- Презентация по физике на тему «Физические явления» (7 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Презентация по физике на тему «Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация «Физика и физические методы изучения природы»
- Просмотр содержимого презентации «Физика и физические методы изучения природы»
Презентация по физике на тему «Физические явления» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по физике подготовлена ЧАЛЕНКО А.В.
Физика — наука о явлениях природы Человек живет в мире природы. Ты сам и все, что тебя окружает, — воздух, деревья, река, солнце — это различные объекты природы. С объектами природы происходят изменения, которые называются природными явлениями. Наблюдая за полетом птиц, люди сконструировали самолет Изучив способ передвижения медузы, ученые придумали ракетный двигатель
ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УМЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ПРИРОДЫ — ЭТО УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ. С НАБЛЮДЕНИЯ НАЧИНАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ВОКРУГ НАС. НАБЛЮДАЯ И ИЗУЧАЯ ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ПРИРОДЕ, ЛЮДИ НАШЛИ ИМ ПРИМЕНЕНИЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ. НАБЛЮДАЯ ЗА ПЛАВАЮЩИМ ДЕРЕВОМ, ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ СТРОИТЬ КОРАБЛИ, ПОКОРИЛ МОРЯ И ОКЕАНЫ. НАБЛЮДАЯ ЗА МОЛНИЕЙ, УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, БЕЗ КОТОРОГО СЕГОДНЯ ЛЮДИ НЕ МОГУТ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ. Это всевозможные бытовые электрические устройства (осветительные лампы, телевизоры, пылесосы) окружают нас повсюду.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ФИЗИКА? В природном явлении участвует множество объектов природы: дерево, лист, воздух, Земля и т.д. Объекты природы, которые изучаются физикой, называются физическими телами. Природные явления, происходящие с ними, называются физическими явлениями.
УЧЕНЫЕ РАЗДЕЛИЛИ ВСЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ НА ГРУППЫ ФИЗИКА — наука, изучающая физические явления, которые происходят с физическими телами.
Механические явления 1. Механические явления — это явления, происходящие с физическими телами при их движении относительно друг друга (обращение Земли вокруг Солнца, движение автомобилей, качание маятника)
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 2. Тепловые явления — это явления, связанные с нагреванием и охлаждением физических тел (кипение чайника, образование тумана, превращение воды в лед).
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 3. Электрические явления — это явления, возникающие при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, молния).
МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. Магнитные явления — это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств (притяжение магнитом железных предметов, поворот стрелки компаса на север).
ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 5. Оптические явления — это явления, возникающие при распространении, преломлении и отражении света (отражение света от зеркала, миражи, появление тени).
АТОМНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 6. Атомные явления — это явления, возникающие при изменении внутреннего строения вещества физических тел (свечение Солнца и звезд, атомный взрыв). Все тела состоят из молекул, которые, в свою очередь, состоят из атомов.
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК АТОМ — наименьшая частица химического элемента. КОМПАС — прибор, который служит для определения сторон горизонта. МИРНЫЙ АТОМ — атомная энергия, используемая человеком в народном хозяйстве. ОПТИКА — наука, изучающая явления распространения и преломления света. ФИЗИКА — наука, которая изучает явления, происходящие в природе. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — совокупность явлений, связанных с существованием, движением и взаимодействием электрических зарядов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Физика занимает особое место среди школьных дисциплин, т.к. формирует у обучающихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности обучающихся, способствует воспитанию высоконравственной личности.
Перед учителями с самого первого урока стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении физики, поэтому необходимо активно использовать различные активные методы и приемы. Презентации, творческие задания, кроссворды для многих учащихся являются стимулом к учебе и заметно повышают познавательную активность.
Презентация по физике на тему «Физические явления» (7 класс) состоит из 12 слайдов. Каждый слайд является обучающим и знакомит учащихся в доступной форме с понятиями «Физика», «физические явления», а также «физические тела». Для удобства и наглядности слайды выполнены в одном стиле. Завершается презентация слайдом «Словарь-справочник».
