Способы как ограбить банк

Способы как ограбить банк

КАК ОГРАБИТЬ БАНК

(Пособие для домохозяек)

В нашей предыдущей статье об атомной бомбе мы предложили вам на выбор несколько тем, и нас не удивило, что многие из читательниц проявили интерес к такому экономически важному вопросу, как ограбление банка. Этот вид деятельности очень разнообразен и порою требует сложной аппаратуры, но для вас, уважаемые дамы, мы разработали простой и самый эффективный метод, который для удобства разбит на десять несложных этапов.

Наиболее традиционным способом ограблений является «взятие на понт». Для того чтобы сделать его тихим и незаметным для окружающих людей, грабители банков обычно применяют записки с требованием, которые подаются кассиру. Успех зависит от трех факторов: вашей убедительности, быстрого отхода и, конечно же, наличия денег в этом банке.

1. Прежде всего, вам необходимо выбрать «правильный» банк. Не уподобляйтесь тому рязанскому простофиле, который месяц назад приехал в Москву «брать кассу» в Траст Банке и обнаружил, что тот давно «лопнул». Более того, проверьте, чтобы в выбранном вами учреждении не работали ваши знакомые и подруги. Не забывайте, зависть — сестра предательства.

2. Напишите «правильную» записку. Заполните ее четкими печатными буквами и ни в коем случае не подписывайте своим именем. Используйте для этого чистый лист бумаги. Не повторяйте ошибки питерского грабителя, который написал «Гони валюту» на обратной стороне своей судебной повестки. Не стремитесь быть оригинальными. Например, тверской вор потребовал положить в конверт все купюры по тысяче рублей, которые были в кассе. Таковых в тот момент не оказалось, и парню пришлось уйти с пустыми руками.

3. Запаситесь «правильным» оружием. В этом вопросе нельзя бросаться в крайности. Если вы воспользуетесь настоящим пистолетом, это может привести к печальным последствиям. К примеру, псковский грабитель, распихивая деньги по карманы, в пылу азарта прострелил себе живот. А его коллега из Новгорода, избрав для дела газовый пистолет, случайно нажал на курок и чихал до самого приезда милиции. Мы рекомендуем вам пистолет-зажигалку и дымовую шашку, которую можно приобрести у кадровых военных и моряков.

4. Выберите «правильную одежду». Никаких белых брюк! Кассир может подсунуть вам так называемую «куклу», в которой будет находиться взрывающийся пакетик с краской. Представьте, что подумают люди, увидев на ваших брюках или юбке красные пятна. Кстати, именно поэтому мы и не советуем вам прятать деньги в карманах одежды. Складывайте их в хозяйственную сумку.

5. Подойдите к «правильному» кассиру. Чисто психологически вам легче будет грабить мужчину, поскольку женщина инстинктивно станет воспринимать вас как свою соперницу. Постарайтесь найти юношу с прыщами на лице — это верный признак, что он боится женщин.

6. Занимайте «правильную» позицию. Видеокамеры в кассовых залах обычно располагаются под потолком. Если вы будете почаще нагибать голову и озабоченно потирать виски, это помешает полиции составить ваш фоторобот.

7. Выберите «правильное» время. Подходя к кассе, проследите за тем, чтобы за вами не было очереди. Ваш успех может вызвать у других людей враждебные чувства и подтолкнуть их к непродуманным действиям.

8. Отдайте записку кассиру и, когда он прочитает текст, ошеломите его. Это требуется для того, чтобы он не нажал ногой особую кнопку, которая подключена к будильнику охранника. Когда кассир прочитает записку, покажите ему оружие и тут же возмущенно укорите его за неопрятный вид и расстегнутую ширинку. Наукой доказано, что вид пистолета и мысль о расстегнутой ширинке отключает рассудок мужчины на три минуты. За это время он покорно выложит вам всю наличность и с благодарностью примет из ваших рук дымовую шашку, которая является важным элементом для так называемого «отхода».

9. Сложив деньги в сумку (см. п. 3), дерните за шнур дымовой шашки, передайте ее в руки ошеломленного кассира и крикните: «Пожар!» Пользуясь паникой, смешайтесь с толпой посетителей и покиньте помещение банка.

