- В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова штрихи
- Определение слова штрихи в словарях
- Примеры употребления слова штрихи в литературе.
- 10 материалов о необычных музыкальных инструментах и нетипичных способах извлечения звука
- Способы извлечения звука
- Музыкальные инструменты можно поделить по способу извлечения звука
- Приемы извлечения звука
В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах
Последняя бука буква «и»
Ответ на вопрос «В музыке: способы извлечения звука на музыкальных инструментах «, 6 (шесть) букв:
штрихи
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова штрихи
Определение слова штрихи в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Штрих исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр , атаку и другие характеристики звучания. Штрихи в зависимости от исполняющего инструмента: Струнные смычковые . Штрихи связаны с типом движения смычка — исполнение звуков.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ШТРИХИ (от нем. Strich — линия) в музыке — способы извлечения звука на музыкальных инструментах (легато, стаккато, на смычковых инструментах также спикатто и др.). Придают звучанию различный характер и окраску. Обусловлены содержанием произведения, исполнительским.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от нем. Strich ≈ линия, черта) (муз.), способы извлечения звука на музыкальных инструментах (струнных смычковых, духовых и фортепьяно). На струнных смычковых инструментах Ш. связаны с типом движения смычка ≈ исполнение звуков поочерёдно движением смычка.
Примеры употребления слова штрихи в литературе.
Синий глянцевитый диск улитки, тонкие штрихи ферм, пятна света, блуждающие на зеленой керамической броне корабля.
Перед дверью она в последний раз придирчиво осмотрит Антона-Дениса, поправит кое-какие штрихи, накинет ему на голову, как на статую, большой кусок тоже привезенной из Москвы марли, и перязав все это оранжевой лентой, протолкнет, уже сломленного и смирившегося, в зал.
Но мы из века в век строим наш Новый Иерусалим, наш Город-Сад, и постепенно в куполах его башен и в орнаментах площадей все отчетливее проступают штрихи не воплощенных нигде больше чудесных божественных замыслов.
Это так велико, так глубоко и в такой необычайной степени драматично и сценично, как лишь немногие штрихи в истории всей драмы.
Обходя штрихи, выгодно освещавшие римскую чернь, он взял для своего язвительного изображения все черты из рассказа Плутарха о позднейшем восстании, после войны за Кориоли, когда народ держал себя более неразумно.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
10 материалов о необычных музыкальных инструментах и нетипичных способах извлечения звука
В качестве чтения на выходные мы хотели бы предложить вам наиболее популярные материалы нашего «Мира Hi-Fi». Сегодняшний топ-10 посвящен необычным музыкальным инструментам.
Здесь есть исторические разборы и статьи о технологиях, предвосхитивших современные семплеры, нейронных сетях на службе искусства и творческом использовании радиоволн.
Фото MaxPixel / PD
История музыкальных инструментов
«Звук длиною в 8 секунд»: история меллотрона
Материал о предшественнике современных семплеров — меллотроне. Внешне меллотрон напоминает электронный орган. Но, по сути, это всего лишь большой магнитофон.
Каждой клавише инструмента соответствует отрезок магнитной ленты с короткой аудиозаписью. При нажатии на клавишу он проигрывается, позволяя исполнителю имитировать звучание акустических инструментов или целых ансамблей.
Благодаря своему грандиозному звучанию инструмент пользовался спросом у таких рок-групп, как Pink Floyd, Deep Purple и King Crimson. В статье мы рассказали об истории меллотрона, его роли в музыке для кино и сериалов, а также о судьбе инструмента в 1990-е и 2000-е.
«Как экран стал говорящим»: история шоринофона
В лучших советских традциях, шоринофон несет имя своего создателя — инженера Александра Шорина. Это устройство позволяло записывать звук на киноплёнку, изменяя её рельеф.
Шоринофон был одним из первых переносных устройств для звукозаписи, из-за чего пользовался спросом — как среди профессионалов, так и у обычного потребителя, а стационарная версия аппарата применялась в озвучке советских фильмов 1930-х годов.
Материал подробно рассказывает про то, как технология приобрела популярность и что привело к её смерти. Также вы познакомитесь с концепцией «звуковой фотогеничности».
«Между винилом и кассетой»: история тефифона
Тефифон — необычный звукозаписывающий аппарат, изобретенный в довоенной Германии. Подобно виниловому проигрывателю, он считывал звук стилусом. Но запись хранилась на ленте, помещенной в картридж — как у кассетных магнитофонов.
