Способы изучения спроса покупателей

Содержание
  1. Изучение потребителей: методы и направления, алгоритм исследования и возможные ошибки
  2. Что такое исследо вание потребителей на рынке товаров и услуг
  3. В каких случаях требуются исследования потребителей
  4. Что можно узнать благодаря маркетинговым исследованиям целевой аудитории — анализ результатов
  5. Направления изучения потребителей
  6. Методы изучения потребителей
  7. Качественные методы изучения аудитории в маркетинге
  8. Количественные методы изучения потребителей в маркетинге
  9. Распространенные ошибки при проведении маркетинговых исследований
  10. Пошаговый план самостоятельного исследования потребителей: алгоритм действий
  11. Как отслеживать потребительский спрос: цели, показатели и рабочие методы для интернет-магазинов
  12. Зачем и когда оценивать спрос?
  13. Показатели для оценки в e-commerce
  14. Инструменты для анализа спроса
  15. Google Trends
  16. «Яндекс.Вордстат»
  17. «Яндекс.Маркет»
  18. Пробное размещение контекстной рекламы
  19. Конкурентный анализ
  20. Информация от поставщиков
  21. Отчеты в «ЕКАМ»
  22. Анкеты и опросы
  23. Читайте также

Изучение потребителей: методы и направления, алгоритм исследования и возможные ошибки

Ошибкой многих начинающих бизнесменов является отказ от изучения потребностей своих потребителей. Заверения «Мы и так их знаем» могут свести на нет всю рекламную кампанию, а товар просто не будет пользоваться спросом. Чтобы этого не случилось, проводятся маркетинговые исследования, цель которых скорректировать сам продукт или его представление на рынке. Также они могут изучать потребителя — в данном случае он является объектом маркетинговых исследований.

Что такое исследо вание потребителей на рынке товаров и услуг

Исследование потребителя — это выявление предпочтений своих потребителей и что влияет на выбор, а затем и определение самой целевой аудитории. Именно благодаря такому маркетинговому исследованию можно менять рекламу или же сам продукт, чтобы он соответствовал потребностям потенциального покупателя.

В каких случаях требуются исследования потребителей

Изучение своей аудитории может решить массу вопросов — от формирования рекламной кампании и ассортиментной политики до планирования спроса и эффективного распределения своих ресурсов. Когда же нужны маркетинговые исследования потребителей?

При необходимости сформировать портрет целевой аудитории, а также определить факторы, влияющие на спрос и выбор товара.

При определении степени удовлетворенности продуктом или услугой.

Для прогнозирования реакции целевой аудитории на новый товар или услугу. Об этом мы подробно писали в нашей статье «Customer development и «кастдев» – что это и в чем разница?».

При работе с ассортиментной стратегией, чтобы не возникло затоваривания или дефицита.

При работе с ценовой политикой, чтобы отвечать потребностям аудитории.

Для эффективного продвижения товара на рынке.

При определении доли компании в структуре спроса на рынке.

Что можно узнать благодаря маркетинговым исследованиям целевой аудитории — анализ результатов

Качественные маркетинговые исследования помогают найти ответы на следующие вопросы.

Кто является основным и потенциальным потребителем?

Чего он ждет от приобретаемого продукта?

Какие факторы влияют на выбор товара?

Какой образ компании или бренда сложился у потребителя, и как он влияет на выбор продукта?

Какие качества товара важны для потребителя, и с чем он готов смириться?

Что влияет на окончательный выбор продукции?

Направления изучения потребителей

Существует несколько направлений изучения потребителей:

  • отношение к самой компании в целом;
  • отношение к разным аспектам деятельности организации, например, к рекламной или ценовой политике, другим продуктам и товарам;
  • насколько удовлетворены потребности покупателей;
  • покупательские намерения потребителей;
  • принятие решения купить товар;
  • поведение покупателя во время и после покупки;
  • мотивы при совершении покупки: что именно влияет на выбор того или иного бренда.

