- Презентация Кодирование информации (5 класс) презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
- Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация Кодирование информации (5 класс)
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме
Презентация к уроку информатики 5 класса по теме «Кодирование информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodirovanie_5.ppt | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для повторения: Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Как человек хранит информацию? Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флеш — карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)
Кодирование информации Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Существует три основных способа кодирования информации Графический 2.Числовой 3.Символьный — с помощью рисунков или значков — с помощью чисел — с помощью символов того же алфавита, что и текст
Кодирование числовой информации: – числа, записанные арабскими цифрами – числа, записанные римскими цифрами – русский язык – английский язык Кодирование текстовой информации:
Кодирование на дорогах Кодирование музыки
Почтовые индексы «Школьное» кодирование (с указанием кода населённого пункта)
Азбука Брайля Язык глухонемых — где символами языка служат определенные знаки.
Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука
Двоичное кодирование 00001110 00010110 00100110 00100110 01000110 01111110 01000110 01000110 1100 0000 1100 0010 1101 0001 00111111 А В С 63
Задание № 2 Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А 1, Б 2, В 3, …, Я 33
Алфавит Блокнот 1 13 22 1 3 10 20 2 13 16 12 15 16 20
Задание № 2 Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)
Компьютер Клавиатура Таблица График лпнрэяуёс лмбгйбуфсб убвмйчб дсбхйл
Дома 1.6, 1.7 стр.25 Вопрос 4 и 5 стр 28 Вопрос 4 стр 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Алфавит и кодирование информации», 2 класс
Презентация предназначена для урока во 2 классе по авторской программе Н.В. Матвеевой на основе учебно-методических комплектов: Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. Информатика. 2 класс.- М.: Би.
Презентация «Кодирование информации» 8 класс
Что такое КОД ?Что такое кодирование.
Презентация Кодирование информации
презентация по информатике для проведения уроков в 5 классах по теме «В мире кодов. Кодирование информации».
Презентация «Кодирование информации»
Презентация к уроку по ттеме «Кодирование информации» для 5 класса (УМК Босова Л.Л.).
Презентация «Кодирование информации»
Презентация «Кодирование» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора и компьютера для сопровождения урока по теме «Кодирование информации» в 5 классе. Презентация создана в прикла.
Презентация «Кодирование информации»
Презентация для изучения темы «Кодирование информации» для учащихся 5 класса.
Презентация на тему «Кодирование информации» 3 класс
Презентация на тему «Кодирование информации» 3 класс.
Источник
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
§ 1. Информация вокруг нас
Информация вокруг нас
Информация вокруг нас (Open Document Format)
Зрительные иллюзии
Зрительные иллюзии (Open Document Format)
Техника безопасности и организация рабочего места
Техника безопасности и организация рабочего места (Open Document Format)
Как мы воспринимаем информацию
Техника безопасности
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией (Open Document Format)
Компьютер на службе у человека
Компьютер на службе у человека (Open Document Format)
Техника безопасности и организация рабочего места
Игра «Пары»
Компьютер и информация
Техника безопасности
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 3. Ввод информации в память компьютера
Ввод информации в память компьютера
Ввод информации в память компьютера (Open Document Format)
Знакомство с клавиатурой
Правила работы на клавиатуре
История латинской раскладки клавиатуры
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 4. Управление компьютером
Управление компьютером
Управление компьютером (Open Document Format)
История компьютерной мыши
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 5. Хранение информации
Хранение информации
Хранение информации (Open Document Format)
Носители информации
Носители информации (Open Document Format)
Хранение информации: история и современность
Хранение информации: история и современность (Open Document Format)
Хранение информации
Как хранили информацию раньше
Носители информации прошлого и наших дней
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 6. Передача информации
Передача информации
Передача информации (Open Document Format)
Средства передачи информации
Средства передачи информации (Open Document Format)
Передача информации
Как передавали информацию в прошлом
Научные открытия и средства передачи информации
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 7. Кодирование информации
