- Контроль входной и выходной информации
- При правительстве российской федерации»
- 2.6. Базы данных и системы управления базами данных
- 2.7.Информационная безопасность, защита информации в информационных системах
- 2.8. Системы искусственного интеллекта и принятия решений
- 2.9. Информационные системы бухгалтерского учета
- 2.10. Информационные системы в страховании
- 2.11. Информационные системы в финансово-кредитной сфере
- 2.12. Информационные системы в налогообложении
- 2.13. Информационные системы финансового менеджмента
- 2.14. Информационные системы управления
- 2.15. Информационные системы управления производством
- 2.16. Мировые информационные ресурсы
- Часть III. Примерная тематика вступительных рефератов
- Информационные системы в экономике
Контроль входной и выходной информации
Для обеспечения надежного функционирования автоматизированной системы должны быть реализованы два уровня контроля входной информации – синтаксический и семантический.
Синтаксический уровень предполагает контроль входных данных по их соответствие допустимому алфавиту (цифра или не цифра), шаблону ввода и др.
Синтаксический контроль должен осуществляться средствами приложения.
Семантический уровень должен проверять выполнение смысловых ограничений вводимых данных (например, диапазон допустимых значений реквизитов) и их непротиворечивость.
Семантический контроль должно осуществлять разработанное приложение на этапе заполнения данных.
1.3.4 Логические требования базы данных
Логическая структура БД представлена на рисунке 1.5 в виде диаграммы сущностных классов в методологии UML.
Рисунок 1.5- Логическая структура БД
Проектирование базы данных должно быть выполнено с использованием UML и SQL Server. Проектирование приложения должно быть выполнено с использованием UML и объектно-ориентированного подхода. Реализация должна быть выполнена на PowerBuilder. Она будет разработана таким образом, чтобы было относительно легко изменять правила и другие разработчики имели возможность настраивать игру.
Атрибуты программной системы
Надежность
Контроль входной и выходной информации. Для обеспечения надежного функционирования автоматизированной системы должны быть реализованы два уровня контроля входной информации – синтаксический и семантический.
Синтаксический уровень предполагает контроль входных данных по их соответствие допустимому алфавиту (цифра или не цифра), шаблону ввода и др.
Синтаксический контроль должен осуществляться средствами приложения.
Семантический уровень должен проверять выполнение смысловых ограничений вводимых данных (например, диапазон допустимых значений реквизитов) и их непротиворечивость.
Семантический контроль должно осуществлять разработанное приложение на этапе заполнения данных.
Обеспечение устойчивого функционирования. Устойчивость работы разрабатываемого бизнес портала должна быть обеспечена как на стадии разработки путем неоднократного тестирования компонент, тщательным всесторонним тестированием, на стадиях разработки и сопровождения, а также путем систематического отслеживания всех отказов, анализа причин их возникновения и своевременных исправлений.
Целостность. В каждый момент времени существования БД сведения, содержащиеся в ней, должны быть непротиворечивы. Целостность БД достигается вследствие введения ограничений целостности, в частности, к ним относятся ограничения, связанные с нормализацией БД. Желательно отслеживать диапазон допустимых значений, соотношения между значениями в полях, особенности написания формата. Существуют ограничения, работающие только при удалении записей. Например, нельзя удалять запись, связанную с другой не удаляемой записью.
Восстанавливаемость. Данное свойство предполагает возможность восстановления БД после сбоя системы или отдельных видов порчи системы. Сюда относится проверка наличия файлов, составляющих приложение. В основном свойство восстанавливаемости обеспечивается дублированием БД и использованием техники повышенной надежности.
Эффективность. Свойство эффективности обычно понимается как:
· минимальное время реакции на запрос пользователя;
· минимальные потребности в памяти;
· сочетание этих параметров.
Доступность
Приложение доступно для работы на компьютере только с установленной СУБД SQL Server или другой аналогичной СУБД.
Защита
Безопасность. Безопасность БД предполагает защиту данных от преднамеренного и непреднамеренного доступа, модификации или разрушения. Применяется запрещение несанкционированного доступа, защита от копирования и криптографическая защита. Также необходимы и чисто административные меры, например ограничение доступа к носителям информации.
