Способы как быстро выучить параграф

Как запомнить параграф быстро и просто

Любой человек периодически сталкивается с необходимостью быстро выучить какую-либо информацию. Существуют люди, которым зубрежка дается довольно-таки просто, и после 2-3-х повторений человек может наизусть рассказать то, что он прочитал. Но такое бывает достаточно редко.

До сих пор работа мозга человека не изучена полностью. Мы знаем лишь то, что человек не использует свой главный орган на 100 %. Память и другие механизмы нашего сознания можно и нужно развивать. Хорошая память позволит добиться успехов в любой сфере жизни.

Как сложно порой бывает запомнить нужную информацию, иногда это кажется вообще невозможным, особенно, когда непонятен смысл того, о чем читаешь.

Существует несколько методов, которые в совокупности позволят быстро выучить самый сложный параграф в учебнике.

Пересказать кому-нибудь

Нужно пересказать только что прочитанный параграф кому-либо: родителям, друзьям или даже верному псу. На этой стадии важно понять, о чем говорится в этом разделе учебника, информацию необходимо осмыслить.

Перескажи изученный тест кому-нибудь, даже собаке

Не сидеть на одном месте

Во время чтения не нужно сидеть на одном месте, можно походить из комнаты в комнату, а если у дома есть сад и на улице достаточно тепло и светло, можно выйти с книгой туда.

Использовать технику «Припоминание»

Есть такая специальная техника, которая называется «Припоминание». Она очень хорошо помогает запомнить нужный текст. После прочтения текста необходимо закрыть глаза и представить в голове все, о чем было прочитано в статье. Такая визуализация позволит понять то, о чем написано в тексте, и лучше запомнить параграф.

Повторять изученный материал интервалами

Необходимо повторять изученную информацию интервалами, постепенно увеличивая время между ними. Например, в первый раз повторить нужно сразу же после прочтения, во второй — через 20 минут, в третий — через 8 часов и в последний, завершающий раз, —через сутки.

Сжимать кулаки

Во время очередного повторения информации сжимайте кулаки. Учеными доказано, что это простое физиологическое действие позволяет мозгу наиболее эффективно усваивать полученную информацию.

Читать громко

Важно читать текст вслух, а не «про себя». Хотя бы один раз необходимо громко прочитать текст. Считается, что так информация будет усвоена гораздо быстрее и эффективнее.

Записывать тезисы

Если самую важную информацию, содержащуюся в параграфе, записать тезисами на листе, это поможет быстрее запомнить суть текста.

Надиктовывать на диктофон

Еще один способ — записать текст на диктофон и время от времени прослушивать его.

Учить утром

Доказано, что мозг человека эффективнее работает с утра или сразу же после пробуждения. Не рекомендуется заучивать информацию на ночь, это не только не принесет никакого эффекта, но и испортит сон.

Заучивать смысловыми блоками

Если объем информации, которую нужно запомнить, слишком большой, рациональным будет разбить ее на смысловые части и каждую из них выучить по отдельности.

Петь

Нестандартный способ — пропеть текст параграфа. Этот метод активно используют актеры, когда им необходимо выучить роль.

Информация усвоится лучше, если ее пропеть

Использовать «эффект плацебо»

И, наконец, самый странный способ, который, как утверждают некоторые люди, работает. Перед сном необходимо дополнительно прочитать параграф, можно даже мельком, а затем положить учебник или книгу себе под подушку и оставить ее там до утра. На эффективность этого метода, вероятно, влияет «эффект плацебо».

Читайте также:  Способы рыхления скальных грунтов

Память необходимо постоянно тренировать и постепенно запоминать необходимое будет гораздо проще и быстрее. Информация надолго сохраняется в нашей памяти, в мозгу происходит кодировка полученной информации, и она оседает в специальном отделе для хранения. Когда понадобится, человек с легкостью вспомнит ее. Если долго не пользоваться информацией, мозг удалит ее за ненадобностью так же, как система персонального компьютера удаляет неиспользуемые файлы.

Мозг специальным образом кодирует информацию и хранит ее

Конечно, узнав об этих методах, может показаться, что будет достаточно трудно следовать им. Но это только на первый взгляд. Нужно попробовать, и тогда, наверняка, все получится!

Источник

Как быстро выучить текст наизусть

Навык, который пригодится в учёбе и в подготовке к экзаменам

Скоро экзамен по литературе, а с поэзией, пересказами и цитатами — завал? Как быстро и легко выучить текст наизусть, чтобы без проблем использовать в сочинениях и аргументациях дословное цитирование? Есть несколько действенных техник, с которыми будет намного проще!

Методы запоминания текста

Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.

Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы. Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана.

Топ-5 способов быстро выучить текст

✍️ Переписывание

Метод запоминания, задействующий зрительную и моторную память. Используйте его, если вы проще и быстрее усваиваете информацию через визуальный канал восприятия.

  1. Разбейте длинный текст на части, удобные для запоминания, — примерно два-три абзаца. Короткий текст можно разделить на части, состоящие из нескольких предложений или одного абзаца.
  2. Каждую часть текста перепишите от руки несколько раз. Переписывайте части отдельно: сначала два-три раза первую часть, затем столько же вторую.
  3. Возьмите маркер или канцелярский корректор и зачеркните в переписанном тексте отдельные предложения на свой выбор, после чего попытайтесь также письменно воспроизвести их по памяти.
  4. Повторяйте, пока не сможете по памяти переписать весь абзац или часть текста, после чего переходите к следующему.
  5. В конце соедините все части текста и перескажите по памяти.

🗓️ Составление плана

Этот метод удобен, когда текст нужно не воспроизвести дословно, а пересказать без потери смысла, сохраняя структуру и логические связки внутри него. Так вы не просто запомните текст, но научитесь быстро понимать смысл написанного, выделять главные мысли.

  1. Перечитайте текст несколько раз. Если в нём встречаются незнакомые, непонятные или сложные слова, запишите их отдельно, узнайте значение и запомните их.
  2. Разделите текст на смысловые части. Обычно они совпадают с разделением на абзацы. Если текст не содержит абзацев, выделите в нём отдельные смысловые фрагменты.
  3. Озаглавьте каждую часть.
  4. Составьте подробный план текста. Он будет состоять из заголовков, которые вы дали каждой части, и кратких тезисов.
  5. Перескажите текст, придерживаясь плана. При необходимости заглядывайте в текст и повторяйте пересказ, пока не сможете воспроизвести его максимально точно и подробно. При необходимости добавьте в план новые заголовки или тезисы.

💿 Использование аудиозаписи

В этой технике запоминания совмещаются два метода — прослушивание и чтение текста. Её удобно использовать, если вы лучше запоминаете информацию на слух. Техника эффективна для заучивания наизусть текстов на иностранном языке. Она не только помогает запомнить информацию, но способствует улучшению произношения и развивает навык понимания иностранных слов на слух.

  1. Перечитайте текст несколько раз и выпишите все новые, незнакомые слова, как в предыдущей технике.
  2. Включите аудиозапись текста и прослушайте её несколько раз, одновременно следя глазами за текстом на бумаге или экране монитора.
  3. Для удобства текст можно разделить на части и прослушивать каждую по очереди, одновременно читая предложения глазами.
  4. На следующем этапе останавливайте воспроизведение после каждого предложения и повторяйте его вслух.
  5. Слушайте аудиозапись текста несколько раз в течение дня, занимаясь другими делами.
  6. Перескажите содержание текста вслух по частям.
Читайте также:  Neo омега для щенков способ применения

✏️ Метод пиктограмм

Эта техника задействует ассоциативную и зрительную память. Подойдёт людям с хорошим воображением и развитым визуальным каналом восприятия.

  1. Прочитайте текст.
  2. Разбейте текст на части из нескольких предложений или абзацев. Если требуется запомнить длинный текст, работайте с каждым фрагментом отдельно, затем переходите к следующему.
  3. Изобразите каждое предложение текста в виде рисунка или картинки. Пусть рисунок будет простым, не перегруженным деталями, но точно передающим смысл предложения. Рисуя, используйте возникающие ассоциации.
  4. Перескажите текст по памяти, положив перед собой получившуюся цепочку рисунков.

Похожий метод — интеллектуальная карта с использованием рисунков или изображений. Разница в том, что при создании интеллект-карты рисунки располагаются не один за другим, как предложения в тексте, а группируются вокруг центрального изображения, отражающего главную мысль текста.

Шуточный способ запоминания — с помощью эмодзи. Попробуйте пересказать написанное с помощью набора эмодзи в смартфоне, а потом воспроизведите текст, глядя на получившийся «рассказ в картинках».

📝 Комплексный метод

Основан на сочетании разных техник. Метод активизирует разные виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. Используйте его, если вам не подошли предыдущие техники или нравится творческий подход и чередование разных приёмов.

  1. Разделите длинный текст на части из нескольких абзацев, а короткий — на абзацы или группы предложений по смыслу.
  2. Составьте подробный план текста, с заголовками и тезисным описанием фрагмента. Записывая тезисы, старайтесь перефразировать предложения, используйте синонимы.
  3. Выпишите из текста слова, словосочетания и предложения, передающие основной смысл текста.
  4. Придумайте зрительную ассоциацию для каждого опорного слова или фразы.
  5. Прослушайте аудиоверсию, одновременно читая глазами текст и мысленно воспроизводя визуальные ассоциации.
  6. Распечатайте текст, зачеркните некоторые его части и повторите их по памяти.
  7. Соедините все части текста в нужном порядке и перескажите его, используя опорные слова, фразы и визуальные ассоциации.