Кодирование информации
Кодирование информации (Open Document Format)
Интерактивная игра «Морской бой»
Язык жестов
Как играть в «Морской бой»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Свободное программное обеспечение:
§ 8. Текстовая информация
Текст: история и современность
Текст: история и современность (Open Document Format)
Текстовая информация
Текстовая информация (Open Document Format)
Цепочки слов
Цепочки слов (Open Document Format)
Подготовка текстовых документов
О шрифтах
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Представление информации в форме таблиц
Представление информации в форме таблиц (Open Document Format)
Табличный способ решения логических задач
Табличный способ решения логических задач (Open Document Format)
§ 10. Наглядные формы представления информации
Наглядные формы представления информации
Наглядные формы представления информации (Open Document Format)
Разнообразие наглядных форм представления информации
Разнообразие наглядных форм представления информации (Open Document Format)
Поезда
Поезда (Open Document Format)
Теплоходы
Теплоходы (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 11. Компьютерная графика
Компьютерная графика
Компьютерная графика (Open Document Format)
Планируем работу в графическом редакторе
Планируем работу в графическом редакторе (Open Document Format)
Орнамент
Орнамент (Open Document Format)
§ 12. Обработка информации
Обработка информации
Обработка информации (Open Document Format)
Источник
Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кодирование информации Разработала Саватеева Александра Васильевна ГБОУ СОШ №139 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Информационный канал Приёмник информации Источник информации Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы.
Сигнал может быть СИГНАЛ В виде слова В виде сломанной веточки на дереве И другой условный знак световой В виде жеста В виде движения электрический тепловой звуковой
Пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.
Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.
Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
Ключевые слова Код Кодирование / декодирование
Код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это формирование представления информации с помощью некоторого кода. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода. !
Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием. Кодирование Декодирование Декодирование информации Звуковой сигнал Электрический сигнал Звуковой сигнал !
Множество кодов КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык 12 – число, записанное вавилонской клинописью Текстовая информация Числовая информация – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. Множество кодов
В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. Узнайте слово: 16 19 06 15 30 Пример кода — 1 ОСЕНЬ Проверка А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Закодированный текст: БХЙЩБ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А Пример кода — 2 Исходный текст: АФИША
Способы кодирования информации Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования: графический (рисунки, значки) числовой символьный.
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? Числовое кодирование 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1 А Б В 254
Для кодирования сообщения используются два символа – «точка» и «тире» Символьный способ кодирования информации – это кодирование с помощью специальных символов. Символьное кодирование АЗБУКА МОРЗЕ Азбука Морзе •—• — -•• -• •• — •• •-• ••- -•- ••- •—• — •-•• ••- —• •• •—• •-•- — -••-
Домашнее задание Раб. тетр. № 79,80, На выбор задания до стр.63 Творческое задание – придумать свой код и зашифровать любимый школьный предмет
В МИРЕ КОДОВ Г НЙСЁ ЛПЕПГ
Самое главное Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.
Зачем кодировать информацию Скрыть от других (шифр) Записать короче (аббревиатура) Для удобства передачи и обработки информации (знаки, смайлы). СПб CD-RW
Закодированное настроение Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок информатики в 5 классе является уроком открытия новых знаний. Содержание и структура урока соответствует технологии проблемно-диалогического обучения. Основной задачей урока является создание условий для развития активной мыслительной деятельности на всех этапах уроках.
Ученики определяют тему и цели урока, а в конце занятия соотносят поставленные цели с достигнутым результатом. На этапе рефлексии ученики могут быстро восстановить в памяти структуру урока благодаря «Технологическим картам ученика», в которых они оценивают себя после каждого этапа урока.
На уроке предусмотрена работа в парах, где учащиеся должны не только совместно выполнить задания, но и договориться о плане работы.
Номер материала: 263108
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник