Способы контроля своих физических качеств

Способы контроля своих физических качеств

Посредством самоконтроля прослеживают изменения в организме, возникающие в ходе выполнения упражнений или тренировок. Это дополняет медицинское сопровождение, а также человек имеет возможность вовремя принять меры по изменению или отмене нагрузок, корректировать план. Кто-то желает укрепить здоровье посредством физкультуры, другие предпочитают настоящий спорт. Так или иначе, самоконтроль при занятиях физическими упражнениями производится для фиксации изменений показателей здоровья. С его помощью определяют состояние параметров физиологии, выносливости, улучшения или ухудшения функций. Проводимый самим человеком, он помогает врачам составить общую картину. А тренеры могут вносить коррективы в распорядок занятий.

Виды контроля

Человек, занимающийся спортом или физкультурой, может контролировать себя, благодаря чему будет знать, благоприятно ли воздействие. Самоконтроль при занятиях физической культурой возможен в следующих разновидностях.

  • Анализ субъективных и объективных параметров.
  • По внешним и внутренним признакам.
  • Человек ведёт дневник самоконтроля.
  • Контролируют самочувствие в виде общего состояния, что дополняется сопровождением медика и педагога.

Объективные и субъективные методы

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями на основании субъективных параметров включает следующие признаки:

  • самочувствие;
  • эмоциональный настрой;
  • комфорт;
  • наличие аппетита.
  • пульс или ЧСС (частота сердечных сокращений);
  • артериальное давление;
  • масса и объемы тела;
  • работа пищеварения;
  • потоотделение;
  • жизненная емкость легких (ЖЕЛ);
  • мускульная сила;
  • динамические параметры;
  • достижения, результативность.

Также наблюдение осуществляется по внешним и внутренним признакам. К первым относятся обильность потоотделения, цвет кожных покровов, координация движений, ритмы дыхания. При перегруженности может появиться одышка, посинение возле губ, покраснение тела, нарушение координации. В этом случае предпринимают отдых, прекратив заниматься. Внутренние показатели утомления: боли в мышцах, тошнота, головокружение. При таких признаках тренировку останавливают вообще. Если человек успешно преодолевает нагрузку, у него улучшается аппетит, сон, настроение, общее самочувствие.

Самоконтроль спортсмена

Каждому спортсмену нужен систематический контроль за собой. Это позволит давать оценку нагрузкам, развитию, проследить динамику изменений. При этом тренер получает данные об эффективности применяемых этапов и методики. Результаты обычно отражаются в тетради со стандартным для самоконтроля оформлением. Общее состояние получает оценку: плохо, удовлетворительно, хорошо.

В помощь спортсмену и тренеру, существуют методические издания, затрагивающие психологическую самоподготовку. Например книга Алексея Иванова «Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой» помогающая воспитать в себе психологию чемпиона. Книга поможет как начинающим, так и опытным спортсменам преодолевать «предстартовую лихорадку» и воспитать самообладание.

Правильная ориентация тренировок — это:

  • отсутствие физиологических отклонений;
  • комфортное состояние;
  • работоспособность.

В дневник вносятся данные о параметрах сна, работоспособности, которая не может быть пониженная. Иначе о ситуации сообщают тренеру либо врачу. Записывают отклонения в режиме, данные об интенсивности и о том, как переносилась нагрузка. Значение частоты пульса проверяют несколько раз в день, проставляя число ударов за минуту времен.

Правильное питание для поддержания формы

Режим питания и сбалансированное меню — важнейший фактор, требующий постоянного внимания. Для поддержания физической формы необходимо соблюдать правильную диету. Если самостоятельно нет возможности проработать меню, то к вашим услугам специалисты диетологи и удобный сервис для спортсменов и не только.

Для тех, кто проводит самостоятельные тренировки

Тренируются не только спортсмены, но и люди, желающие поддержать форму. Одни предпочитают бег для здоровья, другие — гимнастику. Данные самоконтроля рекомендуется заносить в дневник, но несколько иной, чем у спортсмена. А именно, в нем отражают не только результаты и реакции организма, но и информацию о спокойных периодах. Самоконтроль позволяет воспитать в себе не только самодисциплину, но и другие положительные качества человека.

Контроль над работой сосудов и сердца

Перенося спортивные физические нагрузки, нужно прослеживать общее состояние. Ведь это ответ функций органов и систем на активизацию работы мышц. Особенно важным считается изменение параметров дыхания, сердечной и сосудистой систем. Работоспособность основным образом зависит от частоты сокращений сердца (ЧСС).

Прочие показатели физиологического развития

К прочим параметрам развития физиологии человека относятся следующие величины.

  1. Объем грудной клетки. Самоконтроль включает ее измерение на вдохе и выдохе в спокойном состоянии. Разница именуется экскурсией и находится в зависимости от разновидности дыхания и того, насколько развиты мышцы.
  2. Сила мускул рук определяется динамометром. Данное значение связано с предыдущим, а также с весом человека и иными параметрами. Для мужчин это от 60 до 70 % от массы тела, а у лиц женского пола — до 45 %.
  3. Становая мускульная сила, (мышц, разгибающих спину), на которую влияют половая принадлежность, возраст, масса тела и профессия.
  4. Спирометрия. Измеряется выдыхаемый из легких объем (ЖЕЛ).

МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

Оценка функций возможна благодаря следующим методам.

  • Наблюдение за ЧСС — простой способ, отражающий деятельность сердца и сосудов. Пульс обычного человека — от 60 до 80 уд/минуту. Минимум обычно обнаруживают утром.
  • Ритмичность пульса. Или аритмичность, свидетельствующая о нарушениях функции дыхания (на вдохе чаще, а на выдохе — реже), что считается нормой, либо о чрезмерном напряжении.
  • Частота дыхания определяется с учетом возраста, уровня физподготовки, интенсивности тренировки.

Изменения систем кровообращения и дыхания особенно важны. Они играют решающую роль при допуске к занятиям либо соревнованиям. Но также уделяют внимание артериальному давлению. Отклонениями от нормы считаются показатели от 130 на 80 мм рт ст. и выше, указывающие на гипертонические состояния. Если цифры ниже 100 на 60 мм рт. ст., устанавливают гипотонию.

По инициативе Кердо появилась формула с одноименным индексом (ИК). По ней вычисляют норму, применяя соотношение: ИК=Д/П, где:

  • Д — давление по минимуму;
  • П — пульс.

Известен факт: нормы минимального давления и пульса численно совпадают. То есть, у человека без нарушений индекс приблизительно равен единице. При отклонении в работе сердечно-сосудистой системы численное значение оказывается больше или меньше. Такие сбои имеют причиной неправильную нервную регуляцию.

Самостоятельно контролируют и физическое развитие: рост, вес, окружность груди, проводя замеры.

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ

При занятиях физкультурой и различными видами спорта применяется занесение сведений в дневник самоконтроля. Учитываются работоспособность, эмоции, сон, аппетит. Измеряется пульс и иные объективные характеристики. Если в результате ведения журнала выявлен значительный дискомфорт, переутомление, болевые ощущения, занятия прекращают. Дальнейшую корректировку назначают специалисты: медик, тренер.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом помогает в расчете нагрузок. В данном факторе учитывают степень подготовленности, возраст. Но если становятся хуже сон или аппетит, загруженность и интенсивность уменьшают. А при очередных несоответствиях нормам здоровья рекомендуется консультация или обследование врача.

Читайте также:  Синтаксический способ образования русского языка

Итак, систематическое ведение записей практикуется, как самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и видами спорта в следующих целях.

  • Учет занятий.
  • Отражение изменений.
  • Запись функциональных проб.
  • Проверка подготовленности.
  • Исследование двигательного режима за неделю.

По записям оценивают эффект от тренировок. Они отражают способы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и используемые средства. В результате письменной фиксации показателей возможны плановый расчет интенсивности тренингов, оптимизация чередования интервалов активности и отдыха. Дневник показывает, соблюдается ли режим.

Методы определения нагрузки по показаниям пульса и частоты дыхания

Основы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и различными видами спорта относят пульс, ритмы дыхания к объективным значениям. ЧСС — особенно достоверная цифра, отражающая, как сердце реагирует на нагрузку. Она определяется количеством ударов за интервал: минуту, 10 секунд. Проверка проводится в покое и после активной работы. Степень натренированности человека определяется величиной учащения пульса в процентах. При этом частота покоя принимается за 100%. К примеру, если за 10 секунд спокойного состояния зафиксировано 12 ударов сердца, а после нагрузки — 20, то показатель учащения равен 67%.