В использовании аппарат был удобнее аналогов. Однако по ряду причин тефифон «не взлетел». Эта статья рассказывает об изобретении и развитии тефифона, авторе технологии и о том, почему популярные исполнители не приняли новый формат звукозаписи.
Музыка из бумаги и картона: история вариофона и «рисованного звука»
Технологии звукозаписи, появившиеся в начале XX века, взбудоражили воображение советских авангардных композиторов. В поисках нового выразительного языка началась работа над устройствами, способными превратить визуальную информацию в тембральную.
Эта идея нашла воплощение в «Нивотоне», «Виброэкспонаторе» и вариофоне, с помощью которых в 1930-е и 1940-е озвучили несколько мультфильмов и кинокартин.
В этом материале — об истории устройств, и том, как они связаны с первыми синтезаторами.
Континуум Хакена: электронный инструмент с отзывчивостью акустического
«Континуум» — синтезатор, совместивший простоту клавишных инструментов с гибкостью смычковых. Роль клавиатуры выполняет ровная резиновая поверхность, позволяющая совершать плавные микротональные переходы так, как это делают скрипачи.
Инструмент со струнными роднит и его экспрессивность. Материал рассказывает об этом уникальном синтезаторе, его изобретателе и сообществе поклонников «Континуума», которое проводит собственную ежегодную конференцию.
Пример игры на континууме Хакена
Необычные инструменты: орган Хаммонда, Vako Orchestron и Synclavier
Текст о трех необычных клавишных инструментах: электромеханическом органе, определившем хард-рок, прообразе современных workstation-синтезаторов, покорившем поп-чарты и оптическом семплере, без которого немецкое техно было бы совсем другим.
Объясним, в чём состояло новаторство этих инструментов и почему они актуальны по сей день. Также расскажем о решении одного из изобретателей отказаться от денег Генри Форда.
Пример игры на органе Хаммонда
Необычная портативная акустика — спорткар, ретрорадио и «аудиосапоги»
Обзор нестандартных портативных колонок. Некоторые отличаются оригинальным дизайном — например, колонки, похожие на выхлопную систему гоночного автомобиля. Другие необычны своими функциями. Среди них — колонки-«трансформеры», мощность которых увеличивается с их количеством и акустика для отдыха на природе, способная завести внедорожник. В материале вы найдете эти и другие примеры необычных переносных колонок.
Необычные способы извлечения звука
Как превратить компьютер в радио
Если особым образом запрограммировать системную шину компьютера, её можно использовать для передачи радиосигналов. В 1970-х к этому методу прибегали разработчики игр, желающие встроить в свои продукты звуковые эффекты и музыкальное сопровождение. Повторить эксперимент можно и дома, на любом современном ноутбуке. Рассказываем об этом и других необычных способах превратить компьютер в источник звука.
Как превратить графики в звук, и зачем это нужно
Материал рассказывает о технологиях сонификации, или звуковой репрезентации данных. Сонификация помогает воспринимать информацию как слабовидящим людям, так и зрячим: изменения базовых характеристик звука, таких как громкость и высота, позволяют доступно описывать динамику сложных процессов.
В статье описаны несколько примеров сонификации данных. Среди них — разработки НАСА, биологические исследования, а также проекты на стыке науки и искусства.
«Машинный звук»: синтезаторы на базе нейросетей
Эта статья посвящена музыкальным алгоритмам машинного обучения и программам, использующим их. Поговорим о сервисах, которые пишут музыку или помогают делать это пользователю. Оценим синтезатор работы Google, который алгоритмически «смешивает» звуки разных инструментов. Наконец, послушаем песни, созданные программами — как в сотрудничестве с людьми, так и самостоятельно. В их числе композиция в стиле The Beatles, написанная алгортимом лаборатории Sony.
Больше об аудиогаджетах в нашем Telegram-канале:
TestHiFi — измеряем вашу систему за 299 руб.
Есть ли специальные наушники для сериалов?
Окна с активным шумоподавлением заглушат звуки мегаполиса
Источник
Способы извлечения звука
На струнных смычковых инструментах применяются три способа извлечения звука: аrco, pizzicato и col legno.
Arco (ит. арко – смычок) – основной способ игры. Обычное место ведения смычка по струнам – середина расстояния между подставкой и нижним концом грифа. Движение смычка вниз (от колодки к концу) называется tire (тире) и обозначается знаком « », а движение смычка вверх (от конца к колодочке) называется pousse (пуссэ) и обозначается знаком «V».
