- Презентация к уроку по теме » Изображение неровностей земной поверхности» 5 класс презентация к уроку по географии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Изображение неровностей Земной поверхности» (5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку географии в 5 классе «Способы изображения земной поверхности»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация к уроку по теме » Изображение неровностей земной поверхности» 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему
Буду рада, если моя презентация поможет вам, коллеги, легко и просто объяснить данную тему ученику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_na_plane_nerovnostey_zemnoy_poverhnosti.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изображение на плане неровностей земной поверхности Учитель МБОУ»СОШ №15 г.Зеленодольска РТ Гарипова Д.Н.
Цель урока: Познакомиться с особенностями изображения неровностей земной поверхности на плане местности.
План: Рельеф; Относительная высота; Абсолютная высота; Горизонтали ( изогипсы).
Рельеф — все неровности земной поверхности.
Относительная высота- это превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии.
Абсолютная высота- это превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря
Горизонтали – это линии, соединяющие точки с одинаковой высотой
Повторение: Что такое рельеф? Как небольшую высоту можно измерить с помощью нивелира? Чем относительная высота отличается от абсолютной? Что такое горизонталь? Изобразите холм высотой 23 метра. Восточный склон холма крутой, западный – пологий. Горизонтали проведите через 7 метров.
Представьте, что вы идете от реки Нара до сарая у деревни Елагино по тропе. Как изменяется рельеф по ходу вашего пути? Опишите формы рельефа, которые вас окружают. В какую сторону легче идти –от реки или обратно?
Домашнее задание: См. записи, учить термины,П14 Построить холм высотой 17 метров. Юго-западный склон крутой, северо-восточный пологий. Расстояние между горизонталями 3 метра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме «Скрещивающиеся прямые». Геометрия. 10 класс.
Данная презентация предназначена для введения нового понятия «Скрещивающиеся прямые». 10 класс. Геометрия.
Презентация к уроку по теме «Откровенье вечной красоты», 8 класс.
Презентация к уроку искусства в 8 классе на тему «Откровенье вечной красоты» по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской.
Презентация к уроку по теме «Разговор с современником», 8 класс, Искусство.
Презентация к уроку для 8 класса по теме «Разговор с современником» по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (Искусство).
Тема «Изображение неровностей земной поверхности» 6 класс
Данная тема изучается в 6 классе и является базовой для изучения рельефа в следующих курсах географии. Задания на умение читать рельеф по горизонталям есть и вопросах ГИА за курс основной школы. Учени.
Презентация + конспект урока по теме «Изображение земной поверхности»
Технологическая карта и презентация по теме «Изображение земной поверхности». Урок географии в 5 классе к учебнику Дронова.
Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)
Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло.
Источник
Презентация «Изображение неровностей Земной поверхности» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изображение неровностей земной поверхности.
Начав свой путь от родника, мы пересекли луг и фруктовый сад и спустились к реке. Воспользовавшись деревянным мостом, мы переправились на другой берег и двинулись дальше по грунтовой дороге. Мы углубились в смешанный лес и пересекли кустарники. Наконец мы прошли мимо старой церкви и оказались на краю глубокого оврага. Замени выделенные слова условными знаками
Для изображения чего применяются эти виды условных знаков? Поставь соответствующие цифры. 1- водопад; 2- холм; 3- район выращивания кукурузы; 4- равнина; 5- путешествия Магеллана; 6- ветер; 7 – город Москва; 8- месторождение золота; 9- перемещение айсбергов в океане; 10 – страна Бразилия Условные знаки Цифры объектов Качественный фон Изолинии Ареалы Значки Линии движения
Задание Переведите численный масштаб карты в именованный: 1) 1 : 200 000 2) 1 : 10 000 000 3) 1 : 25 000 В) в 1 см — 2 км; С) в 1 см — 100 км; Правило для учащихся. Для более легкого перевода численного масштаба в именованный нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. Например, в масштабе 1 : 500 000 в знаменателе после цифры 5 находится пять нулей. Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. А) в 1 см — 250 м.
Рельеф – это неровности земной поверхности. Рельеф складывается из множества понижений, возвышенностей и ровных поверхностей.
