Как вырастить детей счастливыми?
Содержание:
Двадцать лет мучений, а результата – ноль! Жаловалась нам одна участница курса обучения методики «Мастер Разборов». Воспитание детей – дело ответственное и она подошла к нему следующим образом: сына загрузила боевыми искусствами, а дочь – музыкой и спортивной гимнастикой. Результат был, но дети почему-то ни разу не сказали спасибо маме, поскорее сбежав из ее квартиры, как только им исполнилось 18 лет.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. И, как ему кажется, делает для этого все. Однако почему-то вырастая, маленький человек не чувствует счастья и часто корит именно родителей в своей нереализованности и неустроенности в жизни.
Счастье можно унаследовать
Что такое счастье? Вопрос, конечно, больше риторический, но мы постараемся на него ответить. Счастливый человек умеет постоять за себя, он здоровый физически и эмоционально, он успешен, чуток, чувственен, он умеет искренне радоваться и получать удовольствие от жизни. Посмотрите сколько возвышенных понятий! Родители все это осознают, но почему-то подменяют их понятиями бытовыми, трансформируя вопрос о счастье в вопрос о том, как заставить ребенка убирать игрушки, читать книги, приходить до 9 вечера домой.
Главная истина счастья вашего ребенка такова: он повторяет все за родителями. Если вы будете счастливы, то и ваш малыш тоже. От чего же тогда зависит ваше собственное счастье?
- Грамотное распределение ролей в семье. Папа – глава семейства, мама – его «шея». Только если иерархия выстроена правильно, энергия внутри семьи будет течь таким образом, что ребенок сможет стать счастливым и в будущем не иметь проблем с построением собственной семьи.
- Энергия рода. Проработанность своего рода со стороны мамы и со стороны папы ребенка поможет также правильно циркулировать энергии внутри вашей семьи. Зачастую родители сами забирают энергию у своих детей из-за того, что когда-то не проработали уроки со своими родителями.
- Высокие вибрации. Жить и мыслить нужно только в положительном ключе и постоянной осознанности! Семья, которая живет в любви и благодарности и преодолевает препятствия, несмотря ни на что, точно воспитает счастливого ребенка.
Семья – это мини-система со своими устоями и закономерностями. Каждая из шестеренок системы должна работать правильно, чтобы другие также крутились и развивались. В качестве шестеренок выступают люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Болезни, настроения и все прочие изменения у одного члена семьи сразу же сказываются на всех других.
Конечно, больше всего ребенок зависим от матери и именно ей в первую очередь нужно разобраться с самой собой. Счастливая мама – залог счастливого дитя.
Психологическая проработанность – вот с чего мы рекомендуем начать свою подготовку к появлению ребенку и его воспитанию. Нужно быть готовым к новой для вас роли и суметь ее сыграть. Только с проработанной психологией человек вырастит здорового и счастливого человека.
Психологию можно проработать самостоятельно, либо пройти курс «Мастер Разборов», на котором мы учим разбирать и помогать себе, а также делать разборы для других людей.
Разобрать можно любой аспект вашей жизни, а затем проработать и решить проблемы.
Например, на одном из недавних занятий мы разбирали отношения матери и дочери. Вроде было все хорошо, однако, дочь никак не могла устроиться в жизни. Причина оказалась проста: мать тянула из дочери энергию. Какой родитель захочет забирать у дитя энергию? Конечно, никакой! Однако на практике многие родители буквально выкачивают энергию из детей из-за того, что когда-то что-то не проработали с собственными родителями. Поэтому так важно работать с энергией рода: научиться забирать то, что принадлежит вам и не забирать энергию у своих детей. Этому и многому другому мы учим на курсе «Мастер Разборов». С нашей помощью вы научитесь воспитывать счастливых детей, а также быть счастливыми сами.
Четыре шага к воспитанию счастливого ребенка
С вибрациями, ролями и энергией рода мы с вами уже немного разобрались, а также продолжим разбираться на нашем курсе. А теперь поговорим о том, что еще можно сделать для ребенка, чтобы в будущем он был счастлив.
- Свобода в развитии. Каждый человек приходит в этот мир с определенными целями и уроками, которые он должен пройти. Не мешайте ему идти своим путем. Ваше дитя – это отдельная личность, такая же полноценная, как и вы сами. Если ему что-то нравится, значит, таков его путь. Вы можете мягко наставлять его и давать советы, однако, любое его решение следует принимать и не мешать ему. Где-то вашему ребенку нужно набить собственных шишек, а где-то что-то доказать вам.
- Наказания и поощрения. Конечно, никто не отменял обычных методов воспитания, ведь ребенку (особенно в его раннем детстве) нужно объяснить прописные истины жизни. Если вы его за что-то наказали, то объясните, что он сделал не так. Объяснение должно быть весомым, а не просто «я так захотел». Если вы за что-то поощрили своего ребенка, то расскажите ему о том, что именно он сделал правильно.
- Двойные стандарты. Вы не сможете привить понимание того, насколько важен порядок в доме, если сами кидаете мусор мимо урны. Дети учатся на примере своих родителей и только ваше собственное поведение способно его воспитать. Ситуации таких вот двойных стандартов крайне губительны для психики маленького человека. Ему становится сложно понимать, что можно, а что нельзя. Когда у родителей не построена собственная структура поведения, то и ребенок не сможет построить свою.
- Поймите своего ребенка. Понимать – значит учитывать потребности, пожелания, считаться с ними. Это отдельный человек, личность. По мере взросления у него будет больше потребностей и желаний, а ваша цель показать, что они важны для вас, а значит, и для мира в принципе.
Хотите сделать счастливым своего ребенка или других людей? Будьте счастливым сами! Будьте примером для других и только вы точно достигнете этой благой цели. Вы можете сделать это самостоятельно, а можете прийти к нам на курс «Мастер Разборов» и мы поможем вам!

Источник
Способы как сделать ребенка счастливым
Сегодня дети слишком рано узнают значение слова «успех». Гонка за достижениями начинается едва ли не в детском саду. Из-за больших нагрузок здоровье детей ухудшается, страдает и психика. Какова цена слишком большой занятости ребенка, слишком активного «развития», слишком сильного стресса и непонимания реальных потребностей детей?
Детский психолог Мэдлин Левин в своей книге «Самое ценное» предлагает взглянуть на успех иначе и сосредоточиться на действительно важных качествах, которые надо развивать в ребенке, чтобы он чувствовал себя прежде всего счастливым.
Залог истинного успеха и счастья — вовсе не достижения, а семь важных качеств: от эмпатии до самоконтроля.
Книга расскажет, что нужно сделать, чтобы развить их в ребенке и скорректировать свой стиль воспитания.
Семь важных качеств
Успешная учеба всегда будет важна, но есть и другие навыки, особенно полезные для детей: эмпатия, креативность, инновационное мышление, гибкость, стойкость при неудачах, навыки общения и умение сотрудничать. Автор предлагает развивать в детях именно их. Они помогут ребенку преодолевать трудности, чувствовать себя уверенным и счастливым.
Книга расскажет, что нужно сделать, чтобы дети приобрели эти навыки, а также о том, как определить собственные ценности, начать следовать им и передать их ребенку.
Самое ценное
Автор описывает основные этапы развития детей от 5 до 18 лет, говорит о том, чему они в эти периоды должны научиться и как могут помочь родители.
Эта книга поможет вам понять, когда нужно сдержаться, а когда пора вмешиваться, когда идти на компромисс, а когда стоять на своем, чтобы стать более уверенным в себе родителем.
7 глав о том, какие качества нужно развивать в ребенке, чтобы он был счастлив сегодня и в будущем
Развитие как лестница-стремянка
Родители часто беспокоятся, что их дети «отстают» от других. Например, если все дети в группе детского сада уже читают, а ваш ребенок нет, стоит ли волноваться? Ответ: конечно, нет.
Три года спустя различий в навыках между теми, кто научился читать в детском саду, и теми, кто освоил чтение год или даже два спустя, не будет. Ваш ребенок будет чувствовать себя дискомфортно, только если вы или школа будете относиться к нормальному развитию как к патологии.
Представьте, что развитие ребенка — это лестница-стремянка. Чтобы она крепко стояла, ей необходима прочная опора. Важно, чтобы мы уважали прогресс ребенка, карабкающегося со ступеньки на ступеньку, а не толкали его наверх преждевременно или без надлежащей поддержки. При таком отношении восхождение безопаснее, приятнее и в конечном счете успешнее.
Дети сами должны хотеть чего-то, ставить перед собой цели и добиваться их. Они будут успешнее, если станут сами решать, в какие занятия и увлечения вложить душу. В этом и состоит взросление — выбирать дело всей жизни и понимать, что одни интересы становятся хобби, а другие — любимой профессией. Если же мы, родители, слишком спешим «развить» ребенка так, как нужно нам, то у него пропадает интерес и мотивация к многим вещам.
Три опоры родителей
Чтобы воспитывать детей, мы сами должны постоянно расти и развиваться. Есть три вещи, имеющие решающее значение для нашей способности адаптироваться и расти вместе с ребенком.
Первая — это самоанализ, то есть глубокое понимание своей истории и себя самого. Вторая — это умение настроиться на чужое состояние, или эмпатия. И наконец, третья — гибкость, самый лучший навык в воспитании детей. Эти три качества как треножник, который лежит в основе воспитания.
Детям хорошо тогда, когда хорошо их родителям.
Мэдлин Левин советует родителям прежде всего изучить и понять себя, быть добрыми к себе. Это нелегко, но в результате выиграет не только ребенок, но и вы сами и вся ваша семья.
Еще раз об оценках
Дети, которых интересуют только оценки (то есть положительная оценка со стороны окружающих), имеют узкие цели. Они делают на оценку больший упор, чем на изучаемый материал. Они так боятся потерпеть неудачу, что ставят перед собой гораздо меньше задач, меньше рискуют и поэтому ограничивают свои возможности роста. Кроме того, они рискуют стать перфекционистами, а это хорошо известный предвестник депрессии.
С другой стороны, дети, ориентированные на овладение предметом, занимаются им ради того, чтобы чему-то научиться. Они сами, без подстегивания со стороны, стремятся к успеху. Они наслаждаются процессом.
В избитой фразе «Миром правят троечники» есть рациональное зерно. Многие навыки, которые приводят к успеху, вроде умения общаться и адекватного самовосприятия, в школе никогда не оцениваются.
Когда задача несложная, дети обоих типов достигают практически одинакового уровня. Однако, когда предстоит изучить сложный материал, дети, ориентированные на успеваемость, справляются плохо, зато дети второго типа преуспевают.
Лучший способ помочь нашим детям справиться с трудностями — это побудить их работать за пределами своей зоны комфорта, помогать им, когда это необходимо, и на личном примере демонстрировать энтузиазм при виде трудных задач.
Не перегружайте ребенка занятиями
Профессор и известный детский психолог Дэвид Элкинд, столп науки о здоровом развитии ребенка, говорит, что у детей до 12 лет должно быть максимум три внеклассных занятия: одно социальное, одно физическое (спортивная секция или танцы) и одно художественное (музыка, рисование).
Перегруженные занятиями дети часто демонстрируют признаки стресса. Один из способов разгрузить расписание — просто попросите ребенка оценить важность каждого занятия. Возможно, вы обнаружите, что футбольная секция, куда, как вы думали, он любит ходить, для него далеко не на первом месте.
Самый важный вопрос
Как сделать ребенка счастливым? Возьмите на заметку несколько мыслей из книги:
— Проявляйте любопытство. Для вашего ребенка мир полон чудес. Посидите с ним, пока он наблюдает, как прозрачная жидкость, которую вы налили в ванну, превращается в шапку разноцветных пузырьков, танцующих и исчезающих, если он слегка подует.
Мы и сами вспоминаем собственные моменты удивления, глядя на привычное незамутненным взглядом своих детей.
— Не торопите ребенка, завороженно наблюдающего за миром вокруг. Не диктуйте ему, что сейчас важно, а что нет. Не поднимайте шум из-за ошибок. Ваш ребенок одновременно раскрывается навстречу миру и учится наблюдать. Любознательность и наблюдение лежат в основе обучения.
— Играйте с ним. За последние двадцать лет дети потеряли почти два часа игр в день из-за загруженности школьного расписания и кружков. А ведь именно игра позволяет им проявлять любознательность, творчество, спонтанность и сотрудничество. Неструктурированная игра должна присутствовать в жизни каждого ребенка ежедневно, она закладывает основы социальной компетентности — умения вести себя в обществе других людей.
Что еще в книге
Мы волнуемся за наших детей. И желаем им счастья. Мир меняется каждый день, но потребности детей были, есть и останутся такими же, как и раньше. Их нужно безоговорочно любить, обеспечить им детство, полное активных
игр и любознательности, заставлять их бросать вызов себе, дисциплинировать, когда это необходимо, и ценить за уникальное сочетание навыков и способностей, которые они привносят в мир. Из этой книги вы узнаете также узнаете:
- Как нам создать среду, в которой дети будут комфортно развиваться?
- Как помочь детям найти и сохранить в себе искру, разжигающую глубокий интерес к учебе и желание учиться самостоятельно?
- Как помочь им реализовать имеющийся потенциал?
- Как развить их способность вносить свой вклад в общее дело, умение видеть смысл в своей деятельности?
- Как сформировать в них качества, соответствующие их истинному «я»?
Вас ждут 384 страницы о любви к детям и чутком отношении к родителям.
Конечно, мы все надеемся, что наши дети будут хорошо учиться в школе, но еще больше нам хочется верить, что они преуспеют в жизни. Мы хотим, чтобы они глубоко знали и ценили себя, чтобы с энтузиазмом воспринимали окружающий мир, нашли себе интересную работу, любящих и преданных друзей и супругов. Мэдлин Левин написала путеводитель для родителей, которые хотят, чтобы их дети раскрыли в себе лучшие качества и выросли счастливыми людьми.
Источник