- Черчение. 10 класс
- § 1. Виды графических изображений
- Виды графических изображений
- Презентация по технологии «Графическое изображение деталей».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Черчение. 10 класс
§ 1. Виды графических изображений
Виды графических изображений
Изображения сопутствовали человеку на всех этапах его исторического развития. Еще в глубокой древности люди научились изображать различных животных, предметы быта, труда, охоты. Яркий пример таких изображений — наскальные рисунки сцен охоты (рис. 1).
Используя рисунок 1, расскажите, на каком материале и какими инструментами выполнено это изображение. Приведите примеры видов настенной росписи. Какую информацию передавали эти изображения?
Потребность людей в передаче друг другу информации привела к появлению графического языка. С его помощью стало возможным передавать и сохранять информацию изобразительными и знаковыми средствами — рисунками, символами, пиктограммами, цифрами, буквами и др.
Рисунки и пиктограммы как средства общения между людьми
появились задолго до создания письменности. Пиктограмма — один из первых видов письма в виде знаков, схематически отображающих важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления. Именно в рисунках и пиктограммах берет начало, зарождается и формируется графический язык.
Графический язык сейчас является языком делового международного общения, т. к. его изобразительную и знаковую систему составляют графические изображения. В современной жизни человек сталкивается с разнообразными графическими изображениями: рисунками,
чертежами, схемами, планами, картами, графиками, логотипами, инфографикой и др. (рис. 2). Они используются в различных сферах его жизнедеятельности.
Назовите представленные на рисунке 2 виды графических изображений и приведите еще примеры графических изображений, с которыми вы познакомились, изучая другие учебные предметы.
С помощью рисунков или фотографий можно изобразить все окружающие нас предметы, машины, здания и сооружения такими, какими мы их обычно видим. В черчении графические изображения предназначены для передачи геометрической, технической и технологической информации о каком-либо предмете или изделии. К таким видам изображений относятся технические рисунки, эскизы, чертежи, сборочные чертежи, развертки, архитектурно-строительные и топографические чертежи, схемы и др.
Рассмотрим основные виды изображений. Пространственные формы предметов на бумаге можно изобразить в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Техническим рисунком пользуются в тех случаях, когда необходимо быстро пояснить форму рассматриваемого предмета, показать его наглядно.
Технический рисунок — это наглядное изображение объекта, выполненное от руки, на глаз, с соблюдением его конструктивной формы и пропорций (рис. 3).
Эскизы предназначены для временного или разового использования. По эскизам могут изготавливаться изделия в опытном производстве, при ремонте.
Эскиз — чертеж, выполненный, как правило, от руки (без применения чертежных инструментов), с сохранением пропорций элементов детали, а также в соответствии со всеми правилами и условностями, установленными стандартами (рис. 4).
По эскизам и техническим рисункам можно судить о геометрической форме детали. Такое изображение наглядно, однако оно не может дать полного представления о внутренней форме и истинных размерах предмета. Поэтому при производстве изделий применяют другой, более точный способ изображения — чертеж. Чертежи являются основными графическими документами для изготовления различных изделий на производстве.
Чертеж — один из видов конструкторских документов, содержащий изображение изделия, определяющий его конструкцию, взаимодействие составных частей и другие данные, необходимые для изготовления, контроля, монтажа, эксплуатации и ремонта изделия (рис. 5).
Для сборки готовых изделий, состоящих из нескольких деталей, пользуются сборочным чертежом.
Сборочный чертеж — конструкторский документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля (рис. 6).
Также для изготовления изделий используют чертежи разверток — изображение поверхности предмета, по особым правилам совмещенное с плоскостью, развернутое на плоскость (рис. 7).
Кроме чертежей, на производстве используют схемы для определения принципа действия различных устройств.
Схема — конструкторский документ, где показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними (рис. 8)
При строительстве зданий и сооружений пользуются архитектурно-строительными чертежами (рис. 9), в сельском хозяйстве, промышленности, военном деле используют топографические карты, на которых изображен рельеф местности, нанесены населенные пункты, дорожная сеть, различные объекты (рис. 10).
Чтобы графические, конструкторские документы (чертежи, карты, схемы и др.) были понятны всем специалистам, их необходимо выполнять по определенным правилам. Правила выполнения и оформления графических документов отражаются в государственных стандартах (ГОСТах), которые объединены в Единую систему конструкторской документации (ЕСКД) и используются во всех сферах производства, научных, учебных организациях. Стандарты периодически проверяются, пересматриваются и обновляются.
Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс стандартов, устанавливающих правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации (при проектировании, изготовлении, контроле, приемке, эксплуатации, ремонте, утилизации изделия)
В 1946 г. создана Международная организация по стандартизации ИСО (ISO), целью которой является расширение технического, научного и экономического сотрудничества. При выборе ее названия было решено использовать греческое слово исос — равный. Поэтому на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет название ИСО. Для облегчения обмена технической документацией каждая страна приводит свои стандарты в соответствие со стандартами Международной организации.
Источник
Презентация по технологии «Графическое изображение деталей».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Графическое изображение деталей и изделий Учитель технологии МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» Агеев Олег Владимирович
Изучение нового учебного материала Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей
Изучение нового учебного материала Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей (б)
Изучение нового учебного материала линейка столярный угольник циркуль
Изучение нового учебного материала Построение рамки чертежа 20 мм 5 мм 5 мм 5 мм
Изучение нового учебного материала Построение таблицы-штампа в рамке 100 24 20 8 8 8 ФИ ученика название материал мас-штаб
Изучение нового учебного материала Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам. Важно: на чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображённом в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные. М 1:1 М 1:2 М 2:1
Изучение нового учебного материала Главный вид (направление взгляда А) Вид слева (направление взгляда Б) Вид сверху (направление взгляда В) Виды детали «стенка»
Изучение нового учебного материала Чертёж детали «призма» Главный вид Вид слева Вид сверху Ø 12
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Сплошная толстая основная: Это линии видимого контура
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Сплошная тонкая: Это размерные и выносные линии: размерные линии выносные линии
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Сплошная волнистая: Это линии обрыва: было стало
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Штриховая: Это линии невидимого контура:
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Штрихпунктирная тонкая: Это осевые и центровые линии: центровые неправильно правильно осевые
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Штрихпунктирная с двумя точками: Это линии сгиба на развёртках:
Изучение нового учебного материала неправильно правильно направление взгляда направление взгляда
Изучение нового учебного материала Ø 46 Ø – это диаметр окружности S4 S – это толщина детали
Закрепление учебного материала Прочитайте чертёж. Заполните таблицу. Призма Древесина берёзы М 1:1 Три вида Название детали Материал детали Масштаб изображения Количество видов на чертеже
Закрепление учебного материала Как называются виды, обозначенные буквами: а — б — в — главный вид вид слева вид сверху Как называются линии, обозначенные цифрами: 1- 2- 3- 4- 5- сплошная толстая основная (линия контура) сплошная тонкая (выносная) сплошная тонкая (размерная) штрихпунктирная (центровая) штриховая (линия невидимого контура)
Закрепление учебного материала Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4.
Закрепление учебного материала Укажите стрелками, что означают линии или надписи на чертеже. Линия или надпись на чертеже М 1:2 Ø 8 Что означает Штриховая линия невидимого контура Центр отверстия на чертеже Линия видимого контура детали Масштаб «один к двум» Диаметр 8 мм Размерная или выносная линия
Закрепление учебного материала Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? + + + + + Утверждение Да Нет 1.Графическая документация – это чертёж, эскиз и технический рисунок 2.Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями 3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного 4.Эскиз детали выполняют карандашом по линейке 5.На чертеже следует обязательно изображать три вида детали
Задание на дом — изучить параграф 4 учебника, — ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника, — попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-369200
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник