Способы кодирования информации 5 класс информатика презентация

Содержание
  1. Презентация Кодирование информации (5 класс) презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации»
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  12. Подарочные сертификаты
  13. Презентация по теме «Кодирование информации» 5 класс
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Презентация Кодирование информации (5 класс)
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме

Презентация к уроку информатики 5 класса по теме «Кодирование информации»

Скачать:

Вложение Размер
kodirovanie_5.ppt 852.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вопросы для повторения: Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Как человек хранит информацию? Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флеш — карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)

Кодирование информации Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Существует три основных способа кодирования информации Графический 2.Числовой 3.Символьный — с помощью рисунков или значков — с помощью чисел — с помощью символов того же алфавита, что и текст

Кодирование числовой информации: – числа, записанные арабскими цифрами – числа, записанные римскими цифрами – русский язык – английский язык Кодирование текстовой информации:

Кодирование на дорогах Кодирование музыки

Почтовые индексы «Школьное» кодирование (с указанием кода населённого пункта)

Азбука Брайля Язык глухонемых — где символами языка служат определенные знаки.

Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука

Двоичное кодирование 00001110 00010110 00100110 00100110 01000110 01111110 01000110 01000110 1100 0000 1100 0010 1101 0001 00111111 А В С 63

Задание № 2 Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33

Алфавит Блокнот 1 13 22 1 3 10 20 2 13 16 12 15 16 20

Задание № 2 Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)

Компьютер Клавиатура Таблица График лпнрэяуёс лмбгйбуфсб убвмйчб дсбхйл

Дома 1.6, 1.7 стр.25 Вопрос 4 и 5 стр 28 Вопрос 4 стр 30

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Алфавит и кодирование информации», 2 класс

Презентация предназначена для урока во 2 классе по авторской программе Н.В. Матвеевой на основе учебно-методических комплектов: Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. Информатика. 2 класс.- М.: Би.

Презентация «Кодирование информации» 8 класс

Что такое КОД ?Что такое кодирование.

Презентация Кодирование информации

презентация по информатике для проведения уроков в 5 классах по теме «В мире кодов. Кодирование информации».

Презентация «Кодирование информации»

Презентация к уроку по ттеме «Кодирование информации» для 5 класса (УМК Босова Л.Л.).

Презентация «Кодирование информации»

Презентация «Кодирование» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора и компьютера для сопровождения урока по теме «Кодирование информации» в 5 классе. Презентация создана в прикла.

Презентация «Кодирование информации»

Презентация для изучения темы «Кодирование информации» для учащихся 5 класса.

Презентация на тему «Кодирование информации» 3 класс

Презентация на тему «Кодирование информации» 3 класс.

Источник

Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кодирование информации Разработала Саватеева Александра Васильевна ГБОУ СОШ №139 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Информационный канал Приёмник информации Источник информации Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы.

Сигнал может быть СИГНАЛ В виде слова В виде сломанной веточки на дереве И другой условный знак световой В виде жеста В виде движения электрический тепловой звуковой

Пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Ключевые слова Код Кодирование / декодирование

Код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это формирование представления информации с помощью некоторого кода. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода. !

Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием. Кодирование Декодирование Декодирование информации Звуковой сигнал Электрический сигнал Звуковой сигнал !

Множество кодов КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык 12 – число, записанное вавилонской клинописью Текстовая информация Числовая информация – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами

Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. Множество кодов

В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. Узнайте слово: 16 19 06 15 30 Пример кода — 1 ОСЕНЬ Проверка А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Закодированный текст: БХЙЩБ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А Пример кода — 2 Исходный текст: АФИША

Способы кодирования информации Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования: графический (рисунки, значки) числовой символьный.

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? Числовое кодирование 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1 А Б В 254

Для кодирования сообщения используются два символа – «точка» и «тире» Символьный способ кодирования информации – это кодирование с помощью специальных символов. Символьное кодирование АЗБУКА МОРЗЕ Азбука Морзе •—• — -•• -• •• — •• •-• ••- -•- ••- •—• — •-•• ••- —• •• •—• •-•- — -••-

Домашнее задание Раб. тетр. № 79,80, На выбор задания до стр.63 Творческое задание – придумать свой код и зашифровать любимый школьный предмет

В МИРЕ КОДОВ Г НЙСЁ ЛПЕПГ

Самое главное Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.

Зачем кодировать информацию Скрыть от других (шифр) Записать короче (аббревиатура) Для удобства передачи и обработки информации (знаки, смайлы). СПб CD-RW

Закодированное настроение Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок информатики в 5 классе является уроком открытия новых знаний. Содержание и структура урока соответствует технологии проблемно-диалогического обучения. Основной задачей урока является создание условий для развития активной мыслительной деятельности на всех этапах уроках.

Ученики определяют тему и цели урока, а в конце занятия соотносят поставленные цели с достигнутым результатом. На этапе рефлексии ученики могут быстро восстановить в памяти структуру урока благодаря «Технологическим картам ученика», в которых они оценивают себя после каждого этапа урока.

На уроке предусмотрена работа в парах, где учащиеся должны не только совместно выполнить задания, но и договориться о плане работы.

Номер материала: 263108

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по теме «Кодирование информации» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Глаза (зрение) Слуха (уши) Обоняния (носа) Язык (вкус) Кожа (осязание) В конец

Код – система условных знаков для представления информации Кодирование – представление информации в удобную для хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода

Кодирование числовой информации 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число, записанное вавилонской клинописью

Кодирование символьной информации КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык

Кодирование графической информации

Кодирование на дорогах

Почтовые индексы 186300 – Москва 200456 – Новосибирск 396790 – Кемерово 654059 – Новокузнецк 652992 – Таштагол

Двоичное кодирование 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1

Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука

Способы кодирования 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33 ЗАГАДКА 14 16 19 12 3 1

Декодирование –процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду.

Задание 1: Замена буквы ее порядковым номером в алфавите. Декодируйте планету Солнечной системы — 14 1 18 19 __________

Задание 2: Азбука Морзе Декодируйте планету Солнечной Системы · · · ·   · ·  ·  ·  ·

Ребята, берегите зрение!

Инструктаж по технике безопасности: Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

Задание 2: Семафорная Азбука Декодируйте планету Солнечной Системы — ______________________________

Задание на компьютере

Зачем люди кодируют информацию? Чтобы скрыть ее от других. Чтобы записать информацию короче. Чтобы ее удобнее было обрабатывать и передавать. В конец

Как и какую информацию ты отправишь инопланетному другу?

Напиши письмо инопланетянам! И оно будет храниться на высоте 20 тысяч километров миллион лет и, возможно, дойдет до адресата.. На этой неделе на Байконур отправили первые шесть писем красноярцев в космос. Помещенные на железногорском навигационном спутнике «Глонасс», они выйдут на орбиту 25 декабря. Из первой космической почты потомки (или инопланетяне?) узнают о железногорском научно-производственном объединении прикладной механики (три пластины), его создателе Михаиле Решетневе, конструкторе Викторе Чеботареве и Институте вычислительного моделирования. Заявки на космические письма принимаются Фондом «Память о Решетневе» по адресу: 662972, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Пушкина, 32. Тел. (39197) 6-42-20. Факс (39197) 2-15-10. E-mail: chebotarev@npopm.ru, usmanov@npopm.ru. http://krsk.kp.ru/daily/picofday/doc42300/

Моё письмо! Дорогие инопланетяне! Прилетайте к нам в гости. Мы будем очень рады! Мы сделаем вам хорошую инопланетную комнату. Поставим вам компьютер, телевизор. Вы увидите нашу природу. А вашу летающую тарелку мы отремонтируем. Поиграем этой зимой в снежки, слепим снеговика, покатаемся на льду. А еще вы попробуете сладости. Вам нужны специальные костюмы, чтобы жить здесь. Когда-нибудь вы прилетите на нашу планету. Мы ждем вас!

* Домашнее задание: §1.6 учить Написать письмо инопланетному другу!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема нашего урока — кодирование информации . Запишем в тетрадь. Чем же мы с вами будем заниматься на уроке?

Рассмотрим многообразие окружающих нас кодов и научимся сами кодировать информацию.

Кроме кодирования мы еще научимся, и декодировать информацию. –

– Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

1. Числовой способ – с помощью чисел.
2. Символьный способ – информация кодируется с помощью символов того же алфавита, что и исходящий текст.
3. Графический способ – информация кодируется с помощью рисунков или значков.

Номер материала: 390179

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как решать примеры удобным способом с дробями
Оцените статью
Разные способы