- Способы как заполнить дневник
- Списки
- Ступени-опоры
- Темы дня
- Неотправленные письма
- Перспективы
- Интеллект-карты
- Творчество
- Как правильно и красиво заполнить школьный дневник
- Какие есть требования к заполнению
- Кто обязан заполнять дневник
- Как правильно заполнять
- Примеры заполнения
- Как вести дневник: 10 советов
- 1. Начинать никогда не поздно
- 2. Короткие записи тоже ценные!
- 3. Используйте дневник для наблюдений
- 4. Разговаривайте с дневником
- 5. Делитесь с дневником переживаниями
- 6. Если вы не любите писать, записывайте на диктофон
- 7. Или рисуйте, наклеивайте фотографии, вырезки из журналов, билеты и все, что вам важно сохранить
- 8. Если вам кажется, что записи слишком личные и могут попасть в чужие руки, используйте шифр
- 9. Не заставляйте себя писать каждый день (если не хочется)
- 10. Не переживайте из-за ошибок и почерка
Способы как заполнить дневник
Многие из нас хотели бы вести дневник: заполнять страницу за страницей, доверяя блокноту самое сокровенное. Но как правильно вести личные записи, чтобы они были максимально полезными и эффективными? Выбрали семь методик, которые помогут понять себя, заглянуть в альтернативную Вселенную, раскопать свои «боли» и преодолеть страхи.
Списки
Дневник как путь к себе
Популярная, эффективная и просто приятная техника. Списки помогают выявить причины, понять проблемы, принять решение, быстро проанализировать информацию и сконцентрировать внимание на чем-либо.
Источник
Несколько лет назад я была без ума от списков: писала их в вордовском документе и распечатывала. Таким образом у меня собралась целая коллекция листов с любимыми песнями, книгами, фильмами и персонажами.
Вот примеры списков, которые вы можете составить.
— Сто вещей, которым я благодарен.
— Сто вещей, которые я сделал бы, если бы хватало времени.
— Сто вещей, которые мне удаются.
— Сто качеств, которые мне нравятся в себе.
— Сто вещей, которые я ценю в жизни.
Отвечайте быстро, не задумываясь. Не бойтесь, если начнете повторяться. Это нормально. Можете даже использовать неполные фразы и предложения: главное, чтобы вы могли понять себя.
Ступени-опоры
Ступеньки-опоры — это вехи в вашей жизни. Места, в которых вы останавливались и говорили себе: «С этого дня моя жизнь будет совсем иной!». Если их сложить, получится летопись вашей жизни.
Источник
Выбирайте 13-19-20 ступеней: то, что имеет особую значимость для вас. Начинайте с простой фраз «Я родился». А дальше пишите в любом порядке: хронологическом или произвольном. Вот список, который составляла одна из героинь книги «Дневник как путь к себе»:
2. Отец нас оставил.
3. Моя мать умерла.
4. Отец вернулся.
5. Я покинула дом, выйдя замуж.
6. У меня родилась дочь.
7. У меня родился сын.
8. Я вырастила своих детей.
9. Муж ушел от меня.
10 . Я следовала зову сердца.
11 . Муж хочет вернуться.
12 . Я родилась заново.
Попробуйте описать события, которые затрагивают разные сферы: тело, разум, сердце, душа. В какой-то момент вам может показаться, что список получился бессистемным.
В короткой фразе, написанной вами, вмещаются воспоминания за несколько лет.
Темы дня
Концепция этого метода — простота. Пронумеруйте страницы дневника от 1 до 31. На каждой напишите одну из сфер вашей жизни — личной или профессиональной. Каждый день открывайте блокнот и пишите. Если тема «Любовь», пишите об отношениях. Если «Работа» — о проектах и коллегах. «Здоровье» — расскажите о своем самочувствии.
Вот примеры тем гипотетической женщины. У вас, понятное дело, всё может быть по-другому
Темы дня позволят и вам каждый месяц контролировать ход текущих событий: вы увидите, что происходит с деньгами, отношениями, эмоциями. И сможете наглядно представить ход процесса перемен в своей жизни.
