Способы изучения живой природы 3 класс окружающий мир

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 8

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Плешаков А. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 8 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 7, 8 и 9.

Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 8.

Ответы 2020 года.

Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

1) Эксперимент.
2) Наблюдение.
3) Измерение.

Эксперимент – метод наблюдения не только за природой. Эксперимент могут ставить не только ученые, но и школьники, как я. Например, с помощью эксперимента можно узнать вес камня, если положить его на чашу весов; можно провести эксперимент и узнать состав воды, воздуха, почвы; с помощью эксперимента можно проводить исследования растений – что будет если не поливать, что будет если обильно поливать, с какой стороны квартиры растению будет лучше – северной или южной.
Эксперимент – опытное подтверждение теории. Проведя эксперимент, вы получите результат и сделаете вывод. Результаты, полученные методом эксперимента, самые точные, ведь вы четко контролировали процесс.

Наблюдение – более длительный процесс, помогающий изучать природу. Наблюдением можно установить, с каких деревьев сначала опадают листья осенью, когда раскрылись первые почки, можно наблюдать за поведением животных (например, как белка готовится к зимовке), наблюдать можно и за домашним животным, изучая его повадки.

Измерение – метод изучения природы, связанный с измерением параметров объектов живой и неживой природы, явлений.
Например, можно измерить температуру воздуха за окном, чтобы узнать погоду. Можно измерить толщину снежного покрова и сказать снежная зима или нет. Измерить можно массу и рост человека, ведь человек – часть природы. Так можно отследить наши изменения, то, как мы растем.

Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Источник

3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 5, 6, 7, 8

Ответы к страницам 5, 6, 7 и 8

1. Как устроен мир

Природа

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Природа – это все, что нас окружает: животные, растения, небо, реки, горы, люди. Больше всего я люблю в природе красоту.

2. Прочитай первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
Разнообразие природы
Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки , порхающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа!
Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 5. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Живые существа (организмы)
1) Дышат
2) Питаются
3) Растут
4) Развиваются
5) Приносят потомство
6) Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).
а) Растения: ромашка, дуб, клён
б) Животные: заяц-беляк, лиса, майский жук
в) Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
ПРИРОДА:
2 восхищает нас своей красотой.
3 даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 охраняет наше здоровье.
5 дарит нам радость открытий.
6 учит нас доброте.
4 даёт нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
К Р А С О Т А

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Читайте также:  Способы насадки силиконовые приманки

Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.
Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.
Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Источник

Урок познания мира в 3 классе «Методы исследования природы. Наблюдение»

Методы исследования природы. Наблюдение

учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира;

развивать умение наблюдать;

приобретение навыков и умений исследовательской работы: учить наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: тетрадь, карандаши, ручка, папка для сбора природного материала.

(Дети читают сами.)

Любите родную природу —

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относиться добрей.

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь Планету!

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

— Какова главная мысль этого стихотворения?

Учитель подводит итог и говорит, что сегодня необычный. Урок — урок-экскурсия, на котором они будут наблюдать за живой и неживой природой. Это очень кропотливая работа, требующая серьезной выдержки, терпения и внимания.

а) Ставится цель и определяются задачи экскурсии.

б) Учащиеся делятся на группы, выбирают себе объект для исследовательской работы.

План наблюдения растений, насекомых. Группы выбирают себе объект наблюдения.

1-я группа — исследовать растения. Приготовить рассказ о том, что увидели и узнали нового о растениях, какие сделали для себя открытия.

2-я группа — о насекомых.

3-я группа — о птицах.

— Какие органы чувств помогают наблюдать за природой, чувствовать ее, видеть красоту?

— Как вы должны вести себя во время исследования?

— Как нужно относиться к окружающему миру?

Результаты исследовательской работы учащиеся записывают в тетрадь.

Почему нужно записывать ход наблюдения?

Чтение текста в группах.

— О каких наблюдениях идет речь в тексте?

Дети пишут эссе.

— Что тебя порадовало из увиденного на экскурсии, а что огорчило? Можешь ли ты быть хорошим другом окружающего мира?

Привести свои записи в порядок. Подготовить рассказ о своих исследованиях. Прочитать текст, выполнить задания в рубрике «Проверь себя».

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-525702

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по познанию мира для 3 класса «Методы исследования природы.Наблюдение. Использование математики при проведении исследований природы»

3 А, СОШ №7, город Уральск, Республика Казахстан

Немич Валентина Юрьевна

26 октября 2016года

Методы исследования природы. Наблюдение. Использование математики при проведении исследований природы.

Читайте также:  Основные способы организации компьютерных сетей

Изучение нового материала

Общие цели и задачи:

расширить знания учащихся о методах изучения природы, научить применять теоретические знания на практике;

развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;

умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения;

прививать практические навыки логического мышления, коммуникативного общении;.

обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов.

— закрепить знания о методах изучения природы, научить применять теоретические знания на практике

— уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой ;

— научиться проводить опыты.

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; профилактика здоровья.

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познание мира 3 класс. Авторы К.Жунусова, Н.Жапанбаева, под редакцией Алматы «Атамура», 2014

Календарь природы, фотографии осени, стикеры сердечки, тема урока, кружочки, исследователь фото.

-Добрый утро, всем гостям и учащимся, которые пришли к нам на урок. Ребята как вы сегодня прекрасно выглядите, подтянуты и элегантны. Садитесь. А сейчас, давайте используем прием «Я желаю». Перед каждым из вас лежит стикер. Вы должны написать своему соседу по парте пожелание на сегодняшний урок. Кто хочет сказать, что вам пожелали? А можем мы все это пожелать нашим гостям?

