- Способ определения безопасной дистанции
- Что такое безопасная дистанция и как ее контролировать
- Безопасная дистанция: что это такое
- Факторы, от которых зависит дистанция безопасности
- Значения
- Правило двух секунд
- Об интервале
- Скоростной режим на трассе, с учетом имеющихся факторов
- Знак об ограничении допустимой дистанции
- Штрафы за несоблюдение дистанции
- «Дедовский» способ
- Способы контроля безопасной дистанции это
Способ определения безопасной дистанции
По правилам дорожного движения водители должны между транспортными средствами соблюдать безопасную дистанцию. Дистанции, которую выбрал водитель, должно хватить, чтобы предупредить столкновение. Также выбирают боковой интервал, он оказывает влияние на безопасность движения. Советы частного автоинструктора помогают научить водителя безопасно водить автомобиль.
Как определить безопасную дистанцию?
Если произошло столкновение двух автомобилей, то согласно правил дорожного движения, нарушителем будет тот, кто не соблюдает дистанцию. Если правильно понимать понятие дистанции, это поможет избежать неприятных ситуаций. Правильную дистанцию не будем рассматривать, при остановке на светофоре разберем ситуацию, которая будет касаться движущихся авто. У любого водителя не возникает никаких сомнений, что между движущимися машинами должна быть дистанция.
Эту необходимость объясняют следующими случаями. Автомобиль, который движется с любой скоростью, не может мгновенно остановиться, только через некоторое расстояние. По этой причине перед ним должно быть обязательно пустое пространство. У каждого водителя своя реакция перед началом торможения, что приводит к задержке, перед ним сократится свободное пространство. Обычно дистанция измеряется в метрах. Часто безопасную дистанцию сравнивают со свободным пространством, оно превосходит длину тормозного пути авто или ему равняется.
Нужно учитывать дорожные и погодные условия, когда выезжаете из дома, достаточно посмотреть прогноз погоды и учитывать погодные условия при определении дистанции.
Определение дистанции не говорит о том, что нужно бежать перед своим авто с линейкой и измерять, какое расстояние до впереди идущего авто. Небольшое число автомобилей оборудовано разными приборами, они выводят на экран рекомендуемую скорость, а когда есть в том необходимость, автоматически замедляют скорость. Есть другой метод определения безопасной дистанции в секундах.
Такую методику первоначально использовали американские водители, ее суть заключается в том, что нужно измерить время, за которое автомобиль преодолевает расстояние до переднего автомобиля. Чтоб понять данный метод, представьте, что автомобили стоят на месте, а под ними движется дорога. Этот интервал времени будет считаться дистанцией. Из этого нужно сделать вывод, чтобы определить дистанцию, нужно выбрать любой примечательный предмет на дороги и простой отсчет секунд. Чтобы точно посчитать, нужно мысленно произносить не «раз, два, три…», а брать любые трехзначные цифры. Этот способ определения дистанции не будет отвлекать водителя от проезжей части.
Рекомендуемая дистанция до автомобиля, идущего впереди, зависит от дорожного покрытия и должна быть:
Мокрый или грязный асфальт не менее трех секунд.
Асфальтное сухое покрытие не менее двух секунд.
Снежная укатанная дорога не менее трех секунд.
Ледяное покрытие не менее пяти секунд.
Увеличивать дистанцию нужно:
при ослеплении фарами, другого авто;
при использовании неподходящих для времени года шин;
неэффективной работе тормозов при малейшем подозрении об их неисправности.
Нужно знать, что движение на безопасной дистанции сможет избавить вас от многих неприятностей. Не забывайте, что если двигаться на большой дистанции, это увеличит шансы не попасть в ДТП.
Дистанцию нужно соблюдать при любых условиях, это залог безопасного вождения. Автомобиль должен находиться на таком расстоянии от впереди идущего авто, чтобы водитель смог быстро сориентироваться и избежать ДТП. В подавляющем большинстве случаев виновником столкновений является водитель транспортного средства, который едет позади второго участника аварии.
Необходимость дистанции между автомобилями объясняется тем, что водителю транспортного средства, движущемуся с любой скоростью, чтобы остановиться требуется проехать некоторое расстояние. К тому же нельзя предугадать, когда водитель, который едет впереди вашего автомобиля решит притормозить, поэтому расстояние между движущимися автомобилями должно быть безопасным. Опытные водители советуют придерживаться такого правила: расстояние в метрах должно быть равно половине скорости, другие водители утверждают, что пространство между машинами не должно быть меньше тормозного пути.
Источник
Что такое безопасная дистанция и как ее контролировать
Важнейшую роль безопасности дорожного передвижения играет соблюдение дистанции. При возникновении ДТП, ее нарушение чревато для водителя наказанием и признанием виновником аварии. Во избежание попадания в подобные ситуации, следует знать правила и условия соблюдения расстояния между ТС и другими объектами.
Безопасная дистанция: что это такое
Определение интервала и дистанции приведено в правилах ДД (п. 9.10). Формулировка остается неизменной более четверти века, однако в ней нет четких обозначений. Информация сводится к тому, что водитель должен поддерживать такое расстояние спереди, сзади и по бокам, которое позволяет избежать столкновения с другими участниками дорожного движения (зависит от скорости, исправности ТС, состояния дорожного покрытия, времени года). В краткое определение невозможно втиснуть все цифровые обозначения и конкретные расстояния. Кроме того, необходимо учитывать тормозной путь. Он представляет собой метраж, пройденный ТС после нажатия на педаль до полной остановки. На этот показатель влияют десятки моментов, начиная от климатических условий, заканчивая электронными помощниками авто.
Факторы, от которых зависит дистанция безопасности
В таблице приведены сведения о расстоянии в метрах, в зависимости от объективных параметров:
Шины и дорожное покрытие | 40 км/ч | Свыше 65 км/ч | От 86 км/ч | Более 100 км/ч |
Летняя резина, сухая/мокрая дорога | 30,8/29,4 | 58,0/55,0 | 75,0/72,0 | 92,1/88,2 |
«Липучка» на сухом/сыром/ обледеневшем покрытии | 31,6/28,8/24,6 | 58,5/53,5/45,7 | 76,5/69,8/59,9 | 94,5/86,3/74,0 |
Шипованные покрышки на сухой/мокрой/ледяной или заснеженной дороге | 31,2/27,6/31,8 | 57,8/51,2/59,1 | 75,6/66,9/77,2 | 93,4/82,6/95,5 |
Для легкового автомобиля по влажному покрытию предусмотрена дистанция по трассе не менее 50 м, в городе – 40 м (скорость – 60 км/ч). На парковке/при остановке/ в заторе – от 5/30/10 метров, соответственно. Для грузовых машин – в 2-2,5 раза больше, не менее 60 м.
При указанных теоретических расчетах нужно брать во внимание состояние тормозной системы и возможность вклинивания в дистанцию 90-95 метров между двумя машинами спешащего участника дорожного потока.
Значения
Для вычисления точных значений безопасного расстояния используют практическое тестирование на специальных полигонах. На испытаниях учитывают тип резины, скоростной параметр, состояние дороги, реагирование водителя, погоду. Ниже приведен пример расчета дистанции безопасности
Испытания легкового авто мощностью 105 л.с. с летними покрышками 14 дюймов показали следующие результаты при скорости 95 км/ч. Тормозной путь составил 35 м. Добавлены 2 секунды на реакцию водителя на осознание экстренного момента. Безопасная дистанция в заданных условиях – 89 м.
Правило двух секунд
Безопасную дистанцию рассчитывать в метрах не очень удобно. Без электронных помощников сложно вычислить реальное расстояние. Человек «на глазок» может принять за 50 м дистанцию в 30-35 м. Отталкиваться от секунд проще и точнее. На дороге примечают ориентир с последующим отслеживанием проезда его автомобилем с добавлением 2 секунд. Если маячок при маневре оказался позади, увеличивают расстояние, впереди – уменьшают.
Именно 2 секунды берется потому, что человеку требуется приблизительно 0,8 сек. на осознание ситуации, 0,2 на выполнение действия, плюс 1 на заторможенную реакцию и усталость водителя. Подобная методика подходит для сухой дороги. На мокром асфальте – 3 сек., заснеженном покрытии – 6 сек. Ночью дистанция составляет рубеж светового пятна от головных фар.
На скорость реакции за рулем влияют следующие факторы:
- пол (мужчины чуть быстрее);
- возраст;
- погодные условия;
- прием медикаментов, спиртного, наркотических веществ;
- переутомление.
Об интервале
Определяют боковое расстояние без проведения расчетов. Чем больше показатель, тем безопаснее ситуация. Рекомендуется располагаться посредине занятой полосы, при отсутствии преград или препятствий. На современных машинах встроена система контролирования мертвых участков, которой не стоит пренебрегать. Учитывая сигналы датчика, легко выдерживать боковой интервал.
Рекомендуется придерживаться дистанции на ½ ширины авто от соседнего ТС. В городских условиях допускается меньшее расстояние, однако нужно помнить о мотоциклистах, велосипедистах, мопедах. Потенциальное помехи лучше объезжать с интервалом не менее полутора метров.
Скоростной режим на трассе, с учетом имеющихся факторов
На практике лимитизацией и определением эффективности скорости занимаются уполномоченные организации. Моменты, влияющие на показатели:
- интенсивность персональной реакции на критический момент;
- водительский опыт и степень оповещения о дорожной обстановке;
- ограничения на отрезке трассы;
- понимание риска возникновения ДТП;
- целостность и тип покрытия;
- условия передвижения.
При отсутствии каких-либо мешающих обстоятельств и факторов, эффективной считается скорость 90 км/ч.
Знак об ограничении допустимой дистанции
На отрезках дорог устанавливаются регламентирующие дистанцию знаки. Подобная мера обеспечивает повышение пропускной способности трассы, что важно на КПП или возле постов ДПС. Такие же знаки монтируют на участках повышенной опасности (тоннели, мосты, переправы).
На табличку нанесена цифра в метрах, указывающая на строгое ее соблюдение водителями, транспорт которых движется в колонне или одной полосе. Действие знака распространяется до:
- ближайшего перекрестка;
- границ населенного пункта;
- указателя об отмене всех ограничительных мер.
Штрафы за несоблюдение дистанции
За нарушение правил по соблюдению дистанции предусмотрены санкции. Стоит отметить, что большая часть штрафов выписывается после дорожно-транспортного происшествия. К ответственности сотрудники ГИБДД привлекают, руководствуясь ст. 12.12 КОАП о нарушении норм размещения транспортного средства на дороге. Максимальное наказание в этом случае составляет 1,5 тысяч рублей.
При отсутствии инцидента штрафы не выписываются, протокол оформляется только при возникновении аварийной ситуации. Если пытаются оштрафовать без факта ДТП, необходимо обжаловать решение в судебном порядке. Иногда санкции накладываются на водителя передней машины. Например, при экстренном торможении без каких-либо обоснований. Чтобы доказать, что человек остановился не для предупреждения столкновения, потребуются показания свидетелей, записи с камер либо видеорегистратора.
Отдельным пунктом следует отметить наказание за нарушение бокового интервала. К водителю, который резко, без включенного указателя поворота, перестраивается из одной в другую полосу, могут применяться штрафные санкции (ст. 12.15). Если меры приняты к тому, кто ехал по своей колее, решение подлежит обжалованию в суде. Повод – явное нарушение маневрирования (пункт 8.1 ПДД). В качестве доказательств используют запись регистратора или свидетельские показания.
В следующих случаях наказание за нарушение дистанции не применяется:
- один из участников процесса не перемещался (к примеру, припаркован);
- ТС не соблюли дистанцию, но это не привело к аварии;
- один из водителей двигался назад.
«Дедовский» способ
Этот метод применяли ранее, когда современная электроника отсутствовала или была редкостью. Способ можно найти в старых советских учебных пособиях по вождению, называется он «Скорость надвое».
Выполнить расчет элементарно. Берут текущую скорость, делят ее пополам. Получившийся результат является безопасным расстоянием до впереди едущего авто. К примеру, скорость – 80 км/ч, требуемая дистанция – не менее 40 м. Нужно помнить, что указанная схема актуальна только для сухой дороги. На мокром, обледеневшем или заснеженном покрытии подобный расчет не работает.
Действия водителя непосредственно влияют на безопасность движения. Соблюдение дистанции и интервала поможет избежать неприятных ситуаций. В потоке нужно думать не только о себе, но и других участниках, применять интуицию. Если возникает желание увеличить расстояние – не стоит ему сопротивляться, безопасность лишней не бывает.
