Опыт работы «Учите детей рисовать животных»
Галина Александровна Алиева
Опыт работы «Учите детей рисовать животных»
Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как разнообразны их движения. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи с необходимостью с раннего детства воспитывать гуманистическое отношение к окружающей среде. Актуальность в последнее время возросла в связи с напряженной экологической обстановкой.
Главная задача при этом заключается не только в том, чтобы научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ.
Считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей различными изобразительными средствами.
В старшем дошкольном возрасте интерес к животному миру стал глубже так как заметно увеличился объем представлений о животных, их строении, повадках, движениях.
Дети рисовали домашних и диких животных, животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным. А так же рисовали портреты животных, стремясь достигнуть в них сходства и выразительности.
Хорошие результаты достигались при использовании способа поэтапного объяснения. В начале — целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно побуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы. Объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы.
За образец животных брала простые по форме игрушки. Анализ строения животного проводила, показывая игрушку или рисунок. Важно научить представлять животных в виде простых геометрических фигур. Предлагала мысленно разделить объект на составляющие — туловище, шею, голову, хвост сравнить их с геометрическими фигурами, назвать форму туловища и головы, затем показывала последовательность рисования, называя части тела и их форму (туловище — овальное, голова — круглая и т. п.). и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции, т. е. использовала алгоритмические схемы рисования. Давали детям понятие о последовательности изображения животных. Алгоритмический подход к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно, чтобы довести до автоматизма. Рисование животных на основе определенных фигур способствует развитию у детей воображения и умения видеть разнообразных животных в одной форме. Овладев раннее приемами изображения животных дети учатся передавать их в движении.
Для этого удобно использовать конструктор для показа строения животного. Разместив все детали на столе или на доске, положение животного можно менять и по уже готовому макету рисовать. Так детям легче изображать животных, они наглядно видят расположение частей тела, их размер и пропорции, а также моделировать движение и повадки. Проявлением интереса детей помогло и наблюдение за живым объектом.
У многих детей дома есть кошки и собаки, что дает возможность повторного наблюдения за животными. Предлагали дома поиграть с питомцем, а в детском саду рассказать всем о своем четвероногом друге. Такая предварительная работа еще больше возбуждала интерес детей к животным и увеличивая желание его нарисовать. Для того чтобы добиться большей выразительности детских рисунков проводили беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера, штриховки и пр. можно передать свое отношение к изображаемому объекту. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета. закрепляли умения передачи фактуры меха, используя прием набивки, прием тычка. При обучении рисованию животных могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Для достижения высоких результатов нужно использовали разнообразные формы работы. Знания, приобретенные детьми, использовали как средство развития творческих способностей. Наиболее эффективные результаты можно достичь при условии совместной работы с родителями.
Детские рисунки совместно с родителями на тему «Мое любимое домашнее животное«
«Активизация речевого общения детей 2–3 лет». Опыт работы воспитателя Слайд № 1 Тема презентации. Слайд № 2Двухлетние дети – очаровательные существа. Они честны и искренни во всём – в своих симпатиях и антипатиях,.
Доклад «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению» Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но.
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.
Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.
Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами Размышляя над тем, как создать ребенку благоприятные условия для всестороннего развития, не навязывая, не принуждая их не к чему, и, учитывая.
Опыт работы воспитателя «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить.
Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей Вашему вниманию представляется педагогический опыт работы по познавательному развитию, формированию экологической культуры детей раннего.
Презентация «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению» Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но.
Опыт работы по развитию речи детей 2–3 лет В последнее время уровень речевого развития у детей заметно снизился. Для развития речи, во второй группе раннего возраста, я стараюсь использовать.
Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей в дошкольном возрастеПроблема экологического воспитания в наше время оказывается на первом плане, ей уделяется.
Источник
Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных
Людмила Гришина
Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных
Рисование — один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело начинают рисовать. А у некоторых детей рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям или педагогам. Не все дети будущие художники, но у всех детей есть предрасположенность к овладению графическими навыками.
Предложенные алгоритмы просты. Схемы изображения условны; обозначают конкретное животное, и ребенок легко его узнает. Алгоритмы рисования позволяют выделить существенные детали животного. И дети легко и с удовольствием их усваивают.
Старайтесь детям дать больше алгоритмов рисования одного и того же животного. Параллельно со схемой можно рассказать об этом животном. Рассказ должен быть эмоционально насыщенным и интересным для ребенка. Тем самым вызвать у ребенка желание оживить животного на бумаге. Ведь рассказ или сказка всегда ожидание чуда; волшебства. И важно не обмануть ребенка в его ожиданиях.
Алгоритмические сказки или рассказы вызывают положительные эмоции у детей и желание рисовать. Ребенок сначала с помощью взрослого; а затем самостоятельно начинает рисовать.
Алгоритмические схемы рисования животных состоят из знакомых геометрических фигур (кругов; овалов; квадратов; треугольников и прямоугольников). Когда взрослые показывают алгоритм рисования животного; дети узнают знакомые формы и радуются от того, что они умеют их рисовать.
При обучении детейсредней группы ставятся следующие задачи:
— обучение рисованию животных: кошка, заяц, медведь и т. д;
— рисование животных по принципу «реального образца», «полукруг»;
— формирование навыков рисования туловища животного в форме овала, головы-круга, четыре лапы.
При обучении детей старшего возрастаставятся следующие задачи:
— рисование животных в движении: стоит, сидит, лежит, опираясь на знакомые сказки;
— выбирать формат листа в зависимости от положения животного: если сидит или стоит – вертикальный, если лежит – горизонтальный;
— прорисовывать у животного мелкие детали;
— показать способы передачи настроения животных.
При обучении детей 6–7 лет ставятся следующие задачи:
— учить детей рисовать домашних, диких животных и животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным;
— дать детям понятие о последовательности изображения (по алгоритму); — познакомить детей с обобщённым способом рисования животных; — учить находить различия во внешнем виде животных и отображать их в рисунке;
— показать способы передачи позы животного: стоит, лежит, сидит, мчится, принюхивается, идёт по следу;
— учить проводить осевые линии карандашом перед рисованием красками;
— учить рисовать туловище животного овальной формы; чтобы был виден переход от грудной (более широкой) части тела к задней (более узкой);
— показать приёмы смешивания цветов для получения нужного оттенка;
— закреплять умение передачи фактуры меха, используя приём набивки.
«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.
Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.
Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.
НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.
НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.
Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.
Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.
Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.
Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.
Источник