- 15 видов мошенничества и как на них не попасться
- 1. Знакомый просит дать в долг
- 2. Предложили кредит, но сначала нужно купить страховку
- 3. Выставили товар на Авито — вам готовы выслать деньги
- 4. Ваша карта заблокирована, перезвоните
- 5. Ваш родственник попал в беду! Ему нужны деньги
- 6. Предлагают вложиться под 600% годовых
- 7. Обман с арендой жилья
- 8. Звонят, обещают высокую доходность
- 9. Звонят с неизвестного номера и быстро прерывают звонок
- 10. Покупка ОСАГО по очень низкой цене
- 11. Занимали деньги, а продали квартиру
- 12. Покупка векселя вместо оформления вклада
- 13. Переход по ссылке из СМС
- 14. Государство вернёт деньги за отдых
- 15. СМС с информацией о покупке, которую вы не совершали
- Как разводить людей легально, модно и по it-шному, или не весь лохотрон в интернете — от сидельцев
15 видов мошенничества и как на них не попасться
На какие только хитрости не идут мошенники, чтобы получить ваши деньги. Вот много примеров обмана, в который легко поверить. Но не делайте этого!
1. Знакомый просит дать в долг
Что происходит: Знакомый пишет в соцсетях или мессенджерах, что он за границей и у него кончились деньги. Просит перевести, например, 5000 ₽. Обещает вернуть через несколько дней.
На самом деле: Аккаунт вашего знакомого взломали. От его лица пишет мошенник, который хочет получить деньги на свою карту. Как правило, в течение нескольких часов владелец аккаунта сам появляется в соцсети и рассказывает о взломе.
Как противостоять: Игнорировать просьбу о переводе и ничего не отвечать на сообщения. Позвонить знакомому, чтобы рассказать о случившемся и заодно проверить, всё ли у него в порядке.
2. Предложили кредит, но сначала нужно купить страховку
Что происходит: Малознакомый банк предлагает кредит, но перед этим вам нужно встретиться с курьером, чтобы купить у него страховой полис.
На самом деле: После оплаты страховки никакого кредита вы, конечно, не получите.
Как противостоять: Не соглашаться на кредит, на который вы не подавали заявку. А если настоящему банку нужна страховка, то спросите о ставке без неё и узнайте список аккредитованных страховщиков, где вы можете купить полис, предварительно выбрав самый выгодный вариант.
3. Выставили товар на Авито — вам готовы выслать деньги
Что происходит: Вы выставляете какую-то вещь на Авито. Звонит потенциальный покупатель. Говорит, что очень хочет купить, но не может быстро подъехать, предлагает внести аванс, чтобы вы не продали лот никому другому. Просит номер вашей карты и код из СМС.
На самом деле: Называя код, вы подтверждаете перевод денег с вашей карты. Вернуть их обратно не получится.
Как противостоять: Не называть коды из СМС. Для перевода денег на вашу карту нужен только её номер.
4. Ваша карта заблокирована, перезвоните
Что происходит: Вам поступает СМС-сообщение от банка, где говорится о блокировке вашей карты. В конце — предложение перезвонить по указанному номеру. (Как вариант, вам может поступить звонок, во время которого электронный голос сообщит ту же новость и предложит перезвонить по тому же номеру.) Если вы перезваниваете, то вас просят назвать номер карты и код из поступившего СМС.
На самом деле: Ваши деньги переводятся мошенникам.
Как противостоять: Игнорировать предложения перезвонить в банк. Банк не рассылает просьб перезвонить и не запрашивает данные карт (они у него есть). Более того, банки сами предупреждают клиентов, что коды из СМС нельзя сообщать никому — даже сотрудникам банка. Если нужно позвонить в банк, то используйте номер телефона, который указан на его официальном сайте.
5. Ваш родственник попал в беду! Ему нужны деньги
Что происходит: По телефону звонит неизвестный человек. Говорит, что близкий человек попал в беду (например, виновен в ДТП) и ему срочно нужны деньги для решения проблемы.
На самом деле: Скорее всего, с вашим родственником всё хорошо. После перевода денег вы захотите ему позвонить — и тут поймёте, что вас обманули.