Что запомнить

  • Чтобы как можно быстрее выучить текст наизусть или подробно пересказать его, используйте специальные техники.
  • Переписывание текста задействует зрительную и моторную память, поэтому подойдёт тем, кто воспринимает информацию через визуальные образы или тактильно.
  • Метод составления плана помогает не только запомнить текст, но и научиться быстро понимать его смысл и выделять структурные части.
  • Использование аудиоверсии текста задействует слуховой канал восприятия и хорошо подойдёт для запоминания текстов на иностранном языке. Этот же метод развивает навык понимания на слух и произношение.
  • Метод пиктограмм активизирует ассоциативную и зрительную память. Используя этот метод, нужно переписать текст в виде рисунков, а затем пересказать с опорой на них. Подходит для тех, кто легко запоминает образы, картинки, детали.
  • Комплексный метод сочетает несколько техник и задействует все каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный. Одновременно тренируются воображение и ассоциативная память.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как быстро и легко выучить параграф?

Наверное, если бы существовал сборник «Классика домашних заданий» , то различные вариации на тему «выучить параграф» занимали бы в нем одно из первых мест.

На самом деле, это одно из самых распространенных видов школьных заданий. Звучит оно достаточно расплывчато. Чуть лучше ситуация обстоит если есть указания, как именно будет проверяться «выученность» злосчастного параграфа, ведь вариантов много: пересказ, письменный тест, устный опрос. Так как же учить эти параграфы из учебника? Рассмотрим пошаговую стратегию.

Читайте также:  Дистилляция это способ разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей

Шаг 1. Поставьте четкую цель

Да, «выучить параграф» – это школьное клише, но что стоит за ним? В нем есть небольшая опасность. А именно – подмена понятий. Неужели учителю важно, чтобы ребенок просто выучил параграф? Конечно, нет. Учителю очень важно, чтобы ученик узнал что-то новое, либо закрепил знания, полученные на уроке. А значит, следует расставить вместе с ребенком правильный акцент – на знания . Мы не просто «учим параграф», а мы:

  • изучаем, как жили первобытные люди;
  • узнаем, как устроен наш организм;
  • учим правила, которые помогут нам правильно расставлять запятые, и т.д.

Ребенок должен увидеть за параграфом знания, живые и нужные ему. Это поможет ему поставить перед собой конкретную цель на его «учение». Информация, которая имеет смысл и важность для человека, запоминается гораздо лучше.

Шаг 2. Найдите главное

Дети очень теряются, когда видят перед собой объемные тексты. Особенно это касается младшеклассников. А уж если текст нужно не просто прочитать, а выучить! Задача не из простых.

Здесь важно помнить…о воде. В любом тексте есть «вода» . Под водой мы будем понимать информацию, не несущую основной смысл. Она не плохая, у нее есть свои задачи – делать текст приятным глазу и более понятным. Но когда перед вами стоит миссия «выучить» – текст следует слегка «подсушить» .

Как именно это следует делать? Рассмотрим алгоритм , который за три чтения текста позволит более качественно усвоить материал предмета:

1. После первого прочтения текста нужно ответить на вопрос: «о чем этот параграф?». Дети с хорошей памятью обычно начинают сразу же пересказывать текст, но будьте внимательны, ребенок должен «переварить» прочитанное и понять основной смысл. Чем короче и точнее формулировка – тем лучше;

2. Во время второго чтения текста находим основные мысли в нем. В этом нам поможет метод «ключевых слов» . Ключевые слова – это слова, которые несут в себе основной смысл текста. Имея список ключевых слов, для ребенка не составит труда припомнить содержание всего текста. Подчеркивайте их в тексте, а еще лучше – выписывайте на отдельный лист. Как проверить, что ключевое слово выделено верно: попробуйте убрать его из предложения! И если предложение потеряло смысл – вы на верном пути;

3. Третье чтение – контрольное. Еще раз читаем, обращая особое внимание на ключевые слова.

Шаг 3. Добавьте немного творчества!

В любом предмете есть место для творческого полета. Даже в самом неинтересном тексте ребенок сможет найти место для реализации своего потенциала. Есть несколько способов:

Можно «нарисовать» текст.

Да, перевести информацию из текстовой – в образную! И здесь придется потрудиться, ведь нужно тщательно проанализировать прочитанное, чтобы придумать единый образ, который смог бы отразить содержание всего текста. Этот прием поможет сформировать у ребенка аналитическое мышление;

Можно использовать пиктограммы.

Возьмите список ключевых слов и переведите каждое в пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде). Поначалу будет очень непросто подбирать пиктограммы, однако благодаря этому процессу изучаемая информация будет сохраняться в памяти ребенка прочнее;

Можно написать историю.

Вариант для юных писателей. Снова возьмем наш список ключевых слов, только теперь – составим по его мотивам историю. Желательно использовать фантазию на всю катушку и сочинять яркие и интересные варианты. Так ключевые слова «отпечатаются» в сознании крепко, главное – рассказать потом на уроке нужную, первоначальную историю.

Пусть ваш ребенок при выполнении домашнего задания всегда осознает три вещи: зачем он учит этот материал, какова его основная мысль и как можно добавить в него немного творчества. И тогда никакие параграфы не будут ему страшны.


Автор статьи: Мухутдинова Алина – преподаватель Юниум по мнемотехнике.

Источник

Оцените статью
Разные способы