Pizzicato (ит. пиццикато — щипок) – извлечение звука посредством щипка струны пальцем правой руки, иногда пальцами левой руки. Звучность при игре pizzicato отрывистая, непродолжительная. Возникнув в качестве звукоподражания щипковым инструментам (гитаре, арфе), pizzicato приобрело в дальнейшем самостоятельное значение при создании тембровых контрастов.
В нотах arco выставляется при переходе от pizzicato к исполнению смычком.
Блистательно использовал pizzicato П. Чайковский в скерцо Четвёртой симфонии, целиком поручив крайние эпизоды инструментам скрипичного семейства.
Col legno (ит. коль леньо – древком) – извлечение звука лёгким постукиванием по струнам обратной стороной смычка (тростью). При этом получается сухое, отрывистое звучание. Этот приём игры используется для создания изобразительных и других эффектов. Так, А. Глазунов применил col legno для изображения звуков града в балете «Времена года».
Источник
Музыкальные инструменты можно поделить по способу извлечения звука
1.Музыкальные инструменты можно поделить по способу извлечения звука на
-струнные(щипковые, клавишные, смычковые) –
Духовы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Высота звука извлекаемого из духовых инструментов определяется их размерами: чем больше заключённый в них столб воздуха, тем медленнее он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук(частота звука меньше ), и наоборот — чем меньше заключённый в трубке столб воздуха, тем издаваемый инструментом звук выше(частота звука больше).
Изменение колебаний воздушного столба в инструменте, а следовательно, и высоты звука, достигается двумя способами:
- более сильным вдуванием столб воздуха рассекается на две, три, четыре и т. д. части, вследствие чего начинает звучать не основной тон, а какой-либо из его верхних гармонических созвуков;
- объём звучащего столба воздуха увеличивают или уменьшают посредством специальных приспособлений — клапанов, вентилей, пистонов, кулисы,
По способу извлечения звука духовые инструменты подразделяются:
— на флейтовые, включающие все виды флейт;
— язычковые: зурна, гобой, кларнет, фагот;
— на мундштучные: трубы и рога. которые музыкант приводит в действие пальцами.
Духовые музыкальные инструменты делятся также на деревянные ( флейта, гобой, фогот) и медные (тромбон, труба, валторна ).
В струнных музыкальных инструментах натянутая определенным образом струна приводится в движение (щипком руки, смычком, ударом клавишного молоточка) с частотой, соответствующей звуковым колебаниям. Примером стунных инструментов может служить гитара, скрипка, фортепиано, клавесин, виолончель, альт, домра, арфа и т. п.
Чем сильнее натянута струна, тем выше частота извлекаемого звука. Кроме того, может варьироваться длина струны либо формой самого инструмента, либо искусственно зажиманием струны на грифе инструмента пальцем исполнителя.
В ударных музыкальных инструментах источником звука является колеблющаяся пластина или мембрана – барабан, тарелки, там-там.
Немного фактов о старинных музыкальных инструментах.
А) у африканских папуасов музыкальными инструментами были тростниковые флейты, свистульки, кокосовые орешки, укрепленные на голове вождя,
Б)Древний Китай гремел тарелками, радовал щипковыми пипами, смычковыми хуцинями, шэнами.
В) в старину в Австралии под звуки чуринги (глиняного горшка) колдуны визжали, заклинали духов,
Г)у древних арабов был инструмент ребаба, имеющий 2 струны и музыкальную коробку – резонатор из панциря черепахи
Д) старая Россия пела и плясала под дудки, гусли, свирели. Даже кандалы звенели горечью и тоской на праздниках.
Источник
Приемы извлечения звука
Существуют три способа извлечения одной отдельной ноты:
1. Метод свистка (или как его еще называют “губы трубочкой”);
2. Метод “блокирования языком” (у вас во рту находится 3 или 4 отверстия и все кроме одного перекрываются языком);
3. Метод под названием “язык трубочкой” (язык сворачивается трубочкой и располагается точно над отверстием, из которого будет извлекаться нота.
В начале имеет смысл сосредоточиться на 1-м способе, поскольку он проще. 2-й метод также необходимо будет освоить, но уже на более поздних этапах обучения. 3-й же требует определенных физиологических особенностей строения организма, которыми обладает 50-70% людей, поэтому он не может быть рекомендован всем. Проще говоря, некоторые из нас просто физически не могут свернуть язык трубочкой, как бы ни старались. Наконец, во 2-м и 3-м методах используется язык, с помощью которого начинающему значительно сложнее освоить прием “бенд”.
Чтобы получить представление о том, как на губной гармошке должна звучать одиночная нота, выберите одно из отверстий, предположим 4-е. Закройте 3-е и 5-е отверстия указательными пальцами обеих рук и дуньте в 4-е изо всей силы. Если ваши пальцы плотно прикрыли указанные отверстия, то вы услышите чистую ноту, звучащую на выдохе через 4-е.
Проделайте эту процедуру несколько раз, пока у вас в памяти не отложится звучание одиночной ноты. Если пальцы вас не слушаются, то заклейте указанные отверстия (3-е и 5-е) скотчем.
Если впоследствии у вас возникнут сомнения, еще раз проделайте эту процедуру.
Когда вы четко выясните для себя, как должна звучать на губной гармошке одиночная нота, попробуйте извлечь ее уже без помощи указательных пальцев или скотча. Наверное, вы обратили внимание на то, что губы у большинства людей имеют горизонтальную ориентацию. К сожалению, это усложняет извлечению одиночных нот на губной гармошке. В результате нам приходится сложить губы так, чтобы они приняли более вертикальную форму. Попробуйте проделать это перед зеркалом. Откройте рот, опустите нижнюю челюсть и сожмите уголки рта пальцами.
Вам когда-нибудь приходилось строить гримасу с втянутыми щеками? Именно так мы будем добиваться вертикального положения губ для извлечения одиночной ноты. Поработайте над этим перед зеркалом (естественно без гармошки). Когда вы поднесете гармошку к губам, следите за тем, чтобы щель между ними не увеличивалась в горизонтальном направлении (проверьте это перед зеркалом). Гармошка должна находиться между губ, а не перед ними, именно так и не иначе. Теперь попробуйте сделать медленный выдох и вдох через 4-е отверстие.
Если даже и в этом случае одиночная нота у вас не получается, попробуйте прикрыть уголки губ пальцами. Зафиксируйте это положение и постарайтесь сохранить его без помощи пальцев. Обычно у человека со средними способностями освоение этого приема занимает несколько недель.
Если вам по какой-то причине не везет с этим, вернитесь на несколько шагов назад и проделайте все то же самое более основательно.
Когда у вас начнет получаться извлечение чистой одиночной ноты на вдохе и выходе через 4-е отверстие, попробуйте повторять ее без перерыва до тех пор, пока ваши губы ослабнут настолько, что не смогут сохранять правильное положение.
Повторяйте это упражнение в медленном темпе вновь и вновь, пока у вас не выработается правильная мышечная память.
После нескольких дней или недель, добившись положительных результатов при извлечении одиночной ноты на вдохе и выдохе через 4-е отверстие, вы можете попробовать сыграть мажорную гамму. Имейте в виду, что при переходе от отверстия к отверстию должна перемещаться гармошка, а не голова. И вновь здесь вам поможет зеркало.
Если при игре гаммы у вас перестают получаться одиночные ноты, попробуйте отработать переход от 4-го отверстия к 5-му, и наоборот. Занимайтесь этим столько, сколько понадобится для получения положительного результата.
Если при движении от отверстия к отверстию ваши губы прилипают к гармошке, оближите их и ту часть инструмента, которую вы в данный момент используете.
При игре старайтесь держать голову приподнятой. Периодически вытряхивайте из инструмента слюну и скопившуюся сконцентрировавшуюся влагу. Для этого можно резко ударить гармошку о ладонь или о бедро. Излишняя, влага затрудняет свободную вибрацию язычков, что может привести к полной потере звука в том или ином отверстии.
На протяжении первых недель занятий вы будете обеспокоены тем, что губы довольно быстро устают и перестают вас слушаться. Это нормальное явление, которое со временем в результате занятий постепенно будет преодолено. Просто на начальном этапе не стоит пересиливать себя или наоборот сдаваться раньше времени. Главное правило – старайтесь, чтобы гармошка располагалась во рту как можно глубже. Естественно, при этом вы должны быть в состоянии извлекать чистую одиночную ноту. Не забывайте об этом во время занятий. Кстати, к работе над этим приемом звукоизвлечения вам в дальнейшем придется неоднократно возвращаться. Азы техники должны быть освоены вами как можно более основательно.
Источник