Рельеф Все неровности земной поверхности называются рельефом Главные формы рельефа: ГОРЫ РАВНИНЫ
Зальёт ли дом, который вам предложили купить?
Подошва холма С к л о н С к л о н
Для характеристики внешнего облика рельефа и его форм используются показатели высот.
Относительная высота – это превышение одной точки над другой.
Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря
Для определения абсолютной высоты любой точки на карте необязательно всю карту заполнять отметками высот, а можно показать с помощью горизонталей – линий на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой над уровнем моря (т.е. с одинаковой абсолютной высотой).
Изображение рельефа горизонталями Бергштрихи – черточки у горизонталей, показывающие направление вниз по склону.
Высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней. Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона. – Как же нам определить, по какому склону легче всего подняться на вершину? Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.
Чем отличаются эти два изображения? (На каждом из них есть черточки, которые расположены по разному) Эти черточки называются бергштрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.
Даны три описания неровностей земной поверхности. Определите, к какому изображению подходит каждое из них. 1) Холм высотой 20 м вытянут с запада на восток. Он имеет пологий западный склон, все остальные его склоны крутые. 2) Холм имеет две вершины. Западный склон крутой. 3) Котловина вытянута с севера на юг. Она имеет крутой восточный склон. Задание 1 Ответ: 1-Б; 2-В; 3-А.
Задание 2 С помощью горизонталей изобразите, показанный на рисунке холм и крутизну склона?
Задание 3 Выберите правильные утверждения: А) Вершины цифр (верхняя их часть), показывающих отметки высот горизонталей, всегда направлены в сторону понижения склона. Б) Бергштрихи (нем. берг – гора и штрих – черта) – это короткие штрихи, указывающие направление вниз по склону. В) Если горизонтали расположены близко друг к другу (сгущаются), то склон в этом месте крутой.
Задание 4 Определите, какие формы рельефа (А и Б) изображены на рисунке . Выберите правильный ответ. А) А и Б – холмы; Б) А – впадина, Б – два холма; В) А и Б – впадины.
Задание 5 1) Через какое количество метров проведены горизонтали на топографической карте ? А) через 5 м; Б) через 10 м; В) через 2 м. 2) Назовите величину горизонтали, с самым высоким значением абсолютной высоты на данной топографической карте, указав единицу измерения (м). Ответ: ____________. 3) Представьте, что Вы прошли от реки Нара до сарая у деревни Елагино по тропе. В какую сторону легче идти – от реки или обратно? Ответ: ____________. 4) На какой высоте находится сарай. А) 195 м; Б) 190 м; В) 200 м.
1.Параграф 10, 2.Блоки: это я знаю и это я могу на стр. 37, 3. Записи в тетрадях.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 201 человек из 61 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Содержит слайды с игровыми блоками на повторение тем: план местности, условные знаки и масштаб. Проблемную задачу: Представьте, что Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на несколько метров до уровня 2 метра. Зальет ли дом, который вам предложили купить?
Почему вы не можете дать точный ответ? (Не знаете на какой высоте находится домик по отношению к реке.) Решить задачу позволит нивелир. Нивелир представляет собой деревянный брусик длиной 1м. с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом.
Для того чтобы на плане местности изобразить холм или впадину, необходимо знать их высоту или глубину.
Высота абсолютная, относительная, горизонтали, бергштрихи.
Тестовые задания на закрепление изученного материала.
Номер материала: 182593
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку географии в 5 классе «Способы изображения земной поверхности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Изображение Земли
Что мы узнали на прошлом уроке?
1. Закончите предложение: Совокупность всех океанов – это … Крупнейшие участки суши, со всех сторон окружённые водой – это … Участок суши, с трёх сторон окружённый водой – это … Участок суши, со всех сторон окружённый водой – это … Группа островов, расположенных недалеко друг от друга – это … Линии, проведённые параллельно экватору – это … Самая длинная параллель – это … Полуокружности (180°), равные по длине – это … Делит Землю на 2 полушария (северное и южное) – Делит Землю на 2 полушария (западное и восточное) — Число, показывающее, во сколько раз уменьшены расстояния при изображении их на глобусе – это … Воображаемая линия, которая показывает направление север-юг – это … Воображаемая линия, которая показывает на карте направление запад-восток – это … 8 7 6 5 4 3 2 1
2. Дайте ответы на вопросы: 1) Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия? 2) Можно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия? 3) Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам? 4) Сколько параллелей и меридианов можно провести на глобусе? 5) Путешествие по какой параллели – 60-й или 40-й — будет короче? 6) Пункт А расположен на 25-й параллели, а пункт В на 40-й. Какой из них расположен ближе к экватору? 7) Пункт D расположен на 70-й параллели, а пункт К — на 60-й. Какой из них расположен дальше от экватора? 8) Пункт С расположен на 15-м меридиане, а пункт D — на 30-м. Какой из меридианов расположен дальше от Гринвичского меридиана? 8 7 6 5 4 3 2 1
Тема урока? Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете? Цель
Цели урока: Ознакомиться со способами изображения земной поверхности на плане. Ознакомиться с понятиями: план местности, карта, атлас. Учиться работать с текстом учебника. Учиться составлять вопросы и отвечать на них. Способы изображения земной поверхности
2. Каким образом вы будете туда добираться? Средства Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности
3. Что вы хотите увидеть в конце пути? Результат Способы изображения земной поверхности
Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? 2. Истоки картографии. 3. Современные способы изображения земной поверхности: План урока: Способы изображения земной поверхности
Бывало в сказках старый столб вещал богатырям: Пойдёшь направо – конь падёт, налево сгинешь сам, А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути! А что поможет вам теперь путь правильный найти? Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждёт, Как только дружный ваш отряд отправится в поход? Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Какие способы изображения земной поверхности вы знаете? Способы изображения земной поверхности
Задание. 2. Составить вопросы к одному из смысловых блоков. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Назовите достоинства и недостатки глобуса. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Назовите достоинства и недостатки плана местности. Способы изображения земной поверхности
Рисунок местности. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Назовите достоинства и недостатки географической карты. Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности 2. Истоки картографии. Задание. Составить вопросы к одному из смысловых блоков (стр. 51 учебника).
Способы изображения земной поверхности 2. Истоки картографии. Задание. Используя текст учебника на стр. 50-51, сформулировать основные понятия.
Ключевые слова урока: План местности Географическая карта Атлас Аэрофотоснимок Космический снимок План местности Географическая карта Атлас Способы изображения земной поверхности
План местности – Способы изображения земной поверхности План местности – изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Географическая карта – Способы изображения земной поверхности Географическая карта — чертёж большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам
Атлас — Способы изображения земной поверхности Атлас — сборник карт.
3. Современные способы изображения земной поверхности: Аэрофотосъёмка, космические снимки. Способы изображения земной поверхности
3. Современные способы изображения земной поверхности: Компьютерные карты. Яндекс. Карты Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Задания: 1) Назовите отличия плана от карты. 2) Назовите отличия плана от рисунка. 3) Назовите достоинства глобуса. 4) Назовите недостатки глобуса. 5) Какие методы применяют современные картографы? 6) Какой из способов изображения земной поверхности пригодится архитекторам при создании проекта строительства торгового центра? 7) Какой из способов изображения земной поверхности пригодится нам для ориентации в незнакомом городе? Способы изображения земной поверхности
Тема урока? Способы изображения земной поверхности
Цели урока: Ознакомиться со способами изображения земной поверхности на плане. Ознакомиться с понятиями: план местности, карта, атлас. Учиться работать с текстом учебника. Учиться составлять вопросы и отвечать на них. Способы изображения земной поверхности
Я знаю! Я умею! Мне нравится! Способы изображения земной поверхности
Д/з: § 10; выучить понятия.
Способы изображения земной поверхности Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.
Источники информации: http://img2.goodfon.ru/original/1920×1080/b/e8/art-narisovannyy-peyzazh-pticy.jpg http://www.ast.ru/upload/iblock/978/978a54ecd27adbf1cbd0048910ac4186.jpg http://3.bp.blogspot.com/-SXVRqazlplE/VRmZ1QQvw3I/AAAAAAAABH4/X8F2RSR0BIk/s1600/6704_html_m41a29b08.jpg http://cs628231.vk.me/v628231888/928b/tNVQM0nYLQo.jpg
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 201 человек из 61 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1108936
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник