Способы изучения окружающего мира 1 класс гармония

презентация к уроку окружающего мира «Как изучают окружающий мир» 1 класс УМК «Гармония»
презентация урока для интерактивной доски (окружающий мир, 1 класс) по теме

презентация к уроку «Как изучают окружающий мир» 1 класс УМК «Гармония»

Скачать:

Вложение Размер
kak_izuchayut_okruzhayushchiy_mir.pptx 1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР?

Что это? Что поможет найти ответ? Папайя – Дынное дерево

Папайя -Дынное дерево По внешнему виду папайя мало похожа на другие древесные плодовые растения. Ее ствол больше напоминает ствол пальмы. Папайя очень быстро растет, достигая к 5 годам 4-6 м. Продолжительность жизни папайи — около 20 лет, а культуре — не более 4 лет. Нужно отметить, что папайя обладает отменными вкусовыми качествами! По вкусу напоминает сладкую дыню. Содержит полезное вещество papain , способствующий пищеварению. Плод похож на вытянутую грушу или кабачок, длиной от 7 до 40 см, желтого или зеленоватого цвета. Внутреннее строение напоминает дыню – сочная оранжевая мякоть под плотной кожурой, а в центре мелкие семечки. Папайя полезна благодаря высокому содержанию витаминов С и А, а также таких минералов, как калий, кальций и магний.

Что это? Что поможет найти ответ? Жостер Это кустарник примерно 3-м высоты, с оттопыренными ветвями. Кора, пока она молодая, серебристо-серого цвета, позже становится буро-черной. Жостер легко распознать по прямой колючке, в которую превращаются верхушки ветвей. Супротивные листья с черешками, яйцевидные, глянцевитые, с углубленными жилками, по краю городчато-пильчатые. В пазухах листьев располагаются собранные в зонтики четырехчленные неприметные зеленовато-желтые цветки. Из них развиваются округлые плоды размером с горошину — сначала зеленые, потом они чернеют. Цветет с мая по июнь. Жостер — растение не очень распространенное, оно растет как на солнечных сухих местах, так и на влажных почвах в заболоченных лесах. Встречается по канавам и у заборов, в зарослях кустарников, на кладбищах, по лесным опушкам и на болотах

Что это? Что поможет найти ответ? НЕ ЗНАЕШЬ — НЕ БЕРИ!!

Где ученики решили искать информацию о животных?

Тебе нужно узнать, какие из этих предметов утонут в воде. Что ты будешь делать?

Сделаем вывод: Чтобы изучать окружающий мир, надо н аблюдать п роводить опыты х одить на экскурсии п осещать музеи ч итать книги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «В ботаническом саду» (Окружающий мир, 1 класс, «Перспектива»)

Кратко и наглядно учащиеся смогут познакомиться с назначением, историей и местоположением Ботанического сада Санкт — Петербурга.

Презентация к уроку «Зима в природе» Окружающий мир 3 класс

Презентация соответствует одноимённому конспекту урока.

Презентация к урокам русского языка и окружающего мира «Загадки про овощи»

Презентация предназначена учителям начальных классов при работе с изучением словарных слов, а также в качестве дополнительного материала при изучении окружающего мира и на классных часах по форм.

Презентация к уроку «Жизнь в пресных водах» 4 класс окружающий мир

Жизнь в пресных водах 4 класс презентация окружающий мир.

Презентация к уроку «Жизнь древних славян» Окружающий мир 4 класс

Данная презентация использована на открытом уроке по Окружающему миру в 4 классе.

Презентация к уроку «Наша дружная семья». Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», А. А. Плешаков

Презентация к уроку «Наша дружная семья». Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», А. А. Плешаков.

Источник

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Гармония»

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, образовательной программой общего образования школы, а также планируемыми результатами начального общего образования с учётом возможностей программы «Гармония» и ориентирована на работу по УМК:

О.Т. Поглазова, В. Д. Шилин Окружающий мир, учебник для 1 класса в 2 частях

(О.Т. Поглазова., рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса )

I Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементар­ные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сфор­мируются не только предметные знания и умения, но и уни­версальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

у ученика будут сформированы:

• положительное отношение к процессу учения, к приоб­ретению знаний и умений, стремление преодолевать возникаю­щие затруднения;

• готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

• осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго от­ношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

• понимание ценности семьи в жизни человека и важно­сти заботливого отношения между её членами;

• навыки безопасного, экологически грамотного, нрав­ственного поведения в природе, в быту, в обществе;

• понимание важности здорового образа жизни.

у ученика могут быть сформированы:

• стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учеб­ные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

• зарождение элементов гражданского самосознания (рос­сийской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, желания продол­жить их добрые дела;

• эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

Регулятивные универсальные учебные действия

• организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

(• принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

• планировать (В сотрудничестве с учителем, с одно­классниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практически­ми задачами;

• действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тет­ради;

• контролировать выполнение действий, вносить не­обходимые коррективы (свои и учителя);

• оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

• оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

• адекватно оценивать результаты учебной деятельно­сти, осознавать причины неуспеха и обдумывать план воспол­нения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

• осознавать учебно-познавательную, учебно-практиче­скую, экспериментальную задачи;

• осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и ил­люстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объек­тов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

• понимать информацию, представленную в вербаль­ной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

• применять для решения задач (под руководством учи­теля) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

• подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных призна­ков природных и социальных объектов;

Выпускник получит возможность научиться:

• осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависи­мости от цели;

• сопоставлять информацию из разных источников, осу­ществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

• осуществлять исследовательскую деятельность, уча­ствовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеу­рочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• осознанно и произвольно строить речевое высказыва­ние в устной форме;

• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

• вступать в учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками, осуществлять совместную деятельность в ма­лых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

• допускать возможность существования у людей раз­личных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отноше­ние к партнёрам.

Ученик получит возможность научиться:

• оперировать в речи предметным языком — правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мыс­ли, строить монологическую речь, вести диалог;

• планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, ро­дитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

• проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

• уважать позицию партнёра, предотвращать конфликт­ную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела;

• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

• различать на основе наблюдений, с помощью иллю­страций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы.

• приводить примеры представителей разных групп рас­тений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных де­ревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пла­стинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

• объяснять роль растений, животных в природе и в жиз­ни человека;

Ученик получит возможность научиться:

• рассказывать о растительном и животном мире

• обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы);

II . Содержание курса

«Человек и природа»

Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём. Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. Как сравнивают предмет и объединяют в группы (классифицируют). Условные знаки (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указание способа действия, способ предупреждения и др.) как источник информации.

Наблюдения – важнейший способ познания окружающего мира. Органы чувств как помощники наблюдателя. Опыт как один из способов познания свойств предметов. Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, наблюдательность, пытливость, воображение, умение размышлять

и делать выводы). Учёные, изучающие живую и неживую природу, человека, быт, культуру, историю народов. Значение эксперимента в изучении законов природы.

Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; тела живой и неживой природы. Отличие живых существ от тел неживой природы.

Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья, их разнообразие. Ягодные растения, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Дикорастущие растения родного края. Теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Значение растений для природы и человека. Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих растений. Где и как люди выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения.

Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу. Растения, выращиваемые в родном крае. Комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними. Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и

развития. Строение шляпочного гриба. Пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. Другие виды грибов.

Разнообразие животных. Условия, необходимые для жизни животных. Среда обитания и способы питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Значение животных для природы и человека. Домашние и дикие животные. Наиболее распространённые животные разных групп, обитающие в родном краю (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Важность сохранения дикорастущих растений и диких животных. Заповедники, заказники, зоопарки. Красная книга. Растения и животные родного края, занесённые в Красную книгу России (региона).

Условия, необходимые для роста и развития растений (влага, тепло, воздух, свет, минеральные вещества). Представление о растении как о живом организме. Органы цветкового растения. Значение корневой системы, листьев, стебля, цветка для растения. Функции корня, стебля, листа, цветка, плода. Способы размножения растений. Вегетативное размножение растений (листом, черенком, клубнем, луковицей, корневой порослью). Распространение семян. Размножение разных групп животных (насекомые, птицы, рыбы, звери). Стадии развития насекомых, земноводных.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Роль природы в сохранении и укреплении здоровья. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Спорт и здоровье. Личная гигиена школьника. Важность сохранения здоровья органов чувств. Азбука безопасности. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте. Правила дорожного

движения – гарантия безопасности на улицах города. Правила безопасного поведения дома (безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, правила обращения с газом, водой, противопожарная безопасность). Телефоны экстренной помощи (несчастный случай, пожар, злоумышленник, утечка газа и др.). Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека.

«Человек и общество»

Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, со школой и пришкольным участком. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома порядок, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблюдение личной гигиены. Разнообразие уроков, их расписание. Особенности урока «Окружающий мир».

Культура общения в семье, в школе, в общественных местах. Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых, уважительных отношений с ними.

Тело человека и его развитие (осанка, гибкость, необходимость физических упражнений). Здоровое питание. Правильный выбор одежды. Режим дня младшего школьника, чередование труда и отдыха. Важность здорового сна.

Человек – разумное существо. Отличия человека от животных. Общество – совокупность людей, объединённых общей культурой и совместной деятельностью. Человек – член общества. Культура общения людей (со взрослыми, сверстниками, незнакомыми людьми и др.), важность внимательного, вежливого, уважительного отношения к окружающим. Эмоциональное состояние человека, проявление чувств. Некрасивое поведение человека (грубость, нечестность, жадность, жестокость). Друзья, взаимоотношения с ними. Духовная красота человека (щедрость, искренность, честность, доброта, умение дружить).

III . Тематическое планирование

Источник

Читайте также:  Способ распространения семян ромашки аптечной
Оцените статью
Разные способы