Неотправленные письма
Это техника, которая позволяет копнуть глубже и выявить на свет самые-самые эмоции: гнев, горе, обиду, зависть или страх. Письма помогают выразить свое мнение, максимально проработать проблему и найти решение. Знание о том, что письмо так и не достигнет своего получателя, избавляет от блоков: вы пишите свободно, без страха и риска быть непонятыми.
Источник
Кэтлин Адамс, автор книги «Дневник как путь к себе», пишет: «Попробуйте создавать Неотправленные письма для тех, кто буквально бесит вас. Называйте адресатов идиотами. Потом разорвите письмо. Или сожгите, спустите в унитаз, раздерите зубами, бросьте на пол и растопчите. Отведите душу».
Перспективы
Если вы всегда мечтали попасть в альтернативную реальность, этот метод вам понравится. Перспективы предлагают поразмышлять, как бы сложилась ваша жизнь, если бы выбрали другой путь: уволились с работы, уехали жить на край света или научились читать мысли. Это процесс изменения собственной реальности, взгляда на мир, представлений о будущем.
Особенно хорошо такой метод помогает, когда нужно принять решение. Например, вы размышляете, стоит ли переезжать в другую страну, менять сферу деятельности или сделать решительный шаг в отношениях.
Интеллект-карты
Техника, которая подходит и для запоминания информации, и для поиска новых идей, и для ведения личного дневника. Правда, автор книги «Дневник как путь к себе» называет эту технику «Объединения в кластеры». Но смысл тот же.
Источник
Напишите ключевое слово или фразу посередине страницы и обведите ее. Затем начинайте записывать произвольные ассоциации. Отделяйте одни мысли от других, ставьте стрелочки, рисуйте сердечки или другие символы. Когда возникает новая ассоциация, возвращайтесь к центральному слову и начинайте новый эпицентр.
Ассоциативная природа карт задействует бессознательное, что помогает,
когда вы не в состоянии писать, чем-то озадачены или перед вами возникла ментальная стена. А ещё это один из самых быстрых методов заполнения дневника: часто на неё уходит менее пяти минут.
Творчество
Если не хочется выражать чувства словами, найдите другую форму — рисунки или коллажи. Иногда изображение может сказать больше, чем целая страница текста. Метод творческого ведения дневника по сути не ограничен правилами и рамками: вы можете моделировать свои мечты или передавать настроение. Как угодно.
Источник
Артбук
Творческий дневник помогает зафиксировать важные моменты: например, нарисовать самолет, если вы собираетесь в путешествие. Или выразить эмоциональное состояние: сделать абстрактный рисунок, который передает настроение. Задействовать цвета, делать коллажи из памятных вещей — билетов в кино, меню из ресторана, фотографий. Такой блокнот интересно рассматривать и анализировать: моменты из прошлого буквально оживают на его страницах.
Из «Артбука» Кэти Джонсон
Источник
Как правильно и красиво заполнить школьный дневник
Как правильно заполнять школьный дневник:
- аккуратно оформить обложку с личными данными;
- записывать расписание уроков на две недели вперед;
- ежедневно отмечать домашние задания.
Какие есть требования к заполнению
Сегодня у каждого школьника есть электронный дневник, но бумажные по-прежнему остаются обязательными. Это своеобразное удостоверение личности, по которому судят об успеваемости ученика. Важно приучить ребенка аккуратно вести документ и нести ответственность за его заполнение.
Чтобы объяснить ребенку, как красиво заполнить школьный дневник, достаточно учесть главные принципы. Никакими законами его ведение не регулируется. Но есть ряд общепринятых требований:
- к оформлению обложки;
- заполнению первых страниц;
- еженедельному расписанию уроков;
- домашним заданиям.
В начале учебного года необходимо оформить обложку по общему образцу (фамилию и имя в родительном падеже, класс, название школы, год).
На первых страницах указывают сведения об учителях, дополнительных занятиях, кружках.
Расписание уроков обычно записывают на две недели вперед — на текущую и следующую. А домашние задания отмечают в отведенных для этого графах: в конце каждого урока, полностью и по всем предметам. Необходимо указать содержание задания — читать по ролям, выучить наизусть, указать страницы, номера задач и упражнений.
