Способы изображения объектов окружающего мира

Презентация к уроку «Способы изображения земной поверхности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа по теме «На какой Земле мы живем. История познания Земли»

10-15 тыс. лет назад Самая древняя карта

5 класс География Способы изображения земной поверхности

Заполнить таблицу Способ изображения Основные особенности положительные отрицательные

Рисунок «Московский дворик» художник В.Д.Поленов

Запомните Положительные Отрицательные 1. Выполняется Не видно форму и с поверхности Земли размеры участка Ближние предметы заслоняют дальние Обзор ограничен Не сохраняются размеры предметов

Фотография и аэрофотоснимок

Запомните Положительные Отрицательные Выполняется Подробность изо- с самолета бражения невелика Показывает местность сверху Можно определить расположение объек- тов, их форму и раз- меры

Аэрофотоснимок, космический снимок

Аэрофотоснимок и план местности

Запомните Положительные Отрицательные Показывает мест- Размеры изобража- ность сверху емой территории не- Все предметы изобра- велики жены с помощью ус- ловных знаков с по- яснениями Дает много информа- ции, по нему удобно изучать территорию

План местности (города)

Географическая карта Физическая карта России

Запомните Положительные Отрицательные Показывает всю по- Изображены только верхность Земли или самые большие объ- ее большие части екты Все объекты изобра- Есть искажения жены с помощью ус- ловных знаков

Запомните Положительные Отрицательные Модель Земли Изображены только Точно передает форму крупные объекты и расположение объ- Мало информации ектов Не имеет искажений Объекты показаны с помощью условных знаков

Отличия основных видов изображений Признаки Аэро-фотоснимок План Карта Глобус 1. Охватываетнебольшие или обширные участки земной поверхности Небольшие Небольшие Обширные Обширные 2. Отраженыреальные или уменьшенные размеры объектов Уменьш. Уменьш. Уменьш. Уменьш. 3. Объектыпохожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков. Реальный вид Условные знаки Условные знаки Условные знаки 4. Изображенывсе объекты, видимые сверху, или только важные. Все объекты Только важные Только важные Только важные

Отличия основных видов изображений Признаки Аэро-фотоснимок План Карта Глобус 1. Охватываетнебольшие или обширные участки земной поверхности Небольшие Небольшие Обширные Обширные 2. Отраженыреальные или уменьшенные размеры объектов Уменьш. Уменьш. Уменьш. Уменьш. 3. Объектыпохожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков. Реальный вид Условные знаки Условные знаки Условные знаки 4. Изображенывсе объекты, видимые сверху, или только важные. Все объекты Только важные Только важные Только важные

Какое утверждение верно для всех видов изображений земной поверхности: А) Объекты похожи на их реальный вид на местности; Б) Отражены уменьшенные размеры объектов; В) Изображены все объекты, видимые сверху; Г) Охватывают небольшие участки земной поверхности

Домашнее задание Выучить конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 617 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 205 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Читайте также:  Шелковый платок способы завязывать

Номер материала: ДБ-507788

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Способы изображения земной поверхности» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа по теме «На какой Земле мы живем. История познания Земли»

10-15 тыс. лет назад Самая древняя карта

5 класс География Способы изображения земной поверхности

Заполнить таблицу Способ изображения Основные особенности положительные отрицательные

Рисунок «Московский дворик» художник В.Д.Поленов

Запомните Положительные Отрицательные 1. Выполняется Не видно форму и с поверхности Земли размеры участка Ближние предметы заслоняют дальние Обзор ограничен Не сохраняются размеры предметов

Фотография и аэрофотоснимок

Запомните Положительные Отрицательные Выполняется Подробность изо- с самолета бражения невелика Показывает местность сверху Можно определить расположение объек- тов, их форму и раз- меры

Аэрофотоснимок, космический снимок

Аэрофотоснимок и план местности

Запомните Положительные Отрицательные Показывает мест- Размеры изобража- ность сверху емой территории не- Все предметы изобра- велики жены с помощью ус- ловных знаков с по- яснениями Дает много информа- ции, по нему удобно изучать территорию

План местности (города)

Географическая карта Физическая карта России

Запомните Положительные Отрицательные Показывает всю по- Изображены только верхность Земли или самые большие объ- ее большие части екты Все объекты изобра- Есть искажения жены с помощью ус- ловных знаков

Запомните Положительные Отрицательные Модель Земли Изображены только Точно передает форму крупные объекты и расположение объ- Мало информации ектов Не имеет искажений Объекты показаны с помощью условных знаков

Отличия основных видов изображений Признаки Аэро-фотоснимок План Карта Глобус 1. Охватываетнебольшие или обширные участки земной поверхности Небольшие Небольшие Обширные Обширные 2. Отраженыреальные или уменьшенные размеры объектов Уменьш. Уменьш. Уменьш. Уменьш. 3. Объектыпохожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков. Реальный вид Условные знаки Условные знаки Условные знаки 4. Изображенывсе объекты, видимые сверху, или только важные. Все объекты Только важные Только важные Только важные

Отличия основных видов изображений Признаки Аэро-фотоснимок План Карта Глобус 1. Охватываетнебольшие или обширные участки земной поверхности Небольшие Небольшие Обширные Обширные 2. Отраженыреальные или уменьшенные размеры объектов Уменьш. Уменьш. Уменьш. Уменьш. 3. Объектыпохожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков. Реальный вид Условные знаки Условные знаки Условные знаки 4. Изображенывсе объекты, видимые сверху, или только важные. Все объекты Только важные Только важные Только важные

Читайте также:  Эпиляция воском кассетным способом

Какое утверждение верно для всех видов изображений земной поверхности: А) Объекты похожи на их реальный вид на местности; Б) Отражены уменьшенные размеры объектов; В) Изображены все объекты, видимые сверху; Г) Охватывают небольшие участки земной поверхности

Домашнее задание Выучить конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 617 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 205 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-430087

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изобразительное искусство. 6 класс

Конспект урока

Урок № 07. Формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Пространственная форма и её геометрические виды.

Выявление конструкции предмета через соотношение простых геометрических фигур и изображение сложной формы предмета (силуэта) как соотношения простых геометрических фигур при соблюдении их пропорций.

Построение изображения простых предметов по правилам линейной перспективы.

Определение и использование в рисунке понятия «линия горизонта», «точка зрения», «точка схода», «вспомогательные линии», «взгляд сверху, снизу, сбоку».

Связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художественного познания и изображения явлений реального мира.

Глоссарий по теме:

Слово конструкция (от лат. constructio) переводится как «составление, построение», то есть взаимное расположение частей предмета, их соотношение.

Точка зрения предполагает взгляд на предметы из одной неподвижной точки при построении перспективного изображения. На предметы можно смотреть сверху, снизу и сбоку, меняя точку зрения.

Линейная перспектива – это способ представления трёхмерных объектов в двухмерном изображении. Рассмотрим построение перспективы: изображения вспомогательных линий сходятся в одной точке – это точка схода. Она лежит на линии горизонта – уровне наших глаз.

Читайте также:  Как размножается картошка вегетативным способом

Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаз наблюдателя, то построение называется центральной линейной перспективой.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6 – С. 62-67.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1. Леонардо да Винчи. Трактат о живописи. О живописи и перспективе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://litra.pro/traktat-o-zhivopisi/da-vinchi-leonardo/read/5 (дата обращения: 14.08.19)

2. Зрительные теории итальянского Возрождения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://art-life.biz/rus/files/glava-21.pdf (дата обращения: 14.08.19).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Изображения всех объектов предметного мира и окружающей природы можно построить на основе простых геометрических фигур и тел. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться видеть внутреннюю структуру каждого предмета – его конструкцию.

Слово конструкция (от лат. constructio) переводится как «составление, построение», то есть взаимное расположение частей предмета, их соотношение.

В жизни все тела объёмны, они имеют три измерения – длину, ширину и высоту. Объёмная конструкция любого предмета может быть рассмотрена как сложение геометрических тел: шара, куба, конуса, пирамиды, цилиндра.

Одним из важнейших правил изображения на плоскости объёмных предметов является перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства. Мы видим удаленные предметы меньшими, чем они есть на самом деле.

На изображениях эпохи Средневековья мы видим в основном сюжеты, связанные с духовной жизнью. В тот период взгляд на мир можно назвать вертикальным – от земли к небу. Но со временем вследствие развития техники и науки взгляды на жизнь и место человека в ней претерпели изменения. Вслед за изменениями жизни пришло изменение и видения мира, его можно назвать горизонтальным – вглубь пространства, и вглубь жизни человека. Художники эпохи Возрождения, черпали своё вдохновение в вере в человека и в его силы. Именно человек стал центром интересов изобразительного искусства. Первое письменное изложение правил перспективы появилось в 1435 г. в книге «О живописи» Леона-Баттисты Альберти, итальянского художника, архитектора, учёного и литератора.

Точка зрения предполагает взгляд на предметы из одной неподвижной точки при построении перспективного изображения. При её перемене и очертания предметов на плоскости могут существенно измениться. На предметы можно смотреть сверху, снизу и сбоку, меняя точку зрения. Если смотреть на предмет прямо, так чтобы наши глаза были на середине высоты предмета, то мы увидим его плоским, то есть только одну его сторону. Во всех остальных случаях мы видим сразу три стороны предмета.

Но те стороны предмета, которые уходят в глубину, мы видим по законам линейной перспективы. Линейная перспектива – это способ представления трёхмерных объектов в двухмерном изображении. Рассмотрим построение перспективы: изображения вспомогательных линий сходятся в одной точке – это точка схода. Она лежит на линии горизонта – уровне наших глаз. Обозначая эту линию в своём рисунке, художник сразу обретает систему отсчёта. Линия горизонта может быть выше или ниже в зависимости от точки зрения.

Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаз наблюдателя, то построение называется центральной линейной перспективой. При угловой перспективе линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода – слева и справа от наблюдателя

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Источник

Оцените статью
Разные способы