Способы кодирования информации линейное кодирование двухмерное кодирование

Способы кодирования информации линейное кодирование двухмерное кодирование

Графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур.

В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихового кодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрих-кодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. А вот отечественная система подобной опцией не обладает и продукция распознается только внутри государства. При этом обмен товарами со столь близкими и дружественными нам странами как Украина, Белоруссия и Казахстан, возможен только при наличии штрих-кода международного уровня.

Виды штриховых кодов

Штриховое кодирование или штрих-коды бывают:

  1. Линейными (1D).
  2. Двухмерными (2D) или матричными.
  3. Трехмерными (3D).
  4. Четырехмерными (4D) очень редко встречаются.

Линейное кодирование (1D) это метод автоматизированного сбора данных, при котором источником информации является линейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины. Еще это кодирование называют Баркод это по сути и есть штрих-код (штрих-линии с цифрами под ними).

Линейный штрих-код (1D)

Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20-30 символов, обычно цифр). Наиболее распространенными линейными кодами являются:

  • ЕAN 13 (используются 13 цифр);
  • EAN-8 (состоит из 8 цифр);
  • UPC (UPC-A, UPC-D, UPC-E);
  • Code39;
  • Code128 (UCC/EAN-128);
  • Codabar;
  • Interleaved 2 of 5; и т.д.

Двухмерными ( 2D) называются штрих-коды, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Данный код может включать в себя гораздо больший объем информации (до нескольких страниц текста). Разработано более 20 различных символик двухмерных штрих-кодов. Наиболее популярны коды Aztec, Datamatrix, PDF417.

Двухмерный штрих-код (2D)

В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих-кода Aztec. В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения геометрического центра символа в процессе его декодирования.

Существуют три основных формата символа Aztec Code:

  • Compact (Компактный) символ с мишенью из двух квадратов
  • Full-Range (Полный) символ с мишенью из трех квадратов.
  • Datamatrix

Код Datamatrix это двумерный матричный штрих-код, содержащий чёрно-белые элементы или элементы двух различных степеней яркости в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. Таким образом может быть закодирован текст или строковые данные. Размер закодированных данных может составлять от нескольких байтов до 2 килобайтов. Преимуществами этого кода является возможность нанесения перманентной гравировки (лазером, механическим способом и т.п.) на металлические поверхности позволяет маркировать кодом изделия и устройства, подвергающиеся воздействиям критических температур, давлений или химических веществ.

Трёхмерные (3D) Color C Code появились сравнительно недавно — в 2010 году. В отличии от 1D или 2D штрих-кода они могут содержать в себе любую цифровую информацию: документы, изображения, звук, анимацию. Однако не все цветные штрих-коды относятся к разряду трёхмерных.

В 2009 году компания Microsoft ввела новый формат Microsoft Tag, основанный на собственной разработке High Capacity Color Barcode (HCCB). Штрих-коды этого формата относятся к двухмерным, и вводился он для бурно развивающегося рынка мобильной маркировки. Такие штрих-коды использовались для идентификации информации хранящейся на серверах компании с помощью фотокамер мобильных устройств. Проблема Microsoft Tag в том, что для их считывания требуется особое ПО, которое, впрочем, находится в свободном доступе. В отличие от трёхмерного штрих-кода Color C Code, цветные Microsoft Tag не могут хранить много информации и большей частью предназначены для вывода её на мобильные устройства из сети интернет.

Трехмерный штрих-код (3D)

Выбор типа штрихкодирования

Выбор типа штрихкодирования остается за самой компанией (производителем), и главным ориентиром в этом деле выступает целевая аудитория товара. Так, если компания выпускает продукцию на местный рынок и планов расширения не имеется, то лучшим вариантом будет использовать отечественную систему штрихкодирования ОСК. Однако, если компания является интернациональной, и сотрудничает с другими государствами, пусть даже с СНГ, то необходимо использовать систему EAN. Поскольку экспорт продукции возможен только для «нумерованных изделий. Кроме того, используя систему автоматической идентификации EAN, вы сможете обрести зарубежных партнеров и клиентов, так как будете открыты для всех. Некоторым компаниям, зачастую торговым центрам, необходимо штрихкодирование для внутреннего пользования, то есть для оптимизации процессов учета, хранения и размещения продукции. Нанесенные штрих-коды распознаются только внутренним оборудованием и не предназначены для других компаний. Потому, компании могут самостоятельно разработать собственную систему штрихкодирования из совершенно любой комбинации символов. Или можно использовать международную систему EAN, с префиксом – 2, что означает внутреннее пользование. Основное назначение штрихкодовой системы это оптимизация торговой деятельности. При выборе штрихкодовой системы, не стоит об этом забывать.

Читайте также:  Способы крепления шторной ленты

Преимущества при регистрации штрих-кодов в нашей системе

Становясь участником системы Вы получаете:

  1. Эффективное В2В сотрудничество на международном и межрегиональном уровне с представителями бизнес-сообщества.
  2. Выделенный диапазон уникальных идентификационных номеров стандарта EAN-13.
  3. Ранжирование информации о Вашей продукции как в России, так и в других странах мира.
  4. Возможность электронного обмена данными с торговыми сетями через EDI-провайдеров.
  5. Свидетельство о присвоении диапазона номеров Штрих-Кода стандарта EAN-13, защищенное голографией.
  6. Рекламную IT-кампанию Вашей продукции и услуг.
  7. Доступ в личный (персональный) кабинет участника.
  8. Возможность скачать архив со штрих-кодами (баркодами) в различных форматах: PNG, JPG и т.д.
  9. Круглосуточное консультирование и техническую поддержку.

Став аккредитованным участником системы штрихового кодирования, информация о присвоенных штрих-кодах на вашу продукцию, расходиться по всем торговым сетям, поисковым системам и приложениям. Также, потребители и потенциальные заказчики, став аккредитованными участниками системы, смогут оценивать вашу продукцию, оставлять комментарии о Вашем продукте и писать сообщения в Ваш персональный офис (личный кабинет).

Возможности в личном кабинете:

  1. Добавлять продукцию к штрих-кодам в резерве и откреплять продукцию от штрих-кодов.
  2. Изменять информацию о продукции, прикрепленную в штрих-кодам.
  3. Изменять информацию об организации .
  4. Скачивать диапазоны штрих-кодов в различных форматах.
  5. Принимать сообщения от потребителей и потенциальных реализаторов в личном кабинете.

Часто задаваемые вопросы

На какой срок выдаётся Свидетельство на комплект штрих-кодов?
Гарантией работоспособности штрих-кодов является договор, который Вы заключаете с нами, действует бессрочно. Свидетельство выдается на пять лет и понадобится может оно только торговым сетям, в которых обычно, за 5 лет продукция расходится и Свидетельство становится не нужным. Более того, каждый год Свидетельство обновляется и становится более защищенным, в связи с чем существует высокая вероятность того, что через 5 лет свидетельство даже визуально будет отличаться от текущего, поэтому выдавать свидетельство более чем на 5 лет нецелесообразно.

Что делать если срок действия свидетельства закончился, а торговая сеть просит его предоставить?
В этом случае достаточно прислать нам электронное сообщение с названием Вашей организации, что бы мы Вам выслали новое свидетельство.

Как быть, если у организации поменялось Юридическое лицо, а неиспользованные шрих-коды остались?
В этом случае, до того как Юридическое лицо изменится, необходимо просто сообщить об этом нам заблаговременно, предоставив заявление о предупреждении смены Юридического лица.

Источник

Методы кодирования и характеристика основных систем кодирования

Существуют два способа кодирования информации

Линейный. Линейными называются штрих — коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). В подобном коде символ представлен последовательностью знаков, выстроенных в одну линию. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр).

Двухмерный. Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих — кода Aztec. В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения геометрического центра символа в процессе его декодирования. Символ состоит из двух и более смежных по вертикали строк-знаков символа штрихового кода. В двумерных кодах можно закодировать существенно больший объем информации.

Читайте также:  Как заставить мужчину сходить от тебя с ума 10 работающих способов по смс

В данное время в мире используют несколько основных систем штрихового кодирования:

1) Западногерманская система BAN. Эта система введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации. Символ кода состоит из 8 цифр:

первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара;

третья – номер товарной группы;

четвёртая – номер ассортиментной группы;

пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара;

восьмая – номер пробы.

В таком виде BAN применяется только для обозначения потребительских товаров.

2) Американская система UPC. Она введена в 1973 году в США и Канаде и была приспособлена к системе розничной торговли. Символ кода обозначается 12 цифрами, так как префикс стран в этой системе всегда состоит из 2-х цифр. Каждая позиция кода образуется двумя тёмными и двумя светлыми штрихами. Ширина и расстояние между этими знаками отмеряется с помощью фотоэлектронного устройства. Символ кода UPC состоит из 2-х частей – левой и правой. Каждая часть имеет форму прямоугольника. Элементы левой части представляют собой зеркальное отражение правой. Светлая полоса означает ноль, темная – единицу. Прочтение символа совершается посредством движения луча света фотоэлемента, который должен быть направлен под углом 180 0 , чтобы охватить обе стороны символа.

3) Европейская система EAN. Эта система используется с 1977 года. Для её введения была основана международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA). Данная система представляет собой международный стандарт, в соответствии с которым осуществляется разработка технических средств для нанесения и считывания кодов обозначений. Символ кода состоит из цифровых обозначений и штрихов. Цифровые обозначения состоят из 8, либо из 13 цифр.

ХХХ ХХХХ ХХХХХ Х

Страна Производитель Товар Контрольный индекс

Цифровое обозначение кода EAN – 13.

Последняя цифра – контрольный индекс, в коде EAN – 13 его можно рассчитать самостоятельно по следующей схеме:

Складываются цифры, стоящие на чётных позициях кода;

Результат умножается на 3;

Складываются цифры на нечётных позициях кода №

Суммируется результат 2 и 3 действия;

Контрольная цифра представляет собой разность между итоговой суммой и близлежащим к ней высшим числом, кратным 10.

Код EAN не классифицирует, а идентифицирует товары таким образом, что никакой другой товар не может иметь такого же кода. Его наличие позволяет потребителю определить страну-импортёра товара, его конкретный номер, предъявить при необходимости прете нзии к качеству товара и его безопасности.

4) Японская система CALRA-CODE. Эта новая система кодирования, введена в Японии в 1987 году и представляет собой графический год. Он состоит из 10 больших квадратов, каждый из которых разделён на меньшие одинаковые величины, им приписываются конкретные цифры – 1,2,4,8. Эта система более проста в применении. Она содержит большой объём информации, причем устройство для её расшифровки дешевле и эффективней при нечётном шрифте. Её можно прочитать при искажении квадрата до 1 мм. Данная система применяется только в Японии, так как не получила распространения в других странах.

Так же применяются ещё несколько систем кодирования, но они широко не используются.

Источник

Способы кодирования информации: Линейные

Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространённые линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E),Code39, Code128 (UCC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр).

Двухмерные

рис.Пример кода Data Matrix, кодирующего текст: «Wikipedia, the free encyclopedia»

Читайте также:  Естественный способ задания движения точки скорость точки при естественном способе задания движения

рис.Двумерный штрих-код на медицинском рецепте

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.

В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Вот некоторые коды:

Радиометки

Хотя радиометки RFID уже не имеют прямого отношения к штриховому кодированию, но являются логическим продолжением системы идентификации. Иногда на радиометки наносится и штриховой код.

28. Штриховое кодирование. Экономическая эффективность использования

Торговля Использование штрих-кода позволяет осуществить автоматизацию всех процессов от приема товара до ценообразования. Контролировать движение каждой учетной единицы, в том числе и денежных средств. Проводить анализ товарных остатков и осуществлять своевременные заказы. Неизменно, это улучшит качество обслуживания покупателей, что в кончном итоге, повысит итоговую прибыль магазина.

Производство Автоматическая идентификация осуществляется на различных стадиях производства изделия: прием сырья и материалов, хранение, изготовление, контроль качества, упаковка, складирование готовых изделий и полуфабрикатов, отгрузка изделий заказчикам. Применение штрихового кода позволяет, таким образом, наладить четкий учет движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях производственного процесса. Обладая информацией, принимать необходимые решения о выполняемых заказах, поставках сырья, материалов, вносить изменения в технологический процесс. А также осуществить быстрый и точный экономический и финансовый учет.

Склад При поступлении и последующем хранении той или иной продукции на складе каждая учетная единица обязательно маркируется этикеткой со штрих-кодом. В этом случае штрих-код содержит не только информацию об объекте, но и о его месторасположении (отсек, полка, контейнер и т.д.). При последующих операциях (выдача, перемещение) сотрудник склада, используя соответствующую базу данных, сможет быстро и точно выполнить поиск, сформировать необходимые документы и выдать продукции или материалы со склада. Штриховое кодирование обеспечит точный учет, быстрое обслуживание при выдаче продукции со склада, сократит ошибки и обечпечит наиболее полной информацией о движении хранимой продукции и финансовых потоках.

Логистика Штриховое кодирование необходимо для правильной организации транспортных потоков. Штрих-коды могут содержать информацию о грузе и об адресе доставки, которая сохраняется в базах данных. Анализ данных позволяет в реальном режиме времени иметь полную и достоверную информацию о характере груза, его количестве, месте и времени транспортировки. Это позволяет исключить ошибки и при формировании груза, и при оформлении документации, и при организации его доставки.

Преимущества штрихового кодирования:

Точность в идентификации объектов. Штрих-коды позволяют быстро, просто, и самое главное, точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в контроле. Штриховое кодирование позволяет значительно повысить уровень информированности любого специалиста, задействованного в цепочках производитель — хранение — доставка — потребитель.

Точный учёт складируемых или проданных товаров. Любой сотрудник от руководителя до исполнителя в реальном режиме времени может обладать информацией, сколько того или иного товара на складе, сколько в торговом зале, сколько продано или выдано со склада, сколько изговтовлено или доставлено заказчику.

Более экономичное использование рабочего времени. Штриховое кодирование позволяет автоматизировать процесс сбора информации и ее последующий анализ, что полностью исключает применение ручного труда. Это дает возможность более грамотно планировать рабочее время персонала.

Увеличение скорости получения и обработки информации. Соответственно, позволит сократить время на обслуживание клиентов или на формирование заказов и их доставку. Это крайне важно для улучшения качества работы с заказчиками и формирования более благоприятного имиджа предприятия.

Сокращение ошибок при автоматической идентификации объектов по сравнению с ручной. Штриховое кодирование позволяет полностью исключить влияние человеческого фактора на правильную идентификацию объектов, проведение инвентаризаций, проведение торговых или иных операций с товаром.

Источник

Оцените статью
Разные способы