Источник
Способы контроля безопасной дистанции это
Ежедневно в Брянске происходит более трех десятков дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Основная причина таких автоаварий – несоблюдение дистанции.
В вождении автомобиля дистанция играет чуть ли не главную роль. Её необходимо выдерживать везде, где есть другие транспортные средства и неважно, город это или трасса. Соблюдение дистанции – прямая обязанность водителя, благодаря которой на завершение маневра или торможения у него будет немного больше времени. В большей части ДТП характерных наездом на впереди идущий автомобиль автомобилем, идущем позади, виновным признается водитель той машины, которая ехала сзади. Объяснение простое – нужно было соблюдать дистанцию.
В автошколах инструкторы по вождения нередко напоминают своим ученикам о данном понятии. Особенно если учесть, что держать дистанцию не так легко, как может изначально показаться. Для этого нужна привычка и немного чутья, так как рефлекс торможения срабатывать должен безошибочно.
Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований п. 1 ч. 10 ПДД.
- «п. 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
- п. 10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»
Правильно выбранная дистанция – это манёвр, который вы сможете совершить. Правильно выбранная дистанция – это прогнозирование развития ситуации в не самом лучшем ключе. Это одно из проявлений умения «думать за дурака». Правильная дистанция — это когда при самом наиэкстреннейшем торможении ваша машина и впереди идущая не встречаются бамперами. А если уж они встретились, то работники ГИБДД вряд ли будут долго искать виноватого – раз въехал во впереди идущую машину, стало быть, не соблюдал эту самую дистанцию.
Сначала разграничим понятия тормозного пути, остановочного пути и собственно дистанции. Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит с момента удара по тормозам и до остановки. Тормозной путь в лучшем случае измеряется на испытаниях, а в худшем – его измеряет инспектор ГИБДД по чёрным следам на месте аварии. Остановочный путь – это расстояние, которое автомобиль проходит с момента обнаружения водителем препятствия и до полной остановки автомобиля. Он больше тормозного пути, так как за время реакции водителя и за время срабатывания тормозов машина успевает проехать немало. Дистанция должна быть больше остановочного пути.
Теперь самое главное: как эту дистанцию выбирать и в чём её мерять. Самая подходящая для дистанции единица измерения – метры. Есть древнее правило: дистанция должна быть равна половине скорости, то есть при семидесяти километрах в час – 35 метров. Однако это правило не учитывает ни видимости, ни дорожных условий, ни современного городского ритма. Если вы едете по городской улице со скоростью 40 километров в час и держите дистанцию 20 метров, то наверняка какой-нибудь умник в этот промежуток вклинится, моментально сократив дистанцию в разы. Во всяком случае, оценивать расстояние до впереди идущей машины следует не от себя, любимого, как это свойственно человеку, а от капота машины.
В условиях плохой видимости — в тумане, во время дождя и ли снегопада, да и просто в темноте — расстояния и величина предметов воспринимаются по-другому. (Кстати, цепные аварии, когда машины десятками налетают одна на другую, случаются как раз в условиях ограниченной видимости). Поэтому сейчас всё чаще встречается другая рекомендация по выбору дистанции. Дистанция – это не только расстояние, это ещё и время, поэтому дистанцию можно измерять в секундах, и этих секунд должно быть две, если видимость отличная, а под колёсами сухой асфальт. На мокром асфальте – три секунды, а на льду можно и до пяти накинуть. Измеряется просто: сколько вы будете ехать до фонарного столба (рекламного щита, открытого люка), мимо которого только что проехала впереди идущая машина. Дистанция при этом будет изменяться пропорционально скорости.
Ну и напоследок несколько советов: на светофорах не стоит слишком близко подъезжать к другой машине, чтобы было место её объехать, если вдруг она заглохнет и включит аварийку. Также не стоит этого делать при остановке на подъёме, так как при трогании впереди стоящая машина может скатиться назад (особенно если она старая и ручника там нет в принципе). Если впереди идёт машина с разбитыми фонарями, с фонарями, заляпанными грязью, или с фонарями, заклеенными для пущей крутости плёнкой под цвет кузова, к ней тоже лучше близко не подъезжать, особенно в солнечный день. В ярком свете заклеенные или грязные стоп-сигналы можно и не увидеть. В любом случае, лучше пусть будет запас, чем потом «полметра не хватит».
Статья 12.15 КоАП РФ — Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Источник