Дополнительные правила касаются оформления:
- Все записи делают разборчиво и только шариковой ручкой с синими чернилами.
- Нельзя выходить за границы полей и использовать корректирующие жидкости.
- Запрещено оставлять в дневнике посторонние записи и рисунки.
Кто обязан заполнять дневник
Учащиеся ведут школьный ежедневник самостоятельно и отвечают за корректность записей. Если старшеклассники ведут его без посторонней помощи, то малыши этого делать еще не умеют, им помогают взрослые. Родителям предстоит научиться самим и показать детям, как заполнять дневник начальных классов: красивым почерком, четко и понятно, без помарок. Но необходимо учитывать, что в первом классе ставить оценки запрещено. Домашние задания начинают задавать со второго полугодия. Тогда и следует начинать вести документ, но только для записи расписания уроков и домашнего задания.
Важно уже с первого класса показать ребенку, насколько удобный первый ежедневник. Тогда через пару лет для ученика это станет привычным делом. И родителям не придется решать, как правильно заполнять дневник школьника 3 класса, — ребенок самостоятельно обязан записывать важную информацию и планировать задачи. Взрослые только контролируют процесс. Они обязаны еженедельно просматривать школьный документ и ставить подпись в специальной графе. Автограф родители оставляют и в конце четверти и учебного года.
Как правильно заполнять
В начале учебного года классный руководитель объясняет ученикам, как заполнить расписание уроков в дневнике, — по порядку записывать предметы на каждый день недели. Напротив каждого предмета указывают расписание звонков. В начале каждой четверти расписание обычно меняется, и его заново записывают.
Немало споров возникает и о том, как заполнять домашнее задание в дневнике: есть два варианта:
- записать на тот день, когда оно задано;
- на день, когда оно должно быть сделано.
После опросов родителей выяснилось, что по этому поводу однозначного решения нет. В основном поступают так, как удобнее ребенку. Например, если он приходит и выполняет сразу все, что было задано сегодня, то и запись делаем на день текущий. Если ученик выполняет домашние задания непосредственно перед тем днем, когда его проверят, то записываем, как указано во втором варианте.
Подробные записи в школьный ежедневник не внесешь. Все следует отмечать четко и кратко. Для сокращений на практике используют правила специальных словарей.
Укорачивать слово следует до согласной буквы. Если оно длинное, то указывают первый и последний слоги, разделяя их дефисом. Например, «лит-ра», «физ-ра». После сокращенного слова ставится точка.
Вот пример того, как сокращенно заполнить дневник, — записать предметы по словарю Лопатина.
Название предмета | Сокращение |
---|---|
Русский язык | рус. яз. |
Математика | матем. или мат. |
Литература | лит., допустимо лит-ра |
Английский язык | англ. яз. |
Окружающий мир | окр. мир |
Изобразительное искусство или рисование | ИЗО или рис. |
Природоведение | природовед. |
Трудовое обучение | труд |
Внеклассное чтение | вн. чт. |
История | ист. |
Технология | технол. |
Физкультура | физ-ра |
Примеры заполнения
Вот пример того, как заполнить обложку дневника ученика 2 класса, аккуратно внести личные данные, название школы, города и указать год.
И еще посмотрите образец, как заполнять дневник первоклассника, — четко записать домашнее задание по всем правилам.
Проще обстоят дела с ведением электронного документа. Для ученика не возникает вопроса, как заполнить расписание в дневник.ру, — следует лишь заглянуть на портал и проверить его в режиме онлайн. Чтобы посмотреть расписание уроков, найдите вкладку «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, затем «Расписание». Откроется окошко, в котором укажите дату. Зато традиционный школьный ежедневник всегда под рукой, написан лично, с дополнительной информацией, которой больше нигде нет.
Источник
Как вести дневник: 10 советов
Не переживайте из-за ошибок, пишите когда хочется, шифруйте тайны, носите с собой блокнот — и другие ценные рекомендации
1. Начинать никогда не поздно
Нет определенного времени или возраста, когда нужно начинать дневник: он может вам понадобиться в любой момент жизни. Например, первоклассница Александра Ипполитова начала вести записи прямо в школьной тетради. Она старалась записывать все, что происходило с ней в школе и дома:
«17 января 1984 года Здесь и далее фрагменты дневников приводятся в соответствии с авторской орфографией и пунктуацией.
Школа.
Сегодня в школе все говорили что у нас в классе будет 5 уроков. А я про себя говорила что у нас будет три урока. Потому что третьим уроком были 3 диафильма а 4 уроком москонцерт. А на 5 урокове была физ-ра на лыжах.
Дома.
Забыла!»
А анонимный автор из Усть-Нарвы, чей дневник хранится в архиве Исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете (Forschungsstelle Osteuropa), начал вести записи через неделю после выхода на пенсию:
«9-VIII-68
Знаю, что доля многих, „ушедших на заслуженный отдых“, — так определяют пенсионеров наши сентиментально слащавые газетчики и партпрофкомовские ораторы — незавидна: они понемногу, но все же весьма зримо и ощутимо жиреют, дуреют, болеют и достаточно быстро сливаются с матерью-природой, участвуя своими останками в вечном коловращении материи. Спасение — не терять форму, делать, к стремиться, в участвовать — пока котелок варит и ноги носят. Ведение дневника — это разновидность такой работы».
2. Короткие записи тоже ценные!
Чтобы вести дневник, не нужно обладать ни литературным талантом, ни любовью к подробным описаниям или интроспекции — даже отрывочные записи могут представлять ценность. Император Николай II вел дневник с четырнадцати лет и всегда делал это в скупой фактографической манере — вне зависимости от того, что происходило вокруг — война или революция. Последняя запись сделана 30 июня 1918 года — за несколько недель до расстрела:
«Алексей принял первую ванну после Тобольска; колено его поправляется, но совершенно разогнуть его он не может. Погода теплая и приятная. Вестей извне никаких не имеем».
3. Используйте дневник для наблюдений
Не нужно ждать, пока в вашей жизни случится необыкновенное. Достаточно просто оглядеться по сторонам. Биолог Борис Голов всю жизнь наблюдал за птицами и записывал свои наблюдения в дневник:
«3 мая 1938 года
Гришков лес. Из дупла спугнул сойку. Возможно, что там устроено гнездо. В прошлом году в этом же дупле было гнездо сойки. Над лесом очень низко летают 2 сарыча. Пролетал черный коршун».
Сотрудник ленинградского почтамта Илья Мельгунов следил за жизнью фикуса:
«5 февраля 1971 года
Фикус опять болеет. Опадают листья. Осталось 9 листьев. Сегодня вынул из горшка фикус, промыл землю. Вновь посадил его не так плотно для корней.
18 февраля
У фикуса осталось только 3 листа. Ожидаю — или упадут последние, или поправится. Я подозреваю кошку — не сходила ли она в горшок с фикусом».
4. Разговаривайте с дневником
Тяжело установить, кто первым обратился к своему дневнику как к собеседнику. Можно только сказать, что такая практика стала популярна на рубеже XVIII–XIX веков и возникла под влиянием эпистолярного жанра. В это время многие авторы замечают, что интересным собеседником, заслуживающим доверия, может быть не только друг по переписке, но и дневник.
Дневник Магдалены ван Шинне. Обложка издания 1990 года © Uitgeverij Verloren
В октябре 1788 года голландская девушка Магдалена ван Шинне вместо того, чтобы написать и отправить письмо своей подруге, просто записала на листе бумаги:
«О моя бумага, ты единственная, кто услышит мои идеи, чувства, заботы и радости. Здесь я смогу целиком излить свою душу; с другими, даже с моими лучшими друзьями, я хочу научиться скрывать свои чувства, или, мере, я больше не хочу рассказывать им о себе. Ты — мой единственный конфидент».
С тех пор дневник многократно выручал людей в ситуации, когда им не хватало надежного и понимающего собеседника.
5. Делитесь с дневником переживаниями
Дневник помогает превратить чувства, переживания и сомнения в текст на бумаге, а значит, взглянуть на них со стороны. Иногда это нужно, чтобы перевести дух, принять сложное решение или понять про себя важное.