Как противостоять: Сразу позвонить своему близкому — убедиться, что он в порядке.
6. Предлагают вложиться под 600% годовых
Что происходит: Вы увидели рекламу или вам порекомендовали компанию, которая предлагает 400–600% годовых.
На самом деле: Получить такую доходность очень сложно. Скорее всего, речь идёт о финансовой пирамиде. Скорее всего, вы не получите ни дохода, ни вложенных денег.
Как противостоять: Вкладывать только в проверенные финансовые инструменты: вклады, ценные бумаги, недвижимость, бизнес. Даже там вы можете получить убыток, поэтому проводите анализ перед инвестированием.
В банках заработать можно немного, зато гарантий больше
7. Обман с арендой жилья
Что происходит: Вы находите объявление о сдаче привлекательной квартиры с платой ниже рынка. Но в объявлении сказано, что нужно заплатить комиссию риелтору ещё до встречи с ним и до просмотра жилья.
На самом деле: После перевода денег риелтор исчезнет.
Как противостоять: Не переводить деньги за услуги до подписания официального договора.
8. Звонят, обещают высокую доходность
Что происходит: Вам звонят из какой-то брокерской компании. Предлагают прийти на уроки и зарабатывать на торговле 40–50% годовых «без больших усилий».
На самом деле: Скорее всего, вам звонят из форекс-компании. Велик риск того, что вы быстро потеряете вложенные средства. Обычные брокеры редко навязывают свои услуги и точно не обещают высокую доходность — хотя бы потому, что гарантировать доходность им запрещает закон.
Как противостоять: Игнорировать предложения. После первого звонка внести номер телефона в «чёрный список».
9. Звонят с неизвестного номера и быстро прерывают звонок
Что происходит: На телефон поступает звонок с неизвестного номера. Он длится несколько секунд, потом сбрасывается.
На самом деле: При попытке перезвонить с вас могут взять деньги за исходящий звонок.
Как противостоять: Проверить номер телефона через поиск в интернете. Не перезванивать на подозрительные номера.
10. Покупка ОСАГО по очень низкой цене
Что происходит: В интернете можно найти много предложений о содействии в покупке полиса ОСАГО по цене ниже рынка.
На самом деле: Скорее всего, купленный полис окажется фальшивым или краденым. Вы потеряете деньги и рискуете получить штраф за вождение автомобиля без страховки.
Как противостоять: Покупать страховку в компаниях, входящих в Российский союз страховщиков.
Купить страховку в проверенной компании
11. Занимали деньги, а продали квартиру
Что происходит: При оформлении кредита в микрофинансовой компании вам могут предложить подписать несколько документов. Затем — торопить, чтобы вы не успели их прочитать.
На самом деле: Одним из документов может оказаться договор купли-продажи квартиры. Или в обычном кредитном договоре может содержаться пункт о передаче жилья в случае просрочек по кредиту.
Как противостоять: Не подписывать ни один из документов без внимательного изучения. Если есть сомнения или что-то непонятно, то откладывать подписание до полного понимания договора. Проверить, если ли у МФО лицензия (это можно сделать на сайте ЦБ) — клиентов заставляли подписывать договоры купли-продажи липовые МФО без лицензии.
12. Покупка векселя вместо оформления вклада
Что происходит: Вы пришли в банк с целью открыть вклад, но сотрудник предлагает вексель, доходность которого выше.
На самом деле: Есть вероятность, что вы потеряете свои деньги. Это произошло с некоторыми клиентами Азиатско-Тихоокеанского банка: они приобрели векселя компании, у которой не было доходов. При этом государство не страхует вложения в векселя — в отличие от банковских депозитов.
Как противостоять: Не вкладывайте деньги в финансовые продукты, которых вы не понимаете.
13. Переход по ссылке из СМС
Что происходит: Вам приходит сообщение с интригующим содержанием (например, «Вот твоя фотка») и гиперссылкой.
На самом деле: Перейдя по гиперссылке, вы можете скачать вирус, который получит доступ к интернет-банку и позволит украсть пароли доступа и коды для перевода денег.
