Способы изучение поведения детей

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Нарушение поведения у ребенка (пакет методик для диагностики)

Гибкая система оценок с учетом мотивации, использование развернутых оценочных суждений, исключение негативного оценивания (оценка учебной деятельности не есть оценка личности ребенка).

Нарушение поведения – склонность к обману

Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с преподавателями, сверстниками, родителями.

  1. Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным.

Формы, методы и приемы работа классного руководителя

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики

Пакет методик для диагностики нарушения поведения у детей. Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам.

  1. Определение уровня развития – Векслер, ШТУР;
  2. Определение мотивации;
  3. Тест Филлипса, методика Дембо – Рубинштейна, проективные методики (рисунок школы);
  4. Диагностика семейного воспитания (опросник Столина, АСВ);
  5. Изучение межличностных отношений в классе (социометрия, референтометрия);
  6. Внутриличностные конфликты (ПДО, проективные методики).
  1. Неблагополучная обстановка в семье;
  2. Дезадаптация к обучению в школе;
  3. Психофизические особенности ребенка;
  4. Конфликтные ситуации в классе;
  5. Острая психотравма;
  6. Внутриличностный конфликт;

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Индивидуальный подход;
  2. Работа с семьей;
  3. Создание ситуации успеха и условий развития личности;
  1. Защитная реакция;
  2. Стремление выделиться, утвердиться;
  3. Желание фантазировать;
  4. Способ манипулирования;
  5. Стремление адаптироваться в коллективе;

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Выяснение причин через беседу с ребенком и родителями;
  2. Наблюдение за ребенком;
  3. Работа с учеником и классом (диспуты, обсуждение, тематические беседы)
  1. Не уличать ребенка в обмане публично;
  2. Не обвинять ребенка;
  3. Доброжелательное отношение;
  4. Индивидуальный подход;
  1. Доброжелательное отношение, установление доверия;
  2. Не оставлять обман незамеченным;
  3. Поиск совместных интересов, совместный досуг;
  4. Применение наказания и поощрения с подробным объяснением;

Нарушение поведения — демонстративность

  1. Защитный механизм против агрессии;
  2. Самоутверждение;
  3. Особенности характера;
  4. Взаимоотношения в семье;
  5. Отношения со сверстниками; экспериментальная активность.

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным;
  2. Адекватная реакция со стороны преподавателя;
  3. Сглаживать вспышки агрессии.
  1. Создание товарищеских контактов с ребенком;
  2. Специальные формы поощрения;
  3. Воспринимать ребенка таким, каков он есть.

Нарушение поведения – замкнутость, необщительность

6. Тест тревожности Филлипса.

  1. Социальные условия.
  2. Особенности темперамента;
  3. Страх самовыражения;
  1. Доверительная беседа;
  2. Создание ситуации успеха;
  3. Вовлечение в коллективную деятельность;
  4. Использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;
  1. индивидуальный подход;
  2. поощрять, стимулировать активную деятельность на уроке
  1. помогать ребенку преодолевать трудности, сопереживать;
  2. вовлечение в значимые семейные дела;
  3. больше времени уделять ребенку;

Нарушение поведения – уход из дома, склонность к бродяжничеству

  1. проективные методики (кинетический рисунок семьи, автопортрет, м-ка Р. Жиля);
  2. опросник Шмишека;
  3. опросник Личко;
  4. социометрические методики;
  1. неблагоприятная обстановка в семье;
  2. отсутствие учебной мотивации;
  3. эмоциональная ранимость;
  4. низкая самооценка;
  1. посещение на дому;
  2. индивидуальные беседы и консультации;
  3. вовлечение в классные мероприятия;
  4. общественные поручения;
  1. индивидуальный подход в оценивании;
  2. повышение самооценки;
  3. развивать заинтересованность к предмету;
  1. беседы, индивидуальные консультации психолога;
  2. создание теплой эмоциональной обстановки в семье;
  3. организация досуга ребенка;
  4. учитывать личностные особенности ребенка;
  5. создание семейных традиций;

Основные виды нарушений поведения у детей и методы работы по их преодолению:

Нарушение поведения – агрессивность

  1. проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);
  2. тест фрустрации Розенцвейга;
  3. тест руки Вагнера;
  4. незаконченные предложения;
  5. тест Басса – Дарки;
  1. социальные;
  2. трудности в общении;

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. беседы,
  2. проведение игр социального характера;
  3. диспуты;
  4. семинары;
  1. индивидуальный подход, изменение стиля общения;
  2. использование личных увлечений для привлечения ребенка к интересной, значимой деятельности;

Учет возрастных особенностей детей, изменение стиля общения.

Памятка для родителей и учителей

Трудности в общении с ребенком и пути их устранения

Цель, которую неосознанно преследует ребенок

Ответ
ребенка
на реакцию
Взрослых

Рекомендации
Педагога – психолога

1.привлечь к себе внимание

Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается

Обращают внимание и раздражаются

Прекращает на время, затем снова начинает

2. показать, что имеет власть над другими

Отказывается делать то, что от него хотят

Пытается использовать свою власть, чтобы заставить, начинает сердиться

Упрямится или усиливает неповиновение

Избегать борьбы за власть

3. отплатить, отомстить, взять реванш

Вредит или портит вещи, может оскорбить

Считают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев

Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить и за это

Не показывать свой гнев и обиду

4. продемонстрировать свою неспоспособность

Неспособен научиться сам. навыкам, требует помощи

Соглашаются с тем, что р-к ни на что не способен

Поверить в спос-ти и возможности р-ка

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Источник

Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения

Ольга Малюта
Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения

Диагностические методы, направленные на выявление уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения в социуме, в быту, в природе.

Диагностический инструментарий определения уровней сформированности опыта безопасного поведения старших дошкольников представляет собой комплекс специальных диагностических заданий, направленных на изучение когнитивного, эмоционально-мотивационного и деятельностного компонентов опыта безопасного поведения и представлен: беседами, с помощью которых можно изучить наличный уровень представлений и навыков безопасного поведения в домашней среде, на улицах города и в природе у старших дошкольников.

— Опросы детей по ПДД.

— Экскурсии к проезжей части дороги. Экскурсии-наблюдения, «Опасные места на улице» (двор, «Велосипед и дорога».

— Занятия-развлечения «Путешествие по улицам города» (знай и выполняй ПДД) с приглашением сотрудника ГИБДД.

— Занятия-беседы «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы — пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте, «Какие бывают автомобили?», «Дорожные знаки».

*Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»,дидактические игры с моделированием: «Подбери правильно», «Ты внимателен», «Зверюшки на дорогах», «Папины инструменты», «Домашняя аптечка».

Игры-размышления: «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверюшки»

*Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Светофор» «Мы — пассажиры», «Улица», «Регулировщик и дорога», «Играем в парке».

— Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев, пословиц, поговорок по теме «Правила дорожного движения».

МЕТОДЫ:

— Конкурс «Лучший пешеход».

Метод моделирования жизненнозначимой ситуации;

Метод прогнозирования ситуации

Диагностические игры: «Что так, что не так», «Опасное путешествие»

Методситуативно-имитационного моделирования:

Имитация действий с потенциально опасными предметами;

Моделирование угрожающих бытовых ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия.

Решение проблемных ситуаций. «Если ты попал в … ситуацию.Что ты будешь делать:

ЗАДАНИЕ 1. Во дворе Коля встретил своего друга Пашу.Паша спросил его: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Взявшись за руки, ребята поспешили к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы.

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

ЗАДАНИЕ 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

ЗАДАНИЕ 3. Однажды Володя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый.Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

— Вопросы для детей:

1)Как тебя зовут? Имя, фамилия. Где ты живешь?

2)Номер домашнего телефона?

3)Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

4)Место работы родителей?

5)Номер твоего детского сада?

6)К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

7) Как ты поступишь, если идя по улице увидишь, что из окна жилого дома идет дым?

8) Как поступить, если в лесу ты увидишь красивые незнакомые ягоды?

9) Как ты поступишь, если к тебе в лесу (в парке, в деревне) подойдет незнакомое животное?

10)Как поступить, если ты один дома, и тебе стало плохо?

— Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п.Например: «Давайте мысленно представим, что мы с вами в далеком прошлом, спичек не было, как же добывали огонь древние люди (древние люди терли палочку о палочку, били одним камнем о другой, высекая искры). Там никто не знал, что есть другие способы добычи огня. Что мы расскажем им об этих способах?».

«К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома». Игровое «как будто…» раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным.Например: «Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе

Программа для обучения ПДД и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет 1. Пояснительная записка Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей.

Тревожность и методы её выявления. Профилактика тревожности Доклад на тему: «Тревожность детей, методы их выявления. Профилактика тревожности». Доклад готовила: Чулдум Айлана Анатольевна. Студент.

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

Консультация для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасного поведения детей на улице» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте» Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте «. Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ.

Методы выявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста Методика изучения и формирования познавательных интересов – вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет Проблемно-игровые задания на выявление уровня развития операций классификации и сериации у детей 6-7 лет и выявления навыка сформированности.

Психологическая готовность к школе. Диагностические методики определения уровня школьной зрелости Самой важной составляющей в развитии дошкольного периода является психолого – педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению. Готовность.

Источник

Читайте также:  Ранг матрицы способы его определения
Оцените статью
Разные способы
Типы плохого поведения. В чем проявляются.
Как исправить поведение ребенка
  1. игнорировать.
  2. Обращать внимание, когда ведет себя хорошо