1 декабря 1923 года советская комсомолка Валентина Соколова записала в дневнике:
« Cейчас я думаю лишь о будущем. Что из меня выйдет. Неужели всегда я себя буду чувствовать не на месте. Ведь это мука. Я думала что я люблю приключения и вдруг все поколебалось. Что делать? Для чего? Да и выйдет ли чего? Неужели буду лишним человеком? Последний то вопрос положим я в прошлом году решала и кажется верно. А теперь что делать?»
6. Если вы не любите писать, записывайте на диктофон
Дневник совсем не обязательно должен быть на бумаге: его можно записывать на аудиокассету (так поступал герой подкаста «Перемотка» журналист Евгений Берг) или просто на смартфон.
7. Или рисуйте, наклеивайте фотографии, вырезки из журналов, билеты и все, что вам важно сохранить
Дневник — это не всегда исключительно текст, который вы сами написали. По сути это архив ваших впечатлений, в который вы, как в гербарий, вклеиваете все, что не хотите забыть.
Анонимный дневник. 2000 год © «Прожито»
Так, поклонница санкт-петербургского «Зенита» в 2000 году вклеивала в свой дневник портреты любимых футболистов, рисунки и фотографию группы Depeche Mode.
«3 августа 2000 года
Вчера я с девчонками была на Зените. Было клево. Зенит — Спартак Алания 2:1. Зенит — ЧЕМПИОН.
Как было круто.
На 7 минуте Радимов так красиво со штрафного забил гол в дальнюю девятку».
8. Если вам кажется, что записи слишком личные и могут попасть в чужие руки, используйте шифр
Автор одного из самых знаменитых дневников в истории, лондонский чиновник Сэмюэл Пипс, чтобы затруднить чтение фрагментов о своих любовных похождениях, пользовался миксом из испанского и французского.
«17 февраля 1667 года
Митчелс с женой нанесли нам визит, мы много пили и смеялись, после чего — вечер был прекрасный, светила луна — Митчелсы и я отправились кататься на лодке. К своему огорчению, видел, как всю дорогу ella жмется a su marido и прячет manos, quando yo пытаюсь взять одну de los, — так что в сей вечер у меня con ella ничего не получилось. Когда мы пристали к берегу, я под благовидным предлогом отправил муженька обратно в bateau, рассчитывая урвать у нее пару baisers; взял было за руку, однако ella отвернулась, и quando я сказал: «Мне нельзя tocar te?» — с легким modo ответила: «Yo no люблю, когда меня трогают». Я сделал вид, что не заметил этого, после чего вежливо попрощался, et su marido andar меня почти до самого mi casa, где мы и расстались Пер. Александра Ливерганта. ».
А советский школьник Олег Черневский пользовался самодельным шифром из скобок, точек с запятой и других знаков.
9. Не заставляйте себя писать каждый день (если не хочется)
Дневник не должен быть регулярным. Вы можете обращаться к нему, когда возникнет потребность. Например, Лев Толстой вел дневник почти всю свою жизнь, но в 1870-х сделал перерыв и почти ничего не записывал. Или, наоборот, всегда носите блокнот с собой и записывайте все, что видите. Так делал инженер Эдуард Янович, оставивший больше 300 блокнотов.
Разворот из 113-го блокнота Эдуарда Яновича. 1972 год © «Прожито»
10. Не переживайте из-за ошибок и почерка
Многие авторы дневников стремятся к идеальному почерку и грамотному письму, но при этом важно, чтобы внутренний корректор не убил желание писать.
Токарь-горизонтальщик Николай Белоусов много учился, читал и очень волновался из-за своих ошибок, но все равно вел дневник.
«19 октября 1937 года
Слабость в оргонизме, но не угосает жгучие желание к чтению, читаю, так много, что удивляються отдыхающие. Я среди них виду сибя, одиноко, и думая многие молодые женщины побаеваються сомною заговорить, думая, что я очень гордь, это видно по суровому взгляду. Но и они, как и многие легко ошибаются думая это обо мне. Я не сближаюсь только лишь потому, что считаю себя недостоиным для этого».
Жительница Царского Села Елизавета Сарапик писала совершенно ужасающим почерком, но и ее записи смогли расшифровать волонтеры «Прожито».
Источник