Самоконтроль в процессе физического воспитания предполагает также оценку дыхательной функции. При нагрузках человек потребляет больше кислорода, который идет на снабжение мышц и мозга. Частота дыхания может свидетельствовать о ее величине, при норме принимая значение от 16 до 18 раз за минуту. ЖЕЛ — другой важный параметр. Это объем при максимальном выдохе после такого же предельно большого вдоха. Измеренная в литрах, данная цифра зависит от возраста, пола, габаритов тела и физподготовки. Усредненное значение — от 3,5 до 5,0 л у лиц мужского пола и от 2,5 до 4,0 у женщин.

Врачебный контроль

Самоконтроль в процессе физического воспитания дополняется медицинским, включающим комплексное обследование функций. Зачем это надо? Цель — изучение последствий нагрузок, полученных на занятиях по физкультуре. Так в ВУЗах каждый год посредством осмотра выявляют 3 медицинские группы студентов.

  • Основная из них почти полностью не имеет отклонений. Эти лица могут быть участниками соревнований без ограничений выполнять все программы.
  • Подготовительная, с удовлетворительным развитием и состоянием. Здесь нагрузка увеличивается постепенно.
  • У лиц из специальной группы обнаружены хронические болезни, недуги, отклонения в развитии. Они занимаются по особой программе после консультации врача или преподавателя физкультуры.

Спортсмены проходят подобные осмотры дважды в год.

Применение правил гигиены

Частью самоконтроля является гигиена. В понятие входит правильная организация работы и отдыха, соблюдения режима дня, правил рационального питания. А также факторы гигиены тела, одежды, устранение тяги к наносящим вред привычкам. Соблюдение этого перечня — залог сохранения формы и работоспособности.

Коррекция содержания занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля

В результате наблюдений выяснилось, что трети спортсменов потребовалась медицинская корректировка. А до 20% — исправление процесса проведения тренировок. К примеру, необходимо повысить аэробные и скоростные возможности, выносливость. Либо рекомендуется увеличение периодов отдыха. А также временное снижение объема, интенсивности нагрузки. Меры принимают по значениям пульса, состоянию дыхания, артериальному давлению, иным параметрам. Так при переутомлении, травмах уменьшают число тренировок. Период отдыха должен быть таким, чтобы исходная работоспособность могла полностью восстановиться.

Если не откорректировать тренировочный режим, у занимающегося могут начаться серьезные нарушения. Это боли в сердце, аритмия, повышения давления. Тренировки будут прекращены на более долгий срок, потребуется помощь врача. При восстановлении начинать придется с минимальных нагрузок в реабилитационном режиме. Индивидуализации и оптимизация занятий спортом — залог его эффективности при исключении вреда.

Источник

Контроль физических качеств

Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал)

ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры»

Кафедра теории и методики спортивных игр и единоборств

КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине

Комплексный контроль в спорте

по направлению подготовки «Физическая культура»

Контроль физических качеств: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Комплексный контроль в спорте» по направлению подготовки «Физическая культура» / Авторы: , , – Уфа, 2015. – 20 с.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом БашИФК

Рецензент: профессор, д-р. пед. наук

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой теории и методики спортивных игр и единоборств, д-р. пед. наук, проф.

В методических указаниях представлены цель, общие сведения каждого практического занятия, задания для выполнения практических работ по изучаемой теме, вопросы для самоконтроля, библиографический список. Раскрыты интерактивные формы обучения и выделены цель, общие сведения каждого занятия, интерактивные задания для выполнения практических работ по изучаемой теме, вопросы для самоконтроля, библиографический список. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым по Федеральным государственным образовательным стандартам.

Раздел 3. Контроль физических качеств

Практическое занятие 5. Контроль силовых качеств

1. Оценка максимальной силы наиболее просто может быть произведена при работе в _______________________________________ режиме.

2. Точность оценки силовых качеств значительно повышается при работе в _________________________________________________режиме.

3. Спортсмены, выступающие в скоростно-силовых видах спорта, имеют наивысшие или наименьшие показатели абсолютного градиента силы (выбрать правильный ответ).

4. В то же время спортсмены, специализирующиеся в видах спорта, требующих проявления выносливости, отличаются высокими или невысокими показателями абсолютного градиента силы (выбрать правильный ответ).

5. Для контроля взрывной силы следует использовать тесты, основанные на целостных движениях или на элементах движений того или иного вида спорта (выбрать правильный ответ).

6. Силовую выносливость целесообразно оценивать при выполнении движений имитационного характера, близких по форме и особенностям функционирования нервно-мышечного аппарата к соревновательным упражнениям, однако с повышенной или пониженной долей силового компонента (выбрать правильный ответ).

Практическое занятие 6. Контроль гибкости

1. Контроль активной гибкостиосуществляется путем количественной оценки способности спортсменов выполнять упражнения с большой амплитудой или минимальной за счет активности или пассивности скелетных мышц (выбрать правильный ответ).

2. Пассивная гибкость характеризуется амплитудой движений, достигаемой при использовании или без использования внешних сил (помощь партнера, применение отягощений, блочных устройств и т. д.) (выбрать правильный ответ).

3. Показатели пассивной гибкости всегда выше или нижепоказателей активной гибкости (выбрать правильный ответ).

4. Разница между активной и пассивной гибкостью отражаетили не отражает величину резерва для развития активной гибкости (выбрать правильный ответ).

5. Перечислите методы оценки гибкости_______________________

6. Проведите исследование подвижности в одном из суставов______

Практическое занятие 7. Контроль скоростных способностей

1. Неспецифические тесты приемлемы для контроля таких элементарных проявлений скоростных качеств_______________________________

2. Наиболее информативным показателем контроля скорости одиночных движений является время выполнения специфических или неспецифических движений или упражнений (выбрать правильный ответ).

3. К ним относят __________________________(приведите пример из своего вида спорта).

4. При организации контроля и выборе показателей для оценки быстроты необходимо учитывать следующие общие положения (перечислите)_____________________________________________

Практическое занятие 8. Контроль координационных способностей

1. При оценке координационных способностей ориентируются на два вида движений______________________________________________

Читайте также:  Эффективный контракт как способ мотивации

2. Контроль способности к оценке и регуляции динамических и пространственно-временных параметров движений осуществляется на основе тестов, обеспечивающих повышенные или пониженные требования к деятельности анализаторов в отношении точности динамических и пространственно-временных параметров движений (выбрать правильный ответ).

3. Для контроля способности к сохранению устойчивой позынеобходимо использовать показатели______________________________________________

4. Для контроля устойчивости равновесия следует использовать показатели, отражающие особенности_________________________

5. В основе контроля способности к ориентированию в пространстве должны лежать двигательные задания, требующие_____________

6. Контроль координационных способностей не должен или должен осуществляться при разных функциональных состояниях организма (выбрать вариант ответа).

Практическое занятие 9. Контроль выносливости

1. Неспецифические тесты включают физическую деятельность, не отличающуюся или отличающуюся от соревновательной деятельности координационной структурой движений и особенностями функционирования обеспечивающих систем (выбрать вариант ответа).

2. Специфические тесты строятся на выполнении работы, при которой координационная структура движений, деятельность систем обеспечения этой работы максимально отличаются или приближены к специфике соревновательной деятельности (выбрать вариант ответа).

3. Специальная выносливость наиболее полно проявляется или не проявляется в условиях соревнований (выбрать вариант ответа).

Практическое занятие 10. Спортивно-педагогические методы оценки аэробных и анаэробных возможностей спортсменов

1. При оценке анаэробных алактаных возможностей наилучшими являются тесты, основанные на выполнении специфической или неспецифической работы с максимально доступной интенсивность в течение 25-45 сек. или 90-120 сек. (выбрать вариант ответа и привести пример работы в ИВС).

2. При контроле анаэробных лактатных возможностей целесообразно применять тесты, основанные на интервальном или непрерывном режиме работы (выбрать вариант ответа).

Раздел 3. Контроль физической подготовленности

1. Физическая подготовленность спортсмена это…

А) педагогический процесс направленный на воспитание силовых качеств;

Б) педагогический процесс направленный на воспитание физических качеств, развития функций возможностей создать благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки, делится на общую и специальную;

В) Комплексный результат физической подготовки.

2. Какой из комплексных нагрузок применяется для увеличения всех видов готовности

А) могут оцениваться при различных режимах работы мышц: динамическом, статическом), в специфических и неспецифических тестах, с использованием и без использования измерительной аппаратуры;

Б) Не могут оцениваться при различных режимах работы мышц: динамическом, статическом), в специфических и неспецифических тестах, с использованием и без использования измерительной аппаратуры;

В) могут оцениваться при различных режимах работы мышц: динамическом, статическом.

