Способы изображения поверхности земли 5 класс

Конспект урока «Способы изображения земной поверхности» 5 класс

5 класс _________________

Тема: СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Цель: сформировать знания об особенностях изображения земной поверхности на рисунке, фотографии,

плане местности, карте и глобусе

Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности

обеспечить усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

создать условия для выявления основных различии между планами местности и географическими картами

совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности;

продолжить формирование картографической грамотности

воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Тип урока: усвоение новых знаний

Обобщение по теме «На какой Земле мы живем» (проверочная работа – 12-15 мин.)

A) впервые употребил термин «география», создал первую карту

Б) совершил первое кругосветное путешествие

B) доказал шарообразность Земли

Г) составил карту мира, нанес градусную сетку

Д) открыл острова у берегов Америки

6) Васко да Гама

Е) представляли Землю плоской

Ж) открыл морской путь в Индию

8) египтяне, греки

З) совершили путешествие вокруг Африки

Продолжите предложение : Сбор информации о Земле осуществляется географами с помощью.

Назовите традиционные источники информации

Назовите современные источники информации

Расскажите, какими источниками географической информации вы пользуетесь в своей жизни.

Мотивация познавательной деятельности

Без карты нет географии. Более того, карта возникла раньше, чем география. Об этом свидетельствуют археологические находки, среди которых можно увидеть изображения местности на камне, дереве, шкурах животных, костных пластинах, сделанных первобытными людьми еще 10-15 тыс. лет назад. Первые достаточно точные карты были созданы в древнем Китае, Индии, Вавилоне, Египте. Проходили тысячелетия. С познанием Земли все большие пространства наносились на карту, точнее становилась сама карта.

Сегодня трудно найти область человеческих занятий, где можно было бы обойтись без карты. Научные исследования, сельское хозяйство, военное дело, судоходство, прогноз погоды – везде используется карта.

Изучение нового материала

Существует несколько способов изображения земной поверхности (учащиеся заполняют таблицу по ходу урока)

Выполняется форму и с поверхности Земли

Не видно форму и размеры участка

Ближние предметы заслоняют дальние

Не сохраняются размеры предметов

Выполняется с самолета

Показывает местность сверху

Можно определить расположение объектов, их форму и размеры

Подробность изображения невелика

Показывает местность сверху

Все предметы изображены с помощью условных знаков с пояснениями

Дает много информации, по нему удобно изучать территорию

Размеры изображаемой территории невелики

Показывает всю поверхность Земли или ее большие части

Все объекты изображены с помощью условных знаков

Изображены только самые большие объекты

Точно передает форму и расположение объектов

Не имеет искажений

Объекты показаны с помощью условных знаков

Изображены только крупные объекты

Первичное закрепление материала

Задание 1 : определите отличия основных видов изображений

Охватывает небольшие или обширные участки земной поверхности

Отражены реальные или уменьшенные размеры объектов

Объекты похожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков

Изображены все объекты, видимые сверху, или только важные.

Задание 2: Какое утверждение верно для всех видов изображений земной поверхности:

А) Объекты похожи на их реальный вид на местности;

Читайте также:  Эффективные способы от зубной боли

Б) Отражены уменьшенные размеры объектов;

В) Изображены все объекты, видимые сверху;

Г) Охватывают небольшие участки земной поверхности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 616 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 202 человека из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-430080

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация и конспект урока по географии на тему «Изображения земной поверхности» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ Изображения земной поверхности.docx

Тема урока : «Изображения земной поверхности».

Цель урока: сформировать представления о видах изображения земной поверхности, продолжить обучение анализировать, оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

предметные: знать виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок, анализировать атласы, различать его карты по охвату территории и тематике.

Универсальные учебные действия :

— личностные : осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: объяснять роль различных источников географической информации, выявлять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации .

коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: глобусы, карта полушарий, атласы, компасы, проектор, презентация

Приветствует учеников, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Читайте также:  Лучший способ избавиться от засоса

2.Актуализация опорных знаний

3.Создание проблемной ситуации

Постановка проблемной ситуации. Слайд1

— Представьте такую ситуацию. Мы с вами отправляемся в поход. Что нам необходимо с собой взять? ( еду, спички, компас ).

— Зачем нам компас? Как им пользоваться?

— Какие стороны горизонта вы знаете? (основные и промежуточные)

— Что такое азимут? Определите азимут (на центр классной доски)

— Что делать, если компас забыли? Как ориентироваться в лесу?

— Скажите, а что еще бы нам очень пригодилось в походе, кроме компаса для лучшего ориентирования на местности? (карта)

— А почему не глобус? Он ведь больше похож на нашу планету? Или фотографии местности?

— Затрудняетесь ответить? Давайте разберемся в этом вопросе.

— Поэтому тема нашего урока «Изображения земной поверхности», а цель сравнить эти изображения. Слайд2

Вспоминают ранее изученный материал. Вступают в диалог, проговаривают, осознают. Определяют, каких знаний им не хватает.

Анализируют предложенную ситуацию, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают имеющиеся знания(П).

Вступают в диалог (К), выявляют противоречие, осознают, каких знаний не хватает (П).

Осознают цель предстоящей деятельности. Называют тему. (Р,П,К)

Источник

Конспект урока по географии на тему «Способы изображения земной поверхности» (5 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 76»

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»

Учебник «География. Землеведение».

Автор: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким . 5-6 класс,

Жидкова Мария Евгеньевна

МНБОУ «Лицей № 76»

Конспект урока по теме : «Способы изображения земной поверхности».

Цель урока: обобщить и проверить усвоения учениками знаний, умений и навыков по теме «Изображение земной поверхности».

· применять знания учащимися при работе с картами и планом;

  • развивать логическое мышление;
  • распознавать различные виды изображения земной поверхности;
  • анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

Тип урока: Обобщение знаний

Формы работы учащихся : индивидуальная, коллективная.

Оборудование: ноутбук, программа zoom , глобусы, карта полушарий, атласы, презентация, видеоматериал.

Учитель приветствует учеников, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Для того чтобы вспомнить о чем мы с вами говорили на предыдущем уроке, я предлагаю вам отгадать загадки:

Объемная карта с осью внутри,
Его в географии можно найти.
Крути Ты, как хочешь шар голубой,
Знакомься с любой неизвестной страной. (Глобус)

У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! ( Атлас )

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. ( Географическая карта)

Ребята, что объединяет все эти слова? Изображение земли!

Поэтому тема сегодняшнего урока «Способы изображения земной поверхности».

Цель урока: обобщить и применить усвоенные учениками знания, умения и навыки по теме «Изображение земной поверхности».

Постановка проблемной ситуации.

— Представьте такую ситуацию. Мы с вами отправляемся в поход. Что нам необходимо с собой взять? (еду, спички, компас).

— Зачем нам компас? Как им пользоваться?

— Что делать, если компас забыли? Как ориентироваться в лесу?

— Скажите, а что еще бы нам очень пригодилось в походе, кроме компаса для лучшего ориентирования на местности? (карта)

— А почему не глобус? Он ведь больше похож на нашу планету? Или аэрофотоснимок местности?

— Затрудняетесь ответить? Давайте разберемся в этом вопросе.

Тема нашего урока «Способы Изображения земной поверхности», мы с вами рассмотрели основные понятия и разные виды земной поверхности.

Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы сравнить между собой разные виды изображения земной поверхности по предложенному плану, а потом мы попробуем определить, какой вид изображения в какой жизненной ситуации нам поможет. Для этого, посмотрим небольшое видео о способах изображения земли, чтоб актуализировать ваши знания. ВИДЕО

Читайте также:  Рассмотрим произвольное натуральное число представим его всеми возможными способами

— Ваша задача ответить на вопросы, представленные в таблице

Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности

Можно узнать названия городов, реки и т.д.

Можно определить тип леса, луга, дорог, мостов

Изображены все объекты, видимые сверху

Изображены только важные объекты

Объекты изображены условными знаками

Можно точно измерить расстояния

Выполняется форму и с поверхности Земли

Не видно форму и размеры участка

Ближние предметы заслоняют дальние

Не сохраняются размеры предметов

Выполняется с самолета

Показывает местность сверху

Можно определить расположение объектов, их форму и размеры

Подробность изображения невелика

Показывает местность сверху

Все предметы изображены с помощью условных знаков с пояснениями

Дает много информации, по нему удобно изучать территорию

Размеры изображаемой территории невелики

Показывает всю поверхность Земли или ее большие части

Все объекты изображены с помощью условных знаков

Изображены только самые большие объекты

Точно передает форму и расположение объектов

Не имеет искажений

Объекты показаны с помощью условных знаков

Изображены только крупные объекты

Вывод по таблице (сравнение ): план местности отличается от аэрофотоснимка, тем, что местность на плане изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображенных объектов.

Учитель ставит проблемную задачу: для чего нужны планы местности?

Человек использует планы местности в своей деятельности: строительстве, сельском хозяйстве и т.д. что можно узнать по плану местности?

При помощи плана можно научиться простейшим умениям делать топографическую съёмку, , ориентироваться на местности. Составить план местности (иначе говоря, произвести съёмку местности) — это значит изобразить эту территорию на чертеже в выбранном масштабе при помощи условных знаков.

С помощью чего мы можем прочитать план местности?

Что бы прочитать план местности, необходимо знать легенду.

Легенда карты – это изображение всех условных знаков, которые использованы на данном плане или карте, с объяснением их значений.

Но чтобы правильно ориентироваться на местности, необходимо знать условные знаки! Условные знаки – это символы, обозначающие различные объекты.

С помощью условных знаков можно узнать характеристики географического объекта, определить его положение относительно других объектов.

Используют условные знаки. Находят информацию и передают своими словами содержание. Делают выводы.

Давайте посмотрим на план местности, который находится у вас в атласе: стр. 16-17.

С этими условными знаками мы уже познакомились на прошлом уроке. Сейчас давайте вспомним, что обозначает каждый из знаков.

Задание : С помощью атласа на стр. 16-17 определите, что обозначает каждый условный знак:

1.кустарник 2.овраг 3.фруктовый сад 4.болото 5. тропинка в лесу

А. Б. В. Г. Д.

Зная условные знаки можно даже составлять рассказы-путешествия.

Ребята, попробуйте прочитать рассказ, в котором слова, заменены условными знаками:

Сделайте вывод по уроку. Поставить оценки:

– Чему мы научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

И так, теперь мы с вами знаем не только основные способы изображения земли, но и умеем читать план местности и составлять рассказы, используя условные знаки.

Домашнее задание: § 10 прочитать. Ответить на вопросы на стр. 52 (устно)

Дополнительно: Составить рассказ, используя условные знаки, не менее 10-15 символов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы