- Способы кодирования информации линейное кодирование двухмерное кодирование
- Виды штриховых кодов
- Выбор типа штрихкодирования
- Преимущества при регистрации штрих-кодов в нашей системе
- Часто задаваемые вопросы
- Методы кодирования и характеристика основных систем кодирования
- Способы кодирования информации: Линейные
- Двухмерные
- Радиометки
Способы кодирования информации линейное кодирование двухмерное кодирование
Графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур.
В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихового кодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрих-кодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. А вот отечественная система подобной опцией не обладает и продукция распознается только внутри государства. При этом обмен товарами со столь близкими и дружественными нам странами как Украина, Белоруссия и Казахстан, возможен только при наличии штрих-кода международного уровня.
Виды штриховых кодов
Штриховое кодирование или штрих-коды бывают:
- Линейными (1D).
- Двухмерными (2D) или матричными.
- Трехмерными (3D).
- Четырехмерными (4D) очень редко встречаются.
Линейное кодирование (1D) это метод автоматизированного сбора данных, при котором источником информации является линейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины. Еще это кодирование называют Баркод это по сути и есть штрих-код (штрих-линии с цифрами под ними).
Линейный штрих-код (1D)
Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20-30 символов, обычно цифр). Наиболее распространенными линейными кодами являются:
- ЕAN 13 (используются 13 цифр);
- EAN-8 (состоит из 8 цифр);
- UPC (UPC-A, UPC-D, UPC-E);
- Code39;
- Code128 (UCC/EAN-128);
- Codabar;
- Interleaved 2 of 5; и т.д.
Двухмерными ( 2D) называются штрих-коды, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Данный код может включать в себя гораздо больший объем информации (до нескольких страниц текста). Разработано более 20 различных символик двухмерных штрих-кодов. Наиболее популярны коды Aztec, Datamatrix, PDF417.
Двухмерный штрих-код (2D)
В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих-кода Aztec. В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения геометрического центра символа в процессе его декодирования.
Существуют три основных формата символа Aztec Code:
- Compact (Компактный) символ с мишенью из двух квадратов
- Full-Range (Полный) символ с мишенью из трех квадратов.
- Datamatrix
Код Datamatrix это двумерный матричный штрих-код, содержащий чёрно-белые элементы или элементы двух различных степеней яркости в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. Таким образом может быть закодирован текст или строковые данные. Размер закодированных данных может составлять от нескольких байтов до 2 килобайтов. Преимуществами этого кода является возможность нанесения перманентной гравировки (лазером, механическим способом и т.п.) на металлические поверхности позволяет маркировать кодом изделия и устройства, подвергающиеся воздействиям критических температур, давлений или химических веществ.
Трёхмерные (3D) Color C Code появились сравнительно недавно — в 2010 году. В отличии от 1D или 2D штрих-кода они могут содержать в себе любую цифровую информацию: документы, изображения, звук, анимацию. Однако не все цветные штрих-коды относятся к разряду трёхмерных.
В 2009 году компания Microsoft ввела новый формат Microsoft Tag, основанный на собственной разработке High Capacity Color Barcode (HCCB). Штрих-коды этого формата относятся к двухмерным, и вводился он для бурно развивающегося рынка мобильной маркировки. Такие штрих-коды использовались для идентификации информации хранящейся на серверах компании с помощью фотокамер мобильных устройств. Проблема Microsoft Tag в том, что для их считывания требуется особое ПО, которое, впрочем, находится в свободном доступе. В отличие от трёхмерного штрих-кода Color C Code, цветные Microsoft Tag не могут хранить много информации и большей частью предназначены для вывода её на мобильные устройства из сети интернет.
Трехмерный штрих-код (3D)
Выбор типа штрихкодирования
Выбор типа штрихкодирования остается за самой компанией (производителем), и главным ориентиром в этом деле выступает целевая аудитория товара. Так, если компания выпускает продукцию на местный рынок и планов расширения не имеется, то лучшим вариантом будет использовать отечественную систему штрихкодирования ОСК. Однако, если компания является интернациональной, и сотрудничает с другими государствами, пусть даже с СНГ, то необходимо использовать систему EAN. Поскольку экспорт продукции возможен только для «нумерованных изделий. Кроме того, используя систему автоматической идентификации EAN, вы сможете обрести зарубежных партнеров и клиентов, так как будете открыты для всех. Некоторым компаниям, зачастую торговым центрам, необходимо штрихкодирование для внутреннего пользования, то есть для оптимизации процессов учета, хранения и размещения продукции. Нанесенные штрих-коды распознаются только внутренним оборудованием и не предназначены для других компаний. Потому, компании могут самостоятельно разработать собственную систему штрихкодирования из совершенно любой комбинации символов. Или можно использовать международную систему EAN, с префиксом – 2, что означает внутреннее пользование. Основное назначение штрихкодовой системы это оптимизация торговой деятельности. При выборе штрихкодовой системы, не стоит об этом забывать.