Требования к информационной и программной совместимости
Для обеспечения нормальной работы с порталом необходима установка операционной системы Windows NT/2000/XP и интернет браузер Internet Explorer, Firefox или Opera.
Требования к программной документации
Предварительный состав документации:
− описание главного окна программы;
− описание главного меню программы;
− способы заполнения входных данных;
− способы получения выходных данных;
− описание горячих клавиш;
Документация программы должна подробно излагать все принципы работы с программой. В ней должны быть описаны все пункты и подпункты главного меню программы, а так же подробным образом рассмотрена вся сопроводительная документации.
1.3.5.6 Специальные требования
Автоматизированная система может быть разработана с применением любой языковой платформы по усмотрению разработчика. Первичное заполнение базы данных содержит базовый список контрагентов, товаров и услуг. Дальнейшее наполнение осуществляется заказчиком.
Исследовательская работа
В промышленности материальные затраты в среднем составляют до 50% всех расходов; в отдельных отраслях они достигают 80-90% [1]. Поэтому финансовая сторона материально-технического обеспечения на основе его рационализации играет очень важную роль. Издержки, связанные с хранением материалов на складах (аренда, налоги, потери при хранении, порча, страховка и пр.), составляют также немалую статью в бюджете промышленного предприятия. В ряде случаев они достигают в условиях западного уровня развития экономики 10-15% к сумме расходов на приобретение материалов [1].
В силу всего этого проблемы наиболее экономичного регулирования запасов и организации материально-складского хозяйства являются преобладающими в производственно-коммерческой деятельности фирм.
Статистика свидетельствует, что в условиях индустриальной экономики Запада процесс собственно производства товаров составляет лишь 2% от общего времени цикла процессов производственно-коммерческой деятельности, завершающейся доставкой товара потребителю. Остальные 98% времени приходятся на различные виды перемещения и хранения материалов, т. е. на процессы материально-технического обеспечения.
Стоимость всех видов материально-технического обеспечения составляет более 15% от стоимости валового национального продукта или более 30% от общей суммы производственных издержек. При этом на перемещение (все виды транспортирования и перегрузки) расходуется более 40% указанных затрат, на хранение — более 20%, на материальные запасы — порядка 25%, на административные расходы — 15%.[1]. Отсюда очевидна важность, направленность и возможность сокращения указанных расходов на основе организационных технологических новшеств и научных методов оптимизации всех потоковых процессов предпринимательского цикла. Таким организационно-технологическим новшеством, как уже известно, стал логистический подход, а научной методологией — теория логистики.
2.1 Общие требования
При внедрении компьютерных информационных технологий в организацию преследуется две взаимосвязанные основные цели:
− сокращение затрат в организации;
− увеличение отдачи, повышение производительности.
Эти эффекты, как правило, достигаются за счет многих показателей.
Повышения производительности труда. Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют компьютерные системы справочно-нормативной информации, документооборота, CRM, BI, ERP – позволяющие менеджерам и служащих осуществлять за несколько минут те действия, на которые ещё несколько десятилетий назад требовались дни и недели.
Увеличения конкурентоспособности. Например, в 70-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем – сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.
Интегрирования финансовой информации. Когда руководитель пытается оценить работу компании, он может увидеть много разных “версий правды”. Финансовый отдел предоставляет одну версию отчёта о доходах, отдел продаж – другую. Остальные подразделения могут показывать свои варианты того, каков их вклад в бизнес. Единая система создает один окончательный вариант правды, который не может никем оспариваться, поскольку все используют одну систему.
Быстрого обслуживания заказов. В системе ERP заказ проживает всю свою жизнь – от момента появления, до той минуты, когда товар отгружается клиенту, а бухгалтерия выписывает ему счет. Имея информацию в одной системе, а не “размазанной” по множеству различных приложений, компании легче отслеживать заказ и координировать производство, складирование и отгрузку по всем подразделениям одновременно.
Стандартизации и ускорения процесса производства. Крупные производственные компании, особенно обладающие аппетитом приобретать и сливаться, часто обнаруживают, что многочисленные подразделения компании делают одно и то же, используя разные методы и разные компьютерные системы. ERP-системы приходят со стандартными методами автоматизации определенных шагов производственного процесса. Стандартизация этих процессов и использование единой интегрированной системы экономит время, увеличивает производительность и уменьшает головную боль.
Уменьшения складских запасов. ERP-системы способствуют тому, что производственный процесс протекает более гладко, улучшается процесс исполнения заказа внутри компании. Компания теперь может запасать меньше сырья, необходимого для производства продукта, и хранить меньше готовой продукции на складах. Для того чтобы радикально улучшить всю цепочку поставок, может использоваться специальный модуль SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок), который сегодня входит в стандартную конфигурацию большинства ERP-систем.
Стандартизации информации по персоналу. В компаниях с большим количеством различных бизнес — единиц отделы кадров часто не имеют единой унифицированной методики отслеживания рабочего времени персонала и работы с ним. Это положение может исправить HR модуль ERP.
Исходя из этих преимуществ и выгод, которые автоматизированные информационные системы приносят иностранным компаниям, которые уже не мыслимы без систем ИТ, отечественные организации начинают проявлять значительный интерес к этим системам.
Причем динамика спроса постоянно увеличивается. Многие эксперты в области ИТ. прогнозируют минимальный рост рынка на 15%-20% в год, причём наиболее вероятным среди них считается прогноз в 25%-30%. Этот рост, может быть, достигнут, за счет:
− низкого уровня автоматизации отечественных производств в настоящее время. В наши дни только 20% всех промышленных организаций имеют хоть какую то ИТ. систему, причём большинству установленных систем требуется модернизация;
− сокращения стоимости внедрения системы. Сегодня норма прибыли для компаний занимающихся внедрением АСУ составляет в среднем 30%. В виду увеличения конкуренции на рынке, особенно с приходом очень крупного игрока – корпорацию Microsoft, которая сразу предложила высокое качество по низкой цене, конечные цены на автоматизацию поползут вниз;
− совершенствования технологий. В самом ближайшем будущем готовиться к приходу на рынок новая технология RFID. Это будет означать замену штрих — кодов на радиочастотные датчики. В настоящее время эта технология уже создана, но дорога, чтобы сейчас же её применить на практике. Когда же она дойдет до потребителя, это скажется не только на работе супермаркетов, но и на управлении ресурсами организации, что потребует внедрение или модернизацию систем.
Источник
При правительстве российской федерации»
2.6. Базы данных и системы управления базами данных
Понятия базы данных. Структурные единицы базы данных. Проектирование базы данных. Виды моделей данных: концептуальная, логическая, физическая. Диаграммы «сущность-связь», их применение для проектирования баз данных. Диаграммы атрибутов. Категоризация сущностей. Взаимосвязь потоков данных и структурных карт. Характеристика реляционной модели данных. Нормализация отношений. Системы управления базами данных (СУБД) и их основные функции. Промышленные и персональные СУБД. Понятие транзакции. Системы обработки транзакций в режиме реального времени. Языки запросов и хранимые процедуры.
Понятие, особенности и архитектура хранилища данных. Модели хранилища данных. Модели аналитической обработки данных в СУБД.
2.7.Информационная безопасность, защита информации в информационных системах
Понятия информационные риски и угрозы безопасности информации. Классификация угроз. Цели и задачи управления информационными рисками и обеспечения безопасности. Основные принципы защиты информации. Защищенные информационные системы. Системы защиты информации. Оценка защищенности информационных систем.
Нормативные правовые основы построения защищенных информационных систем. Международные и национальные стандарты в сфере обеспечения информационной безопасности. Политика государства в сфере информационной безопасности. Основные государственные регуляторы в области информационной безопасности. Организационные меры защиты информации. Политика информационной безопасности предприятия.
Характеристика механизмов защиты от непреднамеренных негативных воздействий на информационную систему. Дублирование информации. RAID-системы.
Защита от преднамеренных угроз безопасности информации. Защита технической (аппаратной) структуры от несанкционированного изменения. Защита информационных систем от несанкционированного доступа к информации. Идентификация, аутентификация и авторизация пользователей. Защита от электромагнитных излучений. Механизмы защиты от вредоносных программ. Защита от инсайдеров. DLP-системы.
Криптографические механизмы защиты информации. Особенности защиты информации в распределенных системах. Методы подтверждения подлинности взаимодействующих процессов. Электронная подпись. Межсетевые экраны. Механизмы обеспечения безопасности информации при осуществлении электронного бизнеса и электронного банкинга.
2.8. Системы искусственного интеллекта и принятия решений
Основные понятия искусственного интеллекта; информационные системы, имитирующие творческие процессы. Соотношение понятий информация, знания и данные. Интеллектуальные информационные системы: понятие, особенности и классификация. Системы интеллектуального интерфейса для информационных систем. Интеллектуальные информационно-поисковые системы. Экспертные системы. Самообучающиеся системы. Модели знаний; логико-лингвистические и функциональные модели, семантические сети, фреймовые модели, модель прикладных процедур, реализующих правила обработки данных. Методы представления знаний в базах данных информационных систем. Инженерия знаний, инструментальные средства баз данных и знаний. Тенденции развития теории искусственного интеллекта.
Оперативная аналитическая обработка информации (On-Line Analytical Processing – OLAP): понятие, принципы и функциональные возможности. Характеристика, структура и принципы работы OLAP-системы. Интеллектуальный анализ данных (ИАД, Data Mining) в корпоративных системах и глобальных сетях.
Искусственные нейронные сети (ИНС). История исследований в области ИНС. Основы концепции ИНС. Принципиальная схема искусственного нейрона. Виды ИНС. Основные задачи, решаемые при помощи ИНС. Основные направления применения ИНС в экономике.
2.9. Информационные системы бухгалтерского учета
Классификация систем автоматизации бухгалтерского учета. Инструментальный и функциональный подходы к построению информационных систем бухгалтерского учета (ИСБУ), их характеристика и анализ.
Понятие гибкого автоматизированного комплекса бухгалтерской информации. Состав и структура систем и подсистем.
Понятие автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера. Виды, состав функций и краткая характеристика АРМ бухгалтера по участкам учета. Информационные связи между участками учета.
Модели организации системы синтетических и аналитических счетов компьютерного плана счетов. Модели организации одноуровневого, многоуровневого и многомерного аналитического учета. Модели организации количественного и мультивалютного аналитического учета. Организация связи синтетических и аналитических счетов.
Методы и формы регистрации учетной информации в автоматизированных комплексах бухгалтерского учета. Особенности формирования проводок вручную, типовыми операциями, документами.
Технология автоматизированного ведения бухгалтерского учета. Особенности ведения учета денежных средств и расчетов, труда и заработной платы, основных средств и нематериальных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство и издержек обращения, готовой продукции и ее продажи, финансовых результатов.
Место и организация налогового учета в информационных системах бухгалтерского учета. Особенности учета расчетов по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций.
Обобщение учетных данных и получение результатной информации. Методы и средства получения результатной информации. Стандартные, регламентированные и произвольные отчеты, их характеристика и назначение. Генераторы произвольных отчетов.
Перспективы развития систем автоматизации бухгалтерского учета в свете общих тенденций развития и совершенствования информационных технологий.
2.10. Информационные системы в страховании
Основные принципы построения ИС в страховых организациях. Особенности информационно-вычислительной среды. Функциональная структура информационных систем обработки экономической информации страховых организаций. Перечень и взаимосвязи функциональных подсистем. Состав задач, программное и технологическое обеспечение их реализации. Особенности автоматизации бухгалтерского учета страховых компаний (СК).
Специализированные программные продукты автоматизации основных видов страховой деятельности. Информационные технологии организации актуарных расчетов. Технологии управления рисками в страховых компаниях. Информационные процессы автоматизации перестраховочной деятельности. Информационные технологии поддержки процесса урегулирования претензий по страховым случаям. Технологии организации финансово-экономического анализа результатов деятельности и прогнозирования развития страховых компаний. Технологии оценки и прогнозирования инвестиционной деятельности СК.
2.11. Информационные системы в финансово-кредитной сфере
Основные принципы создания информационной банковской системы (ИБС). Классификация ИБС и требования к ним. Структура ИБС. Модульный принцип построения ИБС. Модули по выполнению основных комплексов банковских операций. Характеристика отечественных и зарубежных ИБС, критерии оценки ИБС. Факторы развития и основные особенности современного рынка ИБС.
Автоматизация учетно-операционной работы банка. Задачи комплекса “Операционный день банка” (ОДБ) и его связь с другими подсистемами ИБС. Алгоритм решения задачи ОДБ. Способы контроля входной информации. Способы ввода информации. Решение задачи “ОДБ” в различных программных средах. Способы реализации “Валютного” ОДБ. Особенности ОДБ для многофилиального банка.
Технология межбанковских расчетов. Виды межбанковских расчетов. Расчетные палаты и клиринговые центры. Межбанковские сети и системы электронной связи. Система SWIFT: сущность и механизм функционирования. Электронная система межбанковских расчетов (ЭЛСИМЭР) ЦБ РФ. Перспективы развития межбанковской сети в России.
Автоматизация кредитных операций. Ведение договоров банка. Пассивные операции. Активные операции. Отслеживание состояния платежей по договору. Работа с кредитными линиями. Контроль ликвидности. Задачи АРМ кредитного работника (выполнение, учет и анализ операций по договорам). Способы автоматизированной оценки кредитного риска. Автоматизированный анализ кредитного портфеля банка. Программы анализа финансового состояния заемщика. Решение кредитных задач в различных программных средах. Автоматизация депозитарного комплекса. Ведение списка эмитентов и ценных бумаг, учитываемых депозитарием; формирование платежных ведомостей и документов. Учет договоров с эмитентами, формирование списков на первичное размещение акций. Ведение счетов в депозитарии, учет зарегистрированных клиентов, формирование выходных документов по счетам. Ведение текущего состояния списка сертификатов и истории сертификатов, подготовка и печать сертификатов. Ведение информации о котировках ценных бумаг, получение аналитических счетов о динамике показателей котировки и по данным о совершенных операциях. Решение задач депозитарного комплекса в различных программных средах.
Банковская аналитическая система. Средства ведения экономического анализа (макроязык аналитических формул, техника создания гибких аналитических отчетов). Расчет стандартных нормативов. Проведение анализа деятельности банка. Анализ динамики привлеченных и отвлеченных средств банка. Прогнозирование. Сбор и анализ информации о клиентах банка (баланс клиента, отчет о финансовых результатах, информация о возвратности кредитов и т.д.). Использование программ финансового менеджмента в аналитической работе банка. Решение аналитических задач в различных программных средах. Построение аналитической системы банка на базе OLAP-технологий.
Платежные системы: понятие, участники, архитектура. Технология расчета с использованием пластиковых карт. Интеграция системы банка и платежной системы.
2.12. Информационные системы в налогообложении
Информатизация налоговых органов РФ. Цели и задачи информатизации налоговой системы. Структура системы управления налогообложением в РФ. Задачи и функции ИС федерального, регионального и территориального уровней. Технология взаимодействия ИС различных уровней. Основные требования к налоговым ИС.
Технология создания налоговых ИС. Методология разработки ИС налоговых органов. Создание и функционирование информационного хранилища данных. Использование современных средств проектирования налоговых ИС. Технология проектирования ИС налоговых органов. Сертификация и оценка качества программных средств. Обеспечение безопасности ИС налоговых органов.
Организация функционирования налоговых ИС и перспективы их развития. Классификация налоговых ИС по функциональному признаку и уровню управления. Функциональные подсистемы ИС налоговых органов регионального уровня. Основные подсистемы ИС территориального уровня.
Использование современных методов и моделей в налогообложении. Интеллектуальные информационные системы в деятельности налоговых органов. Использование нейросетевых технологий для организации контрольной деятельности территориальных налоговых органов.
2.13. Информационные системы финансового менеджмента
Задачи финансового менеджмента. Основные принципы построения ИС финансового менеджмента. Формирование технологической среды ИС финансового менеджмента. Специализированные программные системы для финансового анализа, планирования, маркетинга и инвестиционного проектирования. Характеристика инструментальных средств, используемых для инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.
2.14. Информационные системы управления
Назначение и состав информационно-аналитических систем автоматизации управленческой деятельности. Основные принципы их построения. Состав задач и их программная реализация. Специализированные программные продукты для проведения статистического и маркетингового анализа, разработки инвестиционных бизнес-планов.
2.15. Информационные системы управления производством
Понятие, характеристика информационных систем управления производством. Объемно-календарное планирование (MPS). Планирование материальных запасов (MRP). Статистическое управление запасами (SIC). Планирование производственных мощностей (CRP). Планирование производственных ресурсов (MRPII). Управление ресурсами предприятия (ERP).
Основные функции компьютерных MRPII систем: регистрация данных об изделиях, планирование деятельности, управление операциями, обслуживание клиентов, управление финансами и учет.
Обобщенный алгоритм функционирования компьютерных MRPII систем: источники данных для планирования и управления производственными процессами, процедуры планирования и управления производственными процессами.
2.16. Мировые информационные ресурсы
Информация и бизнес. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Электронная коммерция в сети Интернет: торговля, платежные системы, электронные деньги.
Мировые информационные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам. Мировые информационные сети: структура информации, правила поиска.
Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализированные сетевые структуры; комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов.
Часть III. Примерная тематика вступительных рефератов
Анализ рисков при оценке благонадежности юридического лица
Оптимизация выбора поставщика оборудования, используемого в строительстве базовых станций сотовой сети, на основе теоретико-игровой модели
Анализ и прогнозирование финансовой и производственной деятельности холдинга
Моделирование деятельности фонда особо рискованных (венчурных) инвестиций
Анализ и измерение кредитного риска финансовых портфелей
Моделирование управления операционными рисками коммерческого банка в рамках бюджетного контроля
Использование эконометрического моделирования для анализа амортизационной политики предприятия
Применение авторегрессионных моделей для прогнозирования цен на российском фондовом рынке
Моделирование бизнес-процессов торговли через Интернет
Разработка регрессионных моделей прогнозирования убытков страховых компаний
Прогнозирование финансово-экономических показателей деятельности фирмы
Применение количественных методов портфельного анализа в стратегическом планировании деятельности страховой компании
Моделирование валютного курса на рынке Forex
Методика построения тарифных ставок и формирования резерва взносов по страхованию жизни
Моделирование оптимальной тарифной политики на нестабильном рынке
Краткосрочное прогнозирование цен фьючерсных контрактов с использованием искусственных нейронных сетей
Применение нейросетевых технологий в задаче диагностики кризисного состояния предприятия
Применение агентного подхода для прогнозирования цен рисковых активов на финансовом рынке
Прогнозирование расходов телекоммуникационной компании для целей бюджетирования
Моделирование оптимальных логистических систем перевозок строительных материалов с учетом риска
Моделирование текущей доходности кредитной организации
Моделирование, оценка и выбор инвестиционных проектов в условиях риска
Анализ и прогнозирование российского рынка акций при помощи нейронных сетей
Оптимизация энергоснабжения потребителей как фактор инновационной экономики
Анализ инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации
Математическое моделирование стоимости кредитного дефолтного свопа
Моделирование процессов оптимизации трудовых ресурсов в страховой компании
Имитационное моделирование убытков при страховании специальных рисков страховой компанией
Моделирование стратегии продвижения продукта в электронной коммерции
Модель оптимизации стоимости компании
Количественная оценка эффективности сделок слияний/поглощений в нефтяной отрасли
Моделирование чувствительности технического результата страхового продукта к внешним факторам
Моделирование экономической эффективности инновационного предприятия
Моделирование розничных услуг коммерческого банка корпоративным клиентам
Моделирование тарифообразования в энергетическом холдинге
Моделирование колебаний цен финансовых инструментов на фондовом рынке
Моделирование инвестиционной деятельности в экономике региона
Оценка и управление рисками в сфере НИОКР
Количественная оценка эффективности работы подразделения коммерческого банка с точки зрения управления его филиальной сетью
Методика определения кредитоспособности корпоративных заемщиков
Моделирование хозяйственной деятельности предприятия машиностроительной отрасли
Оценка и управление операционными рисками компании