Методы изучения потребителей

Основные маркетинговые методы изучения своей аудитории делятся на:

  • качественные: фокус-группы, глубинное интервью, тестирование;
  • количественные — сбор и анализ статистики, сплошное анкетирование, мониторинг и многое другое.

Качественные методы изучения аудитории в маркетинге

Качественный метод изучения помогает провести более глубокий детальный анализ. Здесь нет большого охвата аудитории, но полученные данные имеют большое значение. Обычно качественные методы требуют временных и финансовых вложений.

Фокус-группа. Один из наиболее эффективных методов получения информации в маркетинге. Он позволяет посмотреть на товар словно со стороны, увидеть его плюсы и минусы, узнать об ожиданиях покупателя. Чтобы воспользоваться этим методом, нужно собрать небольшую группу явных представителей своей аудитории из 5–12 человек и провести с ними беседу в форме активного диалога и обмена мнениями. На такой встрече есть организатор, который направляет беседу в нужное русло и задает уточняющие вопросы. Длится мероприятие в среднем 1–2 часа, и за это время можно получить огромный объем информации. Очень важен выбор модератора или ведущего, так как именно у фокус-группы обычно можно получить более глубокие знания, а также увидеть спонтанные реакции, которые рождаются в живых диалогах и даже спорах. Аудиозапись встречи фокус-группы обязательна для дальнейшего изучения и анализа.

Интервью. Еще один качественный метод получения информации, в чем-то схожий с фокус-группами и опросом. Но, в отличие от фокус-групп, интервью — это беседа двух людей: интервьюера и интервьюируемого.В отличие от опросов, эти вопросы не предполагают заранее обозначенных ответов, и можно выяснить более развернутое мнение респондента. Интервьюер задает тон беседы, ведет ее в нужном направлении. Благодаря интервью можно узнать экспертное мнение о продукте и компании в целом. Как и с фокус-группами, важно вести запись такой беседы для дальнейшего изучения и анализа.

Тестирование. Этот качественный маркетинговый метод исследований позволяет оценить конкурентов или величину риска при запуске нового продукта. Для проведения тестирования нужно отобрать несколько представителей целевой аудитории и определить место проведения. Это может быть:

Магазин — минимальные финансовые затраты, но потребитель будет отвлекаться на посторонние раздражители, и результат может оказаться неточным.

Специальная студия — потребуется больше вложений и финансовых, и временных, но результат получится более достоверным. Наиболее эффективным будет тестирование, где потребителю выдаются образцы продукта для дальнейшего пользования дома.

Количественные методы изучения потребителей в маркетинге

Эти методы помогают получить менее глубокие, но более широкие знания, которые нужны для изучения потребительского поведения. Опрашивается большое число респондентов, причем территория может не ограничиваться каким-то одним регионом. Вопросы предполагают определенные ответы, например, «да» или «нет», и покупателю просто нужно выбрать свой вариант. Количественные маркетинговые методы исследования не требуют больших финансовых затрат.

Сбор и анализ статистики. Это помогает ответить на многие вопросы касательно товара и компании в целом, оценить покупательское поведение путем опроса огромного числа респондентов. Затем проводится изучение и тщательный анализ полученных данных, чтобы, возможно, поменять что-то в самом товаре, упаковке или представлении продукта на рынке.

Сплошное анкетирование. Это один из самых распространенных маркетинговых методов количественного изучения потребителя. От опроса он отличается тем, что проводится без участия интервьюера. По этой причине важно грамотно составить анкету, чтобы вопросы были понятны разным группам населения. Анкетирование может проводиться непосредственно в точке продаж или в любом другом месте.

Мониторинг. Это непрерывное наблюдение за состоянием рынка и потребительского поведения с целью общей оценки, изучения конкурентной среды и тенденций в нужной области. Такое исследование помогает вовремя заметить любые колебания и поменять свои действия в зависимости от них.

Все эти методы, а также многие другие применяет команда Yasno. Мы проводим обширные и узконаправленные маркетинговые исследования с целью повышения эффективности бизнеса.

Распространенные ошибки при проведении маркетинговых исследований

Проводить маркетинговые исследования, когда реальной потребности в них нет. Чтобы понять, нужны ли они, стоит изначально четко сформулировать цель и свои ожидания.

Нечетко поставленная задача перед исполнителем. К сожалению, нередко возникают ситуации, когда клиент по той или иной причине скрывает, почему ему необходимы эти исследования. Как результат, он получает не то, что хочет. Чтобы маркетинговое исследование дало результат, нужно быть честным с тем, кто его проводит.

Когда в процессе уже заказанного исследования заказчик вдруг понимает, что он может сделать то же самое, но гораздо дешевле. Как правило, это мнение ошибочно, и данные, полученные самостоятельно, зачастую мало соответствуют действительности или являются слишком однобокими, устаревшими. Не исключен и человеческий фактор — видеть то, что хочется видеть или подсознательно находить подтверждение своим догадкам.

Выбор неверного метода исследования. В зависимости от целей, которые ставит перед собой компания, выбирают наиболее эффективные маркетинговые методы. И если допустить ошибку, то полученные данные будут отличаться от реальной картины. В качестве примера можно привести исследование с целью выявить долю рынка автозаправочной станции. Неверный метод — провести опрос на заправках, так как в выборку попадет только один слой населения, верный — провести опрос по телефону.

Читайте также:  Способы питания обмоток возбуждения

Ожидание прямых указаний, что делать, после изучения рынка и потребителей. Задача маркетинговых исследований — сбор, получение и анализ информации. И уже на основе этих данных компания должна самостоятельно принимать решения.

Неправильные вопросы при составлении анкет и проведении интервью и бесед. В них нет места оценке или намеку на какой-то определенный ответ. Вопросы должны быть понятны для широкой выборки потребителей. В ходе живой беседы модератор задает тон беседы, а также несет ответственность за создание доверительных отношений в группе.

Исследование проводится не ради исследования, а для изучения и получения каких-то данных. Здесь приходят на помощь гипотезы, которые и нужно проверить. Если основные цели и гипотезы сформулировать не удается, значит, исследование, скорее всего, не нужно.

Неправильный отбор респондентов. Например, в фокус-группу нельзя набрать всех подряд. Люди должны быть или хорошо знакомы с товаром, или иметь как-то общий признак: пол, возраст и т.д.

Недостаточный бюджет. Если заказчик закладывает слишком маленькие расходы на проведение маркетинговых исследований, велик шанс, что придется выбирать лучшее из худшего, и результата от этого пострадает.

Неправильные выводы. Удобно, когда компания, которая проводит исследования, поясняет, что означают полученные данные.

Пошаговый план самостоятельного исследования потребителей: алгоритм действий

Если в компании нет хорошего маркетингового отдела или хотя бы толкового маркетолога, для исследования потребителей и изучения рынка стоит обратиться в специализированное агентство. Однако, если такой возможности нет, можно попробовать провести исследования самостоятельно. Что для этого нужно?

Изначально нужно поставить цели, определить задачи и выдвинуть гипотезы. Именно от этого напрямую будет зависеть успех маркетинговой кампании. Хорошо бы все это зафиксировать в письменном виде и дать ознакомиться другим сотрудникам фирмы. Желательно заранее решить, в каком виде хочется получить итоговую информацию.

Определить свою целевую аудиторию. Тут лучше расписать все, вплоть до пола и возраста. Желательно брать в расчет только тех, кто покупает ваш продукт или аналогичный товар конкурирующих фирм. А вот изучать возможных потребителей не стоит. Не следует включать в выборку специалистов из области маркетинга, рекламы, журналистики, психологии, а также людей, связанных с товаром каким-либо образом, если продукт не сделан специально для них. В этом случае не исключена профессиональная деформация, и полученные от них данные могут отличаться от мнения рядового потребителя.