4. Для контроля взрывной силы следует использовать тесты

А) основанные на целостных движениях того или иного вида спорта – рывок штанги; бросок манекена – в борьбе; движение, имитирующее гребок при работе на биокинетической скамье, – в плавании и др.

Б) при выполнении движений имитационного характера, близких по форме и особенностям функционирования нервно-мышечного аппарата к соревновательным упражнениям, однако с повышенной долей силового компонента;

В) при выполнении движений имитационного характера, не сходных по форме и особенностям функционирования нервно-мышечного аппарата к соревновательным упражнениям, однако с повышенной долей силового компонента.

5. Силовую выносливость целесообразно оценивать

А) основанные на целостных движениях того или иного вида спорта – рывок штанги; бросок манекена – в борьбе; движение, имитирующее гребок при работе на биокинетической скамье, – в плавании и др.

Б) при выполнении движений имитационного характера, близких по форме и особенностям функционирования нервно-мышечного аппарата к соревновательным упражнениям, однако с повышенной долей силового компонента;

В) при выполнении движений имитационного характера, не сходных по форме и особенностям функционирования нервно-мышечного аппарата к соревновательным упражнениям, однако с повышенной долей силового компонента.

6. Контроль физической подготовленности проводится

А) в целях объективной количественной оценки силы, гибкости, быстроты, координационных способностей, выносливости;

Б) в целях субъективной количественной оценки силы, гибкости, быстроты, координационных способностей, выносливости;

В) в целях необъективной качественной оценки силы, гибкости, быстроты, координационных способностей, выносливости;

Г) в целях субъективной качественной оценки силы, гибкости, быстроты, координационных способностей, выносливости.

7. Контроль гибкости направлен

А) на выявление способности спортсмена выполнять движения с малой амплитудой;

Б) на выявление способности спортсмена выполнять движения с большой амплитудой;

В) на выявление оценки способности спортсменов выполнять упражнения с большой амплитудой за счет активности скелетных мышц;

Г) на выявление оценки способности спортсменов выполнять упражнения с минимальной амплитудой за счет активности скелетных мышц.

8. Контроль активной гибкости осуществляется

А) путем выявления способности спортсмена выполнять движения с малой амплитудой;

Б) путем выявления способности спортсмена выполнять движения с большой амплитудой;

В) путем выявления оценки способности спортсменов выполнять упражнения с большой амплитудой за счет активности скелетных мышц;

Г) путем выявления оценки способности спортсменов выполнять упражнения с минимальной амплитудой за счет активности скелетных мышц.

9. Показатели пассивной гибкости

А) всегда выше показателей активной гибкости;

Б) всегда ниже показателей активной гибкости;

В) не отличаются от показателей активной гибкости;

Г) могут быть выше или ниже показателей активной гибкости.

10. Разница между активной и пассивной гибкостью отражает

А) величину резерва для развития пассивной гибкости;

Б) ничего не отражает;

В) величину резерва для развития пассивной и активной гибкости;

Г) величину резерва для развития активной гибкости.

11.Гониометрический метод контроля гибкости

А) предполагает использование механического или электрического угломера-гониометра, к одной из ножек которого прикреплен транспортир и потенциометр;

Б) связан с видеорегистрацией движений спортсмена, на суставных точках тела которого закреплены маркеры;

В) может быть использован в случаях, когда необходимо определить анатомически допустимую амплитуду движения в суставе.

12Оптический метод контроля гибкости

А) предполагает использование механического или электрического угломера-гониометра, к одной из ножек которого прикреплен транспортир и потенциометр;

Б) связан с видеорегистрацией движений спортсмена, на суставных точках тела которого закреплены маркеры;

В) может быть использован в случаях, когда необходимо определить анатомически допустимую амплитуду движения в суставе.

13. Рентгенографический метод контроля гибкости

А) предполагает использование механического или электрического угломера-гониометра, к одной из ножек которого прикреплен транспортир и потенциометр;

Б) связан с видеорегистрацией движений спортсмена, на суставных точках тела которого закреплены маркеры;

В) может быть использован в случаях, когда необходимо определить анатомически допустимую амплитуду движения в суставе.

14.Контроль скоростных способностей

А) может проводиться только в условиях неспецифических испытаний;

Б) может проводиться только в условиях специфических испытаний;

В) может проводиться в условиях неспецифических и специфических испытаний;

Г) не может проводиться в условиях неспецифических и специфических испытаний.

15. Неспецифические тесты для контроля скоростных способностей

А) приемлемы для выявления способности спортсмена выполнять движения с малой амплитудой;

Б) приемлемы для выявления способности спортсмена выполнять движения с большой амплитудой;

В) приемлемы для контроля таких элементарных проявлений скоростных качеств, как скрытый период простой двигательной реакции, скорость простого одиночного движения, частота движений;

Г) приемлемы для более сложных проявлениях скоростных способностей, построенные на материале двигательных действий, характерных для конкретного вида спорта.

16. Специфические тесты для контроля скоростных способностей

А) приемлемы для выявления способности спортсмена выполнять движения с малой амплитудой;

Читайте также:  Кинематика точки координатный способ задания движения точки

Б) приемлемы для выявления способности спортсмена выполнять движения с большой амплитудой;

В) приемлемы для контроля таких элементарных проявлений скоростных качеств, как скрытый период простой двигательной реакции, скорость простого одиночного движения, частота движений;

Г) приемлемы для более сложных проявлениях скоростных способностей, построенные на материале двигательных действий, характерных для конкретного вида спорта.

17. Контроль скорости одиночных движений

А) наиболее информативным показателем является время выполнения специфических движений или упражнений;

Б) основан на выявлении количества движений в единицу времени, наиболее информативными оказываются специфические показатели, регистрируемые в условиях, максимально приближенных к соревновательным;

В) программы тестов должны быть органически увязаны с режимами скоростной работы, используемыми в специальных тестах, — ациклическим, стартовым разгоном, дистанционным;

Г) основан на выявлении количества движений в единицу времени, наиболее информативными оказываются специфические показатели, регистрируемые в условиях, максимально приближенных к соревновательным.

18. Контроль частоты движений

А) наиболее информативным показателем является время выполнения специфических движений или упражнений;

Б) основан на выявлении количества движений в единицу времени, наиболее информативными оказываются специфические показатели, регистрируемые в условиях, максимально приближенных к соревновательным;

В) программы тестов должны быть органически увязаны с режимами скоростной работы, используемыми в специальных тестах, — ациклическим, стартовым разгоном, дистанционным;

Г) основан на выявлении количества движений в единицу времени, наиболее информативными оказываются специфические показатели, регистрируемые в условиях, максимально приближенных к соревновательным.

19. При контроле комплексных форм проявления скоростных качеств, производимых в сложных движениях

А) наиболее информативным показателем является время выполнения специфических движений или упражнений;

Б) основан на выявлении количества движений в единицу времени, наиболее информативными оказываются специфические показатели, регистрируемые в условиях, максимально приближенных к соревновательным;

В) программы тестов должны быть органически увязаны с режимами скоростной работы, используемыми в специальных тестах, — ациклическим, стартовым разгоном, дистанционным;

Г) основан на выявлении количества движений в единицу времени, наиболее информативными оказываются специфические показатели, регистрируемые в условиях, максимально приближенных к соревновательным.

20. Контроль координационных способностей направлен

А) на выявление способности спортсмена выполнять движения с малой амплитудой;

Б) на выявление способности спортсмена выполнять движения с большой амплитудой;

В) на выявление оценки способности спортсменов выполнять упражнения с большой амплитудой за счет активности скелетных мышц;

Г) на комплексную оценку различных проявлений координации, а также на относительно изолированное определение способности к оценке и регуляции динамических и пространственно-временных параметров движений, способности к сохранению устойчивости позы (равновесия), чувства ритма, способности к произвольному расслаблению мышц, координированности движений.

21. Контроль способности к оценке и регуляции динамических и пространственно-временных параметров движений

А) осуществляется на основе тестов, обеспечивающих повышенные требования к деятельности анализаторов в отношении точности динамических и пространственно-временных параметров движений;

Б) используются показатели, позволяющие оценить продолжительность сохранения равновесия в различных относительно самостоятельных группах действий, амплитуду и частоту колебаний ОЦТ;

В) используются показатели, отражающие особенности проявления этого качества в условиях реальной специальной тренировочной и соревновательной деятельности;

Г) используются двигательные задания, требующие оперативной оценки сложившейся ситуации и реакции на нее рациональными действиями;

Д) используются различные сложные и неожиданно возникающие задания, требующие быстрого реагирования и формирования рациональной структуры движений для достижения конкретной цели.