Как противостоять: Никогда не переходить по ссылкам из СМС-сообщений с незнакомых номеров.
14. Государство вернёт деньги за отдых
Что происходит: Вам звонят якобы из госорганизации (пенсионного фонда или фонда социального страхования) и говорят, что поскольку вы не пользовались в прошлом льготами, вам могут вернуть часть зарезервированных на это денег. Нужно сообщить номер карты и пароль из СМС.
На самом деле: Это будет денежный перевод с вашей карты на счёт мошенников.
Как противостоять: Игнорируйте запрос данных о вашей карте. Предложите выслать реквизиты банковского счёта для перечисления денег.
15. СМС с информацией о покупке, которую вы не совершали
Что происходит: Вам приходит сообщение, похожее на банковское, в котором говорится о совершении покупки. В конце есть фраза о том, что если вы не совершали покупку, то нужно перезвонить по указанному номеру телефона в банк.
На самом деле: Когда будете перезванивать, у вас спросят реквизиты карты и код для перевода денег.
Как противостоять: Звонить в банк по номеру телефона, который указан на сайте банка.
Это не полный список схем мошенников. Они регулярно придумывают что-то новое. Будьте осторожны!
Источник
Как разводить людей легально, модно и по it-шному, или не весь лохотрон в интернете — от сидельцев
Сегодня я расскажу, почему вы регулярно видите в интернете рекламу мошенников, кем являются эти мошенники, почему их аферы считаются легальными, и как обезопасить себя даже от самых хитрых.
Это определённо будет длиннопост.
Все скрины приведены в ознакомительных целях, по ссылкам — реальные сайты мошенников. Пожалуйста, ничего у них не покупайте!
* Мошенники в интернете впаривают дичь под видом нормального товара/услуг.
* Даже если вы опытный пользователь ПК (и даже уверенный пользователь Экселя!) — не всегда получится отличить «белую» рекламу от «серой».
* Даже крупные рекламные сети априори занимают сторону «серых» рекламодателей — значит, на мошенников вы наткнуться везде буквально везде, включая Пикабу.
* Выявить таких хитрых аферистов не сложно — просто надо знать, куда смотреть.
ЧАСТЬ 1. Фейковый товар
Я много лет отработал в сфере интернет-рекламы. Одним только ВКонтакте занимался порядка 6 лет. По этой причине у меня не стоит Адблок и прочие блокировщики рекламы — мне нужно её видеть с профессиональной точки зрения.
Недели 3 назад я начал встречать большое количество рекламы с откровенным палевом. Прямо безумно много — настолько, что у меня «джекпоты» (3 баннера из трёх возможных) из фейковых товаров начали собираться чуть ли не через каждую перезагрузку страницы.
Понять, что это фейковые товары легко по целому ряду признаков:
* Обещание большой скидки (50-90%). Зачастую прямо на баннере. Запомните — ни «ликвидирующиеся магазины», ни «таможенные конфискаты», ни «заводы в Китае, которые делают товар для крупного бренда, а так же левачат на его оборудовании для себя» — никто-никто вам не даст такую скидку. Только мошенники.
* Исходная цена. К примеру, тепловизор Pulsar Helion XP28. На Яндекс.Маркете средняя цена на него — 215 тысяч рублей. На сайте мошенников же утверждается, что он стоит 20 тыс, а по скидке — 2 тыс. Мошенники ВСЕГДА продают товар за 1-2 тыс руб. Из-за такой суммы жертве будет лень идти в полицию, соответственно, мошенник в безопасности.
* По ссылке — не интернет-магазин, а одностраничник, посвящённый рекламируемому товару. Зачастую название домена так же отсылается на этот товар
* Счётчик на сайте, показывающий «время, оставшееся до конца акции». Обновите страницу — время отсчёт времени пойдёт заново. Так же, туда зачастую запихивают информацию о том, что «акционного товара осталось очень мало, спешите»
* Политика конфиденциальности. Если она отсутствует на сайте, или расположена на отдельной пустой странице и очень собой неказиста — будьте уверены, перед вами мошенники, т.к. для них — это формальность, чтобы пройти модерацию в рекламных сетях.
* Пользовательское соглашение. Если в нём присутствует такая аббривеатура, как CPA — БЕГИТЕ, ГЛУПЦЫ. Чуть позже дойдём до расшифровки.
* Реквизиты. Если отсутствуют — сразу уходим. Если есть — достаточно загуглить ИНН. Чаще всего (но не обязательно) мошенники — ИПшники. Очень часто указанное юрлицо либо уже ликвидировано, либо находится в состоянии ликвидации. Так же часто можно наблюдать тонну негативных отзывов. Однако, даже если всего вышеперечисленного не наблюдается — это ещё ни о чём не говорит. Возможно, вы просто попались на афериста-новичка.
Это всё — далеко не все признаки аферистов, однако, по ним вычислить оных проще всего.
ЧАСТЬ 2. Рекламные сети
Я думаю, пытливый читатель, знакомый с рынком интернет-рекламы, уже задаётся вопросом — evgeek, а какого хрена ты всё это тащишь сюда?
Мошенники в таргете — штука не новая, модерация с ними успешно борется. Ты, небось, просто раздуваешь проблему на ровном месте ради хайпу и плюсцов.
А вот как бы не так. Прошла уже неделя с момента начала моих попыток заблокировать рекламу доступными мне средставами. Только осознав, что я этого не смогу сделать принципиально, я сел писать этот пост.
ВКшный саппорт меня, если честно, немного шокировал. Оказалось, ВК интегрирует к себе рекламу от таргета mail.ru. Это само по себе плохая новость, поскольку майтаргет — это как раз ужасающая помойка из треш-рекламы. Но интегрировали и интегрировали, ладно. Пикабу вон тоже блоки от Яндекс.Директа интегрирует. Однако, ВК полностью снимает с себя ответственность за содержимое этих блоков, и стрелки переводит на саппорт майтаргета
Эти товарищи, даже не успев понять, что именно я от них хочу, сказали, что «Мы ничего не можем сделать, идите в полицию. И вообще, это не мошенники, чё сразу мошенники-то». Я подробно расписал все признаки, пояснил, что сам от действий их рекламодателей не пострадал, однако, беспокоюсь о других пользователях. Мне пообещали разобраться — однако, так же сказали, что не предоставят мне никаких данных относительно этого разбирательства, поскольку они защищают права своих рекламодателей. Даже сам факт того, что разбирательство было, является секретным. (Прошу прощения, что даю диалог пересказом и обрезанным скрином — пытаюсь сократить длину поста. Если кому-то это нужно — готов выложить в комменты полную переписку.)
На текущий момент ни один из вышеприведённых рекламных блоков не был отключен.
* Осознав, что обычному пользователю задача оперативной блокировки рекламы мошенников не под силу, я обратился напрямую к сотруднику администрации ВКонтакте, ответственному за направление рекламы в целом и её модерацию в частности. И тут ответ не порадовал:
Мошенничество мы и правда не можем доказывать или обвинять кого-то в нем. Это даже с юридической точки зрения неправомерно. Так может поступать только суд.
И пока судом не доказано обратное, обвинения не могут быть предъявлены.
С другой стороны с репликами и прочими такими штуками в целом довольно сложно. Мы не можем знать — обман это или нет. И тут есть 2 пути:
1. Действительно идти в суд, если есть веские доводы в пользу мошенничества.
2. Есть еще правообладатели, если речь идет о товарах известных марок. Они обращаются к нам или в МайТаргет по поводу неправомерности продажи товаров с их ТЗ, эту рекламу убирают, соответственно.
Соответственно, администрация ВК прямым текстом говорит о том, что они БУДУТ рекламировать мошенников до тех пор, пока к ним не обратится правообладатель или полиция. Не важно, насколько очевидно, что рекламодатель — мошенник. С точки зрения защиты интересов рекламодателя, рекламодатель априори не мошенник, что бы он ни делал — пока обратного не докажет суд.
И этот тезис плавно подводит нас к последней части. Что же это за таинственные мошенники, и почему mail.ru их защищает?
