Способы извлечения звука это

Содержание
  1. Способы извлечения звука
  2. В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах
  3. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова штрихи
  4. Определение слова штрихи в словарях
  5. Примеры употребления слова штрихи в литературе.
  6. 10 материалов о необычных музыкальных инструментах и нетипичных способах извлечения звука
  7. Учите детей петь
  8. Слушать и видеть поющих детей одно удовольствие
  9. Техника извлечения певческого звука
  10. Певческий голос как акустическое явление обладает такими основными свойствами как: • высота; • сила; • тембр; • продолжительность.
  11. Особым качеством певческого rолоса является вибрато. Это смена силы, тембра, высоты звука (в пределах 1/2 тона), своеобразная ровная пульсация во время его звучания. Вибрато отсутствует в речи. При его утрате nевческий звук делается безжизненым, «прямым», неинтересным. Пульсация около 6 раз в секунду наиболее благоприятна для восприятия нашим ухом. Голоса с таким вибрато отличаются особой красотой. Учащение пyльсации (более 7 раз в секунду) вызывает неприятное дрожание – тремолюцию, напоминающее блеяние овцы («барашек» в голосе). При замедлении пулыации (меньше 6 раз в секунду) наше ухо начинает различать смену высоты и силы звука.
  12. Способы извлечения звука это

Способы извлечения звука

На струнных смычковых инструментах применяются три способа извлечения звука: аrco, pizzicato и col legno.

Arco (ит. арко – смычок) – основной способ игры. Обычное место ведения смычка по струнам – середина расстояния между подставкой и нижним концом грифа. Движение смычка вниз (от колодки к концу) называется tire (тире) и обозначается знаком « », а движение смычка вверх (от конца к колодочке) называется pousse (пуссэ) и обозначается знаком «V».

Pizzicato (ит. пиццикато — щипок) – извлечение звука посредством щипка струны пальцем правой руки, иногда пальцами левой руки. Звучность при игре pizzicato отрывистая, непродолжительная. Возникнув в качестве звукоподражания щипковым инструментам (гитаре, арфе), pizzicato приобрело в дальнейшем самостоятельное значение при создании тембровых контрастов.

В нотах arco выставляется при переходе от pizzicato к исполнению смычком.

Блистательно использовал pizzicato П. Чайковский в скерцо Четвёртой симфонии, целиком поручив крайние эпизоды инструментам скрипичного семейства.

Col legno (ит. коль леньо – древком) – извлечение звука лёгким постукиванием по струнам обратной стороной смычка (тростью). При этом получается сухое, отрывистое звучание. Этот приём игры используется для создания изобразительных и других эффектов. Так, А. Глазунов применил col legno для изображения звуков града в балете «Времена года».

Источник

В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах

Последняя бука буква «и»

Ответ на вопрос «В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах «, 6 (шесть) букв:
штрихи

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова штрихи

Определение слова штрихи в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Штрих исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр , атаку и другие характеристики звучания. Штрихи в зависимости от исполняющего инструмента: Струнные смычковые . Штрихи связаны с типом движения смычка — исполнение звуков.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от нем. Strich ≈ линия, черта) (муз.), способы извлечения звука на музыкальных инструментах (струнных смычковых, духовых и фортепьяно). На струнных смычковых инструментах Ш. связаны с типом движения смычка ≈ исполнение звуков поочерёдно движением смычка.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ШТРИХИ (от нем. Strich — линия) в музыке — способы извлечения звука на музыкальных инструментах (легато, стаккато, на смычковых инструментах также спикатто и др.). Придают звучанию различный характер и окраску. Обусловлены содержанием произведения, исполнительским.

Примеры употребления слова штрихи в литературе.

Синий глянцевитый диск улитки, тонкие штрихи ферм, пятна света, блуждающие на зеленой керамической броне корабля.

Перед дверью она в последний раз придирчиво осмотрит Антона-Дениса, поправит кое-какие штрихи, накинет ему на голову, как на статую, большой кусок тоже привезенной из Москвы марли, и перязав все это оранжевой лентой, протолкнет, уже сломленного и смирившегося, в зал.

Но мы из века в век строим наш Новый Иерусалим, наш Город-Сад, и постепенно в куполах его башен и в орнаментах площадей все отчетливее проступают штрихи не воплощенных нигде больше чудесных божественных замыслов.

Читайте также:  Сложение как способ словообразования это

Это так велико, так глубоко и в такой необычайной степени драматично и сценично, как лишь немногие штрихи в истории всей драмы.

Обходя штрихи, выгодно освещавшие римскую чернь, он взял для своего язвительного изображения все черты из рассказа Плутарха о позднейшем восстании, после войны за Кориоли, когда народ держал себя более неразумно.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

10 материалов о необычных музыкальных инструментах и нетипичных способах извлечения звука

В качестве чтения на выходные мы хотели бы предложить вам наиболее популярные материалы нашего «Мира Hi-Fi». Сегодняшний топ-10 посвящен необычным музыкальным инструментам.

Здесь есть исторические разборы и статьи о технологиях, предвосхитивших современные семплеры, нейронных сетях на службе искусства и творческом использовании радиоволн.


Фото MaxPixel / PD

История музыкальных инструментов

«Звук длиною в 8 секунд»: история меллотрона

Материал о предшественнике современных семплеров — меллотроне. Внешне меллотрон напоминает электронный орган. Но, по сути, это всего лишь большой магнитофон.

Каждой клавише инструмента соответствует отрезок магнитной ленты с короткой аудиозаписью. При нажатии на клавишу он проигрывается, позволяя исполнителю имитировать звучание акустических инструментов или целых ансамблей.

Благодаря своему грандиозному звучанию инструмент пользовался спросом у таких рок-групп, как Pink Floyd, Deep Purple и King Crimson. В статье мы рассказали об истории меллотрона, его роли в музыке для кино и сериалов, а также о судьбе инструмента в 1990-е и 2000-е.

«Как экран стал говорящим»: история шоринофона

В лучших советских традциях, шоринофон несет имя своего создателя — инженера Александра Шорина. Это устройство позволяло записывать звук на киноплёнку, изменяя её рельеф.

Шоринофон был одним из первых переносных устройств для звукозаписи, из-за чего пользовался спросом — как среди профессионалов, так и у обычного потребителя, а стационарная версия аппарата применялась в озвучке советских фильмов 1930-х годов.

Материал подробно рассказывает про то, как технология приобрела популярность и что привело к её смерти. Также вы познакомитесь с концепцией «звуковой фотогеничности».

«Между винилом и кассетой»: история тефифона

Тефифон — необычный звукозаписывающий аппарат, изобретенный в довоенной Германии. Подобно виниловому проигрывателю, он считывал звук стилусом. Но запись хранилась на ленте, помещенной в картридж — как у кассетных магнитофонов.

В использовании аппарат был удобнее аналогов. Однако по ряду причин тефифон «не взлетел». Эта статья рассказывает об изобретении и развитии тефифона, авторе технологии и о том, почему популярные исполнители не приняли новый формат звукозаписи.

Музыка из бумаги и картона: история вариофона и «рисованного звука»

Технологии звукозаписи, появившиеся в начале XX века, взбудоражили воображение советских авангардных композиторов. В поисках нового выразительного языка началась работа над устройствами, способными превратить визуальную информацию в тембральную.

Эта идея нашла воплощение в «Нивотоне», «Виброэкспонаторе» и вариофоне, с помощью которых в 1930-е и 1940-е озвучили несколько мультфильмов и кинокартин.

В этом материале — об истории устройств, и том, как они связаны с первыми синтезаторами.

Континуум Хакена: электронный инструмент с отзывчивостью акустического

«Континуум» — синтезатор, совместивший простоту клавишных инструментов с гибкостью смычковых. Роль клавиатуры выполняет ровная резиновая поверхность, позволяющая совершать плавные микротональные переходы так, как это делают скрипачи.

Инструмент со струнными роднит и его экспрессивность. Материал рассказывает об этом уникальном синтезаторе, его изобретателе и сообществе поклонников «Континуума», которое проводит собственную ежегодную конференцию.

Пример игры на континууме Хакена

Необычные инструменты: орган Хаммонда, Vako Orchestron и Synclavier

Текст о трех необычных клавишных инструментах: электромеханическом органе, определившем хард-рок, прообразе современных workstation-синтезаторов, покорившем поп-чарты и оптическом семплере, без которого немецкое техно было бы совсем другим.

Объясним, в чём состояло новаторство этих инструментов и почему они актуальны по сей день. Также расскажем о решении одного из изобретателей отказаться от денег Генри Форда.

Пример игры на органе Хаммонда

Необычная портативная акустика — спорткар, ретрорадио и «аудиосапоги»

Обзор нестандартных портативных колонок. Некоторые отличаются оригинальным дизайном — например, колонки, похожие на выхлопную систему гоночного автомобиля. Другие необычны своими функциями. Среди них — колонки-«трансформеры», мощность которых увеличивается с их количеством и акустика для отдыха на природе, способная завести внедорожник. В материале вы найдете эти и другие примеры необычных переносных колонок.

Необычные способы извлечения звука

Как превратить компьютер в радио

Если особым образом запрограммировать системную шину компьютера, её можно использовать для передачи радиосигналов. В 1970-х к этому методу прибегали разработчики игр, желающие встроить в свои продукты звуковые эффекты и музыкальное сопровождение. Повторить эксперимент можно и дома, на любом современном ноутбуке. Рассказываем об этом и других необычных способах превратить компьютер в источник звука.

Читайте также:  Примеры задания множеств различными способами
Как превратить графики в звук, и зачем это нужно

Материал рассказывает о технологиях сонификации, или звуковой репрезентации данных. Сонификация помогает воспринимать информацию как слабовидящим людям, так и зрячим: изменения базовых характеристик звука, таких как громкость и высота, позволяют доступно описывать динамику сложных процессов.

В статье описаны несколько примеров сонификации данных. Среди них — разработки НАСА, биологические исследования, а также проекты на стыке науки и искусства.

«Машинный звук»: синтезаторы на базе нейросетей

Эта статья посвящена музыкальным алгоритмам машинного обучения и программам, использующим их. Поговорим о сервисах, которые пишут музыку или помогают делать это пользователю. Оценим синтезатор работы Google, который алгоритмически «смешивает» звуки разных инструментов. Наконец, послушаем песни, созданные программами — как в сотрудничестве с людьми, так и самостоятельно. В их числе композиция в стиле The Beatles, написанная алгортимом лаборатории Sony.

Больше об аудиогаджетах в нашем Telegram-канале:

TestHiFi — измеряем вашу систему за 299 руб.
Есть ли специальные наушники для сериалов?
Окна с активным шумоподавлением заглушат звуки мегаполиса

Источник

Учите детей петь

Слушать и видеть поющих детей одно удовольствие

Техника извлечения певческого звука

Певческий голос как акустическое явление обладает такими основными свойствами как:
• высота;
• сила;
• тембр;
• продолжительность.

Высота вокального звука определяется числом колебаний, которые производят голосовые складки в течение oдной секунды, т. е., от частоты их колебаний. Она зависит от длины и натяжения голосовых складок, а также от дыхания.
Звуки певческого голоса, как и все музыкалльные звуки, являются сложными и состоят из многих простых звуков.

Самый низкий из них определяет высоту звука. Он называется основным тоном, а все остальные простые звуки – его частичными тонами, или обертонами.

Всякое способное к звучанию тело, выведенное из состояния равновесия, колеблется не только целиком, но и отдельными своими отрезками. Также и rолосовые складки при воспроизведении звука колеблются не только во всю свою ширину и длину, но и отдельными частями. От колебания отдельных частей возникают обертоны.
Певческий голос человека особенно богат обертонами. Различные сочетания обертонов по высоте, силе, количеству создают общий фон звучания, окраску звука, или его тембр.

Индивидуальный тембр голоса обусловлен анатомическими особенностями голосового аппарата, но зависит также от соrласованной работы голосовых складок и дыхания, от работы резонаторов. Поэтоиу в процессе обучения можно до некоторой степени влиять на качество тембра.

Примером тому служит исправление горлового и носового призвуков. На тембр можно влиять, воздействуя на rолосовые складки (изменяня атаки и регистры) и работу артикуляционных органов.

Исходная сила певческого звука определяется величиной размаха колебательных движений голосовык складок, т. е. амплитудой их колебаний. Чем больше эта амплитуда, тем сильнее звук. Амплитуда колебания голосовых складок зависит от дыхания, от подскладочного давления. Прямая зависимость между величиной подскладочного давления и силой звука распространяется до определенных пределов. Чрезмерно высокое подскладочное давление вызывает перенапряжение сомкнутых голосовых складок. Этим объясняется падение силы звука при значительной форсировке дыхания. Состояние резонаторных полостей также существенно влияет на силу звука, особеино это относится к ротоглоточному каналу, который является своеобразным рупором, усиливающим звук.
Абсолютная сила голоса (т. е, та, которая может быть измерена специальными приборами) не совпадает с оценкой силы звука нашим ухом. Звуки с одинаковой абсолютной силой, но разные по тембру воспринимаются нами, как звуки, имеющие разную силу. Это происходит оттого, что к восприятию высоких обертонов наше ухо более чувствительно, чем к восприятию низких. Поэтому при равной абсолютной силе звуки, имеющие в своем составе высокие обертоны, нам кажутся громче звуков, бедных этими обсртонами. Таким образом, обертоновый состав звука влияет на субъективное восприятие его силы, на громкость звука.
Продолжительность звука зависит от дыхания.