Источник
Презентация по физике на тему «Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА Подготовил: Максим Юрьевич Солнцев, учитель физики МБОУ «Хохольский лицей» Физика – наука о природе
МАТЕМАТИКА 7 + 9 = 16; 36: 12 = 3; 52 = 25 РУССКИЙ ЯЗЫК члены предложения виды предложений части речи ЛИТЕРАТУРА творчество поэтов, писателей… ИСТОРИЯ законы развития человеческого общества БИОЛОГИЯ особенности строения, развития живых организмов ГЕОГРАФИЯ описывает Землю, хозяйственную деятельность человека НАУКИ о ПРИРОДЕ Еще одной наукой о природе является ФИЗИКА Давайте вспомним, какие науки вы уже начали изучать?
Физика – одна из самых древних наук. Некоторые ее законы известны очень давно, а другие открыты совсем недавно АРИСТОТЕЛЬ 4 век до н.э. Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ, русский ученый, химик, физик 1711-1765 Альберт ЭЙНШТЕЙН немецкий физик-теоретик 1879-1955 Исаак НЬЮТОН английский физик 1643-1727 Галилео ГАЛИЛЕЙ итальянский физик 1564-1642 Величайшие ученые — физики Джеймс Максвелл английский физик 1831-1879
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа» Если посмотреть вокруг, можно увидеть, что все постоянно меняется: летают птицы, бегают звери идут люди, едут машины сверкает молния, идет дождь, гремит гром солнце выходит из-за туч и появляется радуга начинают петь птицы кто-то играет на трубе… Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями Но не все явления являются физическими Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества
Физика устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления Физические явления могут происходить с любыми телами, как живой природы, так и неживой. Это значит, что законы, открытые физикой, могут использоваться и другими науками о природе: биологией, географией, астрономией, химией… Законы физики универсальны Основная задача физики – открывать и изучать различные закономерности (законы), которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе
механические световые тепловые электрические магнитные звуковые Физика изучает различные физические явления : Как правило явления природы это несколько физических явлений, происходящих одновременно
Для описания физических явлений используются специальные слова – физические термины Например : «электричество», «теплопередача», «энергия» «рычаг», « электродвигатель», « КПД» и др. МАТЕРИЯ означает все то, что существует во Вселенной вещество то, из чего состоят окружающие тела поле особый вид материи, отличный от вещества
Физическим телом называют любое из окружающих тел: каплю воды, тетрадь, школу, птицу, песчинку и др. Физические тела могут иметь определенную форму и занимать некоторый объем тела одинаковой формы, но разного объема из одинаковых кусочков цветного пластилина можно вылепить тела одинакового объема, но разной формы
Слева будут даны изображения физических тел, ваша задача — назвать вещества, из которых эти тела могут состоять физическое тело вещество кожа, кожзаменитель алюминий, глина стекло бумага металл
вопросы для вас Что произойдет с мячом, который подбросили вверх? Что произойдет, если к магниту поднести гвоздь? Что произойдет, если воду вынести на мороз? Куда падает споткнувшийся человек ? Куда исчезает лужа с асфальта? ОТКУДА ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ ? видели много раз, так бывает всегда сами пробовали так делать
Источники физических знаний НАБЛЮДЕНИЯ ОПЫТЫ Все не раз наблюдали, что снеговик весной, когда пригреет солнышко, растает, превратившись в лужицу Итальянский ученый Галилео Галилей, чтобы изучить, как происходит падение тел, ронял разные шары с башни в г.Пиза
Как связаны между собой наблюдения и опыты? НАБЛЮДЕНИЕ ГИПОТЕЗА ОПЫТ ВЫВОД ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Сегодня мы узнали, что физика – наука о природе физика изучает различные явления различают явления : механические, световые, звуковые, магнитные, электрические, тепловые физика устанавливает законы ученые – физики пользуются специальными словами, которые называются физические термины все, что нас окружает во Вселенной называется материя два вида материи это: вещество и поле источники физических знаний — это наблюдения и опыты
Установите соответствие вещество физическое тело явление железо вода кваканье лягушки краб движение планет полет шарика Земля гусь полет голубя компьютер
прыгает кролик звенит будильник притяжение магнитов летит птица переключение сигналов светофора протекание электрического тока в спирали плитки звучит барабанная дробь остывание кофе сияние пламени костра ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ, расположив явления в нужной строке физическиеявления примеры физических явлений механические световые звуковые тепловые магнитные электрические
СПАСИБО ЗА РАБОТУ Домашнее задание § 1, 2, 3, вопросы к параграфу). 2) задание после § 1. принести тетради 18 листов: для контрольных работ по физике для лабораторных работ по физике для формул и основных определений
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-206161
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Физика и физические методы изучения природы»
Представленная презентация предназначена для студентов специальности 34.02.01 «Сестринское дело», изучающим темы дисциплины ОУД.10 «Физика». Цель презентации — донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.
Просмотр содержимого презентации
«Физика и физические методы изучения природы»
Физика и физические методы изучения природы
Бояринова О.В., преподаватель
- Физика – наука о природе.
- Естественнонаучный метод познания, его возможности, границы применимости.
- Моделирование физических явлений и процессов.
- Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
- Физические законы. Границы применимости физических законов.
1. Физика – наука о природе
Что изучает физика?
Физика – это, прежде всего наука о природе, всё, что нас окружает.
Физика – это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира
Физика является одной из древнейших наук.
Древний человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела вся его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило засухи. Дожди поливали живительной влагой и вызывали наводнения; бедствия несли ураганы и землетрясения. Древние люди не знали причин их возникновения и приписывали разрушительные явления сверхъестественным силам. Постепенно люди начали понимать действительные причины природных явлений и их взаимосвязь. Так начали зарождаться науки о природе, одной из которых была физика.
В 4 веке д.н.э. древнегреческий учёный Аристотель ввёл понятие « физика ». Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа».
В русском языке это слово появилось в 18 веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову.
Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет.
Вещество — это всё то, из чего состоят физические тела. (Показ физических тел, состоящих из разных веществ)
Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
Основные физические явления
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
2. Естественнонаучный метод познания, его возможности, границы применимости
Научное познание — это объективно-истинное знание о природе, обществе и человеке, полученное в результате научно-исследовательской деятельности и, как правило, апробированное (доказанное) практикой.
Естественнонаучное познание структурно состоит из эмпирического и теоретического направлений научного исследования.
Эмпирические методы познания
целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них
изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях
определение отношения измеряемой величины к эталону
выявление сходства или различия объектов или их признаков.
Теоретические методы познания
процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения)
соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое
объединение различных объектов в группы на основе общих признаков
отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны
Теоретические методы познания
отображение знания в знаковом, символическом виде
умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений
создание и изучение заместителя (модели) объекта
создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней
Теоретические методы познания
движение от общего к частному
движение от частного (фактов) к общему утверждению
3. Моделирование физических явлений и процессов
Использование различных компьютерных технологий позволяет нам понять очень сложные физические процессы: заглянуть внутрь атома, рассмотреть процесс кипения жидкости, смоделировать прохождение электрического тока в проводнике, решать сложные задачи.
Моделированием называется целенаправленное исследование явлений, процессов или объектов путем построения и изучения их моделей.
При построении физической модели необходимо в системе материальных объектов выделить и «идеализировать» физические тела, поля, условия движения, взаимодействия, ввести физические величины, характеризующие свойства объектов, сформулировать физические законы, описывающие связь между этими понятиями и взаимодействия между материальными объектами.
При построении физических моделей можно выделить три этапа:
- Этап 1. Моделирование полей и вещества.
- Этап 2. Моделирование условий движения и взаимодействий реальных объектов в рамках выбранных моделей полей и вещества для рассматриваемых реальных систем.
- Этап 3. Формулировка физических законов, описывающих состояние, движение и взаимодействие объектов, входящих в рассматриваемую физическую систему.
4. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы
Эксперимент , неотъемлемая основа любого прогресса естественных наук, эксперимент, из которого мы всегда исходим и к которому мы всегда возвращаемся, – лишь он один может служить нам источником знаний о реальных фактах, которые стоят выше любой теоретической концепции, любой предвзятой идеи.
Что касается теории, то ее задача состоит в классификации и синтезе полученных результатов, расположении их в разумную систему, которая не только позволяет истолковывать известное, но также по мере возможности предвидеть еще не известное.
5. Физические законы. Границы применимости физических законов.
Физический закон – эмпирически установленная и выраженная в строгой формулировке устойчивая связь между повторяющимися явлениями, процессами и состояниями тел и других материальных объектов в окружающем мире.
Теория, проверенная и подтверждённая многочисленными экспериментами, может рассматриваться как физический закон.
Для того чтобы некая связь могла быть названа физическим законом, она должна удовлетворять следующим требованиям:
- Эмпирическая подтвержденность . Физический закон считается верным, если подтверждён многократными экспериментами.
- Универсальность. Закон должен быть справедлив для большого числа объектов. В идеале – для всех объектов во Вселенной.
- Простота. Физические законы обычно выражаются в виде короткого словесного утверждения или компактной математической формулы.
- Устойчивость. Физические законы не меняются со временем, хотя и могут признаваться приближениями к более точным законам.
Физические законы, имеющие наиболее обширные области применимости, называются фундаментальными.
Каждый физический закон имеет границы применимости.
Границы применимости физического закона определяются:
- указанием допустимых пределов изменения физических величин, входящих в формулировку закона;
- точностью изменения этих величин;
- обширностью круга физических явлений, для которых закон имеет смысл.
- Процедура измерения предполагает:
- сравнение объектов, явлений и процессов друг с другом; приведение объекта, явления или процесса к количественной форме; сопоставление объекта, явления или процесса с эталоном; подсчет свойств и характеристик объекта, явлении или процесса.
- сравнение объектов, явлений и процессов друг с другом;
- приведение объекта, явления или процесса к количественной форме;
- сопоставление объекта, явления или процесса с эталоном;
- подсчет свойств и характеристик объекта, явлении или процесса.
- Всё, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания – это — : физическое тело; вещество; физические явления; материя.
- физическое тело;
- вещество;
- физические явления;
- материя.
- Какие явления относятся к механическим? падает камень; вода превращается в лёд; слышны раскаты грома; шелестит листва.
- падает камень;
- вода превращается в лёд;
- слышны раскаты грома;
- шелестит листва.
- Эмпирические научные знания добываются в процессе:
- математического анализа; построения теорий; наблюдений; систематизации знаний.
- математического анализа;
- построения теорий;
- наблюдений;
- систематизации знаний.
- Какой ученый ввёл слово «физика» в России?
- Аристотель; М.В. Ломоносов; Д.И. Менделеев; А. Эйнштейн.
- Аристотель;
- М.В. Ломоносов;
- Д.И. Менделеев;
- А. Эйнштейн.
- Главная задача физики: решить правильно задачу и провести опыт; объяснить физическое явление; открыть закон, описывающий связанные между собой явления; Выдвинуть гипотезу на основании наблюдения.
- решить правильно задачу и провести опыт;
- объяснить физическое явление;
- открыть закон, описывающий связанные между собой явления;
- Выдвинуть гипотезу на основании наблюдения.
Задание для внеаудиторной работы:
Подготовить сообщение на тему «Роль физики в развитии медицины»
Источник