22. Для контроля способности к сохранению устойчивой позы

А) осуществляется на основе тестов, обеспечивающих повышенные требования к деятельности анализаторов в отношении точности динамических и пространственно-временных параметров движений;

Б) используются показатели, позволяющие оценить продолжительность сохранения равновесия в различных относительно самостоятельных группах действий, амплитуду и частоту колебаний ОЦТ;

В) используются показатели, отражающие особенности проявления этого качества в условиях реальной специальной тренировочной и соревновательной деятельности;

Г) используются двигательные задания, требующие оперативной оценки сложившейся ситуации и реакции на нее рациональными действиями;

Д) используются различные сложные и неожиданно возникающие задания, требующие быстрого реагирования и формирования рациональной структуры движений для достижения конкретной цели.

23. Контроль устойчивости равновесия

А) осуществляется на основе тестов, обеспечивающих повышенные требования к деятельности анализаторов в отношении точности динамических и пространственно-временных параметров движений;

Б) используются показатели, позволяющие оценить продолжительность сохранения равновесия в различных относительно самостоятельных группах действий, амплитуду и частоту колебаний ОЦТ;

В) используются показатели, отражающие особенности проявления этого качества в условиях реальной специальной тренировочной и соревновательной деятельности;

Г) используются двигательные задания, требующие оперативной оценки сложившейся ситуации и реакции на нее рациональными действиями;

Д) используются различные сложные и неожиданно возникающие задания, требующие быстрого реагирования и формирования рациональной структуры движений для достижения конкретной цели.

24. Контроль способности к ориентированию в пространстве

А) осуществляется на основе тестов, обеспечивающих повышенные требования к деятельности анализаторов в отношении точности динамических и пространственно-временных параметров движений;

Б) используются показатели, позволяющие оценить продолжительность сохранения равновесия в различных относительно самостоятельных группах действий, амплитуду и частоту колебаний ОЦТ;

В) используются показатели, отражающие особенности проявления этого качества в условиях реальной специальной тренировочной и соревновательной деятельности;

Г) используются двигательные задания, требующие оперативной оценки сложившейся ситуации и реакции на нее рациональными действиями;

Д) используются различные сложные и неожиданно возникающие задания, требующие быстрого реагирования и формирования рациональной структуры движений для достижения конкретной цели.

25. Контроль координированности движений

А) осуществляется на основе тестов, обеспечивающих повышенные требования к деятельности анализаторов в отношении точности динамических и пространственно-временных параметров движений;

Б) используются показатели, позволяющие оценить продолжительность сохранения равновесия в различных относительно самостоятельных группах действий, амплитуду и частоту колебаний ОЦТ;

В) используются показатели, отражающие особенности проявления этого качества в условиях реальной специальной тренировочной и соревновательной деятельности;

Г) используются двигательные задания, требующие оперативной оценки сложившейся ситуации и реакции на нее рациональными действиями;

Д) используются различные сложные и неожиданно возникающие задания, требующие быстрого реагирования и формирования рациональной структуры движений для достижения конкретной цели.

26. Неспецифические тесты контроля выносливости включают

А) физическую деятельность, отличающуюся от соревновательной деятельности координационной структурой движений и особенностями функционирования обеспечивающих систем;

Б) строятся на выполнении работы, при которой координационная структура движений, деятельность систем обеспечения этой работы максимально приближены к специфике соревновательной деятельности;

В) умственную деятельность, отличающуюся от соревновательной деятельности координационной структурой движений и особенностями функционирования обеспечивающих систем;

Г) любую деятельность, отличающуюся от соревновательной деятельности координационной структурой движений и особенностями функционирования обеспечивающих систем.

27. Специфические тесты контроля выносливости

А) физическую деятельность, отличающуюся от соревновательной деятельности координационной структурой движений и особенностями функционирования обеспечивающих систем;

Б) строятся на выполнении работы, при которой координационная структура движений, деятельность систем обеспечения этой работы максимально приближены к специфике соревновательной деятельности;

В) умственную деятельность, отличающуюся от соревновательной деятельности координационной структурой движений и особенностями функционирования обеспечивающих систем;

Г) любую деятельность, отличающуюся от соревновательной деятельности координационной структурой движений и особенностями функционирования обеспечивающих систем.

Источник

Оцените статью
Разные способы