10. Подсчитав полученную сумму, спрячьте деньги в укромном месте. Не пользуйтесь ими в течении года или, если к этому принуждают обстоятельства, «отмойте» их в одном из обменных валютных пунктов. Сумку и одежду, которые вы использовали в деле, подарите своим подругам. Оружие пока оставьте при себе, потому что, читая нашу рубрику «Знание — сила», вы еще не раз найдете ему достойное применение.

IV. Наши дальнейшие планы

Предлагаем вам новую пятерку интересных тем. Выбрав одну из них, сообщите нам о своем решении. Ваши пожелания станут главным фактором в определении того вопроса, который мы детально рассмотрим в ближайшем номере газеты. И тогда, выполнив десять несложных действий, вы узнаете о том:

1. Как родить вундеркинда. 2. Как заработать миллион баксов, не нарушая закона. 3. Как сделать антигравитационную машину. 4. Как стать невидимкой. 5. Как сотворить свою солнечную систему.

Источник

Отпетые мошенники. 10 лучших способов ограбить банки

Каждый год сотни миллионов долларов утекают из банков в карманы и на счета мошенников. Способы хищения становятся все более изощренными. В ход идут и прямые кражи, и виртуальные, и даже использование потусторонних сил. Обозреватель портала Банки.ру составила свою субъективную десятку наиболее показательных способов «ограбления» банков за последние годы.

Читайте также:  Способы защиты документов от несанкционированного доступа

С банкоматом под мышкой

Также достаточно часто случаются так называемые контактные атаки на банки. По экспертным данным, в Москве каждый день происходит пять-шесть попыток ограбления банкоматов и одно-два ограбления банковского отделения еженедельно. Не говоря уже о нападениях на инкассаторов. Так, в этом году произошла серия грабежей московских отделений Сбербанка (на ул. Новаторов, на «Парке культуры»). В последнем случае, в мае 2013 года, грабители просто вскрыли сигнализацию, подобрав код, и провели в банке практически всю ночь, вынесли свыше 20 млн рублей. Сбербанку и физическим кражам в отделениях этого банка отдадим девятое место. Справедливости ради отметим, что у Сбербанка нет каких-то особых проблем с системой защиты. Кражи возможны во всех банках, просто у лидера рынка, понятное дело, самое большое количество офисов. А значит, и шансов на ограбление.

Также часты случаи мошенничества с использованием поддельных документов. Как правило, речь идет о получении кредитов по фиктивным паспортам и справкам. В частности, популярны попытки получить потребительские и автокредиты по поддельным паспортам и справкам о доходах. Как правило, это отслеживается сотрудниками банков, которые проводят идентификацию потенциального заемщика. Например, недавно были задержаны сразу двое мошенников. Сначала житель Тульской области пытался получить в столичном банке в районе Измайлово кредит на 550 тыс. рублей. А затем в Выхино 45-летняя безработная москвичка планировала прокредитоваться на 709 тыс. рублей. В обоих случаях у сотрудников банков возникли сомнения в подлинности документов, представленных потенциальными заемщиками. Попытки получить кредиты мошенническим путем — на восьмом месте.

Техническое мастерство

Встречаются любопытные случаи мошенничества с приобретением различных товаров и услуг в Интернете. В «Народном рейтинге» часто описывается ситуация, когда с карты средства перечисляются на счет номера мобильного оператора «Билайн». Причем не 100 рублей, а 10 тыс. рублей и более, по 1 000 рублей по несколько раз. А по моей карте однажды чуть не был приобретен авиабилет. К счастью, карта требовала подтверждения пароля, отправленного на мобильный. Судя по отзывам в «Народном рейтинге» Банки.ру, у некоторых такие истории заканчиваются более плачевно. Махинациям с товарами и услугами по картам достается шестое место.

Именем государства

Мошенники, пытающиеся заработать на госсредствах АИЖК, попались недавно в Тюмени. Они предлагали лицам с небольшими доходами заключить договоры займа на приобретение недвижимости, стоимость которой была завышена в несколько раз. В связи с тем, что деньги клиенты не выплачивали, квартиры передавались АИЖК, которое возмещало ипотечной компании стоимость недвижимости. В итоге мошенники смогли «заработать» более 500 млн рублей. Сейчас они под стражей, но сама задумка с использованием госорганов «тянет» на пятое место нашего рейтинга.

Четвертое место достается ипотечным мошенничествам. Несмотря на более тщательную проверку соискателей жилищных займов, обмануть кредитные организации им все же удается. К примеру, в конце прошлого года в Самаре было судебное разбирательство по делу, когда супруги взяли в Росбанке по поддельным документам ипотечный кредит в размере 4 млн рублей. Кроме того, они завысили оценочную стоимость приобретаемой квартиры. Знакомый супругов нашел двухкомнатную квартиру по цене 2,7 млн рублей и оценку этого объекта в 5,2 млн рублей получил по фиктивным фотографиям. Продавец квартиры, так и не понявший, что происходит, получил в кассе банка всю сумму кредита, оставил себе 2,7 млн рублей за проданную квартиру, а остаток отдал супругам. Другая история произошла в Екатеринбурге. Ипотечный заемщик Сбербанка, видимо, не справившийся с кредитной ношей, решил самолично продать квартиру. На третьем году владения недвижимостью у новых собственников вдруг возникли проблемы. Справедливости ради отметим, что суд был на стороне владельцев квартиры и не обязал их возвращать чужой ипотечный кредит Сбербанку.

Призовая тройка

На третьем месте — нашумевшее дело заемщика ТКС Банка Дмитрия Агаркова. Его мошенником не назовешь, однако сам он не рекомендует другим использовать его опыт. Но он сумел вполне законно взять кредит и прописать себе в договоре нулевые проценты. Дмитрий в 2008 году вписал в кредитный договор свои условия, указав, что кредит, выдаваемый ему, должен быть бессрочным и беспроцентным. Этот договор подписали сотрудники банка. Впоследствии он требовал с ТКС Банка сначала 24 млн рублей за неисполнение этого договора, а затем — 900 тыс. рублей с Олега Тинькова за оскорбление чести и достоинства. Позже Агарков пошел на попятную и сказал, что это просто шутка, которая зашла слишком далеко. Президент ТКС Оливер Хьюз со своей стороны признал, что «банки должны лучше разъяснять клиентам условия обслуживания, а клиенты должны быть ответственными заемщиками». На том и поладили.

На втором месте находится трио «вкладчиков» МКБ. Эта история вызвала резонанс и самим фактом кражи, и судебным разбирательством по взысканию ущерба с «Ингосстраха». В сентябре 2010 года клиент МКБ по фамилии Каргин открыл вклад на 27 млн рублей, позже он добавил на депозит еще 5,5 млн. В августе 2011 года в банк пришел человек с паспортом на имя Каргина и положил на счет еще 300 тыс. рублей, а также сделал доверенность на некоего Кондратова. Через два дня последний принес заявление о досрочном снятии средств с депозита. Получил 32,9 млн рублей. Потом пришел настоящий Каргин, который ни сном ни духом не ведал про доверенность на Кондратова. Было возбуждено уголовное дело, а МКБ обратился в «Ингосстрах» за возмещением потерь. Некоторое время спустя МКБ подал иск о взыскании с «Ингосстраха» уже 85,4 млн рублей за другое мошенничество с вкладом.

Читайте также:  Способы решения проблемы север юг

На первом месте рейтинга недавнее хищение чуть менее 1 млн рублей из кассы банка с помощью гипноза. Кассир кредитной организации в Смоленске сама отдала деньги грабителю, объяснив потом, что ее загипнотизировали. Кассир уверяет следствие, что мужчина представился директором торгового дома, в котором располагается филиал кредитной организации, и потребовал деньги за аренду терминала, не назвав при этом конкретной суммы. Кассир отдала ему 980 тыс. рублей. Так вот просто.

Остается добавить, что большинство мошенничеств в банках происходят с участием сотрудников — это либо сговор с ними, либо их пассивное участие, невнимательность. Так что главным в подобных ситуациях является человеческий фактор. А как с ним бороться — решать самим банкам.

Источник

Ограбить банк за пять минут

Это только в кино ограбления банков выглядят эффектно — пальба, взрывы, звон сигнализации, вой полицейских сирен, скорость. В жизни все куда более прозаично, но от этого не менее результативно. По оценкам опрошенных Банки.ру экспертов, в Москве еженедельно совершается несколько попыток ограблений в офисах банков, не говоря уже о банкоматах и инкассаторах. Сумма ущерба от таких краж исчисляется десятками миллионов долларов в год. А если еще вспомнить о киберпреступлениях и хакерских атаках…

В начале июля на юго-западе Москвы было ограблено отделение Сбербанка. Вооруженный грабитель, помахав пистолетом по сторонам, похитил 200 тыс. рублей. Примерно за месяц до этого Сбербанк уже попадал в криминальные сводки: воры, проведя почти целую ночь в офисе банка у метро «Парк культуры», вынесли 20 млн рублей. По частоте краж можно подумать, что у преступного мира просто зуб какой-то на лидера банковского рынка. Но грабят, конечно, не только Сбербанк, просто у него больше всего отделений по стране.

Статистика ограблений

Банки в России обворовывают достаточно часто, хотя далеко не все случаи получают огласку. Чаще всего действительно кражи случаются в офисах крупных банков. Мошеннические технологии развиваются довольно быстро, а вот «неповоротливые» кредитные организации не всегда за ними поспевают. Например, они не успевают обновить системы защиты во всех своих точках присутствия.

Ограблений с пальбой из пистолета в реальности уже давно не происходит. И дело тут не в том, что люди стали более цивилизованными. Просто такие кражи с большой вероятностью окончатся неудачей. «Чтобы ограбить отделение банка, нужен как минимум час, — рассказывает руководитель направления по охране недвижимости компании «Цезарь Сателлит» Илья Каковкин. — По требованиям ЦБ кассы в офисах сейчас бронированы, практически у всех сотрудников есть доступ к тревожной кнопке. Как только преступник появляется в офисе, обязательно нажмет эту кнопку, за всеми проследить невозможно. А после нажатия кнопки у преступника остается 5—7 минут, за это время вряд ли можно успеть».

Зачастую в ограблениях виноваты сами банки. Финансовые институты стремятся покрыть наибольшую территорию России своими отделениями и банкоматами. Но точки обслуживания не всегда располагаются в защищенных местах, да и вообще о надлежащей защите, по оценкам экспертов, заботится порядка 5—10% кредитных организаций. А ведь только в Москве, по данным «Цезарь Сателлита», каждый день совершается пять-шесть попыток ограбления банкоматов и инкассаторов, а также одно-два нападения на банковские отделения в неделю.

Профессионалу много не надо

Чаще всего обворовывают банкоматы и платежные терминалы. При этом банковскую аппаратуру грабят двумя способами. Либо увозят куда-то, где вынимают деньги, а также разбирают на запчасти. Например, в терминалах самый дорогой элемент — это счетчик купюр, он для воров зачастую представляет большую ценность, чем деньги. Для кражи-перевозки грабителям нужно отделить банкомат от места, на котором он стоит, — оборудование отпиливают и даже взрывают. «В нашей практике был такой случай. Аптека была под нашей охраной, рядом стоял банкомат. И вот его взорвали вместе со стеной аптеки», — рассказывает Илья Каковкин. Другой способ — вскрыть банкомат прямо на месте. Профессионалу для этого потребуется 5—7 минут.

На втором месте по популярности воровство с помощью высоких технологий. Это, например, такие случаи, когда воры подделывают документы и по ним переводят средства на свои счета. Также практически во всех банках случаются виртуальные кражи, оплата товаров и услуг с использованием реквизитов пластиковой карты клиента без его ведома. Много средств клиенты банков теряют и в результате кибератак. По словам начальника управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Марии Коханюк, в последнее время появляется все больше сервисов, позволяющих перевести средства с карты на электронный кошелек, а затем обналичить их. Мошенники любят использовать такие инструменты.

«Физические» кражи происходят, как правило, ночью. Преступники сканируют милицейские частоты, выставляют на улице слежку, взламывают сигнализацию и грабят банк. Днем деньги находятся в кассе, и для того, чтобы их украсть, нужно взломать бронированную кассу. Ночью, если деньги не вывезены из отделения в централизованный депозитарий, они переносятся в хранилище или специальный сейф, который обязательно есть в каждом банковском отделении. В этом случае мошенникам нужно взломать еще и это хранилище. Так, в принципе, и произошло в отделении Сбербанка у метро «Парк культуры». Другой вопрос — это качество сигнализации в данном отделении. Она была вскрыта верным кодом. Во многих банках уже внедрены сигнализации, установленные на определенный режим времени. И если даже будет введен верный код, но после окончания рабочего дня — это все равно тревожный сигнал для служб реагирования (ЧОПов или полиции).

Читайте также:  Каковы способы уменьшения силы трения

Кто же вор?