Определиться с методом и местом исследования — это напрямую зависит от того, какие данные хочется получить в итоге. Для тех, кто не имеет достаточно опыта в проведении маркетинговых исследований, лучше выбрать интервью. Чтобы результат был достоверный, его рекомендуется провести хотя бы с десятью разными респондентами. Не стоит сразу распыляться на несколько регионов — остановитесь на самом главном.

Заранее подготовить вопросы: обязательно прописать каждый, даже, на первый взгляд, самый незначительный или простой. Обязательно расположить их в логичном порядке от более общих к более частным. Если это интернет-опрос, можно воспользоваться конструктором опросов. Это специальный сервис, с помощью которого можно создавать самые разнообразные опросы. Некоторые также отвечают за поиск респондентов. Есть платные и бесплатные платформы, например, Google Формы, Яндекс.Взгляд и т. д.

Желательно выбрать для проведения интервью отдельное помещение, где никто не будет мешать. Обязательно подготовить диктофон, так как многие моменты можно не учесть в ходе беседы, зато обратить на них внимание, прослушивая запись.

Стоит подумать о вознаграждении респондента. Это может быть пробник продукции — получать подарки всегда приятно. Но лучше, конечно, денежное вознаграждение. И тогда потребитель уйдет с интервью довольный, а это повысит лояльность компании.

В процессе беседы важно помнить про поставленные цели и задачи, избегать наводящих вопросов, следить, чтобы респондент отвечал на них, при необходимости переформулировать вопросы. Нужно стараться получить развернутую информацию, а не сухие поверхностные ответы.

Когда все данные получены, их следует систематизировать и перевести в текстовый формат для удобства. И только после этого можно приступать к анализу полученных данных.

Если есть сомнения в правильности проведенных маркетинговых исследований, особенно если нет соответствующего опыта, стоит обратиться к профессионалам. Именно тогда действительно будет результат.

Источник

Как отслеживать потребительский спрос: цели, показатели и рабочие методы для интернет-магазинов

Динамика потребительского спроса показывает, насколько потенциальные покупатели заинтересованы в продукте. Его параметры довольно изменчивы, поскольку поддаются влиянию множества разных факторов. Поэтому важно отслеживать спрос на всех этапах деятельности интернет-магазина. Данные, получаемые в процессе непрерывного анализа, помогут корректировать стратегию и удерживать интерес целевой аудитории. На какие показатели обращать внимание и какими инструментами пользоваться – вся подробная информация в статье.

Зачем и когда оценивать спрос?

Покупательская способность во многом зависит от конкретного периода времени и стоимости продукта. Это «плавающая» величина, которая меняется под влиянием сезона, модных трендов, демографической составляющей, экономической ситуации в стране.

Спрос бывает:

  • повседневным. На товары первой необходимости – продукты питания, средства гигиены, медицинские препараты и прочее;
  • эпизодическим. На изделия, которые нужны к определенному поводу – подарки, аксессуары к праздникам, корпоративные презенты;
  • периодическим. На сезонные товары – санки/лыжи/шапки, роликовые коньки/велосипеды/бейсболки.

По динамике различают чрезмерный, отрицательный, импульсивный, падающий, нерегулярный типы спроса. Любой компании важно, чтобы показатели покупательской способности всегда оставались на стабильном уровне. Для этого необходимо исследовать рынок и контролировать колебания. В случае «проседания» показателей должны приниматься оперативные меры: изменение ассортимента, пересмотр ценовой политики, улучшение сервиса и так далее.

Что еще позволяет анализ спроса:

  1. Понять, будет ли востребован продукт, еще на этапе планирования запуска бизнеса.
  2. Минимизировать ошибки на старте.
  3. Выяснить предпочтения потенциальных покупателей.
  4. Сформировать актуальный ассортимент с учетом запросов ЦА.
  5. Создать грамотный релевантный контент с использованием ключевых поисковых фраз, которые используют для поиска конкретного товара/услуги.
  6. Установить оптимальные расценки на продукт.
  7. Подстроиться под текущие тенденции рынка и увеличить прибыль.
  8. Принимать правильные стратегические решения в плане дальнейшего развития бизнеса.

Показатели для оценки в e-commerce

Изучение потребительского спроса состоит из сбора, обработки и анализа информации о целевой аудитории интернет-магазина. В процессе исследования оценивают периодичность и подвижность спроса, степень удовлетворенности продуктом, популярность предложения.

Если интернет-магазин уже запущен и активно работает, смотрят на показатели:

  • конверсии;
  • повторных покупок;
  • среднего чека;
  • брошенных корзин;
  • среднего дохода с клиента;
  • окупаемости инвестиций, вложенных в рекламу;
  • рентабельности отдельных товарных позиций.

На основании этих показателей можно сделать выводы о том, интересна ли продукция покупателям.

Если запуск бизнеса только планируется и нужно выяснить, какой товар будет пользоваться спросом, тогда отслеживают:

  • высокочастотные поисковые запросы;
  • ценовую политику и ассортимент конкурентов;
  • общие тенденции рынка;
  • популярность конкретных товарных категорий и отдельных позиций;
  • динамику изменений спроса в разные периоды года;
  • отзывы и реакции покупателей.

Эти же показатели важно знать для того, чтобы усилить слабые места в уже действующей компании. Далее рассмотрим инструменты, с помощью которых можно достать всю необходимую информацию для анализа.

Инструменты для анализа спроса

В Google Trends анализируют тренды. Инструмент помогает оценить общие тенденции перед стартом бизнеса, продажей новых товаров или полным обновлением ассортимента.

Сервис поддерживает анализ и сравнение тенденций. В нем можно увидеть динамику спроса по всей стране, нескольким странам или отдельно взятым регионам.

Анализ выполняется по простому алгоритму:

  • выбор региона;
  • настройка периодичности;
  • введение интересующей фразы в поисковую строку.

Например, вводим фразу «корейская косметика для лица» и изучаем динамику популярности запроса за последние 12 месяцев в графике. Видим, что товар достаточно популярен, но спрос нестабильный, хотя тенденций к снижению интереса нет.

Динамика популярности запроса в Google Trends

Чтобы сравнить две ключевые фразы, нажимаем кнопку «Сравнивать» и вносим в соответствующее поле вторую ключевую фразу. Например, «натуральная косметика». По графикам интересов к трендам делаем выводы, что второй запрос популярнее.

Для анализа узких запросов Google Trends не подходит. В нем оцениваются только широкие категории.

«Яндекс.Вордстат»

Сервис «Яндекс.Вордстат» дает больше возможностей для исследований. В нем содержится огромная база данных по всем поисковым запросам, которые когда-либо вводились пользователями в поиске системы «Яндекс».

В сервисе отслеживают:

  1. Частоту запросов. Демонстрирует количество показов, по которым судят о востребованности конкретных товаров, спросе на отдельные позиции в категории, популярности разных видов продукции.
  2. Историю запросов. Отражает динамику сезонных изменений спроса в определенные периоды года, спады и всплески продаж, количество потенциальных покупателей. Позволяет выяснить общее направление динамики (рост или падение).
Читайте также:  Разбивочный угол при использовании графического способа подготовки данных

Алгоритм также прост:

  • выберите регион, который обслуживает интернет-магазин, или где собираетесь продавать;
  • введите нужный ключевой запрос в поисковую строку;
  • нажмите «Подобрать» и посмотрите частоту показов запроса.

Для анализа можно брать общие фразы или конкретизированные со словами «купить», «заказать», «интернет-магазин», «стоимость». Лучше оценивать те запросы, которые напрямую связаны с намерением покупки.

Если переключиться на историю запросов под поисковой строкой и ввести необходимые ключевые слова, «Яндекс.Вордстат» покажет динамику спроса за выбранный период времени.