Преимущества при регистрации штрих-кодов в нашей системе
Становясь участником системы Вы получаете:
- Эффективное В2В сотрудничество на международном и межрегиональном уровне с представителями бизнес-сообщества.
- Выделенный диапазон уникальных идентификационных номеров стандарта EAN-13.
- Ранжирование информации о Вашей продукции как в России, так и в других странах мира.
- Возможность электронного обмена данными с торговыми сетями через EDI-провайдеров.
- Свидетельство о присвоении диапазона номеров Штрих-Кода стандарта EAN-13, защищенное голографией.
- Рекламную IT-кампанию Вашей продукции и услуг.
- Доступ в личный (персональный) кабинет участника.
- Возможность скачать архив со штрих-кодами (баркодами) в различных форматах: PNG, JPG и т.д.
- Круглосуточное консультирование и техническую поддержку.
Став аккредитованным участником системы штрихового кодирования, информация о присвоенных штрих-кодах на вашу продукцию, расходиться по всем торговым сетям, поисковым системам и приложениям. Также, потребители и потенциальные заказчики, став аккредитованными участниками системы, смогут оценивать вашу продукцию, оставлять комментарии о Вашем продукте и писать сообщения в Ваш персональный офис (личный кабинет).
Возможности в личном кабинете:
- Добавлять продукцию к штрих-кодам в резерве и откреплять продукцию от штрих-кодов.
- Изменять информацию о продукции, прикрепленную в штрих-кодам.
- Изменять информацию об организации .
- Скачивать диапазоны штрих-кодов в различных форматах.
- Принимать сообщения от потребителей и потенциальных реализаторов в личном кабинете.
Часто задаваемые вопросы
На какой срок выдаётся Свидетельство на комплект штрих-кодов?
Гарантией работоспособности штрих-кодов является договор, который Вы заключаете с нами, действует бессрочно. Свидетельство выдается на пять лет и понадобится может оно только торговым сетям, в которых обычно, за 5 лет продукция расходится и Свидетельство становится не нужным. Более того, каждый год Свидетельство обновляется и становится более защищенным, в связи с чем существует высокая вероятность того, что через 5 лет свидетельство даже визуально будет отличаться от текущего, поэтому выдавать свидетельство более чем на 5 лет нецелесообразно.
Что делать если срок действия свидетельства закончился, а торговая сеть просит его предоставить?
В этом случае достаточно прислать нам электронное сообщение с названием Вашей организации, что бы мы Вам выслали новое свидетельство.
Как быть, если у организации поменялось Юридическое лицо, а неиспользованные шрих-коды остались?
В этом случае, до того как Юридическое лицо изменится, необходимо просто сообщить об этом нам заблаговременно, предоставив заявление о предупреждении смены Юридического лица.
Источник
Методы кодирования и характеристика основных систем кодирования
Существуют два способа кодирования информации
Линейный. Линейными называются штрих — коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). В подобном коде символ представлен последовательностью знаков, выстроенных в одну линию. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр).
Двухмерный. Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих — кода Aztec. В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения геометрического центра символа в процессе его декодирования. Символ состоит из двух и более смежных по вертикали строк-знаков символа штрихового кода. В двумерных кодах можно закодировать существенно больший объем информации.
В данное время в мире используют несколько основных систем штрихового кодирования:
1) Западногерманская система BAN. Эта система введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации. Символ кода состоит из 8 цифр:
первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара;
третья – номер товарной группы;
четвёртая – номер ассортиментной группы;
пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара;
восьмая – номер пробы.
В таком виде BAN применяется только для обозначения потребительских товаров.
2) Американская система UPC. Она введена в 1973 году в США и Канаде и была приспособлена к системе розничной торговли. Символ кода обозначается 12 цифрами, так как префикс стран в этой системе всегда состоит из 2-х цифр. Каждая позиция кода образуется двумя тёмными и двумя светлыми штрихами. Ширина и расстояние между этими знаками отмеряется с помощью фотоэлектронного устройства. Символ кода UPC состоит из 2-х частей – левой и правой. Каждая часть имеет форму прямоугольника. Элементы левой части представляют собой зеркальное отражение правой. Светлая полоса означает ноль, темная – единицу. Прочтение символа совершается посредством движения луча света фотоэлемента, который должен быть направлен под углом 180 0 , чтобы охватить обе стороны символа.
3) Европейская система EAN. Эта система используется с 1977 года. Для её введения была основана международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA). Данная система представляет собой международный стандарт, в соответствии с которым осуществляется разработка технических средств для нанесения и считывания кодов обозначений. Символ кода состоит из цифровых обозначений и штрихов. Цифровые обозначения состоят из 8, либо из 13 цифр.
ХХХ ХХХХ ХХХХХ Х
Страна Производитель Товар Контрольный индекс
Цифровое обозначение кода EAN – 13.
Последняя цифра – контрольный индекс, в коде EAN – 13 его можно рассчитать самостоятельно по следующей схеме:
Складываются цифры, стоящие на чётных позициях кода;
Результат умножается на 3;
Складываются цифры на нечётных позициях кода №
Суммируется результат 2 и 3 действия;
Контрольная цифра представляет собой разность между итоговой суммой и близлежащим к ней высшим числом, кратным 10.
Код EAN не классифицирует, а идентифицирует товары таким образом, что никакой другой товар не может иметь такого же кода. Его наличие позволяет потребителю определить страну-импортёра товара, его конкретный номер, предъявить при необходимости прете нзии к качеству товара и его безопасности.
4) Японская система CALRA-CODE. Эта новая система кодирования, введена в Японии в 1987 году и представляет собой графический год. Он состоит из 10 больших квадратов, каждый из которых разделён на меньшие одинаковые величины, им приписываются конкретные цифры – 1,2,4,8. Эта система более проста в применении. Она содержит большой объём информации, причем устройство для её расшифровки дешевле и эффективней при нечётном шрифте. Её можно прочитать при искажении квадрата до 1 мм. Данная система применяется только в Японии, так как не получила распространения в других странах.
Так же применяются ещё несколько систем кодирования, но они широко не используются.
Источник
Способы кодирования информации: Линейные
Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространённые линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E),Code39, Code128 (UCC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр).
Двухмерные
рис.Пример кода Data Matrix, кодирующего текст: «Wikipedia, the free encyclopedia»
рис.Двумерный штрих-код на медицинском рецепте
Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).
Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.
В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Вот некоторые коды:
Радиометки
Хотя радиометки RFID уже не имеют прямого отношения к штриховому кодированию, но являются логическим продолжением системы идентификации. Иногда на радиометки наносится и штриховой код.
28. Штриховое кодирование. Экономическая эффективность использования
Торговля Использование штрих-кода позволяет осуществить автоматизацию всех процессов от приема товара до ценообразования. Контролировать движение каждой учетной единицы, в том числе и денежных средств. Проводить анализ товарных остатков и осуществлять своевременные заказы. Неизменно, это улучшит качество обслуживания покупателей, что в кончном итоге, повысит итоговую прибыль магазина.
Производство Автоматическая идентификация осуществляется на различных стадиях производства изделия: прием сырья и материалов, хранение, изготовление, контроль качества, упаковка, складирование готовых изделий и полуфабрикатов, отгрузка изделий заказчикам. Применение штрихового кода позволяет, таким образом, наладить четкий учет движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях производственного процесса. Обладая информацией, принимать необходимые решения о выполняемых заказах, поставках сырья, материалов, вносить изменения в технологический процесс. А также осуществить быстрый и точный экономический и финансовый учет.
Склад При поступлении и последующем хранении той или иной продукции на складе каждая учетная единица обязательно маркируется этикеткой со штрих-кодом. В этом случае штрих-код содержит не только информацию об объекте, но и о его месторасположении (отсек, полка, контейнер и т.д.). При последующих операциях (выдача, перемещение) сотрудник склада, используя соответствующую базу данных, сможет быстро и точно выполнить поиск, сформировать необходимые документы и выдать продукции или материалы со склада. Штриховое кодирование обеспечит точный учет, быстрое обслуживание при выдаче продукции со склада, сократит ошибки и обечпечит наиболее полной информацией о движении хранимой продукции и финансовых потоках.
Логистика Штриховое кодирование необходимо для правильной организации транспортных потоков. Штрих-коды могут содержать информацию о грузе и об адресе доставки, которая сохраняется в базах данных. Анализ данных позволяет в реальном режиме времени иметь полную и достоверную информацию о характере груза, его количестве, месте и времени транспортировки. Это позволяет исключить ошибки и при формировании груза, и при оформлении документации, и при организации его доставки.
Преимущества штрихового кодирования:
Точность в идентификации объектов. Штрих-коды позволяют быстро, просто, и самое главное, точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в контроле. Штриховое кодирование позволяет значительно повысить уровень информированности любого специалиста, задействованного в цепочках производитель — хранение — доставка — потребитель.
Точный учёт складируемых или проданных товаров. Любой сотрудник от руководителя до исполнителя в реальном режиме времени может обладать информацией, сколько того или иного товара на складе, сколько в торговом зале, сколько продано или выдано со склада, сколько изговтовлено или доставлено заказчику.
Более экономичное использование рабочего времени. Штриховое кодирование позволяет автоматизировать процесс сбора информации и ее последующий анализ, что полностью исключает применение ручного труда. Это дает возможность более грамотно планировать рабочее время персонала.
Увеличение скорости получения и обработки информации. Соответственно, позволит сократить время на обслуживание клиентов или на формирование заказов и их доставку. Это крайне важно для улучшения качества работы с заказчиками и формирования более благоприятного имиджа предприятия.
Сокращение ошибок при автоматической идентификации объектов по сравнению с ручной. Штриховое кодирование позволяет полностью исключить влияние человеческого фактора на правильную идентификацию объектов, проведение инвентаризаций, проведение торговых или иных операций с товаром.
Источник