3. Минутка календаря

(звучит музыка из кинофильма «Служебный роман» У природы нет плохой погоды).

Выходит ученица и поет 1 куплет песни «У природы нет плохой погоды» Лиза

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать,

— Прогноз погоды на сегодня.

— Дильназ, скажи какая была погода в октябре?

Весна, осень – погод восемь. Почему так говорят?

— Рома, что обозначает сегодняшний день 26 октября по народному календарю.

26 октября устраивали большой Банный день.

 В этот день принято было париться с лечебными травами. Считалось, что вся хворь и болезни выйдут и всю зиму человек болеть не будет.

Ксюша, почему осенняя погода обманчива?

Потому что кажется, что еще тепло. Но на самом деле дует уже прохладный ветерок и погода обманчива. Можно легко заболеть. Надо одеваться по погоде.

На протяжении тысяч лет люди наблюдали за погодой и делали выводы. Так же как и мы с вами на минутке календаря.

Формирование новых знаний и умений. Мозговой штурм

Слайд 2 . Слова Гете

Великий немецкий поэт Гёте сказал: «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Как вы понимаете эти слова?

(на доске слово СЛЕД).

-Ребята, образуйте однокоренные слова (следопыт, следствие, слежка, исследование).

-Какое из предложенных вами слов подойдет к познанию мира? Почему?

(Исследование-это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека).

-Как называется человек, который занимается исследованием? (исследователь)

-Какими качествами он должен обладать?

Слайд 3 (наблюдательный, ответственный, внимательный, любознательный, грамотный).

-А что должен уметь исследователь?

Слайд 4. Уметь: Наблюдать

Работать с литературой

Отбирать нужный материал

— Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Слайд 5. « Тема урока»

4. Тема урока. Цели.

Тема урока на доске. « Методы исследования природы. Наблюдение. Использование математики при проведении исследований природы ».

— Мы узнаем, как можно исследовать природу и как можно использовать математику при изучении природы.

Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и человеку, и природе, т. е. выступать не против нее, а сообща с ней. И если мы не способны найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с природой и понаблюдать за ней?

Видеоролик о природе.

А сейчас ребята отгадайте загадки.

Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.

Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

У нас под крышей белый гвоздь висит.

Читайте также:  Тень сомнений способ переноса наименования

Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.

Как человек придумывает загадки?

Сценка о жизни животных Птица, Рыба, Змея (на трех языках)

— Я – ласточка. Я – очень красивая. Я питаюсь комарами и мошками. Наблюдая за нами птицами, человек придумал самолет.

— Я- Дельфин. Я – плаваю глубоко в морях и океанах. Наблюдая за мной , человек придумал подводную лодку.

— Я – Змея. Я могу быстро передвигаться по суше. Наблюдая за мной, человек придумал поезд.

Вопрос: Так как использует человек свои наблюдения для облегчения своей жизни?

Какие способы изучения природы вам знакомы?

Слайд 6 Способы изучения природы. Наблюдение. Опыт. Измерение.

Слайд 7. Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.

Наблюдение — это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.

Наши предки наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы. Эти наблюдения дошли к нам через много лет в виде примет, предсказаний.

Слайд 8 .Эксперимент (опыт) — это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Это наиболее сложный метод познания природы. Но наблюдений в природе не всегда бывает достаточно.

При проведении опыта человек повторяет, воспроизводит в лаборатории то или иное природное явление. При этом он внимательно следит за тем, как оно происходит. Если необходимо, исследователь повторяет один и тот же опыт много раз.

Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.

Слайд 9. Измерение – это метод изучения природы, при котором изучаемый объект исследуется при помощи измерительных приборов.

при помощи часов, весов, линейки, градусника и т.д.

Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников и т.д.

Слайд 10 . Всегда для наблюдений, опытов и измерений выбирают объект, ставят цель , для чего все это проводится, составляют план, как это будет проходить, и закладывают время, когда и сколько это будет длиться.

Конверт №3 Опыт. Исследование.

Задание 1-й группе. Проведите опыт с магнитом. Определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы.

Задание 2-й группе. Растворите сахарный песок в воде. Растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах своего эксперимента.

Задание 3-й группе. Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, в другой – кусочек пробки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

Задание 4-ой группе. Налейте в один стакан воды, в другой стакан молоко. Положите в оба стакана ложки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

Задание 5-ой группе. Нарежьте тонкие полоски из алюминиевой фольги. Расчеши волосы расческой. Поднеси расческу к алюминиевым полоскам. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

8. Групповая работа

Конверт №5 Измерение.

Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный стакан.

Задание 2-й группе. Проведите измерения длины и ширины стола с помощью измерительной ленты.

Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры тела с помощью градусника.

Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов.

Задание 5-ой группе. Проведите измерения пульса с помощью секундомера.

9. Работа с учебником

*Групповая работа Заполнить таблицу

Схема «Основные методы изучения природы»

Гномы помогут вам быть внимательными и наблюдательными. Когда вы будете на них смотреть вы будете вспоминать наш урок.

12. Итог урока. Что изучали на уроке? Что поняли? Сделайте вывод. Каким должен быть исследователь? Нам сегодня это удалось?

13. Самооценивание (Заполнение анкет). Оценивание учителя.

Лист оценивания на уроке

Фамилия и имя ___________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свою цифру кружком

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Домашнее творческое задание. Проведите наблюдения за природным явлением (выберите любое на ваше усмотрение).

Источник

Оцените статью
Разные способы