Разработка алгоритма мультитрендовой эконометрической модели прогнозирования цен в задачах оценки опционов
Имитационное моделирование рисков контрактной деятельности предприятия
Оценка кредитного рейтинга компании и моделирование её будущего состояния теоретико-игровыми методами исследования экономики
Моделирование ценообразования биржевых опционов в условиях высокой волатильности фондового рынка
Построение прогнозной модели прибыли-убытков в энергосбытовых компаниях
Оптимизация современных систем внутреннего контроля на промышленных предприятиях
Математическое моделирование управления активами и пассивами коммерческого банка Моделирование банковской системы Российской Федерации
Оценка использования деривативов как инструментов хеджирования процентных и рыночных рисков
Моделирование кредитного риска коммерческого банка
Применение нейросетевых методов при прогнозировании динамики фондового рынка
Оценка влияния корпоративных социальных инвестиций на показатели основной деятельности компании
Математические модели оценки риска банкротства предприятия
Математическое моделирование экологической обстановки региона
Управление портфелем ценных бумаг с фиксированной доходностью в условиях кризиса на финансовых рынках
Оценка инвестиционных проектов на основе метода реальных опционов
Моделирование структуры инвестиционного портфеля на финансовом рынке
Стратегия инвестирования в индексные паевые фонды акций
Прогнозирование цены драгметаллов на российском рынке
Моделирование оптимальной структуры капитала компаний реального сектора экономики
Разработка алгоритма оценки резервов убытков страховых компаний в рамках статистического подхода
Моделирование качества портфеля секьюритизированных кредитов
Прогнозирование дефолта эмитента облигационного займа
Информационные системы в экономике
Применение нейронных сетей для оценки кредитоспособности компании.
Инструментальные методы и средства формирования портфеля заказов аудиторской фирмы.
Информационное обеспечение процессов оценки бизнеса, имущества предприятий и организаций.
Организация производственного процесса в системе автоматизации банковской деятельности с использованием тиражных программных продуктов.
Методы и средства построения информационных технологий по видам экономической деятельности.
Проблемы организации информационного обеспечения различных видов экономической деятельности.
Методы и средства оценки финансового состояния и прогнозирования банкротства предприятий.
Проблемы стандартизации и сертификации информационных систем в различных видах экономической деятельности.
Инструментальные методы автоматизации предоставления государственных услуг предприятиям.
Анализ исходных данных в целях обеспечения аналитической деятельности государственных контролирующих органов.
Применение интеллектуальных информационных моделей для сложных экономических систем.
Использование имитационного моделирования для анализа изменений в сложных экономических системах.
Модели формирования финансовой отчетности в экономических информационных системах.
Методы и технологии консолидации финансовой отчетности.
Инструментальные средства формирования консолидированной отчетности в корпоративных информационных структурах.
Инструментальные средства стратегического управления корпорацией.
Инструментальные средства бюджетирования и планирования в корпоративных информационных системах.
Методы и технологии бюджетирования.
Информационные технологии организационно-экономического управления.
Состояние, проблемы и перспективы развития информационной индустрии.
SaaS-решения как новая модель построения ИТ-инфраструктуры.
Компьютерно-ориентированные технологии организационно-экономического управления.
Инструментальные средства анализа рынка информационных систем управления.
Способы минимизации совокупной стоимости владения компьютерной системой.
Имитационное моделирование при анализе отказоустойчивости информационных систем.
Организационные формы использования компьютерных систем.
Области применения различных классов средств вычислительной техники в экономических информационных системах.
Разновидности мобильных устройств и их применение в экономических информационных системах.
Инструментальные и математические методы поддержки принятия решений для рационализации организационных структур предприятий.
Методы и средства принятия решений в сфере управления малым бизнесом.
Критерии выбора конфигурации серверов и рабочих станций при создании экономических информационных систем.
Средства организации сетевой инфраструктуры экономических информационных систем.
Методы, средства и технологии защиты программ и информационных ресурсов от нелегального использования.
Технологии организации межпрограммного взаимодействия и их роль при создании экономических информационных систем.
Программно-аппаратное обеспечение и технологии обработки мультимедийной информации.
Имитационное моделирование при анализе отказоустойчивости информационных систем.
Методы, средства и технологии интеграции разнородных приложений в экономических информационных системах.
Сравнительный анализ интегрированных систем управления предприятиями ведущих мировых производителей.
Информационные системы управления персоналом.
Методологии и инструменты описания и оптимизации бизнес-процессов.
Информационные технологии моделирования бизнес-процессов.
Способы интеграции офисных пакетов программ со специализированным программным обеспечением экономических информационных систем.
Методы и инструменты проектирования и разработки экономического программного обеспечения.
Разграничение обеспечивающих и прикладных функций в экономическом программном обеспечении.
Инструменты конфигурирования экономического программного обеспечения.
Критерии выбора СУБД для экономических информационных систем.
Хранилища и витрины данных в экономических информационных системах.
Применение средств OLAP-анализа в экономических информационных системах.
Применение технологий извлечения знаний в экономических информационных системах.
Применение нейросетевых технологий в прогнозировании кризисного состояния предприятия.
Сравнительный анализ моделей архитектуры клиент-сервер.
Сравнительный анализ поисковых систем Интернет.
Использование языка XML для интеграции разнородных приложений в экономических информационных системах.
Корпоративные порталы предприятий и организаций.
Методы и средства развития электронной коммерции.
Проблемы обеспечения функционирования платежных систем в Интернет.
Программные злоупотребления и защита информации в компьютерных сетях.
Проблемы организации решения экономических задач (по различным видам деятельности) с использованием облачных технологий.
Оптимизация расходов на техническое и программное обеспечение с использованием облачных вычислений.
Информационные системы документооборота и делопроизводства в системе управления предприятий (корпораций) (по видам экономической деятельности).
Информационные системы управления документооборотом в экономических информационных системах.
Методы и средства поддержки страховой деятельности.
Информационное обеспечение организации коллективного страхования.
Применение инструментальных средств для решения задачи формирования страховых резервов.
Информационное обеспечение управления страховым портфелем при страховании крупных рисков.
Организация производственного процесса в системе автоматизации страховой деятельности в среде тиражной программной системы.
Применение Internet-технологии на международном рынке распределения страховых рисков.
Применение Глобальной сети Internet в страховом бизнесе.
Имитационное моделирование убытков по рисковым видам страхования.
Виртуальные организационные структуры в управлении страховым бизнесом.
Специфика состава и структуры информационной базы при автоматизации страхования крупных рисков.
Влияние информационных технологий управления страховым портфелем на устойчивость страховой компании.
Инструментальные методы и средства управления кредитным портфелем банка.
Системы CRM (Customer Relationships Management) в сфере банковских услуг.
Нейросетевые технологии в построении скоринговых моделей оценки кредитоспособности физических лиц.
Построение единого информационного пространства банка с целью повышения его конкурентоспособности.
Место систем поддержки принятия решений в бизнес-процессах принятия решений, использующих неформализованные знания.
Оценка интервалов неопределенности управленческих решений и методы их снижения в задачах планирования.
Минимизация информационных рисков при управлении бизнесом на основе методов интервальной математики.
Использование информационных технологий в реинжиниринге петли управления предприятием в задачах оперативного управления.
Оценка эффективности принятия экономических решений с использованием нелинейных функций потерь.
Интеграция систем поддержки принятия решений масштаба предприятия.
Пути минимизации информационных потерь в индикаторах системы регулирования производством.
Модели оценки сложности программных систем
Модели оценки корректности архитектуры многоуровневой программной системы
Рефакторинг программного кода в повышении производительности программных систем
Рефакторинг архитектуры многоуровневой программной системы
Анализ возможных вариантов реализации корпоративных информационных систем на основе технологий облачных вычислений
Сравнительная оценка технологий виртуализации ведущих компьютерных корпораций
Управление информационными рисками предприятия.
Информационный аудит предприятия.
Оценка целесообразности перехода к облачным технологиям.
Анализ эффективности систем обеспечения информационной безопасности.
Аудит информационной безопасности предприятия.
Анализ эффективности форм организации аутсорсинга в информационной сфере.
Источник