По словам Ильи Каковкина, такие ограбления, как в Сбербанке, — это практически на 80% вина сотрудников кредитной организации. Случаи могут быть либо умышленные — из работников банка участвовал и/или спланировал, либо без умысла — просто проболтался, ведь преступникам были известны и код, и тот факт, что в банке ночью оставались деньги. А ведь кредитные организации, как правило, инкассируют их каждый день.

Но существуют и виртуальные кражи, в которых персонал принимает непосредственное участие. «Такой пример из нашей практики: клиент — юридическое лицо небрежно относился к доступу в онлайн, инсайдер составил прямо в онлайне платежное поручение и подготовил его к подписанию, замаскировав среди множества других документов, а директор не глядя подписал, — рассказывает руководитель экспертной группы банковских технологий СБ Банка Максим Волков. — К счастью для компании, документ был составлен некорректно и не подлежал исполнению. Факт вскрылся, когда банк решил уточнить у представителей компании цель платежа».

Несмотря на то что мошенники такие умные и «высокотехнологичные», защищаться от них можно и нужно. Так, в банкоматы помещают специальные чипы, которые позволяют отследить местонахождение банкомата, даже если его увезут. Учитывая, что в каждом банкомате может находиться до 15—20 млн рублей, дешевле потратиться на чип. Также в АТМ или рядом с ними устанавливаются системы видеонаблюдения в режиме реального времени. То же самое касается «физических» краж: здесь также важнейший инструмент защиты — постоянное видеонаблюдение за всеми помещениями банка и прилегающей территорией, которое должны осуществлять обученные операторы. Они, кстати, не только повышают безопасность банка, но и улучшают качество обслуживания.

«В каждом отделении банка круглосуточно дежурит охрана, в распоряжении которой имеется все, что необходимо для немедленного реагирования при возникновении различных инцидентов, — рассказывает заместитель предправления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов. — В клиентской зоне и кассовых узлах в режиме онлайн ведется видеонаблюдение, а кассы оборудованы индивидуальными кабинами». При этом все больше банков предпочитают «живой» охране технологическую. «Современные системы охраны, сигнализации гораздо более совершенны, чем человек, который может заснуть, который не всегда готов дать отпор при нападении и так далее, — рассказывает Илья Каковкин. — И это правильно, более безопасно, более надежно».

Что касается краж виртуальных, то здесь также работает ряд технических инструментов. Главный принцип защиты заключается в создании нескольких каналов связи между банком и клиентом. При получении распоряжения по одному каналу связи банк может использовать другой канал для оперативного подтверждения или уведомления клиента. По словам начальника управления банковских информационных технологий банка «Западный» Максима Турчанинова, популярным способом защиты является внедрение аппаратной и двухфакторной авторизации, что существенно уменьшает вероятность успешной атаки киберпреступника.

«Мы, во-первых, используем мгновенное СМС-информирование о произведенных операциях, что позволяет тут же заблокировать карту и не потерять все свои деньги, — делится Мария Коханюк. — Во-вторых, мы устанавливаем ограничения для операций в рискованных точках совершения платежей, проводим мониторинг операций по пластиковым картам». Например, если один платеж прошел в супермаркете в Москве, а следующий — через 5 минут в гостинице в Малайзии, это как минимум вызовет подозрения сотрудников банка.

И все же, какими бы совершенными ни были технические инструменты, все эти меры защиты дают осечку. Система видеонаблюдения отключается, верный код от сигнализации можно узнать, а банкомат вообще распиливается, как выясняется, за 5 минут. В принципе, может помочь страхование, оно выступает неким гарантом: что бы ни случилось, банк вернет свои деньги. Но и здесь есть определенные нюансы.

Во-первых, это довольно дорого. Стоимость варьируется в зависимости от срока страхования, специфики и размера бизнеса, системы управления рисками и внутреннего контроля. В среднем, без учета затрат банка на содержание спецслужб, стоимость может составлять 0,01—0,2% от суммарной стоимости имущества и ценностей организации в зависимости от зон риска, в которых это имущество и ценности находятся.

Во-вторых, при наступлении страхового случая от момента совершения кражи до момента возмещения ущерба может пройти немало времени. А так как во многих случаях мошенничеств и краж отчасти или целиком виноваты сотрудники банка, последнему еще приходится доказывать страховщику, что это не вариант мошенничества со стороны самой кредитной организации. В-третьих, в будущем кражи повышают и стоимость страховки для банка, и требования со стороны страховщика по усилению мер безопасности, что опять же может быть накладно для банка.

Источник

Оцените статью
Разные способы