрязнуть в рутине и сбиться с общего ритма. Проводите планерки, даже если всем ясно, что делать.

Внедрение «тайного покупателя»

В торговле и услугах можно незаметно и тщательно проверять качество работы непосредственно «в полях», запуская тайного покупателя. Это подготовленный человек со стороны, который на себе опробует, насколько хорошо и по регламенту работает ваш персонал. Отличный метод контроля, который никак не вредит сотрудникам, а вам предоставляет взгляд на работу компании непосредственно со стороны клиентов.

Установление ключевых показателей эффективности (KPI)

Просто и честно: каждый сотрудник знает показатели, на которые он должен «наработать». Выполнил нормативы — молодец. Не выполнил — постарайся. Проблема KPI в их реалистичности. Вы должны установить показатели достижимые, но в то же время мотивирующие делать больше и достигать новых высот. Помогут только доскональное знание бизнес-процессов и доверие вашим профессиональным сотрудникам.

Фиксация задач и успехов на доске мотивации

Контроль сотрудников может быть позитивным, верно? Помните, как в американских фильмах рисунки и хорошие оценки детей вешают на холодильник? Так же можно контролировать сотрудников с помощью доски мотивации.

Отмечайте на доске KPI, планы продаж и так далее. Каждый день или в оговоренный период сотрудники заносят на доску свои достижения. Результаты всегда на виду, и это мотивирует без всяких штрафов. Когда отмечают достижение коллективных целей — это еще и сплачивает команду. Можно сделать доску достижений в CRM, но круче, когда она висит по-старинке, на стене офиса.

Шпионаж: GPS-наблюдение, видеонаблюдение, программы-шпионы, прослушка

Контроль может быть тихим. Кажется, что люди работают без надзора, но на самом деле офис напичкан камерами, а компьютеры сотрудников — программами, следящими за расходом трафика и времени персонала. Шпионить за сотрудниками вы можете, только письменно их уведомив и получив разрешение. Таков закон. А инструменты есть самые разные. Расскажем коротко об основных методах.

Программы «учета рабочего времени» и наблюдения за рабочим столом

Идеальны для контроля работы линейного офисного персонала. Множество приложений наблюдают за тем, какие программы открыты на компьютере и сколько в них проводит времени пользователь. Сюда же отнесем программы блокировки соцсетей и развлекательных сайтов. Также с помощью шпионского ПО руководитель может:

  • фиксировать время прихода на работу и штрафовать за опоздания;
  • просматривать рабочий стол сотрудника на предмет того, чем он занят;
  • прослушивать разговоры с клиентами и оценивать эффективность работы;
  • выявлять мошенничество и недобросовестное использование ресурсов работодателя;
  • отслеживать конфликты и утечку корпоративной информации.

GPS-трекинг для контроля выездного персонала

Торговые представители, курьеры, экспедиторы на грузоперевозках и другой разъездной персонал получают на работе планшет и специальный трекер, по которому работодатель отслеживает, где именно находится сотрудник. Следим, занимается он рабочими задачами или поехал по своим делам.

Видеонаблюдение (открытое и скрытое)

Камеры в офисе и на производстве ставят для контроля рабочего времени персонала и оценки эффективности труда. Идеально размещение видеокамер с записью звука — так вы проверите и качество работы, например, колл-центра или отдела продаж.

Камеры дисциплинируют: зная о наблюдении, особо нарушать трудовые нормы и прокрастинировать не получится. Конечно, видеонаблюдение повышает стресс сотрудников, особенно первое время, пока они не привыкнут к «реалити-шоу». Встречаются рекомендации поставить два вида видеонаблюдения: явное и скрытое. Дело в том, что известные им камеры сотрудники научатся обманывать, и тут работодателю поможет парочка скрытых девайсов. Руководствуйтесь законом и правами сотрудников, размещая систему видеонаблюдения. Иначе как минимум получите штраф.

Прослушивание телефонных звонков

Запись телефонных звонков — хороший рабочий инструмент контроля работы персонала. Это способствует улучшению качества работы, быстрому обнаружению и исправлению ошибок в скриптах, бизнес-процессах, разрешению конфликтов.

Правильно, когда записи звонков сохраняются в CRM и прикрепляются к карточке клиента. Вы получаете историю взаимоотношений с клиентом, что удобно для доведения его до сделки.

Оценка деятельности сотрудников по методологии DISC

Методология DISC берет начало в 1928 году, когда американский психолог Уильям Марстон выпустил труд «Эмоции нормальных людей». В книге он вывел четыре варианта поведенческих реакций, из которых и получилось впоследствии название методологии DISC:

  • dominance (господство);
  • inducement (побуждение);
  • submission (подчинение);
  • compliance (согласие).

По идеям Марстона в 1970 году вышел классический опросник, по которому начали определять профиль человека: какие качества преобладают в его характере, к чему он наиболее склонен, а что дастся ему с трудом.

Опросник по типологии DISC используется при профайлинге на собеседовании, но и ваших нынешних сотрудников можно профилировать по DISC, чтобы определить, какие из них:

  • агрессивны, склонны рисковать, любят соревнования и заточены на результат;
  • коммуникативны и энергичны, желают популярности и общения, склонны работать в команде;
  • скромны, медлительны, но надежны и эмпатичны;
  • прекрасно анализируют, просчитывают действия.

Разбор по DISC помогает формировать рабочие команды, грамотно распределять задачи и подбирать мотивацию, исходя из способностей и поведенческих паттернов сотрудников.

Отчетность в CRM-системе

Современный метод контроля персонала — отчетность в CRM-системе. Это не только удобно, но и позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы, вести статистику и делать аналитику, непрерывно совершенствуя работу. Вам не нужно ждать от сотрудников отчеты. Вы просто открываете CRM и видите цифры, выполненные задачи, дедлайны и учет рабочего времени. С помощью CRM легко контролировать и удаленных сотрудников. Популярные CRM-системы: Битрикс24, Мегаплан, AmoCRM.

Источник

Оцените статью
Разные способы