ЧАСТЬ 3. Арбитражники
Сначала немного теории, без неё разобратся не получится.
Сравнительно недавно (относительно рынка рекламы) в тренд вошёл такой формат, как CPA.
CPA расшифровывается, как cost per action, или оплата за действие.
Классический рекламный формат подразумевает, что вы заключаете договор на рекламу, где основной метрикой является рекламный охват — количество людей, которые увидят вашу рекламу. Надо понимать, что это очень мутная метрика, поскольку рекламодатель чаще всего на охват наплевать — ему интересно, сколько в итоге продаж принесёт конкретная рекламная компания, и окупится ли рекламный бюджет. Охваты можно дать очень разные — к примеру, на баннер с рекламой Мерседеса можно очень дёшево налить 1 000 000 охвата с ВКшных пабликов, посвящённых Майнкрафту, а можно повесить баннер в бизнес-зале Пулково, это будет дорого, но даже 100 человек такого охвата дадут куда бОльший эффект.
Это всё непросто и надо считать. Тут и появился формат CPA. Рекламщики, работающие по модели CPA, называю себя арбитражниками.
Продолжая аналогию с Мерседесом — теперь он говорит своим подрядчикам — «за каждого приведённого клиента я отныне плачу вам 10 000 рублей». Отныне не надо задумываться о качестве трафика, конверсии охвата в лиды и прочих сложных вещах. Ответственность за все эти заумные вещи теперь ложится на порядчика.
Казалось бы, великолепная система, удобная всем. Но, опять-таки, не тут-то было 🙂
Утрированно, прибыль считается по формуле:
Профит = (Полная цена товара — Себестоимость товара — Зп сотрудников — Затраты на рекламу).
Соответственно, профит повысит увеличение цены товара, снижение себестоимости, снижение затрат на рекламу
* Давайте снизим затраты на рекламу:
Подрядчики, естественно, делают всё, чтобы заработать много. Как это можно сделать?
К примеру, нарисовать баннер с обещанием «каждый, кто записался на тест-драйв нового Мерса, гарантированно получает 100 литров бензина!»
С таким обещанием стоимость записи на тест-драйв резко снижается. А то, что подарок никто не получит — это выяснится позже, когда порядчик уже получит свои деньги за привлечённых клиентов, а заказчик останется расхлёбывать негатив.
Такая механика называется «мисслид».
* А теперь снизим цену на товар!
Зачем продавать мерседесы, если можно продавать гнилые Жигули! Перевесим шильдики — и вот уже вы торгуете «мерсами» по цене, в 3 раза ниже, чем у конкурентов — а маржинальность у вас при этом в 5 раз выше. Отличный формат бизнеса, правда? Особенно, если это «не запрещено».
* А теперь снизим цену на товар ещё больше!
Зачем ждать, пока к нам придёт рекламодатель с фейковым товаром, если этот фейковый товар без проблем закупается на Али?
И вот уже из прослойки арбитражников отпочковываются дропшипперы всех форм и размеров. Самый крупный дропшиппер в РФ — это печально известный продукт того же самого mail.ru — pandao
Ну ладно, справедливости ради, не всё так плохо. Пандао — это просто дропшиппинг, мимикрирующий под маркетплейс, без явно фейковых товаров. Однако, это всё ещё дропшиппинг — то есть перепродажа алишного товара со своей наценкой.
В общем, хватит с теорией. Перейдём непосредственно к личностям арбитражников. Арбитражники позиционируют себя, как международные (продаём китайский фейк в РФ) бизнесмены (не работаем на дядю — сколько людей получилось обмануть, столько и заработал! Можно даже целый лям!).
Это не какие-то аутсайдеры — это целая легальная индустрия. Арбитражники устраивают многотысячные конференции, куда приезжают видные спикеры (включая представителей ВКонтакте и Мейл.ру). Основной атрибут арбитражника — это непременный успех, миллионы денег, работа на удалёнке и всё такое. В общем, не работа, а мечта.