К примеру, вводим «велосипед» и видим, что основные всплески продаж приходятся на май-июль. Когда информации недостаточно, нужно смотреть на смежные категории. Это позволит отследить популярные и востребованные на данный момент товары/услуги.

История показов по фразе в «Яндекс.Вордстат»

В любом случае следует учитывать, что оценка спроса с помощью инструментов «Яндекс» и Google будет приблизительной. Некоторые потребители покупают товар сразу на сайте или в соцсетях, обходя поиск.

«Яндекс.Маркет»

На «Яндекс.Маркете» размещены информативные карточки с подробными сведениями о каждом представленном товаре. Сделать выводы можно по ранжированию в выставленной географии поиска.

О высокой востребованности говорят:

  • лидирующие позиции карточки в каталоге;
  • большое количество отзывов;
  • размещение в блоке «Часто ищут»;
  • наличие дополнительных материалов: видеообзоров, статей, инструкций;
  • множество предложений от разных магазинов.

Чтобы проанализировать конкретный товар, нужно зайти в карточку и посмотреть динамику изменения цен, количество конкурентов, реакцию потребителей.

Поиск по ключевому запросу в «Яндекс.Маркет»

В качестве дополнительного источника информации стоит брать любые похожие сайты-агрегаторы – Blizko.ru, Tiu.ru. В основном их посещает уже теплая аудитория, планирующая покупку.

Кроме того, спрос оценивают на крупных рекламных площадках по типу «Авито». На них видна востребованность товара по всей стране или в конкретных регионах. Для оценки достаточно ввести нужные запросы в поисковую строку и изучить выдачу.

Пробное размещение контекстной рекламы

Еще один рабочий способ проверки спроса – запуск пробной рекламной кампании. Он не бесплатный, но эффективный. Разместить рекламу можно в контекстно-медийной сети Google или «Яндекс».

Тестовый запуск поможет просчитать и оценить:

  • заинтересованность потенциальных покупателей;
  • актуальность и эффективность уникального торгового предложения интернет-магазина;
  • возможные объемы трафика;
  • оптимальный бюджет на полноценную кампанию;
  • примерный показатель окупаемости вложений в рекламу.

По результатам будет понятно, нужны ли платные маркетинговые кампании для привлечения новых покупателей на данном этапе.

Конкурентный анализ

Полезный источник информации, который многие недооценивают – конкуренты. Брать нужно тех, кто уже сформировал ассортимент, давно работает на рынке и удерживает позиции лидера.

Иногда стоит обращать внимание не только на успешных игроков, но и на не совсем удачный опыт. Это укажет на ошибки и позволит определить товар, не пользующийся спросом.

Что конкретно смотреть:

  • сайты. Выберите конкурентов, специализирующихся на аналогичных или смежных товарных категориях. Проанализируйте их позиционирование, функционал и посещаемость сайтов, географический охват, УТП, инструменты продвижения, длительность цикла продаж;
  • ассортимент. Изучите ассортиментные предложения по интересующей товарной группе. Пройдитесь по всем доступным показателям: ценам, популярным моделям, оценкам, отзывам. Соберите информацию в сводную таблицу, сделайте сравнительный анализ и выведите усредненные значения;
  • контекстную рекламу. Посмотрите на объявления других интернет-магазинов в поиске «Яндекс» и Google: на чем ставится акцент, какие особенности товаров описываются;
  • отраслевые рейтинги и мнения аудитории. Изучите площадки с нишевыми рейтингами и отзывами потребителей. Постарайтесь выяснить, что именно привлекает покупателей к определенному бренду, почему они покупают продукт.

Для более глубокого анализа конкурентов стоит пользоваться специальными сервисами. Например, Serpstat, Ahrefs, Similar Web.

Сервис для анализа конкурентов

Информация от поставщиков

Поставщики – не самый надежный источник, но некоторую полезную информацию от них вполне можно получить.

