- Тест по информатике Способы кодирования для 5 класса
- 1 вариант
- 2 вариант
- Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- ТЕСТ «Кодирование информации» тест по информатике и икт (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по информатике Кодирование информации 5 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
Тест по информатике Способы кодирования для 5 класса
Тест по информатике Способы кодирования для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Какой код используют немые люди?
1) азбука Морзе
2) числовой код
3) код Брайля
4) язык жестов
2. Что происходит во время игры в «Морской бой»?
1) кодирование графической информации
2) декодирование информации
3) первое и второе действия
3. Маша закодировала слово «портфель», получилось «ьлефтроп». Каким способом кодирования пользовалась Маша?
1) символьным
2) числовым
3) графическим
4. Турист в другой стране, какой способ кодирования он не выберет?
1) графический (карта города)
2) язык страны, в которой находится турист
3) английский язык
4) язык математики
5. Выберите неверное утверждение. Информацию кодируют
1) для удобства представления
2) для засекречивания
3) для красоты представления
4) для сокращения записи
6. Почему код замка от сейфа называют шифр?
1) код числовой
2) код короткий
3) код применяется к механическим частям
4) код для засекречивания
7. Какое действие из нижеперечисленных называется декодированием?
1) из символов «нбнб» получили слово «мама»
2) из слова «мама» получили «овов»
3) из слова «папа» получили 17 1 17 1
4) ни одно из перечисленных
8. Нужно ли узнать код, чтобы произвести декодирование?
2 вариант
1. Какой код используют плохо видящие люди?
1) азбука Морзе
2) числовой код
3) код Брайля
4) язык жестов
2. Маша закодировала слово «тетрадь», получилось «ьдартет». Каким способом кодирования пользовалась Маша?
1) символьным
2) числовым
3) графическим
3. Какой способ кодирования не используется при выступлении на конференции?
1) графический
2) флажковая азбука
3) английский язык
4) язык математики
4. Что происходит во время игры в шарады?
1) кодирование информации
2) декодирование информации
3) первое и второе действия
5. Выберите верное утверждение.
Способ кодирования информации зависит
1) от цели кодирования
2) от знания кодировщика информации
3) от умения декодировщика информации
4) от размера исходной информации
6. Как иначе можно назвать шифр?
1) числовой код
2) короткий код
3) секретный код
4) код
7. Миша получил шифровку. Сможет ли он, не узнав кода, прочитать записку?
8. Какое действие из нижеперечисленных называется декодированием?
1) из слова «кофе» получили «лпхё»
2) из символов «лпхё» получили слово «кофе»
3) из слова «папа» получили 17 1 17 1
4) ни одно из перечисленных
Ответы на тест по информатике Способы кодирования для 5 класса
1 вариант
1-4
2-3
3-1
4-4
5-3
6-4
7-1
8-1
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-1
6-3
7-2
8-2
Источник
Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс
Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 9 вопросов.
Вариант 1
1. С какой целью используют кодирование в компьютере?
1) Засекречивание информации
2) Удобство обработки информации
3) Сокращение записи
2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.
Декодируйте полученное сообщение ТЛУГПЛЖГ
Ответ запишите заглавными буквами.
3. Можно ли считать оценки, которые вы получаете в школе, кодом?
1) Да, можно
2) Нет, нельзя
4. К какому способу можно отнести кодирование информации в дорожных знаках?
1) К символьному
2) К графическому
3) К числовому
5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:
СУММА ВОСЕМНАДЦАТИ И ВОСЬМИДЕСЯТИ ОДНОГО РАВНА ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТИ
Ответ запишите без пробелов.
6. С помощью кодовой таблицы флажковой азбуки декодируйте сообщение:
Ответ запишите заглавными буквами.
7. Систему условных знаков для представления информации называют …
1) кодом
2) кодированием
3) декодированием
8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:
КАРАМЕЛЬ, РЕКА, ТАРЕЛКА
Ответ запишите заглавными буквами.
9. Разгадайте ребус:
Ответ запишите заглавными буквами.
Вариант 2
1. Какую цель преследует шифровка сообщений?
1) Сокращение записи
2) Удобство обработки информации
3) Засекречивание информации
2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.
Декодируйте полученное сообщение ЕИУЫЛРГ
Ответ запишите заглавными буквами.
3. Способ кодирования информации с помощью рисунков называется …
1) числовым
2) символьным
3) графическим
4. Как называется действие по восстановлению первоначальной формы закодированного сообщения?
1) Декодирование
2) Кодирование
3) Перекодирование
5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:
РАЗНОСТЬ ВОСЬМИДЕСЯТИ ШЕСТИ И ШЕСТИДЕСЯТИ ВОСЬМИ РАВНА ВОСЕМНАДЦАТИ
Ответ запишите без пробелов.
6. С помощью кодовой таблицы флажковой азбуки декодируйте сообщение:
Ответ запишите заглавными буквами.
7. Представление информации с помощью некоторого кода называют …
1) кодированием
2) кодом
3) декодированием
8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:
ГАРАЖ, ЗЕЛЕНЬ, ТАБУН
Ответ запишите заглавными буквами
9. Разгадайте ребус:
Ответ запишите заглавными буквами.
Ответы на проверочную работу по информатике Кодирование информации 5 класс
Вариант 1
1-2
2. ПИРАМИДА
3-1
4-2
5. 18+81=99
6. ЗАГАДКА
7-1
8. КАРЕТА
9. ПЕРЕДАЧА
Вариант 2
1-3
2. ЕЗУЫЛРГ
3-3
4-1
5. 86-68=18
6. РАДУГА
7-1
8. ГАЗЕТА
9. ПАМЯТЬ
Источник
ТЕСТ «Кодирование информации»
тест по информатике и икт (9 класс) на тему
ТЕСТ «Кодирование информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kodirovanie_informatsii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ «Кодирование информации»
За наименьшую единицу измерения информации принят.
Чему равен 1 байт?
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?
Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий.
A. 1 страницу текста
B. черно-белый рисунок 100 Х 100 пикселей
C. аудиозапись длительностью 1 мин.
D. видеоклип длительностью 1 мин.
Назовите формы представления графической информации.
A. Аналоговая и дискретная
B. Векторная и аналоговая
C. Дискретная и векторная
Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
Пиксель на экране монитора представляет собой:
A. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
B. двоичный код графической информации
C. электронный луч
D. совокупность 16 зерен люминофора
Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16-ю градациями серого цвета размером 10 х 10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?
Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
Глубина цвета — это.
A. количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения
B. количество информации, которое используется для кодирования цвета всего изображения
C. определенно количество информации, необходимое для получения цвета на изображении
Базовые цвета палитры RGB:
A. красный, синий и зеленый
B. синий, желтый, зеленый
C. красный, желтый и зеленый
D. голубой, желтый и пурпурный
E. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости
Базовые цвета палитры CMYK:
A. красный, желтый, пурпурный
B. желтый, голубой, пурпурный
C. красный, голубой, зеленый
D. синий, желтый, красный
E. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости
Базовые цвета палитры HSB:
A. красный, зеленый, голубой
B. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости
C. желтый, пурпурный, голубой
D. синий, желтый, красный
Перевод графического изображения из аналоговой формы в дискретную называется…
Какой объем видеопамяти необходим для хранения трех страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 пикселей, а количество используемых цветов – 24?
Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 480 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре 256 цветов?
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 на100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?
Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 на 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка .
Каков информационный объем книги, если в ней 200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80 символов и 10 цветных рисунков). Каждый рисунок построен при графическом разрешении монитора 800 на 600 пикселей с палитрой 16 цветов.
Объем видеопамяти равен 1 Мбайт. Разрешающая способность дисплея равна 800 на 600 пикселей. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?
Источник
Тест по информатике Кодирование информации 5 класс
Тест по информатике Кодирование информации 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Среди предложенных высказываний выберите то, которое наиболее полно и верно характеризует понятие кодирование:
1) Преобразование одной формы информации в другую.
2) Действие с информацией для ее хранения и передачи.
3) Изменение смысла информационного сообщения для его лучшего хранения и передачи.
4) Представление информации с помощью некоторого кода (символов, сигналов).
2. Определите правило кодирования и заполните про пуски в таблице.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
10 | 15 | 20 |
3. Используя схему кодирования из задания 2, закодируйте предложение Где багаж?
4. Используя схему кодирования из задания 2, декодируйте данные 152010.
5. Закодируйте выражение (5 + 2) · 3 = 21 с помощью символов, используя данные таблицы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | Б | В | Г | Д |
6. Заполните пропуски в таблице.
№ | Пример | Способ кодирования | Код |
1 | |||
2 | 7 — 00110111 | ||
3 | Компьютер — лпнрэяуес | ||
4 | Сигнальный, символьный |
7. Установите последовательность и определите координаты точек на рисунке.
Вариант 2
1. Среди предложенных высказываний выберите то, которое наиболее полно и верно характеризует понятие код:
1) Действие с информацией для ее хранения и передачи.
2) Система условных знаков (символов, сигналов) для представления информации.
3) Определенный способ передачи информации на расстояние.
4) Изменение смысла информационного сообщения для его лучшего хранения и передачи.
2. Определите правило кодирования и заполните пропуски в таблице.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
5 | 10 | 15 |
3. Используя схему кодирования из задания 2, закодируйте предложение Где багаж?
4. Используя схему кодирования из задания 2, декодируйте данные 152510.
5. Закодируйте выражение (3 + 2) · 3 = 15 с помощью символов, используя данные таблицы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Г | Е | З | К |
6. Заполните пропуски в таблице.
№ | Пример | Способ кодирования | Код |
1 | |||
2 | Q — 01010001 | ||
3 | Процессор — стршжуурт | ||
4 | Сигнальный, символьный |
7. Установите последовательность и определите координаты точек на рисунке.
Ответы на тест по информатике Кодирование информации 5 класс
Вариант 1
1-4
2. 25 30 35 40
3. 253035 1510251040
4. БВА
5. (Д + Б) · В= БА
6.
1) Графический; Наглядный символический рисунок.
2) Числовой; Двоичный код.
3) Символьный; Шифр замены.
4) Флажковая азбука.
7.
А (4,5; 0,5) — В (4,5; 4) — C (1,5; 5) — D (1,5; 6) — Е (2,5; 6) — F (2,5; 8) — G (5; 10) — Н (7,5; 8) — I (7,5; 6) — J (8,5; 6) — К (8,5; 5) — L (5,5; 4) — М (5,5; 0,5)
Вариант 2
1-2
2. 20 25 30 35
3. 202530 10520535
4. ВДБ
5. (Е + Г) · Е = БК
6.
1) Графический; Наглядный символический рисунок.
2) Числовой; Двоичный код.
3) Символьный; Шифр замены.
4) Язык жестов.
7.
А (4,5; 1) — В (4,5; 4,5) — C (1,5; 5,5) — D (1,5; 6,5) — Е (2,5; 6,5) — F (2,5; 8,5) — G (5; 7,5) — Н (7,5; 8,5) — I (7,5; 6,5) — J (8,5; 6,5) — К (8,5; 5,5) — L (5,5; 4,5) — М (5,5; 1)
Источник