Читайте также:  Последовательность способ связи предложений

Особым качеством певческого rолоса является вибрато. Это смена силы, тембра, высоты звука (в пределах 1/2 тона), своеобразная ровная пульсация во время его звучания. Вибрато отсутствует в речи. При его утрате nевческий звук делается безжизненым, «прямым», неинтересным. Пульсация около 6 раз в секунду наиболее благоприятна для восприятия нашим ухом. Голоса с таким вибрато отличаются особой красотой. Учащение пyльсации (более 7 раз в секунду) вызывает неприятное дрожание – тремолюцию, напоминающее блеяние овцы («барашек» в голосе). При замедлении пулыации (меньше 6 раз в секунду) наше ухо начинает различать смену высоты и силы звука.

Такая редкая пульсация обусловливает отрицательное качество – «качание» голоса.
Хотя вибрато и является чередованием силы и высоты звука, но нами оно воспринимается как окраска звука.

Источник

Способы извлечения звука это

На смычковых инструментах существуют три способа извлечения звука: 1) движением смычка по струне; 2) щипком пальца и 3) ударом трости (древком) смычка по струне.

Смычком по струне (прием игры, называемый агсо). Во время движения смычка струна непрерывно вибрирует и издает певучий тон. Чем сильнее нажим смычка и чем быстрее его движение (в какой-то мере оба эти фактора взаимозависимы), тем сильнее и звучание струны. Однако чрезмерно сильный нажим смычка может помешать струне свободно вибрировать, и в этом случае форсированный звук переходит в скрип наканифоленного конского волоса о струну.
Гибкость и экспрессивность звука смычковых инструментов основана на том, что исполнитель все время может непосредственно влиять на звукоизвлечение и давать бесконечное количество нюансов от piano к forte.

Щипком (прием игры, называемый pizzicato). При этом способе получается однократное выведение струны из состояния равновесия. После щипка звук быстро гаснет и на его последующее звучание влиять невозможно. Поэтому бессмысленно записывать pizzicato иначе как четвертями или, в случае необходимости, более мелкими длительностями.
Щипок, как правило, осуществляется пальцем правой руки, хотя на практике встречаются приемы игры pizzicato пальцами левой руки (главным образом, на открытых струнах).
При переходе от pizzicato к исполнению смычком ставится слово агсо. Смена приемов агсо и pizzicato подразумевает хотя бы минимальный перерыв звучания, особенно если при агсо смычок был направлен в своем движении вниз, в силу чего правая рука сильно удалилась от струны.

Постукивание тростью (древком) смычка по струне (прием игры, называемый col legno) является эффектом скорее ударного порядка, так как в полученном звучании стук преобладает над интонацией (определенностью высоты и тембра звучания).

Место ведения смычка по струне. Обычным местом ведения смычка является середина расстояния между подставкой и концом грифа. В этом месте извлекается самый полный и экспрессивный звук.

Иногда ради особого эффекта звук извлекается ведением смычка у подставки (такой прием называется sul ponti-cello). Получаемый таким образом звук негромок, но резок и имеет характерную окраску, схожую с звучанием губной гармоники. Звук может быть извлечен также и на самом грифе (такой прием называется sul tasto). При этом приеме получается звук нежно-холодноватого тона, несколько флейтового характера.
Своеобразный характер звука, получаемый при игре смычком sul tasto или sul ponticello, объясняется тем, что при ведении смычка sul tasto уничтожаются низкие натуральные звуки (4-й и 5-й), имеющие узлы в месте ведения смычка, а при ведении смычка sul ponticello частично выключается основной тон.

Основные принципы техники ведения смычка (так называемая техника правой руки). Ведение смычка вниз (от колодочки к концу) обозначается знаком ∏ , вверх (от конца к колодочке) — знаком V . В первом случае (ведение вниз) естественно получается diminuendo, во втором (ведение вверх)—crescendo, так как чем больше отдаляется от струны тяжесть самой руки, тем легче извлечь из инструмента тихое, нежное звучание— и наоборот. Следовательно, pianissimo лучше выходит при игре концом смычка, в то время как резкие акценты fortissimo — ближе к колодочке.

При игре forte смычок движется по струне быстрее, чем при игре piano, поэтому ноты большой длительности или большое количество нот на один смычок возможны только при piano.

Источник

Оцените статью
Разные способы