Способы изучения программного обеспечения

Самостоятельное изучение компьютерных программ – 4 практические рекомендации

Вы обращали внимание, что некоторые ваши знакомые или коллеги лучше других разбираются в компьютерных технологиях и программах. Возможно, вы наблюдали, как они начинают разбираться с незнакомой программой и уже через 5 минут готовы рассказать и показать, как ею пользоваться. Изучение компьютерных программ может показаться сложным процессом, но если знать принципы работы всех компьютерных программ, то освоить функционал каждой новой программы становится под силу каждому пользователю персонального компьютера, независимо от возраста и пола.

И на самом деле здесь нет никакого секрета. Всё дело в том, что люди более опытные, кто работает с компьютером не первый год, используют свои знания и опыт работы с другими программами при изучении новых. Здесь важно понимать общие принципы и тогда любая программа будет для вас, как открытая книга.

Совет №1: Обращайте внимание на подсказки компьютерных программ

Все программы имеют схожие принципы установки и работы. Если вы разобрались с одной программой, то сможете освоить и многие другие. Конечно, есть сложные, специализированные программы, которые потребуют большего времени, но и они вам по силам.

Обращайте внимание на сообщения и подсказки программ. Многие новые программы имеют встроенный гид, который проведёт вас по интерфейсу программы (внешнему виду) и познакомит с основными инструментами.

А также обращайте внимания на сообщения и всплывающие окна программ, таким образом, программы сообщают пользователю о выполняемом действии или возникшей ошибке. Нередко это помогает быстро справиться с задачей.

Совет №2: Подмечайте сходство и используйте эти знания в новых программах

Первое, что вы увидите при открытии новой программы — это схожий интерфейс и знакомые пункты меню. Вы можете не осознавать этого, но большинство компьютерных программ имеют схожие черты – поэтому, как только вы научились использовать одну программу, вы уже будете что-то знать о других. Например, многие сочетания клавиш работают в различных программах одинаково.

В большинстве программ присутствуют пункты меню «Файл», «Редактировать/Правка», «Справка» и они обычно находятся в одном и том же месте: в верхней части экрана либо в виде выпадающего меню или на ленте, как в Microsoft Office.

Более того, эти пункты меню даже содержат схожие инструменты для работы. Так что если вы знаете, что в одной программе «Печать» и «Сохранить» есть в пункте «Файл», вы наверняка найдёте эти инструменты в том же месте и в других программах.

Даже если вы переходите с ПК на Мак, или наоборот, знакомые сочетания клавиш будут похожи. Просто необходимо использовать клавишу Command на Mac на Ctrl на ПК. Например, чтобы скопировать информацию в буфер обмена нужно нажать Ctrl+C на ПК; а на Mac, это Command+С.

Первое, что нужно проверить при изучении новой программы — это пункты меню и наличие в них инструментов. Практически все программы имеют панель инструментов, которую можно настроить под себя. Даже если программа не переведена, с ней можно работать — это лишь расширит ваши возможности.

Так, знакомство с пунктами меню позволит ознакомиться с настройками программы и узнать об инструментах, которые не отображаются в панели, но вы всегда можете их туда добавить. Это поможет обеспечить удобную и комфортную работу с компьютерной программой.

Совет №3: Используйте справку

Если в новой программе, которую вы начали изучать и использовать много незнакомых элементов или вы просто не знаете с чего начать — не отчаивайтесь. Используйте функцию справки.

Большинство разработчиков программного обеспечения знают, что у многих пользователей будут возникать вопросы о том, как использовать функции программы, именно поэтому они включают в программу встроенную справку.

Как правило, вы можете открыть руководство по программе через пункт меню «Справка/Помощь» или нажав клавишу F1.

Обычно в справке содержится информация о программе, руководство пользователя, ответы по решению наиболее частых проблем и ответы на вопросы. Некоторые программы поддерживают онлайн-справку, которая постоянно обновляется и дополняется вместе с программой.

Помните, если что-то непонятно для вас, это, вероятно, вызывает вопросы и у других пользователей, так что раздел «Справка/Помощь» должен обладать ответами на многие вопросы.

Совет №4: Интернет вам в помощь

Если вы не нашли ответ в помощи по программе, попробуйте поискать решение в поисковой системе Яндекс или Гугл. Сегодня в интернете можно найти информацию даже по самым сложным и редким компьютерным программам. А для большинства есть подробные руководства и пошаговые инструкции, и даже видеоуроки на YouTube.

Достаточно лишь начать формулировать вопрос, и поисковая система сама подскажет, что уже искали другие пользователи и поможет найти ответ на ваш вопрос.

Вывод

Никогда не паникуйте, — всё новое кажется сложным и непонятным. При изучении новых компьютерных программ придерживайтесь этих 4 советов, которые помогут разобраться с любыми возможностями программы.

Читайте также:  Методы воспитания это способ взаимодействия

Друзья, поддержите нас! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Источник

Самые адекватные способы осваивать новое ПО

Современные требования к вашей квалификации — это владение (желательно) как можно большим количеством программ по вашей специальности. Когда вы говорите, что вам по плечу разные платформы, то это безусловно ваше конкурентное преимущество.

  • Программист выглядит выигрышнее со знанием нескольких языков программирования
  • Дизайнеру играет на руку возможность при необходимости переходить из Adobe Illustrator в CorelDraw, а из Photoshop в InDesign
  • Для звукорежиссёров плюсом является работа в нескольких DAW и с десятками разных плагинов
  • Пиарщик и рекламист хорош, если умеет копаться в личных кабинетах Google AdSense, Adwords и Яндекс.Директа
  • Маркетолог 80-го уровня знает более одной CRM-системы
  • Юристу весьма поможет знакомство с различными информационно-правовыми системами (особенно если речь идёт о рынках разных стран)

Но как найти силы и терпение для изучения каждого «уникального софтверного решения»? Ниже я предлагаю 3 взаимосвязанных способа разобраться с проблемой, порой вызывающей ступор, а также желание просмотреть несколько часов видео на Ютубе или отдать кому-нибудь немалые деньги за сомнительные курсы.

Чтобы изучать софт, нужно заходить и копаться в его интерфейсе.

Чтобы изучать софт, нужно решать в нём задачу, в которой заинтересованы именно вы.

Чтобы изучать софт, нужно читать официальную документацию.

Это правила. А дальше доказательства.

Копаемся в интерфейсе

Всё просто: не зашёл — не научился. Без копии программы смысла во всей затее нет. Нужно запустить и просто понаблюдать, что здесь есть. Сколько времени потратите, на столько и приобретёте навыков. Распространённая ошибка — сначала начинать смотреть видео, в котором объясняется интерфейс, пытаться что-нибудь запомнить, как минимум не сопровождая процесс попыткой попробовать то же самое самостоятельно.

Решаем собственную задачу

Вместо того чтобы позволять авторам уроков решать, что вы забьёте в базу/запишете/смоделируете/скомпилируете, лучше решите то, ради чего начали изучение ПО, иначе зачем всё это нужно? Если задача слишком сложна, тогда следует начать с какого-то одного аспекта, который впоследствии приблизит вас к желаемому уровню.

Читаем официальную документацию

Когда встаёт необходимость научиться что-нибудь делать в новой программе, многие выбирают один из стандартных путей:

  • Гуглят статьи на сайтах
  • Смотрят случайные видео (в лучшем случае — курсы из нескольких видео)
  • Ищут книгу по теме

Все эти способы, несомненно, хороши и имеют плюсы! Но, на мой взгляд, они толкают нас в парадоксальную ситуацию: тратя на (к примеру) 15-минутное видео/статью меньше времени, чем на прочтение официальных гайдлайнов, в совокупном итоге мы тратим на изучение больше времени. Почему так происходит?


Рис. 1. Документация Google Play Console

Тратя на короткие видео/статью по отдельности меньше времени, чем на прочтение официального гайдлайна, в совокупном итоге мы тратим на изучение ПО больше времени.

Дело в том, что гайды типа «Делаем стул в 3ds Max», «Сведение метал-трека за 5 минут» или «Как создать такие же табы на CSS» слишком ситуативны и обращают много внимания на частности, тогда как начало изучения лучше потратить на анализ основ и обобщённых сведений: какова философия языка программирования? Что есть в интерфейсе редактора? Какие есть кнопки, что они делают? Как тут масштабировать, создавать проект, нарисовать круг, включить запись, сложить два оператора? Что означает вон та пиктограмма?


Рис. 2. Выясняем назначение панелей инструментов 3ds Max

А книги по IT-тематике быстро устаревают (по крайней мере с выходом новой версии ПО). Например, у автора до сих пор лежит артефакт — «Windows 95 для чайников». Новые и качественные издания стоят дорого.

Почему официальная документация лучше видеокурсов, статеек и книг? Дело в том, что она подготовлена профессионалами, обновляется и является источником не пережёванной информации «из первых рук». Звучит мощно.

Официальная документация — это сопроводительные документы, подготовленные разработчиками или пользователями на официальном ресурсе программного обеспечения и описывающие это ПО.

Конечно, можно найти и примеры софта, который делали не профессионалы, уже давно не обновляется и разработчики которого давно забили на раздел «Help», а также абсолютно гениальные книги и статьи-туториалы; но всё же это не меняет моей позиции: в общем случае доки к технически сложному софту ничто не заменит.

Важные факты про официальную документацию

Есть ещё несколько вещей, на которые следует обратить внимание, говоря о доках.


Рис. 3. Документация на MDN

  1. Во-первых, в основном мы говорим здесь о документации, находящейся в свободном доступе на сайтах разработчиков (в виде статей или скачиваемых pdf-ок, а также на официальных Wiki-ресурсах). Судя по моему опыту, в настоящее время разработчики софта чаще отходят от размещения документации на компьютере пользователя и переносят её на сайт. Она будет и новее коробочных буклетов (если вы ими пользуетесь), и удобнее в использовании.
  2. Во-вторых, официальная документация часто содержит общеизвестные теоретические истины, важные для направления, в котором вы работаете (допустим, статьи на сайте Autodesk подробно объяснят, что такое полигон и как он применим в 3D-моделировании, хотя деление на полигоны используется во всех подобных 3D-редакторах и давно уже попало в учебники).
  3. В кадровых требованиях к IT-специальностям часто указывается «составление документации», и это неспроста. Ни одна программа не будет понятна без мета-информации (без какого-либо комментария и описания функций), а первыми её должны понять сами разработчики — поэтому от них и требуют описаний.
Читайте также:  Способы зажигания дуги при работе адс


Рис. 4. Пример кадровых требований в части составления документации

Ссылки-иллюстрации

Приведу навскидку выбранные примеры, где и что можно почитать, если иметь на то желание.

Короче, документация есть на всё, незачем далеко ходить.

Выводы

Думаю, основной посыл этой статьи — это то, что всё в ваших силах. Освоение софта — это целенаправленная работа, от которой не избавят видеоуроки уровня «newbie».

  1. Во-первых, запускать софт и изучать его интерфейс — это элементарный научный метод наблюдения, который доступен каждому.
  2. Во-вторых, если вы начали изучать какое-то ПО, то уже должны знать, зачем вы это делаете, а потом сможете придумать себе и задачу для выполнения, которая будет для вам максимально мотивирующей (и за вас это не сделает никто другой).
  3. В-третьих, известный исследователь психологии влияния Роберт Чалдини считает, что при выборе чего-то стоящего люди склонны скорее воспользоваться платной услугой, чем бесплатной, и скорее более дорогой, чем менее дорогой («ну как, ведь если цена такая высокая, значит, оно столько стоит?» — такова логика). Увы, на самом деле логика другая: благодаря Интернету информация лежит на земле, подобно куче упавших с дерева яблок, и вы совершенно свободно можете воспользоваться ей, при этом бесплатно — не значит плохо, главное вдумчиво относиться к источникам.

Таковы 3 моих метода по изучению нового софта. Я не утверждаю, что они единственно верные, но вообще они довольно неплохо работают, потому что сталкивают с софтиной лицом к лицу.

Источник

Способы тестирования программного обеспечения

Всем привет! Уже на следующей неделе мы запускаем новый поток по курсу «Автоматизация веб-тестирования». Этому и будет посвящен сегодняшний материал.

В этой статье рассматриваются различные способы тестирования программного обеспечения, такие как модульное тестирование (unit testing), интеграционное тестирование (integration testing), функциональное тестирование (functional testing), приемочное тестирование (acceptance testing) и т.д.

Есть множество разных типов тестов, которые вы можете применить, чтобы убедиться, что изменения в вашем коде работают по сценарию. Не все типы тестирования идентичны, хотя здесь мы рассмотрим, насколько основные практики тестирования отличаются друг от друга.

Тестирование: ручное или автоматизированное?

Сначала надо понять различия между ручными и автоматизированными тестами. Ручное тестирование проводится непосредственно человеком, который нажимает на кнопочки в приложении или взаимодействует с программным обеспечением или API с необходимым инструментарием. Это достаточно затратно, так как это требует от тестировщика установки среды разработки и выполнения тестов вручную. Имеет место вероятность ошибки за счет человеческого фактора, например опечатки или пропуска шагов в тестовом сценарии.

Автоматизированные тесты, с другой стороны, производятся машиной, которая запускает тестовый сценарий, который был написан заранее. Такие тесты могут сильно варьироваться в зависимости от сложности, начиная от проверки одного единственного метода в классе до отработки последовательности сложных действий в UI, чтобы убедиться в правильности работы. Такой способ считается более надежным, однако его работоспособность все еще зависит от того насколько скрипт для тестирования был хорошо написан.

Автоматизированные тесты – это ключевой компонент непрерывной интеграции (Continuous Integration) и непрерывной доставки (continuous delivery), а также хороший способ масштабировать ваш QA процесс во время добавления нового функционала для вашего приложения. Однако в ручном тестировании все равно есть своя ценность. Поэтому в статье мы обязательно поговорим об исследовательском тестировании (exploratory testing).

Различные типы тестов

Модульные тесты считаются низкоуровневыми, близкими к исходному коду вашего приложения. Они нацелены на тестирование отдельных методов и функций внутри классов, тестирование компонентов и модулей, используемых вашей программой. Модульные тесты в целом не требуют особых затрат на автоматизацию и могут отрабатывать крайне быстро, если задействовать сервер непрерывной интеграции (continuous integration server).

Интеграционные тесты проверяют хорошо ли работают вместе сервисы и модули, используемые вашим приложением. Например, они могут тестировать интеграцию с базой данных или удостоверяться, что микросервисы правильно взаимодействуют друг с другом. Эти тесты запускаются с бОльшими затратами, поскольку им необходимо, чтобы много частей приложения работало одновременно.

Функциональные тесты основываются на требованиях бизнеса к приложению. Они лишь проверяют выходные данные после произведенного действия и не проверяют промежуточные состояния системы во время воспроизведения действия.

Иногда между интеграционными тестами и функциональными тестами возникают противоречия, т.к. они оба запрашивают множество компонентов, взаимодействующих друг с другом. Разница состоит в том, что интеграционные тесты могут просто удостовериться, что доступ к базе данных имеется, тогда как функциональный тест захочет получить из базы данных определенное значение, чтобы проверить одно из требований к конечному продукту.

Сквозные тесты (End-to-end tests)

Сквозное тестирование имитирует поведение пользователя при взаимодействии с программным обеспечением. Он проверяет насколько точно различные пользователи следуют предполагаемому сценарию работы приложения и могут быть достаточно простыми, допустим, выглядеть как загрузка веб-страницы или вход на сайт или в более сложном случае – подтверждение e-mail адреса, онлайн платежи и т.д.

Сквозные тесты крайне полезные, но производить их затратно, а еще их может быть сложно автоматизировать. Рекомендуется проводить несколько сквозных тестов, но все же полагаться больше на низкоуровневое тестирование (модульные и интеграционные тесты), чтобы иметь возможность быстро распознать серьезные изменения.

Читайте также:  Способы достижения цели экономической политики

Приемочные тесты – это формальные тесты, которые проводятся, чтобы удостовериться, что система отвечает бизнес-запросам. Они требуют, чтобы приложение запускалось и работало, и имитируют действия пользователя. Приемочное тестирование может пойти дальше и измерить производительность системы и отклонить последние изменения, если конечные цели разработки не были достигнуты.

Тесты на производительности проверяют поведение системы, когда она находится под существенной нагрузкой. Эти тесты нефункциональные и могут принимать разную форму, чтобы проверить надежность, стабильность и доступность платформы. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или наблюдение за тем, как система ведет себя при взаимодействии с большими данными.

Тесты производительности по своей природе проводить достаточно затратно, но они могут помочь вам понять, какие внешние факторы могут уронить вашу систему.

Дымовое тестирование (Smoke testing)

Дымовые тесты – это базовые тесты, которые проверяют базовый функционал приложения. Они отрабатывают достаточно быстро и их цель дать понять, что основные функции системы работают как надо и не более того. Такое тестирование направлено на выявление явных ошибок.

Дымовые тесты могут оказаться полезными сразу после сборки нового билда для проверки на то, можете ли вы запустить более дорогостоящие тесты, или сразу после развёртывания, чтобы убедиться, что приложение работает нормально в новой среде.

Как автоматизировать тесты

Тестировщик может проводить все тесты, указанные выше, вручную, но это будет крайне затратно и непродуктивно. Поскольку люди имеют ограниченную возможность производить большое количество действий с повторениями при этом все еще проводя тестирование надежно. Однако машина может с легкостью воспроизводить эти же действия и проверить, допустим, что комбинация логин/пароль будет работать и в сотый раз без каких-либо нареканий.

Для автоматизации тестирования, вам для начала придется написать их на каком-то из языков программирования с использованием фреймворка для тестирования, который подойдет для вашего приложения. PHPUnit , Mocha, RSpec – это примеры фреймворков для тестирования, которые вы можете использовать для PHP, Javascript и Ruby, соответственно. В них есть множество возможностей для каждого языка, поэтому вам стоит немного позаниматься исследованием самостоятельно и проконсультироваться с сообществами разработчиков, чтобы понять, какой фреймворк подойдет вам лучше всего.

Если ваши тесты могут запускаться с помощью скриптов из терминала, вы можете автоматизировать их, использовав сервер непрерывной интеграции по типу Bamboo или же облачного сервера Bitbucket Pipelines. Эти инструменты будут мониторить ваши репозитории и исполнять наборы тестов, как только новые изменения будут запушены в основной репозиторий.

Если вы новичок в вопросах тестирования, обратитесь к нашему руководству по непрерывной интеграции, чтобы создать свой первый набор тестов.

Чем больше функций и улучшений добавляется в ваш код, тем больше возрастает потребность в тестировании, поскольку на каждом этапе вам необходимо убеждаться, что система работает корректно. Также это понадобится каждый раз, когда вы исправляете баг, поскольку было бы не лишним убедиться, что он не вернется снова после нескольких релизов. Автоматизация – это ключ к тому, чтобы это стало возможным; написание тестов рано или поздно станет частью вашей практики разработчика.

Вопрос заключается в том, надо ли вообще в таком случае проводить ручное тестирование? Короткий ответ – да, и оно должно быть сфокусировано на том, что называется «исследовательское тестирование» (exploratory testing), которое помогает выявить неочевидные ошибки.

Сессия исследовательского тестирования не должна превышать двух часов и должна иметь четко ограниченную область действия, чтобы помочь тестировщикам сосредоточиться на определенной области программного обеспечения. После информирования всех тестировщиков о границах проведения тестирования, на их усмотрения остаются действия, которые они будут предпринимать, чтобы проверить, как поведет себя система. Такое тестирование является дорогостоящим по своей природе, но очень полезно для выявления проблем с пользовательским интерфейсом или проверки работоспособности сложных рабочих процессов для пользователей. Такое тестирование важно проводить всякий раз, когда в приложение добавляется кардинально новая функция, чтобы понять, как она поведет себя в пограничных условиях.

Заметка о тестировании

Перед тем, как закончить эту статью, я хочу поговорить о цели тестирования. С одной стороны, очень важно удостовериться, что пользователи смогут использовать ваше приложение («Я не могу войти в систему», «Я не могу сохранить данные» и т.п.), но с другой стороны не менее важно проверить, что ваша система не ломается при вводе неверных данных или неожиданных действиях. Вам нужно предвидеть, что произойдет, когда пользователь сделает опечатку, попытается сохранить неполную форму или использует неправильный API. Вам нужно проверить, сможет ли кто-то из пользователей легко скомпрометировать данные, получить доступ к тому или иному ресурсу, к которому у него не должно быть доступа. Хороший набор тестов должен попытаться сломать ваше приложение и помочь понять предел его возможностей.

И, наконец, тесты – это тоже код! Так что не забывайте о них во время code review, поскольку они могут быть последним этапом перед выпуском продукта на потребительский рынок.

По устоявшейся традиции ждем ваши комментарии и приглашаем всех на день открытых дверей, который уже 18 марта проведет наш преподаватель — ведущий автоматизатор в тестировании в Group-IB — Михаил Самойлов.

Источник

Оцените статью
Разные способы