Способы простые:

  1. Беседа с менеджером. Попробуйте узнать, какие товарные позиции самые популярные. Учтите, что менеджер может активно продвигать залежавшийся товар, поскольку его нужно срочно распродать. Поэтому лучше всегда перепроверять информацию.
  2. Анализ прайса. Регулярно запрашивайте у поставщика актуальный прайс-лист. Следите за изменениями в документе. По ним будет видно, какие наименования быстро заканчиваются, как и почему меняются цены. Залежавшийся товар часто продают по скидке, ходовой – стабильно удерживает ценовую планку.

Отчеты в «ЕКАМ»

Наиболее достоверный и точный метод оценки спроса – ведение планомерного учета соответствующих показателей в специализированных программах. Одна из таких программ – «ЕКАМ». С ее помощью можно не только отслеживать спрос, но и вести полноценный учет товаров, продаж и клиентов. Все это дает возможность оптимизировать процессы и в разы повысить эффективность бизнеса.

Ключевые функции системы «ЕКАМ» для интернет-магазина:

  1. Синхронизация с CMS сайта.
  2. Обработка заказов покупателей из различных источников в едином интерфейсе.
  3. Складской учет товаров.
  4. Аналитика продаж.
  5. Подключение онлайн-кассы.

Отчеты по товарам в «ЕКАМ»

Прогнозировать и оценивать спрос покупателей позволяют детальные отчеты по товарам в разделе «Аналитика». В них отображаются важные показатели по конкретным позициям:

  • количество продаж;
  • цена;
  • себестоимость;
  • прибыль;
  • рентабельность.

По отчетам легко определить самые ходовые продукты с высокой маржей.

Анкеты и опросы

Популярный и недорогой метод отслеживания спроса и потребностей аудитории – онлайн-опросы. Грамотный отбор ЦА и правильные формулировки вопросов позволят раздобыть массу ценной информации, выбиться в лидеры ниши и обойти конкурентов.

Что показывают опросы:

  • периодичность спроса. Инструмент: несколько опросников с равными временными интервалами;
  • степень удовлетворенности продуктом. Инструмент: шкала оценок, матрица;
  • подвижность спроса. Инструмент: анкетирование для потребителей из определенных регионов страны;
  • популярность продукта. Инструмент: шкала оценивания товаров по установленному списку критериев.

Используя эти инструменты, можно отследить формирующийся спрос на только появившуюся новинку, реализованный – на самые популярные товары в нише, неудовлетворенный – на то, что потребитель хотел бы купить, но не может найти в продаже.

Также в анкеты включают вопросы общего характера, которые помогают понять ситуацию в целом:

  • Покупаете ли вы данный товар/услугу?
  • Как часто?
  • Купили бы товар по такой-то цене?
  • Какие факторы влияют на ваш выбор в первую очередь?
  • Назовите цену на продукт, которая кажется вам оптимальной/слишком высокой/подозрительно низкой?

К каждому вопросу нужно прилагать 3-5 вариантов ответа.

Подобные опросы составляют в Google Forms, запускают вручную или через специальные сервисы. Например, «Анкетолог». Для составления коротких онлайн-опросов (квизов) есть много платных и бесплатных конструкторов. Задавать вопросы клиентам лучше всего на сайте или лендинге интернет-магазина, в группах соцсетей, где бывает ЦА.

На информативность и точность анкетирования влияет репрезентативность выборки и количество опрошенных респондентов. Честнее и охотнее потребители отвечают на анонимные опросы.

В любой сфере бизнеса активнее всего продается тот товар, которым интересуются покупатели. Каким бы ни был качественным продукт, при отсутствии спроса он будет залеживаться и замораживать оборотные средства. Избыток на складе целесообразен только для тех позиций, которые часто покупают.

Чтобы обеспечить стабильный сбыт, нужно давать релевантное предложение, соответствующее текущим потребностям целевой аудитории. Именно поэтому необходимо регулярное отслеживание спроса. Для получения более полной и объективной информации рекомендуем использовать все предложенные методы анализа в комплексе.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

Читайте также:  Способы повышения кпд трансформатора

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Оцените статью
Разные способы