Хотя, по факту, мечта-то такая себе. Надо отдавать себе отчёт — конкуренция на этом рынке дикая. Большинство начинающих арбитранов, вдохновившись мотивационными постиками у себя в ленте, берут у мамки последние 5 тысяч рублей и несут их «арбитражить». И сливают, потому грамотно обманывать — это целое искусство, тут нужен комплекс мер, причём от чистой психологии и знания своей «вертикали» до технического сопровождения. И бюджеты серьёзные нужны.
А ещё есть такой термин, как «вертикали».
Вертикали — это направления этого самого «арбитража». Если ассоциироваться по классике — это как у воров специализация — форточники там, домушники, медвежатники.
Выше я рассмотрел всего одну вертикаль — Товарка.
Из наиболее скандальных вертикалей можно выделить:
* Вапклик ( wap.click ), или мобильные подписки. Да-да, они не сами появляются в вашем телефоне! За этим стоит целая индустрия успешных бизнесменов. Те 7 рублей в сутки, которые клятый ОПСОС списывает с вашего счёта, на самом деле ОПСОС по-братски делит с подрядчиками. Это, кстати, ещё и снимает с самого ОПСОСа ответственность — «подключали не мы».
* Гемблинг (gambling), или казино. Официально, реклама казино в РФ запрещена. На деле — существуют целые компании (cpa-gambling-партнёрки, к примеру), которые зарабатывают исключительно на рекламе казино. В том же самом ВК они не только широко представлены — их даже пускают рекламироваться в таргет.
* Нутра (nutrition) — всевозможные БАДЫ, струи бобра и прочая псевдонаучная дичь.
Псс, досюда кто-то дочитал? Крепитесь, сейчас пойдут рептилоиды с теориями заговора
ПОЧЕМУ НА РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ТАК МНОГО МОШЕННИКОВ,
СТАНОВИТСЯ ТОЛЬКО БОЛЬШЕ И НИКТО С НИМИ НЕ БОРЕТСЯ?
А вот за это несёт ответственность непосредственно Mail.ru group.
Все прочие крупные системы таргета (фейсбук, гугл и т д) заслуженно считают арбитражников паразитами. А это так и есть.
Таргет работает по аукционной системе — кто больше денег предложил за показ, того ты и увидел в рекламе. У мошенников куда выше маржа на товар — это значит, что они без проблем могут себе позволить тратить в таргете больше, чем нормальный честный бизнес. Соответственно, если с аферистами не боротся — они просто постоянным задиранием ставок сделают таргет невыгодным для мелкого/среднего бизнеса. В таргете останутся только арбитражники, и рекламодатели-мастадонты, типа Кока-Колы, которые не считают эффект от рекламы, а просто заливают миллиардные бюджеты ради охватов.
И это всё очень губительно для социальной сети. Если пользователь ВКонтакте будет понимать, что в рекламе он видит только Колу, десяток автобрендов пяток ритейлеров, немножко сверхузкого таргета, а оставшиеся 80% — это микрозаймы и фейк — пользователь в краткосрочной перспективе выработает баннерную слепоту, а в долгосрочной — будет считать ВК помойкой.
Это обидно, поскольку у нас не так много серьёзных айти-продуктов, чтобы легко относится к их убитию ради сверхприбылей мейлрушных «успешных манагеров». Почему эти самые манагеры так относятся к продукту? Потому, что это идеология Мыла — продукты покупаются/отжиматся/в редких случаях создаются ТОЛЬКО ради того, чтобы впихнуть туда рекламу. Мейлу на своих пользователей смотрит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как на цифры охвата. Если вам этот тезис кажется спорным — прошу привести мне в пример хотя бы один качественный продукт Мыла.
А теперь самое-самое смешное. У МRG есть СОБСТВЕННЫЙ отдел арбитража трафика. Так же MRG обладает чуть ли не монополией на рекламный трафик в рунете. Поэтому, если мейлрушники вдруг видят новый «горячий оффер», который хорошо заходит у кого-то ещё — они банят этого самого «кого-то ещё» за «нарушение чего-то там» и начинают этот товар/услугу рекламировать самостоятельно, не пуская конкурентов.
Источник